Личный кабинет

Дистанционные олимпиады и конкурсы для детей

Ссылки и отзывы учителей. Где участвовали ваши ученики? Как все проходило? Рекомендуете участвовать или нет?
Татьяна Сучкова ( Пользователь )
Дистанционные олимпиады и конкурсы для детей.

Ко мне подошли педагоги нашей школы и попросили выяснить, почему до сих пор нет результатов олимпиады по русскому и английскому, проводимой Институтом Развития Школьного Образования (Калининград).
Я стала выяснять, что это за институт такой, и получила ответ от Начальника организационно-правового управления Калининградского областного института развития образования А.Н. Слисаренко, который сообщил, что ИРШО не является учреждением образования, иных сведений у них об этой организации нет. Сие учреждение имеет лицензию на торговлю книгами и канцтоварами.
Но А.Н. Слисаренко пишет, что проведение олимпиад не является образовательной деятельностью и лицензированию не подлежит.
Т.е. мошенниками их по закону считать нельзя.

Учителя из Калининграда пишут мне: "Татьяна, возможно вы и правы, но наверно знаете ситуацию в школах изнутри .Учитель сейчас вынужден принимать участие везде и всюду, что бы пополнять профессиональное портфолио и демонстрировать достижения своих учеников. Естественно, есть спрос - будет предложение и люди, желающие нагреть на этом руки" .

Все это так, конечно, но мы же должны понимать, что участие в таких вот конкурсах в конечном итоге обесценивает любые результаты, в том числе и от участия во вполне легитимных мероприятиях. И никакого веса дипломы за участие в дистанционных олимпиадах в результате иметь вообще не будут. Мы вредим сами себе, поддерживая таких организаторов материально. Сами понимаете, проверить правильность выставления баллов невозможно. Результаты таких конкурсов не публикуются, не хранятся, "победителей" могут назначать наобум или по договоренности.

Поэтому давайте в этой ветке соберем воедино наш опыт. Напишите, в каких дистанционных олимпиадах и конкурсах участвовали дети, какая организация проводила олимпиаду, есть ли замечания по процедуре проведения, рекомендуете ли вы это мероприятие для участия в нем.

Напишите, если вы столкнулись со случаями, обесценивающими саму идею конкурса.

Обратите внимание, что существуют отличия между дистанционными олимпиадами и сетевыми проектами. Сетевой проект предполагает планомерную совместную деятельность детей в сети и публикацию полезного для других людей продукта этой деятельности. Сетевые проекты приносят пользу уже тем, что дети в процессе выполнения проекта обучаются
Елена Лебедева ( Пользователь )
Олимпиада — это выбор лучшего, так? То есть, соревнование.
Как можно проводить соревнование между людьми, если нет возможности определить их личность?
Или такие технологии уже существуют?
Татьяна Сучкова ( Пользователь )
Цитата (Елена Лебедева, 29.06.2012, 20:45) <{POST_SNAPBACK}>
Олимпиада — это выбор лучшего, так? То есть, соревнование.
Как можно проводить соревнование между людьми, если нет возможности определить их личность?
Или такие технологии уже существуют?


Конечно, нет таких технологий. Мало того, я Вам скажу, что даже в тех случаях, когда проводится дистанционное обучение и студент вроде бы зарегистрирован, у него и на экзамене (дистанционном) всегда есть возможность использовать "помощь зала" - нынешние технологии вполне это позволяют. Никто и никогда не определит, из его ли головы эти знания.

В таких конкурсах как "Кенгуру", "Русский Медвежонок", "Коала", "КИТ" приходится надеяться на честность коллег, которые не выдадут заранее материалы участникам, не будут решать за них и т.д.
Но, как информатик, периодически сталкиваюсь с тем, что накануне "КИТенка" задания появляются в сети.

Ну так в таких конкурсах, где может участвовать сам ребенок (индивидуально) - там вообще никакого контроля нет.
А такое ведь и было, и будет... Помните Тома Сойера и его билетики за знание Библии? Так и сейчас могут появляться дети с туго набитым портфолио и пустой головой. Они и появляются...
Ирина Озеркова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Я не один год работала в центре дистанционного образования "Эйдос", и поэтому могу многое о нём рассказать. Прежде всего, все лицензии у них есть. Да, конечно, это платно. Но моя девочка, участвуя олимпидах по русскому, литературе, философии, психологии и другим предметам, научилась писать очень неплохие, оригинальные тексты. У меня есть, с чем сравнивать. Сначала это были работы вполне обыкновенные, но потом... Эти олимпиады обучающие. О критериях оценки. Да, это не тесты, а открытые задания. В основном оценивается отличие от общего уровня, глубина и доказательность рассуждений, оригинальность, понимание способа решения задачи. Вообще рефлексивные навыки очень важны - напрямую кореллируют с успехом (об этом есть моя статья в "Эйдос-журнале"). Метапредметность, компетентностный подход - всё это присутствует в заданиях, и уже давно, так как они основаны на определённых педагогических концепциях и, следственно, технологиях. Все работы при малейшем подозрении проверяются на плагиат из интернета (а на самом деле вопросы построены так, что списывание напрямую не даёт ничего). За каждое задание даётся определённое количество баллов, и баллы суммируются. Заданий всего 4 для начальной школы и 5 для остальных. Предметы, интересующие ребёнка, выбираете сами - есть возможность выстроить индивидуальную образовательную траекторию. Если ребёнок не "ушиблен тестами", ему понравится, проверено на многих разных детях. А самое интересное - есть также своя конференция исследовательских работ, причём главная её цель - именно научить грамотной защите работ.
А что касается техники - вообще-то появляются мероприятия со скайпом и видео, так что участников даже видно. И вообще, текст сам по себе - вещь очень индивидуальная, когда мне при проверке попадались работы неоднократных участников, их видно было сразу - по особенностям стиля. А вот в тестах шансов списать на порядок больше, в этом я согласна.
Но в "Эйдосе" тестов не пишут. Так что если финансово потянете (не одно-два мероприятия, а больше - смысл есть участвовать именно в системе - так действительно лучше с обучением), то приглашаю.
Лариса Квашенникова ( Пользователь )
К сожалению, в связи с тем, что для аттестации по новой форме учителю требуется набирать баллы за участие его учеников в различных конкурсах, число этих конкурсов увеличивается, дабы с этого организаторам этих самых, порой, просто нелепых конкурсов, получить денег побольше...Конкурсы платные. Но это-то ладно. Расходы организационные должны оплачиваться. Но при условии честной борьбы конкурсантов (а как это проверишь? конкурсы заочные), объективности подведения результатов (иногда, кажется, работы вообще не смотрят), легитивности конкурсов (их порой объявляют какие-то "левые" люди, далекие от образования). Печально...

Поздравляю учеников, учителей, преподавателей с Днем знаний! Учителям найти нужные конкурсы, ученикам хорошо выступить на них!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+