Личный кабинет

Пути перехода виртуального сотворчества в реальное сотрудничество

Любовь Карабанова ( Пользователь )
Цитата (Елена Петрова, 28.06.2012, 21:37) <{POST_SNAPBACK}>
Единомышленники интуитивно чувствуют друг друга, их просто притягивает друг к другу! А это - основание для более близкого знакомства, поиска точек соприкосновения, которые могут стать общей территорией творчества и сотрудничества. Все остальное, это детали, которые очень легко решаются, если есть общность целей и интересов. Это уже потом официально все упорядочивается и систематизируется, после периода становления творческой группы, или инициативной, или организационной - в зависимости от деятельности и совместных планов на будущее.

Согласна с вами, Елена Викторовна, "рыбак рыбака видит издалека". Меня интересует Ваше мнение, Ваша точка зрения, интересуют комментарии коллег, а главное - мнение и комментарии ВИРа. Мы учимся друг у друга, обогащаемся, поэтому Я здесь и сейчас, Мы здесь и сейчас, Мы нашли единомышленников.
Людмила Кочкурова ( Пользователь )
Цитата (Елена Петрова, 28.06.2012, 16:01) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!
Как часто мы, поучаствовав в каком-нибудь интернет-мероприятии, думаем о том, как хорошо бы еще раз вместе поработать той же командой, под чьим-то началом или самим организовать нечто подобное. У многих целый багаж приятных впечатлений, который хочется приумножить.Получается не всегда.

Что же делать?
Как организовать свою деятельность, чтобы от виртуального сотворчества перейти к реальному сотрудничеству?
У Вас есть положительный опыт? Поделитесь!
У вас есть интересные мысли? Поделитесь!
У Вас есть сомнения и опасения? Поделитесь и ими!

Сотрудничество - великий дар и в то же время тяжелое испытание. Все зависит от человека, его позиции, его установок. Кто-то в сотрудничестве и не нуждается - это его право. Кто-то нуждается в команде и хочет сотрудничать, но не умеет - не учат этому!

Каковы принципы правильно организованного - не формального - сотрудничества?
Какие законы? Как наладить сотрудничество, опираясь на опыт виртуального сотворчества?



Добрый день!
В ВИП я – новичок. Но, тем не менее, рискну высказать свое мнение. Не претендуя на всеобъемлющие ответы на поставленные вопросы, я лишь попробую обозначить свою точку зрения на некоторые из них.
Неделю назад я стала выпускницей Школы вебинаров. И Вы совершенно правы: когда занятия закончились, было ощущение пустоты, как будто ушло что-то ценное и дорогое. Но, когда эмоции улеглись, я села за письменный стол и с большим энтузиазмом стала набрасывать тезисы своего будущего выступления в нашей школьной творческой группе учителей «Юзер», цель работы которой оптимизация процесса обучения через активное внедрение ИКТ наряду с популяризацией электронных образовательных интернет ресурсов. Занятия в Школе вебинаров кроме открытия для меня совершенно новой области деятельности, стали еще и мастер классом по использованию новых неизвестных мне до этого программ. Заранее предвкушаю, как осенью буду делиться своими «открытиями» с учениками и, конечно, коллегами по творческой группе. К тому же, в новом учебном году мы планируем принимать участие в вебинарах всей группой. На мой взгляд, это и есть переход виртуального сотрудничества в реальное. Но не в «бумеранговом» режиме, а в последовательной цепочке передачи знаний, умений и навыков: научился сам – научи другого.
Абсолютно согласна с тем, что желание сотрудничать в реальном или виртуальном пространстве – личный выбор каждого. Но не соглашусь с тем, что сотрудничеству надо учить (если я правильно поняла, речь идет не о детях, а о взрослых людях). Знаете, не слишком ли много у нас интеллектуальных иждивенцев, которые ждут, чтобы научили, помогли, подсказали. На самом деле, им это вовсе и не надо. Просто им хочется, чтобы кто-то бегал вокруг, расчищая их пространство от проблем: мнимых и настоящих. Дорогу осилит идущий!
Что же касается принципов правильно организованного - не формального - сотрудничества, то, на мой взгляд, это большая (с ударением на первом слоге) практическая направленность, взаимный интерес и … немного иррационализма. Не помню, кто сказал: «Во времена тотального рационализма у людей сильно развита тяга ко всему иррациональному». Спасибо!
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Любовь Карабанова, 29.06.2012, 05:55) <{POST_SNAPBACK}>
Согласна с вами, Елена Викторовна, "рыбак рыбака видит издалека". Меня интересует Ваше мнение, Ваша точка зрения, интересуют комментарии коллег, а главное - мнение и комментарии ВИРа. Мы учимся друг у друга, обогащаемся, поэтому Я здесь и сейчас, Мы здесь и сейчас, Мы нашли единомышленников.

А мне для развития нужны "противомышленники".
Именно потому я здесь.
Если с моим мнением согласны, - я не полезу в сеть (книги и т.п.) искать что-либо новое в подкрепление своего мнения.
А вот если со мной спорят люди, достойные уважения, до для выяснения того, чьи высказывания ближе к истине, я готов перерыть все доступные источники информации.
Полагаю, что для тех, кто со мной спорит, я являюсь таким же раздражителем (в хорошем смысле этого слова)

Цитата (Людмила Кочкурова, 29.06.2012, 08:10) <{POST_SNAPBACK}>
Абсолютно согласна с тем, что желание сотрудничать в реальном или виртуальном пространстве – личный выбор каждого. Но не соглашусь с тем, что сотрудничеству надо учить (если я правильно поняла, речь идет не о детях, а о взрослых людях). Знаете, не слишком ли много у нас интеллектуальных иждивенцев, которые ждут, чтобы научили, помогли, подсказали. На самом деле, им это вовсе и не надо. Просто им хочется, чтобы кто-то бегал вокруг, расчищая их пространство от проблем: мнимых и настоящих. Дорогу осилит идущий!
Что же касается принципов правильно организованного - не формального - сотрудничества, то, на мой взгляд, это большая (с ударением на первом слоге) практическая направленность, взаимный интерес и … немного иррационализма. Не помню, кто сказал: «Во времена тотального рационализма у людей сильно развита тяга ко всему иррациональному». Спасибо!

