Личный кабинет

Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся

Обсуждаем проект, предлагаем варианты, находим тонкие места
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Сергеев И.С., 24.08.2012, 16:47) <{POST_SNAPBACK}>
Как сотрудник Центра профессионального образования ФИРО, поясню происхождение и особенности Концепции.

ГО: Я тут вот по ссылке Владислава Ивановича прочитал, -

"...для подготовки людей и команд, способных проектировать новые виды деятельности и обеспечивать трансформацию уже существующих корпораций, отраслей и территорий"

Мне было бы интересно о "происхождении" концепции узнать со стороны качества команды, которая её делала, - именно с точки зрения её способности "проектировать новые виды деятельности и обеспечивать трансформацию уже существующих корпораций, отраслей и территорий".
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 05.09.2012, 13:44) <{POST_SNAPBACK}>
Мне было бы интересно о "происхождении" концепции узнать со стороны качества команды, которая её делала, - именно с точки зрения её способности "проектировать новые виды деятельности и обеспечивать трансформацию уже существующих корпораций, отраслей и территорий".

Вот тут, Григорий Олегович.
Елена
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Зачесова, 06.09.2012, 16:58) <{POST_SNAPBACK}>
Вот тут...

ГО: Да, спасибо. И сколько всего сотрудников под началом у профессора Блинова? Ну, примерно?
Тереза Артеменко ( Пользователь )
Возможно советское общество и "крайне" ограничивало возможности для свободного профессионального самоопределения личности, но современное общество даже не даёт возможностей. Сколько молодых не могут устроится на работу? ... "требуются ... с опытом работы не менее трёх лет". Где нарабатывать опыт?

"Формирование учащимися собственной жизненной позиции на этапе первичного профессионального выбора..." "знакомство со специфическими особенностями конкретных выбираемых специальностей и направлений подготовки". Как формировать? Как выбрать специальность, если никто не занимается проблемой какая специальность будет востребована через 5-10 лет в промышленности, в науке и т.д.?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Тереза Артеменко, 06.09.2012, 18:22) <{POST_SNAPBACK}>
Как формировать? Как выбрать специальность, если никто не занимается проблемой какая специальность будет востребована через 5-10 лет в промышленности, в науке и т.д.?

ГО: С опорой на здравый смысл, г-жа Артёменко, - на него и ни на что больше.

Проблема прогнозирования потребности на специальности не имеет обоснованного решения. Поэтому требование "заняться" бессмысленно, деструктивно, расточительно. Здравомысленно лишь развитие (избегаю слова "обучение") у детей навыков самоориентации в ситуация "я - то, что рядом - то, что реально". Понятно, что наличие таких навыков, как, к примеру, умение набирать тексты на копьютере вслепую, - пригодится во всей жизни. Я вот научился этому в 10 классе и всю жизнь пользуюсь, экономя время и силы.

Поскольку мы здесь не в теме про профсамоопределение, а в теме про концепцию его, то в детали я буду тут вдаваться, а скажу в концептуальном плане. Критерий для разработки концепции (не той, конечно, которую тут представили, а другой) может быть простой, - "сквозной пропуск".

На режимных заводах был такой порядок, - пропуск на завод не давал права входа в некоторые цеха. Пропуск в такой цех не давал права входа в некоторые закоулки этого цеха. Но у некоторых сотрудников был "сквозной пропуск".

Вот и нужно написать концепцию, которая бы обеспечивала для человека, занимающегося профессиональной ориентацией себя, любимого, такой "сквозной пропуск" ко всему, что ему необходимо для этой деятельности. Например, право прихода с видеокамерой на какое-то рабочее место. Запись на собеседование к людям, к которым "абы кого" не подпускают и на километр. Сокращённые сроки ответы на письма. Вольное посещение каких-то лекций в вузе. Кратковременная (пробная) практика в лаборатории или на тренажёре.

При этом в концепции придётся также написать, а чем отличается человек, на самом деле "занимающийся профессиональной ориентацией себя, любимого", от человека, который лишь говорит, что он этим занимается. То есть нужно разработать "портрет" первого, чтобы по этому "портрету" его сразу и надёжно распознавать и отличать от болтуна.

Ну, а если Вы, г-жа Артёменко, хотите реально что-то делать в этой области, то пойдёмте заниматься делом по ссылке, которую я дал здесь выше, - это одна из тем форум здесь же на педсовете.
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 06.09.2012, 17:24) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Да, спасибо. И сколько всего сотрудников под началом у профессора Блинова? Ну, примерно?
Примерно, 50, Григорий Олегович, это только в ФИРО, не считая наши экспериментальные площадки в регионах.
Елена
Светлана Громова ( Пользователь )
[quote name='Редюхин Владислав Иванович' date='05.09.2012, 09:36' post='259888']
Здравствуйте. Светлана федоровна! Неужели Вы подвиг совершили и все 60 страниц этого вот текста про СЕТЬ прочитали?:=))


Уж не знаю подвиг ли это, но что-то героическое в этом, безусловно, есть. Во всяком случае не все мои коллеги, на подобное отважились.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Зачесова, 06.09.2012, 19:51) <{POST_SNAPBACK}>
Примерно, 50 - это только в ФИРО, не считая наши экспериментальные площадки в регионах.

