Личный кабинет

Раз приглашают....

Возможна ли кооперация с новым Министерством?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Сегодня, 5 июля 2012 г., в 17.00 Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов представит своих заместителей. Именно этой команде предстоит организовать работу открытого министерства, готового к конструктивному диалогу с экспертами и общественностью.

Конечно, хотелось бы сегодня услышать о системе образования РФ в целом - и Министерство, и Агентство по делам молодежи, и Служба Рособрназора, и ФИРО, и "открытое" "большое" Министерство . Ну и структурно-функциональную схему подразделений Министерства. Хотя она просвечивается через распределение функций между замминистрами

Наталья Третьяк,
как и принято у статс-секретаря, - соединение внутреннего и внешнего контуров управления. Связь "политики в области образования" с "образовательной политикой" и разработка стратегии Министерства с федеральным законодательным обеспечением.

Игорь Федюкин - инновационные стратегические направления развития образования

Александр Климов - институциализация этих стратегических направлений через профессиональное образование (вот сюда бы отнести и обучение работников образования и их повышение квалификации)

Александр Повалко,
- обеспечение связности и целостности с одноуровневыми министерствами и ведомствами за счет партнерства и кооперации.

Игорь Реморенко
- тактика как обеспечение устойчивого функционирования реализации этих образовательных политик вглубь насквозь - федеральный, региональный, муниципальный (да, да... несмотря на 12 статью Конституции) и уровень образовательных организаций. В том числе и методического обеспечения управленческих технологий

Однако непонятно:
- кто курирует стратегически социальное воспитание?
- кто разрабатывает стратегию оценивания результативности, эффективности и т.д. системы образования? Рособрнадзору на откуп это отдавать нельзя.
- кто и как будет оценивать и корректировать за счет обратной связи деятельность всего министерства в целом? его подразделений и исполнения должностных регламентов по ФЗ79 госслужащими Министерства, Служб и Агентств?

Все это преодолимо... Желание-то у всех есть:=)). Удач новой команде нового Министра образования!

[attachment=46629:304.JPG]
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Бурученко, 05.07.2012, 14:53) <{POST_SNAPBACK}>
Социальное партнерство в современной России?
Жизнь все больше похоже на войну на выживание.
Вы про что?


Мы - разные, Сергей Константинович... Писал Вам уже об этом

Только что вышел во двор, - молодой человек лет 25-ти спрашивает, не знаю ли я, чья это автомшина-иномарка перед подъездом стоит. - Не знаю, а зачем это вам? - я ее нечаянно поцарапал бампером своей машины, - вот хозяина ищу...- Зачем ищете? И почему срочно не уехали, - ведь не видел никто? - Да неудобно, видно, что машина новнька, он же расстроится.... - Я обалдл... Парня зовут Руслан и он из города Королева , что под Москвой...

Вместе подумали и он написал записку владельцу со своим мобильным телефоном и готовностью нести ответственность... Это что с нами такое творится, что мы в Совесть уже не верим?

Вопросы задавать Министру поздно, а вот поучаствовать с 17.00 можно
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Бурученко, 05.07.2012, 16:16) <{POST_SNAPBACK}>
1. Скорее всего молодой человек не чиновник. И наверно у него нет аккаунтов в соц. сетях.
2. "Также посредством официального твиттер-аккаунта пресс-центра Минобрнауки России"
социальные сети для полуумков. И эти туда же.
Доставляют именно чистотой и незамутненностью своего сознания.
http://pedsovet.org/forum/topic9961.html
3. Что можно пообсуждать с невменяемыми людьми?


Что и как можно обсуждать с людьми, приходящими в виртуал Интернета из реального социума? Вот как видятся, Сергей Константинович, мне с коллегой, с которой только что познакомился, прошедшие на ВИПе на прошлой неделе дебаты..?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Бурученко, 05.07.2012, 23:53) <{POST_SNAPBACK}>
Сервер не найден

Это не страничка, Сергей Константинович, а маленький файл. Возможно, Вы его мигом скачали, не заметив... Вот он. Повторю здесь

[attachment=46359:Коммента..._дебатам.doc]
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Бурученко, 06.07.2012, 05:35) <{POST_SNAPBACK}>
Посмотрел. Не интересно.
“levitates” a superconductor
http://www.ted.com/talks/lang/en/boaz_almo...rconductor.html



Большое спасибо, очень интересно, Сергей Константиноич! Но ведь " superconductor" - это тоже модель информационного обмена. Аналогом коммуникации выступает струйка извергаемого газа. Интересно то, что привлекает внимание.

