Личный кабинет

Раз приглашают, то нужно участвовать.

Сергей Бурученко ( Пользователь )
По техническим причинам тема перенесена на http://pedsovet.org/forum/topic10329.html
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Чем меня подкупила прошедшая презентация команды Минобрнауки, так это своим разким отличием от "команды" присутствующих приглашенных "экспертов". Если в первой части разговора Министр и его заместители на себе демонстрировали свою позицию разработчиков политики как стратегии регулирования, то выступления с мест показали несостоятельность "зала" в понимании того, где и зачем они присутствуют. Постоянно звучащий кооперативный тезис министерства "давайте договариваться" столкнулся, с жесткой корпоративной позицией выступающих, которые говорили только от своей "кочки", "вышки", "вершинки" и даже не собирались слвшать ДРУГ ДРУГА. "Вот то, что я сейчас изрекаю, - это и есть самое главное!" И давайте наказ этот мой выполняйте... Если бы была возможность выслушать пару сотен мнений, то заказов было бы тысячи.... ДОЛЖНОЕ не выводится логически непосредственно из СУЩЕГО.

Когда в начале госреформ Греф "ковал" концепцию социально-экономических реформ, то он поступил примерно так... 500 самых крутых экспертов высказывали самые разнообразные мнения, команда Грефа "урезала" в этом "нормальном" куполообразном распределении "вершки" и "корешки" и оставалась серая, удовлетворющая большинство, серединка... "ПосредствеНизация", ориентированная на имеющиеся доступные средства, и, одновременно, - "посредствеННизация" как нечто "посредственное" - ни "хорошее", "ни плохо"

Говорят, что один фотограф хотел получить портрет самой красифой женщины всех времен и народов и взял и наложил в соответсвующем масштабе тысячу портретов красавиц от Нефертити до Джины Лолобриджиды... На интегральном фото уродина получилась жуткая...

Это прелюдия к двум коротким ремаркам о ПРОЕКТЕ КОНЦЕПЦИИ федеральной целевой программы «Молодежь России» на 2013-2017 годы

Ремарка первая "Молодежь - это субъект или ресурс?"
Такой выбор стоял перед группой разработчиков АЦ "Концепта" и по требованию заказчика решился однозначно..

Очевидно, что стратегические преимущества будут у тех государств и обществ, которые научатся эффективно использовать человеческий потенциал и, в первую очередь, тот инновационный потенциал развития, носителем которого является молодежь.

(Конец цитаты)

Поэтому я понимаю откуда взят пафос ключевых приоритетов государственной молодежной политики на среднесрочную перспективу в соответствии с перечисленными документами
:
  • создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;
  • развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны;
  • создание условий для раскрытия творческих способностей молодежи, формирование общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;
  • вовлечение молодежи в социальную практику;
  • патриотическое воспитание молодежи, формирование и развитие ценностей здорового образа жизни;
  • обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.


Дихотомия социализации и саморелизации, потенциала и ресурса, традиций и инноваций, раскрытия и формирования, задачно-программно-целевого и проблемно-проектного подходов не может быть преодолена и все время будет выстраивать верикаль протекционизма без без перехода от системного подхода к сетевому. Что я имею в виду..?. Как и говорилось в презентации важна не сама программа, а способ ее построения... На "встречных потоках" "сверху dниз" и "снизу вверх"



Ремарка вторая "Где я - субъект, а где я - орган?"

Министерство - "орган" исполнительной власти. Министр - на должность Премьером Правительства назначен, - им же и снят может быть... Так же как и Губернатор, закрывая за собой дверь в кабинет Президента, перестает быть "субъектом", а становится "органом"... Так что от этой нормативной вертикали не убежать. Единоначалие - основа управления. Но КАКОГО управления? Тысячу раз прав Министр истр, когда призывает быть осторожнее с Минфином! Даже в мыслях...:=)) Но кроме власти денег есть и политическая ВОЛЯ!

