Личный кабинет

Брататься или размежеваться?

Виталий Лебедев ( Пользователь )
Я бы, для начала, разделил понятия «сотворчество» и «сотрудничество».
На мой взгляд, сотрудничество — это процесс, ориентированнвый на конкретный результат, состоящий (суммативно или интеграционно — неважно) из труда (вклада) нескольких человек. Для сотрудничества не обязательно иметь обзую этику, быть коллективом, вполне достаточно быть рабочей группой (то есть тако, где понятным для всех образом определены зоны отвественности каждого и мехиназмы взаимодействия). Таким образом, для сотрудничества не нужно ни брататься, ни раммежеваться.
На мой взгляд, сотворчество — это совместное творчество или творение (как процесс и как результат). (В творчестве человек уподобляется Богу!) Для меня большой вопрос: существует ли совместное творчество вообще (кроме случая зачатия детей, и то, под вопросом)?!
Рассмотрю пример: поэт написал стихотворение, музыкант песню, сотворчество ли это?
Является ли творением стихотворение? Безусловно! Это творение поэта.
Является ли песня творением? Конечно! Это творение композитора.
То есть, если бы поэт не написал стихотворения, то и не было бы песни? Сотворчество? На мой взгляд, нет. Просто для своего творения композитор использовал другое творение. Если сотверчеством называть все те творения, которые были созданы на основании или с использованием уже существующих — то вся наша жизнь бесконечное сотворчество. Для такого сотворчества ни размеживаться, ни брататься не нужно, так как описанный процесс сотворчества — естественен.
Если же под сотворчеством понимать не последовательный, а непосредственный процесс (ну, там, два человека сидят и сочиняют роман, как братья Стругацкие), то сотворителям придетя не просто складывать свой труд, а, так сказать, «идти ноздря в ноздрю», создать такие сибиозные отношения, при которых ни первый, ни второй творить отдельно не смогут. ИМХО, такое возможно лишь в результате уникального стечения обстоятельств, то есть, взникновение такого симбиоза непрогнозируемо и не технологизируемо… как любовь… только творчество (что, с теистической точки зрения почти одно и тоже).
Возможно ли такое стечение обстоятельств в вируале? Почему бы и нет? Только вот, не встречал никогда :-(
Наталья Львова ( Пользователь )
Цитата: "Стать индивидуальностью и отсттоять свои личные убеждения и право на индивидуальное творчество... Творить можно только в одиночку...Вместе хорошо коммунистический "Котлован" копать как у Андрея Платонова... И только научившись хоть что-о полезное для людей творить, можно и о коллективном со-творчестве задуматься.. Только так и не иначе...

Или я, возможно, в чем-то неправ, уважаемые коллеги?"

В чем-то Вы, Владислав Иванович, правы, а в чем-то нет. Конечно, чтобы творить, надо стать индивидуальностью, иметь собственные убеждения, опыт творчества. Но где все это может приобрести молодой педагог? Только в сотворчестве с более опытными коллегами. Главное, чтобы он хотел принять то новое, что даст ему совместное творчество в личностном плане. Ведь и неопытный, но ищущий и думающий коллега, может даже только своими вопросами указать на ошибку или подать идею или направить мысль в новое интересное русло.
Творить в одиночку можно, но при этом все равно необходим "глоток свежего воздуха" со стороны. В идеале, коллектив со-творцов должен состоять из людей, умеющих критически относится не только к деятельности другого, но и своей собственной в первую очередь. А вот с этим в менталитете некоторых педагогов полный провал, к сожалению. С ними и котлован не выроешь.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 28.06.2012, 18:03) <{POST_SNAPBACK}>
Так где и когда в его жизни появляются причины, принуждающие его перейти к социальному партнерству.


