Личный кабинет

Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся

Обсуждаем проект, предлагаем варианты, находим тонкие места
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Сергеев И.С., 24.08.2012, 16:47) <{POST_SNAPBACK}>
Как сотрудник Центра профессионального образования ФИРО, поясню происхождение и особенности

ГО: Да, спасибо за пояснения. В самом деле, я смотрю на задачу "снизу", со стороны конечного пользователя. Не думаю, что я могу в обсуждении "подняться на один уровень вверх - на региональный" и там что-то обсуждать. Но я могу сказать, что "мне" (как конечному пользователю) может "что-то" помочь. И тогда Вы можете сказать, а даёт или не даёт Ваша концепция это самое "что-то". Годится такой подход к обсуждению, г-н Сергеев?
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 24.08.2012, 22:51) <{POST_SNAPBACK}>
Годится такой подход к обсуждению, г-н Сергеев?
Григорий Олегович!
"Господина Сергеева" зовут Игорь Станиславович.
Елена
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
И хотя сообщение более принадлежит к личной переписке или к теме "Культурные нормы работы на педсовете", я позволю себе ответить здесь, так как это касается 92% педсоветчиков.

Цитата (Зачесова, 25.08.2012, 21:37) <{POST_SNAPBACK}>
Григорий Олегович! "Господина Сергеева" зовут Игорь Станиславович.

ГО: Спасибо, г-жа Зачесова. Я только "за" то, чтобы обращаться друг к другу по имени отчеству. Но когда я нажимаю на "ответить" на сообщение и вижу только имя и фамилию, то я думаю всегда одно и то же "что? теперь мне нужно найти где-то профиль автора сообщения? и там смотреть отчество? на это мне жалко времени". Поэтому к тем, кто не пишет в своём нике отчество, я обращаюсь "г-н" или "г-жа". Им потратить минуту, чтобы написать в нике отчество, а другим каждый раз ходить в профиль и смотреть? Нет, это не для меня, г-жа Зачесова, сорри.
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 25.08.2012, 22:51) <{POST_SNAPBACK}>
И хотя сообщение более принадлежит к личной переписке или к теме "Культурные нормы работы на педсовете", я позволю себе ответить здесь, так как это касается 92% педсоветчиков.

Спасибо, г-жа Зачесова.

Поэтому к тем, кто не пишет в своём нике отчество, я обращаюсь "г-н" или "г-жа". Им потратить минуту, чтобы написать в нике отчество, а другим каждый раз ходить в профиль и смотреть? Нет, это не для меня, г-жа Зачесова, сорри.
Григорий Олегович!
Я тоже за культурные нормы. Поэтому извольте прекратить троллить в теме.
PS: И обращайтесь ко мне по имени, указанному в подписи к каждому моему посту, коль Вам в профиль заглядывать лень (разумеется, Ваше поведение неприлично, но пока никаких карательных мер принимать не стану, просто дам Вам шанс).

Модератор Елена



Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Сергеев И.С., 24.08.2012, 16:47) <{POST_SNAPBACK}>
Как сотрудник Центра профессионального образования ФИРО, поясню происхождение и особенности Концепции...

Уважаемый Игорь Станиславович!
Спасибо за разъяснение.
Однако, помните древнюю российскую пословицу: "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги".
Это я к тому, что прежде, чем формулировать концепцию на федеральном уровне, хорошо бы иметь достоверную аналитическую справку о том, что творится на местах.
В бытность мою сотрудником ИСО РАО именно этот момент являлся проблемным при составлении концепций.
Большинство составителей понятия не имели о том, что творится за МКАД.

Но, раз заказ получен, - давайте его исполнять (Партия скажет:"Надо!", - комсомол ответит "Есть").
Для начала следует определиться с терминологией:
Что именно подразумевается под услугами по сопровождению профессионального самоопределения?
В настоящее время доступность услуг может обеспечиваться интернетом.
Рассмотрим вариант интернет-портала кураторов (тьюторов), к каждому из которых может обратиться школьник, желающий выбрать профессию.
Что может подсказать тьютор?
1. Ближайшее место, где школьник может "пощупать" профессию, которая ему кажется привлекательной.
Федеральная программа должна обеспечить доступность таких мест для школьника.
Это не означает строительства центров всех профессий в каждом дворе. Это может быть сеть "техникумов-интернатов" с достаточно свободными правилами приёма и общежитием.
В Израиле это достаточно популярная форма обучения старших школьников.
2. Тьютор может предложить школьнику пройти ряд тестов, которые бы подсказали тьютору, к какой профессиональной деятельности больше всего подходит данный школьник.
3. В программе должно быть предусмотрено гос. финансирование бизнесов (предприятий) берущих школьников на "профобучение на производстве"

Ремарка:
"Я понимаю, что большинство составителей концепций уже разучилось говорить по-человечески, но всё-таки предлагаю отойти от казённого языка хотя бы на время обсуждения концепции, если вы действительно заинтересованы в живом обсуждении. Это существенно улучшит результаты"
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Зачесова, 26.08.2012, 04:33) <{POST_SNAPBACK}>
... извольте прекратить троллить ... обращайтесь ко мне по имени ... коль Вам в профиль заглядывать лень ... разумеется, Ваше поведение неприлично ... пока никаких карательных мер принимать не стану, просто дам Вам шанс

ГО: Прошу меня извинить за отклонение от темы. На Ваше показательное сообщение я ответил в более подходящей для этого теме форума.
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 26.08.2012, 10:42) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Прошу меня извинить за отклонение от темы. На Ваше показательное сообщение я ответил в более подходящей для этого теме форума.
Григорий Олегович!
Вы вправе отвечать в любой теме форума, но следует помнить, что поскольку нарушения п 4.1.а Пользовательского соглашения
произошли в этом форуме, то и публичное предупреждение о нарушении будет расположено тут же.
.
Модератор Елена
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 26.08.2012, 08:28) <{POST_SNAPBACK}>
1. Ближайшее место, где школьник может "пощупать" профессию, которая ему кажется привлекательной.
Федеральная программа должна обеспечить доступность таких мест для школьника.

