Личный кабинет

Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта

Роза Мухетдинова ( Пользователь )

Гульназ Исламова ( Пользователь )
Реализуя новый стандарт, учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным на следующих ступенях образования. Новый подход требует кропотливой работы учителя над собой.Учителем английского языка я работаю 6 лет. За это время накопила большой наглядный и методический материал. Учебно-методический комплект К.М.Кауфман и М.З. Биболетова рассчитан на развитие общения, говорения, коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Учебники, по которым я работаю, содержат материал на овладение навыками и умениями устной речи в рамках тем повседневной жизни. Поэтому в своей работе я использую различные формы и методы работы. Использую групповые, парные, коллективные формы работы на своих уроках. Также использую различные методы, особое место отвожу на уроках проблемному методу и игровым ситуациям на уроках. В конце каждого раздела и темы я предлагаю учащимся разработать собственные проекты и творческие работы, сочинения (о себе, о семье, о доме, о любимом друге, о времени года и т.д.). Большую роль при изучении иностранного языка играет использование раздаточных карточек различного уровня сложности, как при первичном усвоении изученного материала, так и на закрепление усвоенного лексико- грамматического материала. Поэтому, мною были изготовлены дидактические карточки-задания по английскому языку для 7-8 классов в помощь учителям школьного МО, а также карточки по фонетики, грамматике, говорению, словообразованию, чтению для 5-11 классов. Также на своих уроках я осуществляю дифференцированный подход при обучении иностранному языку. Использую карточки различного уровня сложности, подбираю тексты для чтения, осуществляя индивидуальный подход к учащимся, предлагаю учащимся дифференцированные домашние задания. В будущем собираюсь дальше работать над пополнением наглядного и методического материала и использовать его на своих уроках.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Гульназ Исламова, 18.09.2012, 20:16) <{POST_SNAPBACK}>
Реализуя новый стандарт, учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным на следующих ступенях образования. Новый подход требует кропотливой работы учителя над собой.Учителем английского языка я работаю 6 лет. За это время накопила большой наглядный и методический материал. Учебно-методический комплект К.М.Кауфман и М.З. Биболетова рассчитан на развитие общения, говорения, коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Учебники, по которым я работаю, содержат материал на овладение навыками и умениями устной речи в рамках тем повседневной жизни. Поэтому в своей работе я использую различные формы и методы работы. Использую групповые, парные, коллективные формы работы на своих уроках. Также использую различные методы, особое место отвожу на уроках проблемному методу и игровым ситуациям на уроках. В конце каждого раздела и темы я предлагаю учащимся разработать собственные проекты и творческие работы, сочинения (о себе, о семье, о доме, о любимом друге, о времени года и т.д.). Большую роль при изучении иностранного языка играет использование раздаточных карточек различного уровня сложности, как при первичном усвоении изученного материала, так и на закрепление усвоенного лексико- грамматического материала. Поэтому, мною были изготовлены дидактические карточки-задания по английскому языку для 7-8 классов в помощь учителям школьного МО, а также карточки по фонетики, грамматике, говорению, словообразованию, чтению для 5-11 классов. Также на своих уроках я осуществляю дифференцированный подход при обучении иностранному языку. Использую карточки различного уровня сложности, подбираю тексты для чтения, осуществляя индивидуальный подход к учащимся, предлагаю учащимся дифференцированные домашние задания. В будущем собираюсь дальше работать над пополнением наглядного и методического материала и использовать его на своих уроках.


Браво, Гульназ
По-хорошему завидую вашим ученикам :)
УДАЧИ!!!
Дмитрий Буянский ( Пользователь )
Цитата (Гульназ Исламова, 18.09.2012, 19:16) <{POST_SNAPBACK}>
Также на своих уроках я осуществляю дифференцированный подход при обучении иностранному языку. Использую карточки различного уровня сложности, подбираю тексты для чтения, осуществляя индивидуальный подход к учащимся, предлагаю учащимся дифференцированные домашние задания.