Сотрудничать нужно учить взрослых хотя бы потому, что их этому мало учили в школе и в ВУЗе.
Практика работы " в реале" показывает, что большинство людей не умеют реально СО ТРУДНИЧАТЬ...
Людмила Кочкурова ( Пользователь )
Дмитрий Валерьевич, в спорах не рождаются истины, а портятся отношения. И, потом, не кажется ли Вам, что наше общество каждую минуту своего существования абсолютно точно знает, что хорошо и что плохо. И есть ли в таком случае смысл кому-то что-то доказывать? Что касается Вашего кредо "раздражителя", то, конечно, в реальной жизни с такими людьми не соскучишься и не "застоишься". Но, боюсь Вас обидеть, заявления тех бунтарей, которых я встречала в реальной жизни - это всегда немного пиар акция!
Ханафи Гулиев ( Пользователь )
Сейчас у нас такой переходный момент (последнее время в стране все время переходный режим), когда мы вынуждены пересмотреть не только виды деятельности своей и учащегося, но и изменить свое понимание качества образования, понимания результативности образовательной деятельности.
Учителя не просто не могут сотрудничать друг с другом, но ощущая себя социально обездоленными, не терпят критики и судейства извне. На протяжении многих лет у нас в педагогической среде препираются, но не обсуждают стратегий создания новой школы, нет публичного диалога. У нас отсутствуют площадки открытого спора, обсуждения вопросов образовательной политики на местах и тем более поиска выхода из сложившейся ситуации. Возьмите хотя бы наши форумы, чаты. Мы сегодня оказались абсолютно не готовы к честному разговору между собой, родителями и власть имущими, даже по поводу стандарта.
Валерий Залавин ( Пользователь )
Цитата (Наталия Плетнева, 28.06.2012, 19:17) <{POST_SNAPBACK}>
В 2012 г. в КРИПКиПРО был опубликован сборник программ и методических материалов "Модульно-рейтинговая технология в школе", в котором представлен опыт совместной деятельности ... в данном направлении.


Очень интересно. Можно ли с ним как-то познакомиться? Например в сети?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Час до завершения дебатов остался.... Пути перехода из виртуала в реал и обратно, специфичны для каждого, но "дорожная карта" раскрашена во все те же восемь цветов



Вопросы зададите или вот так в готовом виде на веру примите?:=))
Инна Щур ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я впервые участвую в подобном мероприятии. Меня заинтересовали предложенные темы для обсуждения. С удовольствием делюсь своим мнением, отвечая на предложенные вопросы.
Я считаю, что виртуальное сотворчество может перейти в реальное сотрудничество. Например, я сначала только знакомилась с материалами сайта 12-й Всероссийский интернет-педсовет, потом решила разместить там разработку своего урока, чтобы поделиться с коллегами. Также моя разработка есть и в сборнике «1001 идея интересного занятия с детьми». Буду рада, если кто-то заинтересуется и захочет использовать мои методы в своей работе.
Деятели образования могут находить общий язык между собой, с детьми и родителями в том случае, если они являются людьми воспитанными, внимательными друг к другу, толерантными, тонкими психологами и людьми, заинтересованными в положительном результате, работающими не для галочки.
Лучших результатов, несомненно, надо добиваться совместными усилиями. Необходимо на конкретном примере показать родителям, что их дети многое умеют, что у них что-то получается. Например, продемонстрировать им хорошо выполненную работу ребенка или результаты участия в каком-либо конкурсе. Это помогает.
Чтобы учиться друг у друга, надо точно знать, чего ты хочешь, чему хочешь научиться. Коллеги должны делиться своим опытом, подсказывая начинающим, как лучше решить ту или иную проблему.

Наиболее результативными технологиями совместных действий, совместного сотворчества я считаю
проектную, проектно-исследовательскую деятельность, учебные дискуссии, групповое взаимодействие. Всё это способствует общему развитию детей, их умению анализировать, рассуждать, делать выводы.
Рафаэль Зарипов ( Пользователь )
"Пути перехода виртуального сотворчества в реальное сотрудничество" и далее к результативности
1) надо вести систематические круглые столы с участием управленцев. 2) заставить их высказаться по поводу будущего образования. 3) вести честный разговор и на ВИПе и с участием управленцев.
Любовь Карабанова ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 29.06.2012, 09:01) <{POST_SNAPBACK}>
Сотрудничать нужно учить взрослых хотя бы потому, что их этому мало учили в школе и в ВУЗе.
Практика работы " в реале" показывает, что большинство людей не умеют реально СО ТРУДНИЧАТЬ...


Согласна с Вами, что сегодня не только учителей не учат сотрудничать, но и в школе детям (студентам в в системе ПО) этого ни кто не преподает, как следствие, не понимание собеседника, не умение работать в командах, в бригадах, проблемы трудоустройства, конфликтов в семье... Технологии эффективной коммуникации и совместной деятельности должны применяться на уроках. Этому нужно обучать и начинать с педагогов.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+