Личный кабинет

Брататься или размежеваться?

Валентина Дажинова ( Пользователь )
Жизнь состоит из двух главных факторов: обретение знаний и дружбы. При рождении каждый из нас не имеет ни того, ни другого.Знания и навыки дружбы мы получаем сначала от своих родителей, а позже - педагогов. Именно они обучают нас ТВОРЧЕСТВУ, ставя перед собой цель – это создании условий для развития «Я» (ребёнка) относительно «Я» других людей, что соответствует социальному заказу: воспитаниеЧеловека, Личности, живущего в единой связи с обществом и природой. При этом происходит обсуждение конкретных вопросов и принятие совместных решений. Результат работы: толерантность к ближнему человеку, способность к гармонии с социумом и окружающим миром. Даже, когда человек остаётся по каким-то причинам совершенно один, он не одинок, ведь, его окружают знакомые люди, которые побуждают его к целенаправленным действиям, может быть, творчеству. Уверена в одном, что человек-одиночка, творя что-либо, стремится это продемонстрировать кому-либо,иначе нет смысла ТВОРИТЬ! Встреча людей любого возраста приносит чувство радости, обретения «крыльев», так как в это время каждого выслушают, поймут и примут во внимание интересы. Творчество - это когда много «я» сливаются в одно «мы», как ручейки сливаются в одну реку, что весело и достойно потом текут в одном направлении в океан.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Валентина Дажинова, 28.06.2012, 18:17) <{POST_SNAPBACK}>
Жизнь состоит из двух главных факторов: обретение знаний и дружбы.[/i]


Как же отчаянно сильно я сплю и вижу преодоление дихотомии для перехода в многоцветную СЕТЬ

Елена Петрова ( Пользователь )
Интересная даграмма. Отражает одновременно и иерархию потребностей человека (по А. Маслоу) и противосточние "Эго" и "Сверх - Я" !
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Елена Петрова, 28.06.2012, 18:41) <{POST_SNAPBACK}>
Интересная даграмма. Отражает одновременно и иерархию потребностей человека (по А. Маслоу) и противосточние "Эго" и "Сверх - Я" !

Здраствуйте,Елена Викторовна! Чувствуется опытная рука профессионального психолога.Если захотите продолжить общение и сотрудничество ПОСЛЕ дебатов, то вот более подробная, вполне применимая к практике работы с детьми и учителями схема
Елена Вишнякова ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 28.06.2012, 08:03) <{POST_SNAPBACK}>
Заводя речь о сотрудничестве, почему-то изначально полагают, что "вместе лучше, чем поодиночке..". Признаться, я и сам такой, - "старая социальная сваха". Но если задуматься, то и в реале человек и рождается и умирает в одиночку. Так где и когда в его жизни появляются причины, принуждающие его перейти к социальному партнерству.

Поэтому и на ВИПе естественным образом сначала нужно размежеваться... Стать индивидуальностью и отсттоять свои личные убеждения и право на индивидуальное творчество... Творить можно только в одиночку...Вместе хорошо коммунистический "Котлован" копать как у Андрея Платонова... И только научившись хоть что-о полезное для людей творить, можно и о коллективном со-творчестве задуматься.. Только так и не иначе...

Или я, возможно, в чем-то неправ, уважаемые коллеги?

Я вполне согласна с Владиславом Ивановичем. Творить можно только в одиночестве. И процесс творения редко бывает озарением свыше. Чаще всего приходиться несколько дней обдумывать тему и только потом появляется мысль.А когда начинается коллективное творчество, то более активные забивают более скромных. Даже если у молчаливых лучше идеи. Мозговой штурм хорош в теории. На практике лучше мысль обдумывать одному.
Валентина Дажинова ( Пользователь )
Совесть, любовь, дружба, знание, деятельность, кооперация, творчество, рефлексия, влечение, мотив, стимул - это, действительно, жизненноважные факторы. Но деятельность иногда приносит отрицательные плоды из-за отсутствия совести, лже мотива, животного влечения, кощунственного материального стимула. Истинными жизненноважными факторами, на мой взгляд, являются знание и дружба: если обладаешь достаточными интеллектуальными знаниями, правильно оценишь достоинства и интересы другого человека, скооперируешься, проявишь творчество и совершишь жест дружбы, поступишь в соответствии со своей совестью и НЕ НАВРЕДИШЬ, а потом самооценишь всё сделанное и себя поблагодаришь или пожуришь за слабость! Не это ли путь к толерантности?
Лариса Арзамасцева ( Пользователь )
Цитата (Любовь Воронцова, 28.06.2012, 13:47) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте!

Я согласно обсалютно, что творить можно только одному. Да, идеи черпать можно в коллективе. Но в коллективе обязательно есть те, кто всегда примажется к чьему-то труду, а сам палец об палец ничего не сделает, но захочет видет себя чуть-ли не генератором идей. Просто есть люди, которые могут быть хорошими организаторами: всех собрали, всем задания раздали. А делают в основном трудоголики или вундеркинды.


Здравствуйте, уважаемая Любовь! Позволю себе с Вами не согласиться. Люди все очень разные: у всех разные таланты и способности. По-моему "высший пилотаж" это умение собрать вокруг себя талантливых людей ( а все люди талантливы!), организовать их деятельность, нацелить на решение проблемы и можно "горы свернуть". Одному человеку это не под силу.