Причины, принуждающие человека перейти к социальному партнерству, появляются тогда, Владислав Иванович, когда появляются общие интересы. Я так думаю.
Ирина Пащенко ( Пользователь )
Я не согласна с теми, кто считает, что творить можно только «в одиночку». По своему опыту знаю, что совместными усилиями (командой) можно создать креативный, нестандартный, качественный и уникальный «продукт». Команда должна быть тщательно сформированной, самоорганизующейся, быстро и эффективно реагирующей на любые трансформации. Коллективное творчество должно быть гармонично!
Геннадий Ветчинников ( Пользователь )
Цитата (Пащенко Ирина Валентиновна, 28.06.2012, 15:34) <{POST_SNAPBACK}>
Я не согласна с теми, кто считает, что творить можно только «в одиночку». По своему опыту знаю, что совместными усилиями (командой) можно создать креативный, нестандартный, качественный и уникальный «продукт». Команда должна быть тщательно сформированной, самоорганизующейся, быстро и эффективно реагирующей на любые трансформации. Коллективное творчество должно быть гармонично!


Абсолютно не согласен. Опираясь на свой жизненный опыт, имея свободное время, достиг в науке того, о чем раньше, работая в школе, и не помышлял.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 28.06.2012, 15:33) <{POST_SNAPBACK}>
Причины, принуждающие человека перейти к социальному партнерству, появляются тогда, Владислав Иванович, когда появляются общие интересы. Я так думаю.

В СЕТИ много чего есть кроме интересов, Лилия Алексеевна







Светлана Нечаева ( Пользователь )
Творить вместе можно, когда задача разбита на части и каждый выполняет свою часть работы - индивидуальное творчество? В процессе работы происходит общение, обмен идеями, даже споры и конфликты. А в результате получается совместный продукт - совместное творчество?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Геннадий Ветчинников, 28.06.2012, 16:38) <{POST_SNAPBACK}>
Абсолютно не согласен. Опираясь на свой жизненный опыт, имея свободное время, достиг в науке того, о чем раньше, работая в школе, и не помышлял.

Коллеги, возможно, вы оба говорите о РАЗНЫХ ситуациях?


Цитата (Наталья Львова, 28.06.2012, 15:19) <{POST_SNAPBACK}>
В чем-то Вы, Владислав Иванович, правы, а в чем-то нет. .

Согласен... И я даже заранее знал, в чем я неправ, Наталья Владимировна:=))) В целях "прровокативности" дебатов я свел все разноцветное многообразие СЕТИ к черно-белому ДА-НЕТ.К дихотомии...
Елена Громова ( Пользователь )
По моему мнению, педагогическая деятельность изначально это творческая деятельность. Учитель может выступать в инновационном процессе в разном качестве (автор, разработчик,исследователь, пользователь, пропагандист).

Педагогические новшества, какимибы привлекательными и проработанными они не были, не могут быть освоены безнадлежащего управления и организации ИП. Для внедрения новых форм, методик, педагогических технологий требуется понимание того, как эти новшества внедрять,осваивать и сопровождать, и здесь не обойтись без готовности к организации взаимодействия с участниками процесса.



Цитата(Редюхин Владислав Иванович,28.06.2012, 08.03) «Но если задуматься, то и в реале человек и рождается иумирает в одиночку. Так где и когда в его жизни появляются причины,принуждающие его перейти к социальному партнерству.»



Из сочинения «Политика» философа Древней Греции Аристотеля (384—322 до н. э.):«Человек по своей природе есть общественное (другой вариант перевода —политическое) животное».

Смысл выражения: человек может быть личностью только в человеческом обществе. Вне его формирование личности человека невозможно. Педагог тем более может быть педагогом только в социуме. А успешным педагогом в команде единомышленников.
Валентина Сыроваткина ( Пользователь )
Общение- это путь к познанию нового. Общаясь с человеком, превосходящим твои знания в несколько раз, ты становишься намного умнее, оставаясь при этом собой. Нельзя в современном мире замыкаться в себе,быть индивидуальностью в полном значении этого слова, настолько он многомерен. Меня лично, как педагога, обогащает тот материал, который выносится на сайты ВИП, я знакомлюсь с ним и использую потом в своей педагогической деятельности. Конечно, сообщество педагогов- это огромная сила, но что мы сумели изменить в существующей практике дел? Все понимают, что процесс сдачи ЕГЭ в современном виде несовершенен, что многое нужно менять в организации школьного администрирования,но.... Все наши обсуждения остаются в нашем виртуальном мире. Не помогает ни один, ни много.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+