Итак, подавляющая часть привычных действий проходит одновременно и без участия сознания, и лишь отдельные важные моменты некоторой новизны происходящего привлекают внимание и осознаются (внимание переключается на максимум произведения новизны на значимость), позволяя скорректировать движение, если это необходимо или вообще заменить выполнение ранее задуманного на иное действие.


Отличить движение от покоя без введения РАМОК системы координат и ПОЗИЦИИ "наблюдающего-опиывающего" абсолютно невозможно. А различных форм одного и того же не ак уже и много. "Восьмиричный путь" "дао" - тому подтверждение



Поэтому все представления о статистике МКТ, статике и кинематике объектов, упругих ввзамодействиях и пластических деформациях, колебаниях, самоиндукции и движении в вязких средах, электромагнитной индукции, обобщенном уравнении движения, непрерывных полевых представлениях, переходящих в СЕТЬ квантово-механических... существуют в сознании человека одновременно. Каким языком владеешь... или какой язык выберешь, - таким тебе человеческий мир и приоткроется... Это же не "на самом деле" так? Это или ты сам выбираешь, или кто-то за и вместо тебя выбирает, а тебе втюхивает? Математика и физика сами по себе безнравственны. Интеграл может быть "красив", но он сугубо "аморален".

Поэтому, дополнительно к "информационному подходу", в ИКТ-технологиях нужно еще уметь и вопросы задавать. И их формулировать.




Владислав Редюхин ( Пользователь )
Для тех, кто не смог посмотреть презентацию команды нового Министра образования в прямой трансляции

Подробно писать о встрече не буду, - пусть каждый составит свое личное мнение из записи, а вот общее впечатление (в отличие от присутствующих и выступавших, которых почему-то отнесли к экспертами и общественникам) у меня лично очень приятное... Симпатичная, очень профессиональная и смелая команда... Главная у них сегодня проблема не с "электоратом":=)) (пообещали же они - ПОТОМ ВМЕСТЕ разбираться будем), а с самими собой.... С оргфункциональным устройством Министерства...

Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 05.07.2012, 11:05) <{POST_SNAPBACK}>

Наталья Третьяк,
как и принято у статс-секретаря, - соединение внутреннего и внешнего контуров управления. Связь "политики в области образования" с "образовательной политикой" и разработка стратегии Министерства с федеральным законодательным обеспечением.

Игорь Федюкин - инновационные стратегические направления развития образования

Александр Климов - институциализация этих стратегических направлений через профессиональное образование (вот сюда бы отнести и обучение работников образования и их повышение квалификации)

Александр Повалко,
- обеспечение связности и целостности с одноуровневыми министерствами и ведомствами за счет партнерства и кооперации.

Игорь Реморенко
- тактика как обеспечение устойчивого функционирования реализации этих образовательных политик вглубь насквозь - федеральный, региональный, муниципальный (да, да... несмотря на 12 статью Конституции) и уровень образовательных организаций. В том числе и методического обеспечения управленческих технологий

Однако непонятно:
- кто курирует стратегически социальное воспитание?
- кто разрабатывает стратегию оценивания результативности, эффективности и т.д. системы образования? Рособрнадзору на откуп это отдавать нельзя.
- кто и как будет оценивать и корректировать за счет обратной связи деятельность всего министерства в целом? его подразделений и исполнения должностных регламентов по ФЗ79 госслужащими Министерства, Служб и Агентств?

Попробую разобраться с опубликованными даннными (не свежими ли суперсвежими - там замминистров СЕМЬ)

О министерстве
Минобрнауки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

Значит, - еще вопрос, к кому отошли нанотехнологии и интеллектуальная собственность?

Цели деятельности министерства
1. Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе.
2. Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, создание условий для развития непрерывного образования.
3. Создание условий для активного включения детей, обучающихся образовательных учреждений в экономическую, социально-политическую и культурную жизнь общества.
4. Создание условий для развития и эффективного использования научно-технического потенциала.
5. Создание условий для активизации инновационной деятельности.
Краткая справка


Это изменить нельзя без Правительства как учредителя Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) было образовано 9 марта 2004 года Указом Президента Российской Федерации N 314.

Цели Минобрнауки России определены исходя из важности и необходимости удовлетворения потребностей населения в образовании, обеспечения доступности качественного образования, насыщения экономики квалифицированными кадрами, интеграции образования и научно-технической деятельности, повышения эффективности использования научно-технических достижений, реформирования научной сферы и стимулирования инновационной деятельности как ключевых источников устойчивого экономического роста и повышения благосостояния общества.

