Личный кабинет

Здоровьесберегающие технологии?

Отклинитесь, у кого есть опыт работы в школе здоровья ?
Ольга Мачехина ( Пользователь )
Коллеги!
Если у вас есть наработки по реализации здоровьесберегающих технологий в режиме функционирования отделения надомного обучения для детей-инвалидов или школы здоровья, пожалуйста, поделитесь!
Очень-очень нужно! help.gif help.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Свяжитесь с директором школы здоровья Южного округа г. Москвы №1998 "Лукоморье". Очень интересный опыт!!! И результаты, что самое главное.
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 21.02.2006, 14:29) <{POST_SNAPBACK}>
Свяжитесь с директором школы здоровья Южного округа г. Москвы №1998 "Лукоморье". Очень интересный опыт!!! И результаты, что самое главное.

Андрей!

Самое смешное tongue.gif , что в понедельник была я в одной не менее хорошей школе Южного округа, которая подает документы на статус эксперементальной площадки как раз по "здоровьесберегающим технологиям". Собственную работу ведут уже несколько лет, есть договор с НИИ (называть не стану) АМН, результаты, диссертации защищенные и на подходе, все как у людей wink.gif .

И случилось так, что и не за идеями вовсе, т.к. собственных хватает, а скорее за моральной поддержкой, обратились они в другие школы с аналогичной тематикой.
И им в 1998 очень вежливо (врать не буду, вежливо) ничего (!!!) не сказали. sad.gif

Елена
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Зачесова @ 21.02.2006, 21:33) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей!

Самое смешное tongue.gif , что в понедельник была я в одной не менее хорошей школе Южного округа, которая подает документы на статус эксперементальной площадки как раз по "здоровьесберегающим технологиям". Собственную работу ведут уже несколько лет, есть договор с НИИ (называть не стану) АМН, результаты, диссертации защищенные и на подходе, все как у людей wink.gif .

И случилось так, что и не за идеями вовсе, т.к. собственных хватает, а скорее за моральной поддержкой, обратились они в другие школы с аналогичной тематикой.
И им в 1998 очень вежливо (врать не буду, вежливо) ничего (!!!) не сказали. sad.gif

Елена

Не буду спорить! Может быть такое. Директор Котомина, видимо, как создательшколы не всем откроет что и как.
Хорошо, а что конкретно Вас интересует. По своим канал пробьем.
Сергей Галаган ( Пользователь )
http://www.mk.ru/numbers/2292/article79905.htm интересные технологии в здавоохранении. Опережают школы? smile.gif
СКОУ № 20 Сызрань СКОУ № 20 Сызрань ( Пользователь )
Готовы поделиться наработками по здоровьесберегающим технологиям. Наш электронный адрес shkola20syzran@mail.ru smile.gif
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(СКОУ № 20 Сызрань @ 29.08.2006, 10:37) <{POST_SNAPBACK}>
Готовы поделиться наработками по здоровьесберегающим технологиям. Наш электронный адрес shkola20syzran@mail.ru smile.gif


Хорошо бы дать знать о том, что у Вас есть информация, еще и в личную почту Ольге Николаевне (для оперативности).
Наталья Немич ( Пользователь )
Предлагаем Вам информацию о реализации в нашей шклоле программы здоровьесберегающих технологий.
Реализация системного подхода в сохранении и укреплении здоровья школьников через взаимодействие участников образовательного процесса



Здоровье детей отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования, что отражено в ст.51 Федерального закона «Об образовании». Решение этой проблемы – сохранение и укрепление здоровья детей, требует совместных усилий и координации деятельности всего социального комплекса города и микрорайона, в котором расположена школа, всех участников образовательного процесса.

Администрация школы

учителя
Родительское сообщество
Классные руководители

учащиеся
Библиотекарь
Медицинские работники Работники столовой Социальные институты (СВВАУЛ, ДТДиМ, ДК «Авангард», библиотека и др)