Любая техническая, биологическая, социальная и т.д. система стремится при любых изменениях сохранить свою стабильность и целостность. Всякие попытки изменения ее внутреннего и внешнего состояния воспринимаются как угроза своему существованию, и в ответ система старается парировать, локализовать и отторгнуть нововведения.
В этом есть здравый смысл. Ведь всякое изменение характеристик объекта неизбежно противостоит уже сложившейся системе с ее уже «увязанными» между собой и «пригнанными» друг к другу связями, целями, нормами. Так как базовый процесс (например, образования) остановить нельзя, приходится делать это на ходу. Привносимая инновация на какое-то время «сбивает настройку» функционирования и требует частичной или полной перестройки обеспечивающих его механизмов.
С точки зрения сложившейся системы и входящих в нее элементов для обеспечения ее эффективного и бесперебойного функционирования лучше всего было бы вообще никогда и ничего в ней не менять. Поэтому изменения не будут отторгаться и будут приняты системой только в том случае, если они станут необходимыми условиями ее сохранения.

Готовые цели согласовать невозможно, но можно описать процедуру становления и согласования целей от уровня к уровню в условиях общей недостаточности (и переизбыточности) ресурсов.



Понимаю, что это задачка перед которой проблема межбюжджетных оношений медко плавает... Но ведь достойная того, чтобы новое вино молодежной политики в старые меха не наливать? И попробовать все написанное переписать из модальности неизбежности долженствования Положения в модальность и Регламент возможных-невозможных действий?
, возникающих при различных вариантах решения проблемы

Чем меня подкупила прошедшая презентация команды Минобрнауки, так это своим разким отличием от "команды" присутствующих приглашенных "экспертов". Если в первой части разговора Министр и его заместители на себе демонстрировали свою позицию разработчиков политики как стратегии регулирования, то выступления с мест показали несостоятельность "зала" в понимании того, где и зачем они присутствуют. Постоянно звучащий кооперативный тезис министерства "давайте договариваться" столкнулся, с жесткой корпоративной позицией выступающих, которые говорили только от своей "кочки", "вышки", "вершинки" и даже не собирались слвшать ДРУГ ДРУГА. "Вот то, что я сейчас изрекаю, - это и есть самое главное!" И давайте наказ этот мой выполняйте... Если бы была возможность выслушать пару сотен мнений, то заказов было бы тысячи.... ДОЛЖНОЕ не выводится логически непосредственно из СУЩЕГО.

Когда в начале госреформ Греф "ковал" концепцию социально-экономических реформ, то он поступил примерно так... 500 самых крутых экспертов высказывали самые разнообразные мнения, команда Грефа "урезала" в этом "нормальном" куполообразном распределении "вершки" и "корешки" и оставалась серая, удовлетворющая большинство, серединка... "ПосредствеНизация", ориентированная на имеющиеся доступные средства, и, одновременно, - "посредствеННизация" как нечто "посредственное" - ни "хорошее", "ни плохо"

Говорят, что один фотограф хотел получить портрет самой красифой женщины всех времен и народов и взял и наложил в соответсвующем масштабе тысячу портретов красавиц от Нефертити до Джины Лолобриджиды... На интегральном фото уродина получилась жуткая...

Это прелюдия к двум коротким ремаркам о ПРОЕКТЕ КОНЦЕПЦИИ федеральной целевой программы «Молодежь России» на 2013-2017 годы

Ремарка первая "Молодежь - это субъект или ресурс?"
Такой выбор стоял перед группой разработчиков АЦ "Концепта" и по требованию заказчика решился однозначно..

Очевидно, что стратегические преимущества будут у тех государств и обществ, которые научатся эффективно использовать человеческий потенциал и, в первую очередь, тот инновационный потенциал развития, носителем которого является молодежь.

(Конец цитаты)

Поэтому я понимаю откуда взят пафос ключевых приоритетов государственной молодежной политики на среднесрочную перспективу в соответствии с перечисленными документами
:
  • создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;
  • развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны;
  • создание условий для раскрытия творческих способностей молодежи, формирование общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;
  • вовлечение молодежи в социальную практику;
  • патриотическое воспитание молодежи, формирование и развитие ценностей здорового образа жизни;
  • обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.


