Личный кабинет

Пути перехода виртуального сотворчества в реальное сотрудничество

наталья дедова ( Пользователь )
Цитата (Елена Сычёва, 28.06.2012, 19:41) <{POST_SNAPBACK}>
Есть три вопроса , на котырые желательно знать ответ, объединяясь в творческие группы:
.
1 Какова цель такова объединения?
2 Каков хронометраж? (Разовый это проект, длительный или, как пойдёт?)
Не для всех участников творчество в сети является основным видом деятельности.
3.На какой результат может предположительно рассчитывать каждая из сторон?

Я полностью согласна с вами, потому что основная работа требует не виртуального общения... поэтому ваши три вопроса очень важны.
Марина Кулешова ( Пользователь )
ВИП - это уже и виртуальное и реальное сотрудничество. Подтверждением моих слов является медиатека педсовета. Большинство педагогов, которых я знаю, даже при использовании чьих-то разработок, превносят в них свое. Невозможно взять готовый урок и провести его точно по сценарию без единого изменения. Урок должен быть "своим", "прочувствованным", тогда он пройдет на "ура". Иногда от разработки остается лишь идея, но чья-то идея. И это сотрудничество.
Дебаты, обсуждения, статьи - это способ быть услышенными. Лишь вместе мы - сила. Лишь вместе можно что-то изменить в образовании. Лишь совместными усилиями можно "заставить" чиновников изменить отношение к образованию. А это и есть реальное сотрудничество. Ведь мы не "лясы точим", а обсуждаем наболевшее.
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 28.06.2012, 19:54) <{POST_SNAPBACK}>
Так это лично ДЛЯ вас, Виталий Викторович... ДВА вопроса...

Здесь многозначность слова «вопрос» сыграло злую шутку… В моем предыдущем вообщении вопрос подразутевался как вопрос-тема, вопрос-направение движения, а не как вопрос-проблема. И Вы правы для меня актуальны два. Этих!
Найду круг своих, для которых актуальны же и с которыми мы не сильно отличаемся эткой, возникнет интерес; будет существать проблема реализации — возникнет мотив и так далее… Пока их нет, так как нет той проблемы, которая для меня по теме сотворчества и виртуального сотрудничества была бы актуальной.

Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 28.06.2012, 19:54) <{POST_SNAPBACK}>
А я предлагаю ВСЕМ вместе сначала ВСЕ возможные вопросы для целостности СЕТИ задать,а уж потом,риски взвесив,начинать действовать.

А у Вас, судя по всему, такая проблема есть! Так и слава Богу! Сеть, как говорится, открыта!
Тоько пока Вы своих не найдете или четко не сформулируете задания, так и останутся Ваши схемы цветастыми завлекалочками для досуга.
Помните Вы с Сергеем предлагали мне идею, а я сказал, что вы предлагаете мне работу?
Так же и здесь, Вы предлагаете ВСЕМ проблему, но эта проблема для ВСЕХ не актуальна. Она для них работа. Есть досужий интерес делать эту работу — Вам ответят, нет — предлагайте другие интересы или оставайтесь в одиночестве (пока своих не найдете или задачи не сформулируете (веротность совпадения задачи с чьей-то пролемой при ограниченном выборе этих проблем весьма велика)).
Вот как-то так, Владислав Иванович…
Любовь Карабанова ( Пользователь )
Цитата (Елена Петрова, 28.06.2012, 16:01) <{POST_SNAPBACK}>
Как наладить сотрудничество, опираясь на опыт виртуального сотворчества?

Только своим примером. Показать возможности виртуального общения. Поделиться своими сетевыми продуктами, интересными формами работы, показать "КАК" это сделать просто и эффективно. Для многих работа в сети вызывает отрицание, т.к. не знают "как" это делать "Я отрицаю то, что не понимаю". Предложить к совместному решению наиболее острой проблемы по основному виду деятельности, это вовлечет тех участников, у которых "творчество в сети не является основным видом деятельности". Решив хотя бы одну проблему, придет осознание "ПОЧЕМУ работать вместе" лучше, чем в одиночку и, главное, потребность в общении, в совместном поиске решения проблемы. Считаю, главное для организатора - умение вычленить и обозначить проблему, показать перспективы ее совместного решения.