Педагогический коллектив школы с 2002 года работает над одной из главных задач: создание условий для укрепления здоровья обучающихся, формирования потребности в здоровом образе жизни, постоянных занятий физической культурой и спортом.
В соответствии с этим в школе была разработана и реализуется комплексно-целевая программа «Здоровье». С 2002 года в нашей школе № 13 были начаты исследования по проблеме поиска новых форм охраны и укрепления здоровья.
Целью данных исследований является создание интеграционного содружества родители - учителя - дети - медицинские работники, интеграция оздоровительной деятельности в образовательный процесс, четкое выполнение санитарно-гигиенических правил и норм, увеличение двигательной активности обучающихся, повышение внимания учащихся к вопросам укрепления и сохранения здоровья, питания, здорового образа жизни, к режиму двигательной активности, системный подход к организации внеурочной деятельности, и создание банка данных - по материалам диспансерных исследований - совместно с детской поликлиникой.
Системная комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья в школе была построена из следующих блоков:
I Блок — ресурсное обеспечение. Блок включает:
• состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с ги¬гиеническими нормативами;
• оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходи¬мым оборудованием и инвентарем;
• наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета;
• наличие и необходимое оснащение школьной столовой;
• организация качественного питания;
• наличие и необходимое оснащение школьной библиотеки;
• необходимый и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с учащимися (медицинс¬кий работник, учителя физической культуры и т.п.).
Ответственность и контроль за реализацию этого блока должна быть возло¬жена на администрацию школы.
II блок — организация учебного процесса. Блок включает:
• соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания) учащихся на всех эта¬пах обучения;
• использование методов и методик обучения, адекватных возрастным воз¬можностям и особенностям учащихся (игровые методики ,развивающие уроки, проектная деятельность
уроки, использующие возможности компьютера в учебном процессе);
• строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудио- средства),
• индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей разви¬тия)
Реализация этою блока создаст условия для снятия перегрузки, нормально¬го чередования труда и отдыха, повышает эффективность учебного процесса, снимая при этом чрезмерное функциональное напряжение и утомление.
III блок - просветительско-воспитательная работы с учащимися, педагогами, специалистами и родителями, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Блок включает:
•, беседы, консультации по проблемам сохранения и ук¬репления здоровья, профилактики вредных привычек;
• проведение общешкольных Дней Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей, жителей микрорайона, образовательных институтов микрорайона, конкурсов, праздников, конференций;
• работа общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся, родителей, разрабатывающих и реализующих школьную программу «Здоровье».
• • создание и реализация социальных проектов «Мир без курения», «Курение – жизнь взаймы», «В стране Олимпийских игр» и др. Результаты проведенного анкетирования учащихся 8-11 классов по употреблению никотина до и после реализации проекта «Мир без курения» показали снижение количества учащихся, употреблявших никотин на 2,5 %.





• приобретение необходимой научно-методической литературы;
• работа агитбригады «Экология здоровья»;
• ведение факультативного курса «Школа здоровья» силами родителей, где для девочек школы проводятся практические занятия по уходу за волосами, ногтями, зубами, по уходу за телом, за одеждой и обувью и др.
Перечисленные формы работы способствуют привлечению педагогов и родителей к совместной работе по проведению данных мероприятий.
IV блок – физкультурно-оздоровительная работа. Блок включает:
• эффективная работа с учащимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в спортивных секциях и т.п.);
• организация часа двигательной активности (динамической паузы);
• организация ежедневной утренней зарядки до уроков, физкультпауз на уроках, гимнастики для глаз, Часа здоровья, способству¬ющих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
• организация работы спортивных секций;
• проведение ежегодных соревнований по пионерболу между командами учителей и учащимися.
• проведение спортивных игр, соревнований с использованием знаний правил уличного движения, личной гигиены («В гостях у Мойдодыра», «Светофор», «Малая Спортландия) для воспитанников ДОУ №47, №7
• Участие учащихся школы в городских, окружных, областных соревнованиях по различным видам спорта.
Большую физкультурно-оздоровительную работу школа проводит совместно со СВВВАУЛ, который, находясь в непосредственной близости от школы, является одним из социальных партнеров школы.
Физкультурно-оздоровительная работа в школе стала основой рациональной организации двигательного режима школьников, способствует нормальному физическому развитию и двигательной подготов¬ленности учащихся всех возрастов, позволяет повысить адаптивные возможности организма, а значит является средством сохранения и укрепления здоровья школьников.
V блок — профилактика, динамическое наблюдение за состоянием здоровья и диагностика . Блок включает:
• регулярный анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здо¬ровья школьников, доступность сведений для каждого;
• регулярный анализ результатов динамических наблюдений за состояни¬ем здоровья и их обсуждение с педагогами, родителями;
• создание банка данных о школьнике, ведение психолого--медико-педагогических карт учеников, в которых отражены особенности каждого ученика
(Собранный банк данных и анализ результатов исследования позволяют выделять проблемные области и разрабатывать педагогические технологии их решения);
• ведение паспорта здоровья класса (школы), что позволяет наглядно увидеть рост забо¬леваемости, проанализировать причины и своевременно принять необ¬ходимые меры;
• создание системы комплексной педагогической, психологической и соци¬альной помощи детям со школьными проблемами;
• привлечение медицинского работника к реализации всех компонентов ра¬боты по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей.
• диагностика уровня здоровья;
• социологические исследования;
• мониторинг состояния здоровья школьников.