Миссия
Деятельность
Полномочия

Государственные услуги
Образование
Наука и инновации
Воспитание и социализация детей
Международное сотрудничество
Государственные закупки
Наука и инновации
Государственный учёт РНТД


Это непонятно и требует разъяснения в Положении о Министерстве и в двух (как минимум) Регламентах Министерства - внутреннем и внешнем. Это связано со следующим разделом
.
Структура министерства

Департамент стратегии, анализа и прогноза
Департамент бюджетного процесса, учёта и отчётности
Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Департамент государственной политики в сфере общего образования
Департамент управления сетью подведомственных организаций
Департамент государственной службы, кадров и мобилизационной подготовки
Департамент развития приоритетных направлений науки и технологий
Международный департамент
Департамент управления программами и конкурсных процедур
Департамент государственной политики в сфере высшего образования
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей
Департамент дополнительного образования детей, воспитания и молодёжной политики
Административный департамент
Департамент подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров
Департамент государственной научно-технической и инновационной политики
Правовой департамент


Прежде чем рисовать под каждым замминистра "колодцы" структурных подразделений, следует сделать целостный анализ всех функций, которые выполняет (должно выполнять) Министерство. Очевидно, что сегодня есть дублирующие друг друга функции. Во избежании двойного перекрекрестного финансирования эти функции нужно укрупнить. А потом уже перераспределять функции по подразделениям.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Я не понаслышке знаю, какая сейчас трудная пора не только в Минобрнауки... Правительство срочно требует ВЕСЬ пакет нормативных актов, регламентирующих работу Министерства... А по-хорошему начинать надо с САМОСТОЯТЕЛЬНОГО написания собственных должностных регламентов каждым госслужащим сверху донизу... Каждый сам себе удавку для последующего контроля на шею затягивает.... Не можешь, - значит и твоя должность не нужна... А если можешь, то потом Министр утверждает (и контролирует) должностные регламенты своим замам, те - начальникам департаментов, те - руководителям управлений и отделов.... Остальные ниже - потерпят пока... Процентов сорок попадает под сокращение...

Мы в АЦ "Концепт" делали в 2005-м такую методику самостоятельного написания себе должностного регламента дл Грефа и Минэкономразвития... Но не пошло, потому что тогда не было легитимным понятие "компетенции", которое упомянуто в ФЗ 79 о госслужбе. Новый закон об образовании снимает это препятствие.

Все дело в сроках и времени, которое отпущено на создание нормативов новой команде нового Министра. Все остальное потом... Главное нормативы... Реестр нормативных актов, например, для делопроизводства...

[attachment=46418:ПОЛОЖЕНИ...стерстве.doc]
Владислав Редюхин ( Пользователь )
P.S. Плохо слепым быть... И наивным.... Предположить, что презентацию Министерства можно без готового Положения проводить... Виноват я - не разглядел, что там написано в конце мелким шрифтом

Последнее изменение: 28 июня 2012 года, 14:15

[attachment=46419:ПОЛОЖЕНИ...стерстве.doc]

Уважаемые коллеги! Обещая снизить поток отчетного документопотока, ведь и о себе подумать нужно....И пожалеть себя... Положение - норматив,за каждую букву которого отвечать придется... И исполнять его.... А иначе зачем вот это?

5.2.802. порядок деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов;

Неужели каждая школа сегодня этим руководствоваться должна? А если я сейчас запрошу такую информацию на сайте госуслуг, неужели вы в соответствии с Положением о Министерстве мне отвечать будете?

А вот под эту строчку будет подразделение в новом Министерстве?

5.2.752. порядок формирования, ведения и сохранения культур промышленных микроорганизмов;

Или это одна единственная бумажка, написанная много лет нзад? Тогда зачем о ней в Положении записано?

А какие специалисты будут работать вот в этом подразделении?

5.22. выдает иностранным и российским заявителям разрешения на проведение морских научных исследований во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, в ее исключительной экономической зоне и на ее континентальном шельфе;

О какой неопределенной, якобы кем-то или чем-то "установленной" "сфере деяельности" идет речь вот в этом полномочии Министерства?

5.27. организует конгрессы, конференции, олимпиады, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;

Теперь, что касается прав Министерства

6. Министерство образования и науки Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
5.8. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну
6.4. размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и подведомственных федеральной службы и федерального агентства;


Даже если вы очень сильно поищете в этом Положении перечисление "компетенций" Министерства, вы их там не найдете, потому что во ФГОСе черным по белому про компетенции

1) круг полномочий и прав, предоставляемых законом, уставом или договором конкретному лицу или организации в решении соответствующих вопросов;
2) совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы.