ГО: Такой маленький институт развития образования?

Вот выписал со страницы института, -
===
Важным этапом в развитии ФИРО стала разработка в марте 2009 г.1 основных направлений его деятельности, таких как:
  • методология управления системой образования
    (управление проектами)


  • методология управления образовательным пространством как социальной сетью, связывающей различные институты социализации: семья, культура, религия, СМИ
    (управление рисками)
  • методология управления содержанием и результатами образования, обеспечивающая формирование компетентностей личности и развитие национальной инновационной системы
    (управление знаниями)


  • методология ресурсно-технологического обеспечения образования
    (управление ресурсами)
Основные направления деятельности ФИРО были разработаны в целях повышения эффективности научно-методологического обеспечения решения приоритетных задач образовательной политики, разработки стратегии социокультурной и организационно-экономической модернизации образования, а также совершенствования экспертизы целевых программ и проектов развития образования.

===


И что же, все эти 50 человек писали "концепцию"? И кто является сборщиком текста? Лично - кто?
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 07.09.2012, 12:51) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Такой маленький институт развития образования?
И что же, все эти 50 человек писали "концепцию"? И кто является сборщиком текста? Лично - кто?

Григорий Олегович!
Будьте, пожалуйста, внимательнее: не институт, а центр.
Обсуждают концепцию тысячи человек, пишут десятки, ответственный за сборку Игорь Станиславович Сергеев.

Елена
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Зачесова, 07.09.2012, 15:05) <{POST_SNAPBACK}>
Будьте, пожалуйста, внимательнее: не институт, а центр.

ГО: Да я-то внимательно читаю, то что пишете. Вот Сергеев написал, -

Цитата (Сергеев И.С., 24.08.2012, 16:47) <{POST_SNAPBACK}>
Как сотрудник Центра профессионального образования ФИРО


Я у Вас спросил, -

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 05.09.2012, 13:44) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Мне было бы интересно о "происхождении" концепции узнать со стороны качества команды, которая её делала, - именно с точки зрения её способности "проектировать новые виды деятельности и обеспечивать трансформацию уже существующих корпораций, отраслей и территорий".


На это Вы ответили, -

Цитата (Зачесова, 06.09.2012, 16:58) <{POST_SNAPBACK}>
Вот тут


Краткость, она, конечно, сестра таланта, но ссылка ведён на общий сайт ФИРО, на котором нужно искать этот самый цент, название которого Вы, как и Сергеев, написали вот так, -

Цитата (Зачесова, 23.07.2012, 16:39) <{POST_SNAPBACK}>
В Центре профессионального образования ФИРО разработан проект "Концепции...


Вместо того, чтобы дать список имён авторов концепции или ссылку на этот список, Вы загадываете загадки на поиск, - растрачиваете моё время. Я иду по Вашей ссылке, нажимаю на "Научные подразделения" и ищу такое название в немаленьком списке... Не нахожу. Читаю список ещё раз - нету. Сверяю названия - похожего тоже нету. Нормально?

Цитата (Зачесова, 07.09.2012, 15:05) <{POST_SNAPBACK}>
Обсуждают концепцию тысячи человек, пишут десятки, ответственный за сборку Игорь Станиславович Сергеев.

Занятно! Сравниваю с этим, -

Цитата (Зачесова, 06.09.2012, 19:51) <{POST_SNAPBACK}>
Примерно, 50, это только в ФИРО, не считая наши экспериментальные площадки в регионах.

Ну, в общем, игра в жмурки или в прятки продолжается. Но хотя бы одно имя, - наконец! - есть. Сергеев И.С., который представился как "сотрудник ФИРО". Теперь мы знаем, что он и есть автор. В единственном числе.

Не понятно, откуда набрались "пишущие десятки"... Ну, наверное, с экспериментальных площадок, которых у ФИРО всего 361, - ничего себе!

Теперь я сижу и собираю эти сообщения... Опять - моё время. А я всё так же не имею ни списка ФИО авторов, ни возможности посмотреть на то, что меня интересует в конечном итоге, -

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 05.09.2012, 13:44) <{POST_SNAPBACK}>
...узнать со стороны качества команды, которая её делала, - именно с точки зрения её способности "проектировать новые виды деятельности и обеспечивать трансформацию уже существующих корпораций, отраслей и территорий".


А можно просто это "качество" представить, опубликовать, обосновать, дать потрогать руками? Без игры в словесные прятки?

В моём предыдущем сообщении-33, - здесь чуть выше, - я выделил слово "методология". Если посмотреть на частоту его употребления и на то, что в цитате оно - самое главное слово, то можно предположить, что все сотрудники ФИРО - методологи. Как раз в этом, - если судить по тексту концепции, - есть большие сомнения. То есть не просто даже какие-то сомнения, а полная уверенность в том, что среди её авторов нет ни одного человека, знакомого с этой непростой деятельностью. Уверенность это базируется на языке, которым написана концепция, - это абсолютно не язык методологов.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+