Здорово! Большой и кропотливый труд. Скажите, а максимально возможные оценки за задания разного уровня сложности, тоже разные у Вас? И кто выбирает уровень сложности: ученик или учитель? По какому принципу дифференциация домашних заданий? Поделитесь опытом, очень интересно!
Гульназ Исламова ( Пользователь )
Задания даю по уровню знаний ученика, если ученик показывает хорошую успеваемость по предмету, то следовательно и задания сложнее, т.е. несколько вариантов задания разной степени сложности....Задания выбираю сама, в некоторых случаях сильные ученики сами просят задания повышенной сложности....На дом предпочитаю давать переводы текстов, это значительно увеличивает знание слов и по уровню знаний даю тестовые задания....
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 18.09.2012, 21:54) <{POST_SNAPBACK}>
По-хорошему завидую вашим ученикам :)

ГО: Завидовать пока нечему, Дмитрий Валерьевич...(((

Оговорка для других авторов сообщений в этой теме. Уважаемые, всё то, что здесь я напишу, к Вам лично не относится, - я пишу не о Вас лично. У Вас, - скорее всего? - всё не так, как я напишу. У Вас - намного лучше.

Вот что мне написал один учитель с боооольшим опытом работы в школе, - он не учитель иностранных языков. Итак, цитирую, -
Складывается парадоксальная ситуация: интенсивность связей и общения между странами и народами с каждым годом неуклонно возрастает, спрос на знание иностранных языков огромнейший, а в массовой школе почти никто из учащихся не может овладеть хотя бы одним иностранным языком. Если кому-то из школьников все-таки удается овладеть иностранным языком, научиться им свободно пользоваться, то вовсе не благодаря существующему методу обучения, а вопреки ему. Если ученик свободно и правильно говорит на английском или на французском языке, читает на этом языке художественную литературу, переписывается с зарубежными друзьями, то это воспринимается как событие чрезвычайное.[/size]
Далее, уважаемый Дмитрий Валерьевич. Вы читали приложение к первому сообщению? Интернет по запросу УУД и метапредметные просто переполнен документами, списанными один к одному из ФГОС, - без думы, без смысла, без цели списанными. Я понимаю авторов, - с них требуют. А Вы почитайте там раздел с весёлым названием "[size=3]Развитие ключевых компетенций посредством метапредметных связей".

Цитирую, -
К философии физики относится также проблема причинности, проявляющейся только в физическом мире, а в связи с последней -- и проблема корреляции. Метаспособы - методы, с помощью которых человек открывает новые способы решения задач, строит нестереотипные планы и программы, позволяющие отыскать содержательные способы решения задач. (Ю. Н. Кулюткин). Метаумения - присвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки. К ним относятся: - теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.)

Как Вы думаете, имеет ли подобный текст отношение к иностранным языкам? А ведь текст составила учительница английского...

Теперь прочитайте, пожалуйста, уважаемый Дмитрий Валерьевич, название темы и скажите, положа руку на сердце, дальнейшие сообщения в этой теме имеют хоть какое-нибудь к ней отношение?

Вот поэтому рано Вы завидуете, ничего не изменилось и в силе по-прежнему, -

Если ученик свободно и правильно говорит на английском или на французском языке, читает на этом языке художественную литературу, переписывается с зарубежными друзьями, то это воспринимается как событие чрезвычайное.

Пока ученик смотрит на движения губ любимой учительницы английского, он ещё хоть что-то может вымолвить, а стоит ей закрыть свои губы листом бумаги, как ученики вообще перестанут понимать, что она говорит, уже не говоря о том, что в класс придёт другая учительница и тоже закроет свои губы листом бумаги... Я Вас уверяю! Я это знаю точно, так как я лично сам это проверил реально.

До тех пор, пока они пишут такие тексты и не умеют соотносить смысл своего сообщения с названием темы форума, в которой его пишут, - до тех пор не спешите завидовать их ученикам, пожалуйста, уважаемый Дмитрий Валерьевич.