Цитата (Воропаева Лилия, 28.06.2012, 15:33) <{POST_SNAPBACK}>
Причины, принуждающие человека перейти к социальному партнерству, появляются тогда, Владислав Иванович, когда появляются общие интересы. Я так думаю.


Я думаю, что человек переходит к социальному партнерству тогда, когда понимает, что для решения проблемы своих собственных сил, знаний, талантов по -просту не хватает. Когда он любознателен, ему хочется знать "а как у вас?".И наконец, когда человеку необходима оценка его творчества.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Валентина Дажинова, 28.06.2012, 19:05) <{POST_SNAPBACK}>
Совесть, любовь, дружба, знание, деятельность, кооперация, творчество, рефлексия, влечение, мотив, стимул - это, действительно, жизненноважные факторы. Но деятельность иногда приносит отрицательные плоды из-за отсутствия совести, лже мотива, животного влечения, кощунственного материального стимула. Истинными жизненноважными факторами, на мой взгляд, являются знание и дружба: если обладаешь достаточными интеллектуальными знаниями, правильно оценишь достоинства и интересы другого человека, скооперируешься, проявишь творчество и совершишь жест дружбы, поступишь в соответствии со своей совестью и НЕ НАВРЕДИШЬ, а потом самооценишь всё сделанное и себя поблагодаришь или пожуришь за слабость! Не это ли путь к толерантности?


Вы абсолютно правы, Валентина Юрьевна... Каждый фактор по отдельности может быть пагубен (кроме Совести) Они и попарно друг другу противоречат...И потроечно... Только все 12-ть... Но СЕТЬ объединяет их в целостность и диктует свои законы... Я ведь под любой схемой линейных приоритетов СЕТЬ подспудно имею в виду...Только раз уж обещал не менять схему, вот и рисую:=)) А полностью вот так Одно и то же...




Елена Петрова ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 28.06.2012, 18:55) <{POST_SNAPBACK}>
Здраствуйте,Елена Викторовна! Чувствуется опытная рука профессионального психолога.Если захотите продолжить общение и сотрудничество ПОСЛЕ дебатов, то вот более подробная, вполне применимая к практике работы с детьми и учителями схема


Уважаемый Владислав Иванович!
Спасибо за предложение!
Конечно, я очень хочу и рада возможности сотрудничать с Вами!
Любовь Карабанова ( Пользователь )
[quote name='Елена Громова' date='28.06.2012, 17:57' post='255630']
"Учитель может выступать в инновационном процессе в разном качестве (автор, разработчик,исследователь, пользователь, пропагандист)."

[/indent] Согласна с Еленой Вячеславовной. Человек может одновременно быть в разном качестве, от того в какой роли мы выступаем, возникают разные потребности. При поиске идей, для получения поддержки своим идеям необходимо сообщество единомышленников, и мы бежим в него, чтоб почерпнуть глоток свежего воздуха, вдохновиться, поработать в команде, попробовать свои силы, утвердиться в своих умозаключениях. Затем возникает потребность в апробации идеи, введения в практику. Человек становится исследователем, временно уходит из прежнего сообщества. Возможно 2 пути: работа индивидуально или создание своей команды (со-творчество). После получения инновационного продукта возникает потребность в его распространении, и мы снова бежим в сообщество, чтоб поделиться тем, чего достигли и набраться новых идей. Получается цикличный процесс.
Этот путь пришлось пройти и мне. Из участников сообщества "Социальное партнерство" вышла в этом году для осмысления, апробации приобретенного ранее опыта и создания собственной виртуальной команды, своих сайтов и блогов. Год дался тяжело, нет той желаемой активности в моем виртуальном сообществе, хотя есть определенные результаты, процент вовлеченных растет, но виртуальное общение пока не является потребностью участников. Поэтому заглядываю на страницы своего виртуального Учителя (Владислава Ивановича) в поисках комментариев на подобные проблемы. Живу индивидуальным творчеством - поиском новых форм работы и их апробацией.

Цитата "Так где и когда в его жизни появляются причины, принуждающие его перейти к социальному партнерству." (В.И. Редюхин).

У каждого из нас есть интересы, потребности и функциональные обязанности, поэтому мы в разных сообществах оказываемся в разных качествах. В одном направлении мы углубляемся в индивидуальную работу, в другом направлении ищем единомышленников, партнеров для решении проблемы, попадаем в новые сообщества и становимся их участниками. Потребность в создании блога для собственной команды и грамотном техническом его сопровождении привело в сообщество Web.2.0 и др, появились новые интересы и виртуальные партнеры. Требования (в рамках функц обязанностей) к сопровождению введения новых ФГОС побудили к поиску сообществ в этом направлении (огромное спасибо Е.В. Зачесовой).

[indent]
Получается, что необходимость работы по нескольким направлениям требует, где-то "Брататься", а где-то "размежеваться", а т.к. это процесс цикличный, то уход в индивидуальное творчество (со-творчество) - это только цикл, приводящий вновь к братанию. И это здорово, что есть разные сообщества, особенно когда знаешь, где искать единомышленников по тому или иному направлению.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+