Личный кабинет

Развитие образования Юго-Западного округа города Москвы

Москва, Юго-Западный округ
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Уважаемые коллеги, добрый день!
Методический центр Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы приглашает Вас к работе Интернет-конференции «Требования к оформлению и процедуре подачи заявок для присвоения статуса инновационной площадки в 2013 году».

Модератор: Окольников Ф.Б., зам. директора МЦ ЮЗОУ ДОгМ, ответственный секретарь экспертно-консультативного совета по инновационной культуре развития образования при ЮЗОУО, к.пед.н.

Дата: 23.08.2012г.
Время: 11:00 – 13:00
Регламент:
10:30 - 11:00 вопросы к основному сообщению
11:00 - 13:00 обсуждение
13:00 мнения экспертов

Ссылки:

Распоряжение Департамента образования города Москвы от о6 июня 2012 года № 148р "Об утверждении перечня городских инновационных площадок в системе образования города Москвы на 2012 год"

Образовательные учреждения ЮЗАО, вошедшие в состав ГИП-2012

Экспертно-консультативный совет при ЮЗОУО
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!

Инновационная деятельность в школе сегодня – это не дань моде прошлых учебных годов, но один из важнейших механизмов развития вашего учреждения в современных условиях. Школа должна отвечать на вызовы, сформулированные в Указе Президента РФ от 7 мая 2012 года, положения проекта нового законно «Об образовании в Российской Федерации», принятой линейке ФГОС. Педагогические коллективы совместно с администрацией должны внимательно изучить эти документы и выбрать то направление, по которому в конкретной школе можно вести преобразования.

Инновационной деятельностью в г. Москве будет руководить Городской ресурсный инновационный центр. В его функциях не только одобрение заявок и подтверждение субсидий для операторов бюджетных средств, но и создание инфраструктуры для развития инновационного движения в школах.

Поэтому Заявка от учреждения должна носить адресный и целевой характер, направленный на лучшую практику выполнения конкретных положений Государственной программы города Москвы»Развитие образования» на 2012-2016гг. Сейчас важно определить приоритет работы школы.

Планируется, что дважды в год учреждения смогут подавать заявки на присвоение статуса инновационной площадки. И каждый год ДОгМ будет инспектировать деятельность и отчёты о работе. Это не только финансовый контроль, но и анализ целесообразности такой деятельности в целом.

Как приступить к созданию инновационной площадки? Во-первых, определиться, зачем она нужна конкретно вашему учреждению в условиях самофинансирования. Для этого нужно ответить на три вопроса: как площадка позволит увеличить (не снизить) контингент? как площадка позволит повысить качество образования в конкретно вашей школе (каков будет этот механизм)? Как работа площадки позволит руководителю учреждения эффективно распределять стимулирующую часть ФОТ? Может показаться, что это вопросы не касаются самой деятельности площадки. Но это не так. Форма заявки, прежде всего, предлагает продумать гарантии успеха для самой школы.

Содержательная часть инновационной площадки должна найти отражение в основной образовательной программе школы (ООП НОО, ООП ООО, ООП С(П)ОО). Посмотрите внимательно на структуру программы и решите вместе с завучем и педагогами на какой раздел программы будет работать ваша площадка. А может быть вы «замахнётесь» на преемственность программ, которая пока что не прописана даже в самих стандартах.

Наконец, последний тезис. Инновации не делаются в одиночку. Первичная инновационная площадка, которую финансирует сама школа, не сможет долго работать без себе подобных, решающих схожие задачи учреждений. Значит первичные площадки нужно сразу проектировать как сетевые. Окружные инновационные площадки должны быть должны быть понятны и прозрачны для руководства округа и давать ответ на вопрос «как будет развиваться округ?». Городская инновационная площадка – это обычно сплочённая под эгидой городского ВУЗа команда учреждений, нарабатывающих инфраструктуру.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Фёдор Борисович, 25.06.2012, 23:12) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день, уважаемые коллеги!

Федор Борисович, правильно я понял, что речь идет об анализе вот этой программы http://www.educom.ru/ru/documents/target_g.../prog_m_new.pdf ?
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Здравствуйте, Владислав Иванович!
Да, в том числе и этот документ города.
Татьяна Аржакаева ( Пользователь )
Уважаемый Федор Борисович, может ли быть в качестве темы ПИП "Создание в районах Зюзино и Котловка инфраструктуры доступной и качественной психолого-педагогической помощи детям с проблемами в развитии, адаптации"? ППМС-центры с трудом вписываются в линейку стандартов - только как обслуживающее звено без собственного содержания.
Каковы сроки подачи заявок на ПИП 2013г??
Каккова форма подачи заявки на ПИП?? Достаточно ли информапционного сообщения на официальном сайте ОУ?
Татьяна Аржакаева, зам.дир. по НМР ЦПМСС Зюзино
Ренальд Лачашвили ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Хотелось бы получить информацию:
1. Сроки подачи заявок на организацию ИП разного уровня
2. Формы этих заявок
3. Какие из площадок будут финансироваться, как и кем?
4. Зачем вообще успешной школе заниматься ИП в условиях жесткой конкуренции за души, не лучше ли держать при себе это know-how?
Ирина Белкина ( Пользователь )
добрый день, коллеги. Если я правильно поняла, то первичные площадки финансируются из бюджета школы, а предусматривает ли этот бюджет подобные расходы? Или дирекктор решает как и сколько средств он выделит? Далее, если площадка первичная и финансируется самой школой, то каким образом будет осуществляться контроль?
Ренальд Лачашвили ( Пользователь )
Есть кто-либо еще на форуме?
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Аржакаева, 23.08.2012, 10:03) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Федор Борисович, может ли быть в качестве темы ПИП "Создание в районах Зюзино и Котловка инфраструктуры доступной и качественной психолого-педагогической помощи детям с проблемами в развитии, адаптации"? ППМС-центры с трудом вписываются в линейку стандартов - только как обслуживающее звено без собственного содержания.
Каковы сроки подачи заявок на ПИП 2013г??
Каккова форма подачи заявки на ПИП?? Достаточно ли информапционного сообщения на официальном сайте ОУ?
Татьяна Аржакаева, зам.дир. по НМР ЦПМСС Зюзино