Пример из собственной практики: создание проф. блога для обсуждения проблем взаимодействия между педагогами и обучающимися (проблема реализации ФГОС НПО/СПО - организации самостоятельной работы обучающихся/ студентов в сети) и разработка личного блога-портфолио достижений, привело к созданию сообщества блоггеров проф образования в республике Хакасия. Продукт: 44 блога педагогов за полгода после проведения семинара КАК, распространения инструкций и создания общей открытой страницы для обсуждения личных достижений, рефлексии, обмен идеями (конечно не все с качественным результатом, но движение начато). Итог - поиск ответа Почему - проведение конференции по обсуждению проблем организации коммуникации в сети. Выход на новое направление (проблему): реализация графика взаимодействия между ОУ в рамках реализации профессии/специальности требует создания сетевых образовательных программ (новых виртуальных сообществ), что будет приоритетным направлением на следующий год.

[quote name='Виталий Лебедев' date='28.06.2012, 20:29' post='255696']
Найду круг своих, для которых актуальны же и с которыми мы не сильно отличаемся эткой, возникнет интерес; будет существать проблема реализации — возникнет мотив и так далее… Пока их нет, так как нет той проблемы, которая для меня по теме сотворчества и виртуального сотрудничества была бы актуальной.

Пока писала, появился комментарий Виталия Викторовича, с которым полностью согласна, запрос на решение проблемы должен исходить с низу, а не сверху, тогда будет мотив.Это как в любом проекте, кто придумал, тот и "тащит" (если это не директива сверху).
Елена Петрова ( Пользователь )
Какой он, возможный переход?
Каждый выбирает сам. А кое-кого и наезженной дорогой двигаться не заставишь. Но это не про нас, правда?

Я в ходе сегодняшних дебатов познакомилась с интереснейшими, творческими, увлеченными людьми. Заинтересовавшись их мыслями, виртуально познакомилась с ними и подружилась, пообщалась по скайпу и телефону и мы уже строим планы совместной работы и творчества!!! Кого-то заинтересовала я и мне поступил ряд интересных предложений сотрудничества.

Вот он самый простой и убедительный путь!
Единомышленники интуитивно чувствуют друг друга, их просто притягивает друг к другу! А это - основание для более близкого знакомства, поиска точек соприкосновения, которые могут стать общей территорией творчества и сотрудничества. Все остальное, это детали, которые очень легко решаются, если есть общность целей и интересов. Это уже потом официально все упорядочивается и систематизируется, после периода становления творческой группы, или инициативной, или организационной - в зависимости от деятельности и совместных планов на будущее.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Виталий Лебедев, 28.06.2012, 20:29) <{POST_SNAPBACK}>
Так же и здесь, Вы предлагаете ВСЕМ проблему, но эта проблема для ВСЕХ не актуальна. Она для них работа. Есть досужий интерес делать эту работу — Вам ответят, нет — предлагайте другие интересы или оставайтесь в одиночестве (пока своих не найдете или задачи не сформулируете (веротность совпадения задачи с чьей-то пролемой при ограниченном выборе этих проблем весьма велика)).
Вот как-то так, Владислав Иванович…

Вы абсолютно точны в собственном понимании, Виталий Викторович. ПРОБЛЕМА порождает необходимость в ПРОЕКТЕ, а ЗАДАЧА требует технического задания и РАБОТЫ по его исполнению. Лучше по Программе... В этом разница между ПРОБЛЕМНЫМ и ЗАДАЧНЫМ подходами... Вы правы и в том, что сегодня подавляющее большинство учителей имеют дело с "учебными проектами", не догадываясь, что это никакие не "проекты" в западном (точнее,- Дьюи) понимании этого слова.Так что это пока непроявленная ПРОБЛЕМА учителей, которые, в связи с тем, что все это вместе с МЕТАпредметом уже есть во ФГОС, вынуждены будут разбираться с с различием привычного "задачного" и неизвестного многим "проекткного" подходов.

Я насчитал среди участников шесть человек, с которыми мы во всем этом уже на семинарах разбирались... Мало, но они есть..
Нина Марценковская ( Пользователь )
Цитата (Марина Кулешова, 28.06.2012, 22:07) <{POST_SNAPBACK}>
ВИП - это уже и виртуальное и реальное сотрудничество. Подтверждением моих слов является медиатека педсовета. Большинство педагогов, которых я знаю, даже при использовании чьих-то разработок, превносят в них свое. Невозможно взять готовый урок и провести его точно по сценарию без единого изменения. Урок должен быть "своим", "прочувствованным", тогда он пройдет на "ура". Иногда от разработки остается лишь идея, но чья-то идея. И это сотрудничество.
Дебаты, обсуждения, статьи - это способ быть услышенными. Лишь вместе мы - сила. Лишь вместе можно что-то изменить в образовании. Лишь совместными усилиями можно "заставить" чиновников изменить отношение к образованию. А это и есть реальное сотрудничество. Ведь мы не "лясы точим", а обсуждаем наболевшее.