Дихотомия социализации и саморелизации, потенциала и ресурса, традиций и инноваций, раскрытия и формирования, задачно-программно-целевого и проблемно-проектного подходов не может быть преодолена и все время будет выстраивать верикаль протекционизма без без перехода от системного подхода к сетевому. Что я имею в виду..?. Как и говорилось в презентации важна не сама программа, а способ ее построения... На "встречных потоках" "сверху dниз" и "снизу вверх"



Ремарка вторая "Где я - субъект, а где я - орган?"

Министерство - "орган" исполнительной власти. Министр - на должность Премьером Правительства назначен, - им же и снят может быть... Так же как и Губернатор, закрывая за собой дверь в кабинет Президента, перестает быть "субъектом", а становится "органом"... Так что от этой нормативной вертикали не убежать. Единоначалие - основа управления. Но КАКОГО управления? Тысячу раз прав Министр истр, когда призывает быть осторожнее с Минфином! Даже в мыслях...:=)) Но кроме власти денег есть и политическая ВОЛЯ!

Любая техническая, биологическая, социальная и т.д. система стремится при любых изменениях сохранить свою стабильность и целостность. Всякие попытки изменения ее внутреннего и внешнего состояния воспринимаются как угроза своему существованию, и в ответ система старается парировать, локализовать и отторгнуть нововведения.
В этом есть здравый смысл. Ведь всякое изменение характеристик объекта неизбежно противостоит уже сложившейся системе с ее уже «увязанными» между собой и «пригнанными» друг к другу связями, целями, нормами. Так как базовый процесс (например, образования) остановить нельзя, приходится делать это на ходу. Привносимая инновация на какое-то время «сбивает настройку» функционирования и требует частичной или полной перестройки обеспечивающих его механизмов.
С точки зрения сложившейся системы и входящих в нее элементов для обеспечения ее эффективного и бесперебойного функционирования лучше всего было бы вообще никогда и ничего в ней не менять. Поэтому изменения не будут отторгаться и будут приняты системой только в том случае, если они станут необходимыми условиями ее сохранения.

Готовые цели согласовать невозможно, но можно описать процедуру становления и согласования целей от уровня к уровню в условиях общей недостаточности (и переизбыточности) ресурсов.



Понимаю, что это задачка перед которой проблема межбюжджетных оношений медко плавает... Но ведь достойная того, чтобы новое вино молодежной политики в старые меха не наливать? И попробовать все написанное переписать из модальности неизбежности долженствования Положения в модальность и Регламент возможных-невозможных действий?
, возникающих при различных вариантах решения проблемы

Чем меня подкупила прошедшая презентация команды Минобрнауки, так это своим разким отличием от "команды" присутствующих приглашенных "экспертов". Если в первой части разговора Министр и его заместители на себе демонстрировали свою позицию разработчиков политики как стратегии регулирования, то выступления с мест показали несостоятельность "зала" в понимании того, где и зачем они присутствуют. Постоянно звучащий кооперативный тезис министерства "давайте договариваться" столкнулся, с жесткой корпоративной позицией выступающих, которые говорили только от своей "кочки", "вышки", "вершинки" и даже не собирались слвшать ДРУГ ДРУГА. "Вот то, что я сейчас изрекаю, - это и есть самое главное!" И давайте наказ этот мой выполняйте... Если бы была возможность выслушать пару сотен мнений, то заказов было бы тысячи.... ДОЛЖНОЕ не выводится логически непосредственно из СУЩЕГО.