Анализ основных параметров состояния здоровья школьников является неотъемлемой частью итогов учебного года на протяжении нескольких лет.
Проводимый мониторинг здоровья на протяжении 3-х последних лет показал:

Год 2003 г 2004 г 2005г.
Всего учащихся в школе 335 300 261
Число практически здоровых детей 37% 36% 37%
Число учащихся, стоящих на диспансерном учете 63% 64% 63%

Анализ трех лет работы показывает, что состояние здоровья детей остается стабильным, конечно, кардинальных изменений в уровне здоровья каждого ребенка не прослеживается, но диагностика по хроническим заболеваниям такова, что у детей реже наблюдаются обострения, а следовательно, они меньше пропускают учебные занятия.

Количество дней, пропущенных одним ребенком

Хочется отметить, что некоторым видам заболеваний имеется положительная динамика, что свидетельствует о правильно выбранных и используемых формах и приемах здоровьесбережения.
Динамика заболеваний учащихся:

Виды заболеваний 2003г 2004г 2005г
Заболевание ЛОР
ФН ЦНС
Заболевание желудка
Заболевание крови
Бронхиальная астма
Нарушение опорно-двигательной системы 6%
1,2%
2,7%
0,6%
3,5%
- 7,6%
2,3%
2,6%
0,3%
3,6%
0,3%
5,3%
1,5%
2%
0,8%
3,4%
-
Анализируя результаты диагностик состояния здоровья младших школьников и сформированности ценностного отношения к своему здоровью (входная 2003 г и промежуточная 2005 г) видны изменения, которые показывают, что:
- отношение к своему здоровью у абсолютно здоровых детей не значительно, но повысилось;
- относительно здоровые учащиеся стали относится к своему здоровью внимательнее;
- незначительно, но тем не менее количество учащихся группы "Риска" уменьшилось.

В процессе работы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников в течение 2005-2006 годов решены следующие задачи:
• Организовано горячее питание в школьной столовой;
• Обеспечены медицинские услуги в школе;
• Привлечены более 80% учащихся к системе дополнительного образования школы и города;
• Проведены оздоровительные профилактические мероприятия; профилактика и коррекция эмоциональной сферы, психического здоровья учащихся.
• Организован отдых и досуг детей во второй половине дня
На следующий год с целью повышения эффективности обеспечения педагогического коллектива и родителей информацией о состоянии здоровья учащихся планируется
• Расширить спектр оздоровительных услуг и медицинских процедур на базе сотрудничества с Детской городской поликлиникой;
• Создать компьютерную базу данных по отслеживанию здоровья школьников в образовательном процессе в течение учебного года;
• Обеспечить более широкий спектр услуг дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;
• Разработать и внедрить комплекс мер по поддержанию здоровья педагогических сотрудников школы, так как сама профессия учителя отнесена к группе профессий повышенного риска. Поэтому необходима комплексная и эффективная система мер по охране и укреплению профессионального здоровья работников образования.

Немич Н.Н.,
директор ОУ СОШ №13, г.Сызрань
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Немич @ 02.09.2006, 13:54) <{POST_SNAPBACK}>
Предлагаем Вам информацию о реализации в нашей шклоле программы здоровьесберегающих технологий.


Здравствуйте, уважаемая Наталья Николаевна! Со вниманием прочитала Вашу статью (видно, что работа ведется целенаправленно и результативно). Особо заинтересовал вот этот фрагмент:



II блок — организация учебного процесса. Блок включает:
• соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания) учащихся на всех эта¬пах обучения;
• использование методов и методик обучения, адекватных возрастным воз¬можностям и особенностям учащихся (игровые методики ,развивающие уроки, проектная деятельность
уроки, использующие возможности компьютера в учебном процессе);
• строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудио- средства),
• индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей разви¬тия)
Реализация этою блока создаст условия для снятия перегрузки, нормально¬го чередования труда и отдыха, повышает эффективность учебного процесса, снимая при этом чрезмерное функциональное напряжение и утомление.


