Личный кабинет

Интернет-СОобщества как форма СОтворчества

Опыт работы в интернет-сообществах
Елена Петрова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
У каждого из нас есть опыт работы в интернет-сообществах. Все они объединяют людей или по профессиональным интересам или по профессиональной принадлежности. На одних мы участвуем себя как СОкурсники, Сотрудники, занятые общими проблемами, на других. как - СОбеседники, иногда - как СОучастники. А где Вы чувствуете себя СОтворцами?
Пожалуйста, поделитесь собственным опытом СОтворчества в интернет-сообществах.
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (Елена Петрова, 28.06.2012, 11:58) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!
У каждого из нас есть опыт работы в интернет-сообществах. Все они объединяют людей или по профессиональным интересам или по профессиональной принадлежности. На одних мы участвуем себя как СОкурсники, Сотрудники, занятые общими проблемами, на других. как - СОбеседники, иногда - как СОучастники. А где Вы чувствуете себя СОтворцами?
Пожалуйста, поделитесь собственным опытом СОтворчества в интернет-сообществах.


Елена Викторовна, добрый день! Мне кажется, Вы правильно предлагаете - привести успешные примеры. Вы сами-то имеете положительные образцы? :-) И, наверное, стоит перечислить, что можно получить в результате СОтворчества, какие результаты - совместный урок, совместное произведение, совместное событие, что еще?
Лариса Савченко ( Пользователь )
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я хочу рассказать о своем личном опыте участия, работы и обучения на Интернет-портале "Сеть творческих учителей". Регулярно там проводятся разнообразные Мастер-классы, которые позволяют учителям различных предметных областей не только получить возможность повысить свое мастерство, но и принять участие в разработке своих методических материалов. Эти материалы обсуждаются как участниками, так и авторами и организаторами Мастер-классов. Обстановка в сообществе доброжелательная, дружественная, направленная на достижение цели каждым участником. Поэтому я считаю, что в данном сообществе можно говорить о СОтворчестве ее членов.
Елена Петрова ( Пользователь )
Цитата (Сергей Сафронов, 28.06.2012, 12:08) <{POST_SNAPBACK}>
Елена Викторовна, добрый день! Мне кажется, Вы правильно предлагаете - привести успешные примеры. Вы сами-то имеете положительные образцы? :-) И, наверное, стоит перечислить, что можно получить в результате СОтворчества, какие результаты - совместный урок, совместное произведение, совместное событие, что еще?


Уважаемый Сергей!
Приведу пример работы СоцОбраза. Это был замечательный проект Сотворчества. Я принимала на нем участие в Фестивале-конкурсе "Педагог-психолог XXI века" и работе Круглого стола "7 шагов навстречу навстречу новым образовательным стандартам :Роль психолога".
Результаты участия - огромнейший опыт в межрегиональных командах по совместному решению проблем, совместно организованные и проведенные интернет-акции для родителей, учителей и детей, это продуктивное общение для решения актуальнейших проблем образования, методический материал, который был создан "с нуля" совместными усилиями участников, взаимопомощь и поддержка коллег, с которыми познакомились в ходе проводимых мероприятий. Бывшие участники проекта ныне успешно сотрудничают уже вне этого проекта в других сообществах. С сожалением говорю о том, что СоцОбраз завершен как проект. Но его используют и сейчас как "площадку" для реализации своих проектов те, кому пришлось участвовать в его работе.
Сейчас я принимаю участие в работе многих сообществ, но очень благодарна СоцОбразу как первому учителю, научившего меня СОтворчеству.
Ирина Куклева ( Пользователь )
Учавствую в ряде сообщест для педагогов детских учреждений.
Участие в сетевом сообществе предоставляет для меня огромнейшую возможность:
• обсудить многие волнующие профессиональные вопросы;
• полноценно реализовать свои творческие и профессиональные способности;
• ликвидировать дефицит в профессиональном общении;
• проявить свою активность и повысить свою профессиональную подготовку через участие в различных мероприятиях сетевого сообщества;
• найти рекомендации и методические разработки по проведению различных мероприятий;
• возможность получать новые знания и широкий доступ к учебным ресурсам и справочным системам;
• возможность общаться, соревноваться, сотрудничать, спорить и говорить на одном профессиональном языке.
Сейчас я не мыслю свою профессианальную жизнь без интернет сообществ. Почти всю информацию о новостях дошкольного образования беру там. Мы постоянно помогаем друг другу советом, материалами. И иногда наперед знаем о новостях федерального и регионального уровня. Так как пример может служить то, что выписав какую-то литературу (дорогостоящую), ксерокапировав ее, мы распределяем ее для редактирования. Затем выставляем для общего пользования (бесплатно). В нашем сообществе педагоги не только России но и ближнего зарубежья. Они нам Россиянам рассказывают о своих новостях. У нас много общего, но есть и опережающие моменты.
Елена Петрова ( Пользователь )
Цитата (Лариса Савченко, 28.06.2012, 12:17) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я хочу рассказать о своем личном опыте участия, работы и обучения на Интернет-портале "Сеть творческих учителей". Регулярно там проводятся разнообразные Мастер-классы, которые позволяют учителям различных предметных областей не только получить возможность повысить свое мастерство, но и принять участие в разработке своих методических материалов. Эти материалы обсуждаются как участниками, так и авторами и организаторами Мастер-классов. Обстановка в сообществе доброжелательная, дружественная, направленная на достижение цели каждым участником. Поэтому я считаю, что в данном сообществе можно говорить о СОтворчестве ее членов.