Права и полномочия становятся "компетенциями" только вместе с должностным регламентом госслужащего. Компетенции - это "понятие о понятии". Нужно чтобы и учителям, читающим положение, это тоже было понятно:=))
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Это замечательно, когда команда создает под себя свои нормативные акты пл которым сама потом и жить будет... Какая разница, - это команда федерального или регионального Министерства, или образовательной организации на территории. Теоретические представления и практика реинжиниринга АЦ "Концепт" показывают, что правовые акты нормоустановления и акты нормоисполнения - это два отдельных, хотя и синхронизированных между собой документа.

Попытаюсь оказать это на примере Положения и Регламента общественного Совета Министерства образования и науки РФ

В Положении о Совете должен быть преодолен нынешний казус с Президентским советом. Ну, не хватало еще Министру иметь Совет с мнением которого нужно "бороться". Это сообщество друзей, соратников и партнеров, а не место для предъявления оппозиции, - для несогласия сегодня много других публичных форм есть...

В Регламенте Совета должна быть описана процедура оценивания (экспертизы) как публичного окрытого диалога между самооценкой того субъекта, который претендует на оказание образовательных услуг (или услуг в области образования) и внутренней и многопозиционной внешней оценкой



Вот эти механизмы наступления риска и ответственности за принимаемой решение, сначала внутри самого общественного Совета я бы прямо тут и пообсуждал... Если кто из будущих членов Совета заинтересуется... Но не иначе... Надоело в ступе воду толочь десять лет про одно и то же. Про Ульриха Бека и общество рисков и многоальтернативного выбора




Владислав Редюхин ( Пользователь )
Спасибо за поддержку, Борис Михайлович и коллеги! Тогда начну потихоньку:=)))

Проект Постановления Министерства образования и науки о статусе (Положении) и Регламенте работы общественного Совета Министерства образования и науки РФ (далее "Совет")

Теги: электронная демократия"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
30 июня с.г. Президент РФ подписал Указ о в соответствии с Концепцией развития в Российской Федерации механизмов электронной демократии до 2020 года. И вот альтернативный ее вариант.. Общественный Совет Министерства - это инструмент электронной демократии наряду с электронным правительством является одной из базовых основ постинформационного общества.

Положение и Регламент работы Совета описывают последовательность действий и нормативное оформление формирование открытой сети членов и кандидатов в члены Совета, а так же отношении участников в ходе общественной и профессиональной (гражданской) экспертизы, оценки рисков или/и выставления рейтингов, осуществляемой Советом для

- повышения качества управленческих решений
- совершенствования механизмов сборки экспертных компетенций
- содействия общественно-государственному регулированию качества образовательных товаров и услуг, оказываемых российскими производителями в соответствии с международными стандартами в связи с предстоящим вступлением России во Всемирную торговую организацию.

Данное Положение опирается на Постановление.... (нужен поиск)

Задачи Совета
- разработка предложений по стратегии в области политики в области образования и образовательной политики в контексте меняющейся внутренней и внешней политики Российской Федерации, направленной на осуществление всесторонней экономической, политической и социальной реформы в Российской Федерации;

- определение механизмов эффективного осуществления стратегии общенационального развития Российской Федерации в обласи образования;

- подготовка предложений по повышению эффективности деятельности в области образования органов исполнительной власти Российской Федерации; обеспечение взаимодействия Министерства с политическими партиями и общественными движениями, профсоюзными, творческими, женскими, молодежными, национально-этническими и иными общественными объединениями и религиозными организациями.

-создание в России постоянно и оперативно действующей системы профессиональной и общественной оценки наиболее социально и экономически значимых образовательных услуг и их провайдеров
;
-организацию постоянно действующей сети присвоения рейтингов качества производителям образовательных товаров, услуг, технологий и проектов с выдачей сертификатов в сответствии с международными стандартами;

- распространение технологий оценки принимаемых или разрабатываемых решений в сиутацих многоальтернативного выбора, касающихся интересов широких масс и отдельных социальных групп

-информирование населения, широкой общественности, власти и бизнеса о эффективном взаимодействии и партнерстве в образовании в целях устойчивого социально-экономического развития территории и региона;

Совет формируется из открытой базы данных ж\экспертов с указанием их профессиональной тематики, в которую может входить неограниченное число членов . Процедура наполнения,самовыдвижения и внесения в базу данных Совета описана в Регламенте

Вторая часть Совета состоит из проблемно-проектных групп численностью не более 20-ти человек, собираемых на фиксированный срок приказом Министра под приоритетную тематику. формулируемую Советом.

В Регламенте указана процедура взаимооценки и внешней оценки участников проблемно-проектных групп, в результате которой они остаются в основном списке действительных членов Совета или переходят в статус кандидатов в многотысчной базе данных

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+