Надавно в другой "ветке" мы вели разговор в том числе и о требованиях к организации компьютеризованного уч. процесса. А вот о здоровьесберегающих технологиях в рамках "нормального" обычного урока и школьной жизни в целом давно уже говорено не было. Хорошо, что Ваше сообщение вновь привлечет внимание учителей и шк. администрации к этой немаловажной проблеме.

Если бы здесь Вы разместили еще и самые важные ,на Ваш взгляд, сведения из "законопроектных" материалов, на которые опирались в работе (стандарты, положения)... . Думаю, это могло бы чрезвычайно пригодится учителям. Лично мне бы очень помогли такие материалы, особенно в пункте об организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания) и в пункте - строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудио- средства).

Еще раз Вам спасибо за информативное сообщение.
Валентина Соловьянюк-Кротова ( Пользователь )
Из опыта организации центра укрепления здоровья школьников на базе средней общеобразовательной школы.

В уставе ВОЗ здоровье определяется как «состояние полного телесного, душевного и социального благополучия», а не только как отсутствие болезней или физических дефектов. Не оценивая научность утверждения, определим, что здоровье человека является сложным (многоуровневым) состоянием.
По данным Минздрава и РУЗиФ выявлено, что в г.Уфе на начало 2002 года лишь 14 % практически здоровых детей, 50% имеют функциональные изменения, остальные 36 % - хронические заболевания. Среди школьников в 5 раз возрастает частота нарушения зрения и осанки, в 4 раза – нервно- психических расстройств, в 3 раза – патологии органов пищеварения.
Причем по статистике 21 % факторов, влияющих на здоровье, приходится на факторы внутришкольной среды, в том числе стрессовая тактика авторитарной педагогики, постоянное увеличение темпа и объёма учебной нагрузки, раннее начало дошкольного систематического обучения; несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям учащихся, недостаточная квалификация педагогов в вопросах развития и здоровья детей, безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей, провалы в существующей системе физического воспитания и частное разрушение служб школьного врачебного контроля.
Следовательно, современная система образования включает в себя большое количество разрушающих здоровье факторов.
Вместе с тем, в организме наряду с механизмом сохранения здоровья, существует механизм, обеспечивающий его наращивание. Эффективность механизмов сохранения и повышения резервов здоровья зависит от многих факторов, определяющую роль среди которых, по мнению И.И. Брехмана (1990), играет нравственность (культурность) самого человека в области отношения к своему здоровью и здоровью других людей. Валеологическое отношение к себе и другим людям формируется в результате определенного педагогического воздействия, сущность которого, по словам И.И. Брехмана, состоит в “обучении здоровью с самого раннего возраста”.
Таким образом, если с ранних лет формировать у детей ценностные установки и жизненные приоритеты, ориентированные на здоровый образ жизни и самореализацию, то впоследствии мы получим глубоко образованного, здорового физически и умственно развитого гражданина России, способного к защите Отечества, самообразованию и самовоспитанию.
Исходя из вышеизложенного на базе средней школы № 129 г.Уфы организована экспериментальная площадка по теме : « Центр психолого – медико – педагогического содействия укреплению здоровья учащихся в условиях городской общеобразовательной школы».
Школа организует свою работу как школа-комплекс, в рамках которой функционируют общеобразовательная школа, школа искусств, спортивная школа, школьное самоуправление «Страна ШИРОКАЯ», детский оздоровительный центр и дневной стационар.
Цель эксперимента: укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся в процессе воспитательно–образовательной деятельности на базе городской общеобразовательной школы.
Задачи:
- Организация учебно-воспитательного процесса, способствующего сохранению и укреплению здоровья учащихся путём нормализации учебной нагрузки;
- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
- разработка организационно – педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса на валеологической основе;
- разработка авторских образовательных программ, направленных на сохранение здоровья учащихся, обучение их здоровому образу жизни.
- создание специальных условий для получения образования учащимися, имеющими ограниченные физические возможности и особенности развития;
- обучение всех участников образовательного процесса знаниям, умениям и навыкам, необходимым для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни (ученики и их родители, педагоги, воспитатели, учителя – предметники, медицинские работники, работники по организации диет. питания, технические служащие);