Уважаемая Лариса!
Абсолютно с Вами согласна!
"Сеть творческих учителей" - сообщество олицетворяющее СОтворчество как в лице своих участников, так и и в организации международного СОтворчества, поскольку успешно реализует выход сообщества на международный уровень, сотрудничая с международными интернет-сообществами учителей (PIL)
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Примерно год назад на сайте "Открытый класс" я увидела извещение о конкурсе "Искусство урока - урок-искусство". Я включилась. поскольку предлагалось знакомство с Интернет-сервисвми Web2.0, с которыми я тогда была совершенно незнакома. Я и подключилась с целью не столько поучаствовать в конкурсе, сколько с желанием освоить сервисы. Сервисы я освоила, не в совершенстве, но освоила. Вторым этапом конкурса было сетевое сотрудничество с целью совместными усилиями подготовить урок или внеклассное мероприятие и провести его. В моей группе было 4 педагога: из Астраханского края, Воронежской области, Татарстана и я с Камчатки. Мы подготовили сценарий внеклассного мероприятия "Виртуальное путешествие в мир Красоты". Каждый у себя провёл его, а потом выложил а сайте отчёт и самоанализ мероприятия. Это была прекрасная школа взаимо и само обучения. Я одна никогда бы не сотворила ничего подобного. Теперь это мероприятие у нас будет традиционным, хотя сценарий каждый раз будет, конечно, меняться. Да и материалов у нас подготовлено очень много. Кроме того, мы могли знакомиться с тем, как всё это идёт у других участников конкурса. Это тоже было хорошей школой. Сами сервисы у меня весь этот год постоянно использовались. И будут использоваться дальше.
Татьяна Горшкова ( Пользователь )
Добрый день!
Несомненно виртуальное общение может перерасти в виртуальное сотрудничество. Лично я это ощутила, когда в Открытом классе проходил конкурс " виртуальный Учитель года". Там несколько заданий были построены там, что для их выполнения необходимо было сотворчество группы учителей. Одно из заданий было оформление блога. Оценивали не только актуальность обсуждаемой проблемы, красочность оформления , но и активность каждого участника. Это , где лично я участвовала. А ещё , надеюсь, что удастся создать сайт ГМО учителей Орска и привлечь к его оформлению группу творческих учителей.
Елена Петрова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Еще мне хочется напомнить, что мы все можем участвовать в СОтворчестве - работе над нашими основными Законами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений и образования в целом! Я участвовала в общественной экспертизе закона об Образовании и привлекла к ней своих коллег. Мы можем САМИ, своим участием вносить необходимые коррективы в Законодательство. Учительство САМО должно принимать участие в создании законов, по которым мы будем жить и работать. Сейчас очень активно работает проект "Умная школа", котрый приглашает всех заинтересованных и неравнодушных граждан России принять участие в обсуждении законопроекта «Об образовании в РФ».
Ольга Золотарева ( Пользователь )
Педагогические сообщества - это здорово. Здесь можно встретить по настоящему творческих, активных, со своей жизненной позицией людей. Сейчас столько информации, материала. Общаясь в сообществе учителей, я спокойно могу провести занятие и познакомить детей Урала с обучаями и образом жизни людей севера. Имея перед собой готовый конспект, презентацию, да еще получить консультацию педагога (автора данной разработки). И это все можно делать на выходя из стен своего здания. Заснять материал, а потом еще получить и резензию других педагогов.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+