Подписываюсь под каждым вашим словом, Марина! Именно ВИП помог мне найти людей, близких по духу, взглядам на образование, на то, как и чем мы занимаемся с детьми; методистов, которые, отвечая на мои вопросы, фактически, давали необходимые мне для работы с дошколятами консультации. Здесь я нашла интересный материал и сама разместила свои наработки, для того, чтобы поделиться с педагогами своими идеями. Наша совместная работа с воспитателем по интегративной деятельности с детьми подготовительной группы стала победителем конкурса "1001 идея оригинального занятия с детьми", с конспектом которой уже познакомились более 300 человек. Таким образом, сам ВИП-проект является примером виртуального и реального сотрудничества и сотворчества педагогов, транслятором их идей и творческого опыта.
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 28.06.2012, 21:41) <{POST_SNAPBACK}>
Вы абсолютно точны в собственном понимании, Виталий Викторович. ПРОБЛЕМА порождает необходимость в ПРОЕКТЕ, а ЗАДАЧА требует технического задания и РАБОТЫ по его исполнению…

Судя по тому, что Вы написали, я и в Вашем понимании точен :-)

Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 28.06.2012, 21:41) <{POST_SNAPBACK}>
Я насчитал среди участников шесть человек, с которыми мы во всем этом уже на семинарах разбирались... Мало, но они есть..

Пожалуй, Вы правы в том, что своих можно не только искать, но и «создавать»… Вы видете проблему учительства в непонимании сути проектной деятельности (и проекта, как отзыва на проблему (ну, и дальше, цели, как разрешения проблемы, метода как решения проблемы)) и метапредмета! Я тоже ее вижу, но для Вас она актуальна, а для меня — нет. Все просто! Мы по-разному воспринимаем социального адресата этой проблемы… (То есть, для моего адресата этой проблемы не существует…)
Учителя находятся в Вашей личной выбранной зоне ответственности, в моей же зоне находятся дети (причем не все, а конкретные).
Я как учитель сотрудничаю с детьми, Вы как методист с учителями (и реально, и виртуально). Наверное поэтому у нас и нет с Вами общей проблемы.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Какое же это удовольствие - общаться с умным,,понимающим и непредвзятым человеком! Извините за оценочность, Виталий Викторович.

Цитата (Виталий Лебедев, 28.06.2012, 21:58) <{POST_SNAPBACK}>
Пожалуй, Вы правы в том, что своих можно не только искать, но и «создавать»… Вы видете проблему учительства в непонимании сути проектной деятельности (и проекта, как отзыва на проблему (ну, и дальше, цели, как разрешения проблемы, метода как решения проблемы)) и метапредмета!
Я тоже ее вижу, но для Вас она актуальна, а для меня — нет. Все просто! Мы по-разному воспринимаем социального адресата этой проблемы… (То есть, для моего адресата этой проблемы не существует…)
Учителя находятся в Вашей личной выбранной зоне ответственности, в моей же зоне находятся дети (причем не все, а конкретные).
Я как учитель сотрудничаю с детьми, Вы как методист с учителями (и реально, и виртуально). Наверное поэтому у нас и нет с Вами общей проблемы.

Точно! Со всем согласен. С одним уточнением... ВИР самоопределен как консультант, работающий с методистами, ориентированными не столь на учителей, сколько на подготовку методического обеспечения для управленцев.Там,на мой взгляд, сегодня собака зарыта-))
Спасибо за понимание, Виталий Викторович
Елена Сычёва ( Пользователь )
"Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь!" Антуан де Сент - Эзюпери.

Уважаемый Владислав Иванович ! Вы - мудрый стратег, способный предвидеть развитие сети на будущее. Очень ярко предвидеть!
А мне моё сердце подсказывает, что на данном этапе для меня, как для педагога, настоящий момент
гораздо важнее. А дальше - время покажет!
И я всё же осмелюсь прокомментировать некоторые из поставленных нами вопросов!
На личном примере.

Вступая в сообщество "Педсовет" , я ожидала получить качественную методическую помощь и возможность общения с интересными людьми!
Результат превзошёл мои ожидания!
Уважаемая Елена Петрова! Положительный опыт реального сотрудничества в сети я для себя открыла на сайте "Педсовет".

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+