- развитие системы дополнительного и специального образования, способствующего медико – педагогической защите учащихся;
- формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма учащихся;
- разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления учащихся, исходя из особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, региональных, этнонациональных, экологических условий;
- организация валеологической оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания;
Уникальность и новизна работы школы заключается в том, что на базе ранее независимых структур (общеобразовательная школа, оздоровительный центр, школа искусств, спортивная школа) реализованы принципы объединения и координации работы, направленной на сохранение и наращивание здоровья учащихся. Школа-комплекс № 129 работает в вышеописанном составе уже 9 лет.
Коррекция деятельности школьных служб в соответствии с задачами работы состоит в следующем:
1. Организация учебного процесса с учетом здоровьесберегающих технологий (проведение физкультминуток на каждом уроке и физзарядки перед сменой, внесение компонента пропаганды ЗОЖ в преподавание каждого предмета, организация внеклассной предметной работы в рамках ЗОЖ, повышение квалификации учителей по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебный процесс).
2. Коррекция воспитательной работы (мероприятия, направленные на ЗОЖ и формирование установки «Здоровый – значит, успешный»).
3. Организация спортивной работы (дополняется пропагандой занятий спортом, широким выбором бесплатных спортивных секций и кружков, вовлечение в занятия ЛФК детей с медицинским освобождением от занятий физкультурой).
4. Организация работы школы искусств (ориентировать на широкое освещение медицинских аспектов влияния искусства на формирование и развитие личности и активное привлечение детей с отклонениями в развитии к занятиям танцами, музыкой, пением, рисованием).
5. Организация лечебно-оздоровительной работы (мониторинг и статистика по заболеваемости, группам здоровья, лечению в оздоровительном центре школы, а также занятия лечебной физкультурой для детей 3 группы здоровья).
6. Вовлечение семьи в активную пропаганду ЗОЖ (посредством родительских собраний, лекториев, обучения родителей по темам, связанным с ЗОЖ, психологическая и социальная помощь родителям и учащимся).
7. Сохранение здоровья учителей (спортивные секции и кружки, лечение в школьном оздоровительном центре, участие в спортивных соревнованиях и фестивалях)
В школе обучается 1202 ученика, двухсменный режим работы. Школа расположена в рабочем районе города Уфы. В непосредственной близости от микрорайона отсутствуют культурно-спортивные учреждения. Возраст школы - 13 лет.
В 2005-2006 учебном году в педагогический состав школы входило 84 учителя.
Сравнительная таблица квалификационных категорий
за 2003/2004, 2004-2005, 2005-2006 учебный год
Квалификационная категория 2003-2004 2004-2005 2005-2006
Высшая категория 22 22 29
Первая категория 34 35 27
Вторая категория 20 20 20
12 разряд 2 2 20
11 разряд 1 1 1
10 разряд 1 3 -
9 разряд 3 1 2
8 разряд 1 3 4
7 разряд 6 1 1
ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ( 1 – 4 КЛАССЫ). На первой ступени обучения ( всего 20 классов, в которых на конец 2005 -2006 учебного года обучалось 500 человек) прием ведется с шести с половиной лет. Мы считаем, что родители должны иметь право выбора, а школа – возможность дать соответствующие рекомендации, реально оценив уровень психологической зрелости ребенка и его готовности к обучению. С этой целью с октября по март в школе работает « Школа Знайки». В начальную школу принимаются все дети, проживающие в данном микрорайоне, однако школа не отказывает родителям в приеме детей проживающих в других микрорайонах. Содержание обучения способствует развитию любознательности и заинтересованности, осознанию необходимости усваиваемого материала, интеллектуальной удовлетворенности.
ВТОРАЯ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ( 5 – 9 КЛАССЫ). Вторая ступень обучения (всего 24 класса, в которых на конец 2005 -2006 учебного года обучалось 617 человек) охватывает детей в возрасте от подросткового до старшего подросткового. В процессе учебной деятельности школьники овладевают многочисленными приемами умственной деятельности. Успешность обучения зависит не только от уровня сформированности умений, навыков, способов мыслительной деятельности и запоминания учебного материала, но и от развития мотивационно – потребностной сферы личности школьника. Именно для этого возрастного периода важно расширение содержания образования через введение новых предметов, активизацию познавательной деятельности в школе с помощью факультативов, кружков, развивающих часов.
ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ( 10 – 11 КЛАССЫ). На третьей ступени обучения ( 7 классов, в которых на конец 2005 – 2006 учебного года обучалось 168 выпускников) развиваются умения пользоваться разнообразными приемами логического запоминания. Существенные изменения наблюдаются в их умственной деятельности, которая приобретает все более активный и творческий характер. Наблюдается выраженная специализация познавательной потребности, т.е. появляется достаточно узкая тематика учебных и внеучебных интересов, определена область профессиональной деятельности, и вся система интересов относящаяся к ней. Основными потребностями учащихся являются потребности в поисках смысла жизни, в мировоззрении как системе знаний. Задачей обучения на этом этапе является формирование научного стиля мышления, который, являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент ее мировоззрения, как необходимое условие самообразования, развития потребности в самосовершенствовании, формирования способности к самостоятельному добыванию знаний. При неизменном сохранении образовательного стандарта на первый план вышла задача социальной и предпрофессиональной адаптации. Для решения этой задачи в 10 – 11 классах создаются технические классы, целью которых становится получение учащимися профессии ( парикмахер, повар). Дополнительно в программу учебных предметов были введены: черчение, информатика и ИКТ, деловой английский язык, история мировых религий, зарубежная литература, кулинария.
Качество обучения в школе в среднем составляет 60 %, поступаемость в ВУЗы выпускников школы - 80 %. В 2005-2006 учебном году количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца в основной школе составило 12 человек, в средней школе 4 (золото), 2 (серебро).
Спортивная школа включает в себя секции лыж, баскетбола, плавания, волейбола, каратэ, тай-бо, акробатики, легкой атлетики. Победы спортивной школы перечислить сложно, однако, чтобы отдать ей должное, скажем лишь, что за семь лет работы спортивной школы было подготовлено 13 мастеров и 11 кандидатов в мастера спорта, 22 ученика выполнили первый взрослый разряд. Чемпионами России стали – 25 учеников, призёрами России (2 – 3 место) – 42 ученика, Чемпионами Мира – 2 ученика. Лучшие воспитанники школы попадают в сборную РБ и участвуют в соревнованиях и турнирах различного уровня.
Школа искусств состоит из трех основных отделений: художественно-графическое, хореографическое, музыкальное. На музыкальном отделении можно обучиться игре на фортепиано, домре, аккордеоне, баяне, курае, гитаре, заниматься вокалом и петь в хоре. Ежегодно учащиеся школы искусств занимают призовые места на городских и республиканских конкурсах.
Социально-психологическая служба школы курирует социально неблагополучные семьи, предлагает курсы восстановительной психологической поддержки всем учащимся, а также учителям и родителям.
Психолого-медико-педагогическое сопровождение школьного самоуправления в средней школе № 129 г.Уфы «Страна ШИРОКАЯ (Школьная Инициативная Разновозрастная Компания Активных Я)» обеспечивает грамотную реализацию основных идей детского самоуправления.
Школьное самоуправление обеспечивает вовлечение каждого ученика в процесс управления школой. Работу самоуправления координирует Правительство «Страны ШИРОКАЯ».
Промежуточные результаты деятельности школы-комплекса можно оценить по следующим статистическим данным:
Динамика по общей заболеваемости.
2002 2005 Динамика(в %)
Количество случаев 838 401 - 50 %
Количество дней 7078 5840 - 18 %
На одного ребенка 5,0 4,5 - 10 %
Динамика по инфекционной заболеваемости.
2002 2005 Динамика (в %)
Случаев 77 36 - 50 %
Из – них грипп 67 1 - 99 %

Динамика по видам нарушений в организме.
Наименование заболевания 2002 2005 Динамика (в %)
заболевания нервной системы 321 238 - 26 %
заболевания желудочно–кишечного тракта 240 197 - 18 %
заболевания верхних дыхательных путей 499 431 - 13 %
заболевания костно–мышечной системы 481 341 - 29 %

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что подобная организация учебно-воспитательного процесса в стенах современного образовательного учреждения обеспечивает не только качественное образование, всестороннее развитие личности, полную занятость в течение дня, но и способствует сохранению и наращиванию здоровья учащихся. А в перспективе, если с ранних лет формировать у детей ценностные установки и жизненные приоритеты, ориентированные на здоровый образ жизни и самореализацию, то впоследствии мы получим глубоко образованного, физически здорового и умственно развитого гражданина новой России, способного к защите Отечества, самообразованию и самовоспитанию.

Ответим на все вопросы подробнее, пишите!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+