Марина Балуева ( Пользователь )
Браво, коллега! Единственная здравая мысль в теме!
Роза Мухетдинова ( Пользователь )
Вообще, понятие " метапредметные связи" очень широкое и расплывчатое. В принципе, оно имеет место во всех дисциплинах. Я прочитала много статей на эту тему, все они объясняют сущность "мета", а суть одна, умение применять приобретенные знания на различных предметах(если брать только сферу образования)и во всех сферах жизнедеятельности.
Галина Алексикова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Моя дочь, Алексикова Юлия Владимировна, работает сейчас над проблемой адаптации учебников английского языка для русских школ. Обращаюсь к Вам с просьбой перейдите, пожалуйста по этой ссылке http://goo.gl/ZONr1i и ответьте на вопросы, которые помогут собрать для диссертации необходимые сведения. Может быть у Вас будут к ней личные вопросы - то там же есть её контактная почта. Она кандидат филологических наук, учится сейчас в Брайтоне. Может быть Вы сможете выйти с ней на контакт во время проведения своего урока. Думаю, что детям это будет интересно. Ваше мнение очень важно
С уважением Алексикова Галина Васильевна
Светлана Федосеева ( Пользователь )
Уважаемые коллеги, с интересом просмотрела все точки зрения, представленные в рамках этого форума.
Сделать оценивание ученика стандартной процедурой - штука сложная. Принимая недавно участие в одном из вебинаров на этом сайте, я задала вопрос директору центра образования о том, какие инструменты для оценивания учащихся он считает наиболее эффективными. После отвлеченных и "туманных" высказываний я не получила внятного ответа. А как известно, выставление оценок вещь серьезная, а порой ( как показывают новости) становятся причиной всяких разборок и т.д. и т.п.
Если у вас действительно есть что рассказать и чем поделиться, напишите. буду очень рада.
Сама я могу только добавить следующее. В 2012 году я была участником Всероссийской конференции в г. Северске Томской области. Я была на мастер-классе по оцениванию. Одна участница (по совместительству директор этого учебного заведения) показала свой инструмент по оцениванию. Они у себя на МО разработали шкалу заданий (брали по учебнику), оценили в десятичных стоимость каждого из этих заданий и она применила свои расчеты в Excel. Я подходила за разъяснениями, но она после выступления удалилась на уроки....так что я не успела.
В-общем, напишите, было бы замечательно узнать обо всем этом от вас.

Уважаемые коллеги, с интересом просмотрела все точки зрения, представленные в рамках этого форума.
Сделать оценивание ученика стандартной процедурой - штука сложная. Принимая недавно участие в одном из вебинаров на этом сайте, я задала вопрос директору центра образования о том, какие инструменты для оценивания учащихся он считает наиболее эффективными. После отвлеченных и "туманных" высказываний я не получила внятного ответа. А как известно, выставление оценок вещь серьезная, а порой ( как показывают новости) становятся причиной всяких разборок и т.д. и т.п.
Если у вас действительно есть что рассказать и чем поделиться, напишите. буду очень рада.
Сама я могу только добавить следующее. В 2012 году я была участником Всероссийской конференции в г. Северске Томской области. Я была на мастер-классе по оцениванию. Одна участница (по совместительству директор этого учебного заведения) показала свой инструмент по оцениванию. Они у себя на МО разработали шкалу заданий (брали по учебнику), оценили в десятичных стоимость каждого из этих заданий и она применила свои расчеты в Excel. Я подходила за разъяснениями, но она после выступления удалилась на уроки....так что я не успела.
В-общем, напишите, было бы замечательно узнать обо всем этом от вас.

Уважаемые коллеги, с интересом просмотрела все точки зрения, представленные в рамках этого форума.
Сделать оценивание ученика стандартной процедурой - штука сложная. Принимая недавно участие в одном из вебинаров на этом сайте, я задала вопрос директору центра образования о том, какие инструменты для оценивания учащихся он считает наиболее эффективными. После отвлеченных и "туманных" высказываний я не получила внятного ответа. А как известно, выставление оценок вещь серьезная, а порой ( как показывают новости) становятся причиной всяких разборок и т.д. и т.п.
Если у вас действительно есть что рассказать и чем поделиться, напишите. буду очень рада.
Сама я могу только добавить следующее. В 2012 году я была участником Всероссийской конференции в г. Северске Томской области. Я была на мастер-классе по оцениванию. Одна участница (по совместительству директор этого учебного заведения) показала свой инструмент по оцениванию. Они у себя на МО разработали шкалу заданий (брали по учебнику), оценили в десятичных стоимость каждого из этих заданий и она применила свои расчеты в Excel. Я подходила за разъяснениями, но она после выступления удалилась на уроки....так что я не успела.
В-общем, напишите, было бы замечательно узнать обо всем этом от вас.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+