2. Тьютор может предложить школьнику пройти ряд тестов, которые бы подсказали тьютору, к какой профессиональной деятельности больше всего подходит данный школьник.

3. В программе должно быть предусмотрено гос. финансирование бизнесов (предприятий) берущих школьников на "профобучение на производстве"

ГО: Вот толковые, дельные и реализуемые предложения! Совершенно согласен с Вами, Дмитрий Валерьевич!

Хочу дополнить.

Про тесты.
То, что на сегодня есть - никуда не годные инструменты. Нужно развернуть исследования и организовать работу по модульному подходу Гаврилова В.Е. Его идеи приложены в теме "Технология парного обучения и профсамоопределение" вот в этом сообщении. Кстати, там их скачали уже более ста раз каждую. Если двигаться в этом направлении, то хотя бы виден "свет в конце тоннеля"...

Про самоорганизацию.
Чтобы работа по профориентации приобрела системынй характер и охватила ВСЕХ (нисколько не преувеличиваю) детей, нужно организовать и провести эксперименты по технологии, которую мы обсуждаем в указанной теме. По результатам экспериментов выпустить методическое пособие для классного руководителя. Это пособие позволит без затрат времени учителя, - а это важнее всего! - и без затрат средств и времени на разворачивание каких-либо структур и организаций, - позволит получить реальные результаты.

Такой подход полностью соответствует теории развития систем и идеальному решению, при котором "система отсутствует, а функция выполняется с максимальным качеством"

Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 26.08.2012, 08:28) <{POST_SNAPBACK}>
Ремарка: "Я понимаю, что большинство составителей концепций уже разучилось говорить по-человечески, но всё-таки предлагаю отойти от казённого языка хотя бы на время обсуждения концепции, если вы действительно заинтересованы в живом обсуждении. Это существенно улучшит результаты"

ГО: Ну, да. Ну, да. А цитата - кто сказал? или откуда она?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема "профессионального самоопределени" и "профессиональной пробы" очень актуальная в целом и важна в своей представленной детализации. Я о ней слышу с 90-х от прроф. Светланы Николаевны Чистяковой, которая, несомненно, является самым содержательным экспертом в этой области Яотнесусь к проекту Концепции как консультант по управлению и будут выклдывать сюда свои комментарии по ходу нескольких последовательных прочтений этого текста.

Всегда экспертный анализ начинается с анализа структуры текста.

1. Предваряют любую Концепцию. ее краткая аннотация или пояснительная записка...Это для тех, кто не умеет, не может или не хочет читать длинные нормативно-правовые акты. в анноации (это не Введение!) указываются и связи-разноения с предыдущей версией Концепции, описывается способ создания этого докумена и лица (организации) , несущие персональную ответственность за содержание Концепции.

2. Сегодня нормативно-правовые акты (НПА) становятся все логичней, хотя бы по структуре, не говоря о содержании. Поэтому "режет слух", что структура образовательной Концепции отличается от ставшего уже привычным Закона об образовании - часть должна быть самоподобна Целому. Иначе какой он Закон?
- предваряется все ссылками на законы, из которых Концепция вытекает или на которые опирается.
- основные понятия предшествую Тексту, а не вынесены в задворки приложения (Кстати, это приложение 1, а не 2)
- в глоссарии (почему не "тезаурус", не "словник", "не "вокабулер"?) не "приведены не ТЕРМИНЫ, а ОПРЕДЕЛЕНИЯ, точнее, - дефиниции, но об этом позже, - на концептуальную целостность понятийного аппарата Концепцию проверим попозже.
- отсутствие оглавления затрудняет работу с документом


Разделы Концепции


1. Введение
2. Характеристика ситуации
3. Объект, субъект и предмет деятельности по сопровождению профессионального самоопределения
4. Цели и смысловые ориентиры
5. Основные идеи Концепции
6. Направления и задачи работы по формированию системы организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения
7. Механизмы реализации Концепции
8. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Незамыленный взгляд эксперта сразу же обнаруживает в этом логику кандидатской диссертации, то есть того уровня осмысления, который не может претендовать на концептуальность. Что сразу же резко снижает доверие к содержанию, до которого пока еще и не добрались.

Очевидна фрагментарность и отсутствие целостности в Концепции. Постоянно повторяемое очень правильное и интригующее заклинание "профессиональное самооопределение" в разных разделах выступает, то как процесс, то как инструмент, то как объектная инфрастуктура, то как цикл институализации, а то и как ценность... Эклектика смешения эти разных аспектов, возможно связана с тем, что Концепция не разработана единым коллективом, а представляет собой надерганные повсюду отрыки.

Анализ структуры текста позволяет заранее предположить, что "концепция не концепуальна". А, значит, - нереализуема. Но этот тезис нужно еще доказать, через анализ содержания текста.

(Продолжение следует)
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 26.08.2012, 13:53) <{POST_SNAPBACK}>
... сразу же обнаруживает в этом логику кандидатской диссертации, то есть того уровня осмысления, который не может претендовать на концептуальность.

ГО: Спасибо, Владислав Иванович!
И я тоже, когда читал текст, то всё время думал "ну, какая-то заявка на диссертацию...". А точнее на дипломную магистерскую работу. И то, что нет фамилий авторов, - это тоже сильно снижает доверие к тексту. Ваш анализ читается как замечательный учебник по такой работе! С интересом жду продолжения.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+