Когда в начале госреформ Греф "ковал" концепцию социально-экономических реформ, то он поступил примерно так... 500 самых крутых экспертов высказывали самые разнообразные мнения, команда Грефа "урезала" в этом "нормальном" куполообразном распределении "вершки" и "корешки" и оставалась серая, удовлетворющая большинство, серединка... "ПосредствеНизация", ориентированная на имеющиеся доступные средства, и, одновременно, - "посредствеННизация" как нечто "посредственное" - ни "хорошее", "ни плохо"

Говорят, что один фотограф хотел получить портрет самой красифой женщины всех времен и народов и взял и наложил в соответсвующем масштабе тысячу портретов красавиц от Нефертити до Джины Лолобриджиды... На интегральном фото уродина получилась жуткая...

Это прелюдия к двум коротким ремаркам о ПРОЕКТЕ КОНЦЕПЦИИ федеральной целевой программы «Молодежь России» на 2013-2017 годы

Ремарка первая "Молодежь - это субъект или ресурс?"
Такой выбор стоял перед группой разработчиков АЦ "Концепта" и по требованию заказчика решился однозначно..

Очевидно, что стратегические преимущества будут у тех государств и обществ, которые научатся эффективно использовать человеческий потенциал и, в первую очередь, тот инновационный потенциал развития, носителем которого является молодежь.

(Конец цитаты)

Поэтому я понимаю откуда взят пафос ключевых приоритетов государственной молодежной политики на среднесрочную перспективу в соответствии с перечисленными документами
:
  • создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;
  • развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны;
  • создание условий для раскрытия творческих способностей молодежи, формирование общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;
  • вовлечение молодежи в социальную практику;
  • патриотическое воспитание молодежи, формирование и развитие ценностей здорового образа жизни;
  • обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.


Дихотомия социализации и саморелизации, потенциала и ресурса, традиций и инноваций, раскрытия и формирования, задачно-программно-целевого и проблемно-проектного подходов не может быть преодолена и все время будет выстраивать верикаль протекционизма без без перехода от системного подхода к сетевому. Что я имею в виду..?. Как и говорилось в презентации важна не сама программа, а способ ее построения... На "встречных потоках" "сверху dниз" и "снизу вверх"



Ремарка вторая "Где я - субъект, а где я - орган?"

Министерство - "орган" исполнительной власти. Министр - на должность Премьером Правительства назначен, - им же и снят может быть... Так же как и Губернатор, закрывая за собой дверь в кабинет Президента, перестает быть "субъектом", а становится "органом"... Так что от этой нормативной вертикали не убежать. Единоначалие - основа управления. Но КАКОГО управления? Тысячу раз прав Министр истр, когда призывает быть осторожнее с Минфином! Даже в мыслях...:=)) Но кроме власти денег есть и политическая ВОЛЯ!

Любая техническая, биологическая, социальная и т.д. система стремится при любых изменениях сохранить свою стабильность и целостность. Всякие попытки изменения ее внутреннего и внешнего состояния воспринимаются как угроза своему существованию, и в ответ система старается парировать, локализовать и отторгнуть нововведения.
В этом есть здравый смысл. Ведь всякое изменение характеристик объекта неизбежно противостоит уже сложившейся системе с ее уже «увязанными» между собой и «пригнанными» друг к другу связями, целями, нормами. Так как базовый процесс (например, образования) остановить нельзя, приходится делать это на ходу. Привносимая инновация на какое-то время «сбивает настройку» функционирования и требует частичной или полной перестройки обеспечивающих его механизмов.
С точки зрения сложившейся системы и входящих в нее элементов для обеспечения ее эффективного и бесперебойного функционирования лучше всего было бы вообще никогда и ничего в ней не менять. Поэтому изменения не будут отторгаться и будут приняты системой только в том случае, если они станут необходимыми условиями ее сохранения.

Готовые цели согласовать невозможно, но можно описать процедуру становления и согласования целей от уровня к уровню в условиях общей недостаточности (и переизбыточности) ресурсов.



Понимаю, что это задачка перед которой проблема межбюжджетных оношений медко плавает... Но ведь достойная того, чтобы новое вино молодежной политики в старые меха не наливать? И попробовать все написанное переписать из модальности неизбежности долженствования Положения в модальность и Регламент возможных-невозможных действий?
, возникающих при различных вариантах решения проблемы

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+