А как вы сотрудничаете с МГППУ? Ведь они заявили себя, как разработчики стандартов оказания услуг психолого-педагогического сопровождения.

Цитата (Ренальд Лачашвили, 23.08.2012, 10:26) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Хотелось бы получить информацию:
1. Сроки подачи заявок на организацию ИП разного уровня
2. Формы этих заявок
3. Какие из площадок будут финансироваться, как и кем?
4. Зачем вообще успешной школе заниматься ИП в условиях жесткой конкуренции за души, не лучше ли держать при себе это know-how?

А вы по какой теме решиои организовать инновационную площадку? И есть ли у вас сеть учреждений под эту тему?

Цитата (Ирина Белкина, 23.08.2012, 10:30) <{POST_SNAPBACK}>
добрый день, коллеги. Если я правильно поняла, то первичные площадки финансируются из бюджета школы, а предусматривает ли этот бюджет подобные расходы? Или дирекктор решает как и сколько средств он выделит? Далее, если площадка первичная и финансируется самой школой, то каким образом будет осуществляться контроль?


Первичные инновационные площадки - это ответственность и заинтересованность самих директоров и коллективов школ. Вамнужна эта инновация для чего?
"ак приступить к созданию инновационной площадки? Во-первых, определиться, зачем она нужна конкретно вашему учреждению в условиях самофинансирования. Для этого нужно ответить на три вопроса: как площадка позволит увеличить (не снизить) контингент? как площадка позволит повысить качество образования в конкретно вашей школе (каков будет этот механизм)? Как работа площадки позволит руководителю учреждения эффективно распределять стимулирующую часть ФОТ? Может показаться, что это вопросы не касаются самой деятельности площадки. Но это не так. Форма заявки, прежде всего, предлагает продумать гарантии успеха для самой школы.

Содержательная часть инновационной площадки должна найти отражение в основной образовательной программе школы (ООП НОО, ООП ООО, ООП С(П)ОО). Посмотрите внимательно на структуру программы и решите вместе с завучем и педагогами на какой раздел программы будет работать ваша площадка. А может быть вы «замахнётесь» на преемственность программ, которая пока что не прописана даже в самих стандартах."

Что скажеет?

"4. Зачем вообще успешной школе заниматься ИП в условиях жесткой конкуренции за души, не лучше ли держать при себе это know-how? "

Ренальд Александрович, раскройте, пожалуйста , подробнее этот свой тезис.
Ренальд Лачашвили ( Пользователь )
Цитата (Фёдор Борисович, 23.08.2012, 10:41) <{POST_SNAPBACK}>
А как вы сотрудничаете с МГППУ? Ведь они заявили себя, как разработчики стандартов оказания услуг психолого-педагогического сопровождения.


А вы по какой теме решиои организовать инновационную площадку? И есть ли у вас сеть учреждений под эту тему?



Первичные инновационные площадки - это ответственность и заинтересованность самих директоров и коллективов школ. Вамнужна эта инновация для чего?
"ак приступить к созданию инновационной площадки? Во-первых, определиться, зачем она нужна конкретно вашему учреждению в условиях самофинансирования. Для этого нужно ответить на три вопроса: как площадка позволит увеличить (не снизить) контингент? как площадка позволит повысить качество образования в конкретно вашей школе (каков будет этот механизм)? Как работа площадки позволит руководителю учреждения эффективно распределять стимулирующую часть ФОТ? Может показаться, что это вопросы не касаются самой деятельности площадки. Но это не так. Форма заявки, прежде всего, предлагает продумать гарантии успеха для самой школы.

Содержательная часть инновационной площадки должна найти отражение в основной образовательной программе школы (ООП НОО, ООП ООО, ООП С(П)ОО). Посмотрите внимательно на структуру программы и решите вместе с завучем и педагогами на какой раздел программы будет работать ваша площадка. А может быть вы «замахнётесь» на преемственность программ, которая пока что не прописана даже в самих стандартах."

Что скажеет?

"4. Зачем вообще успешной школе заниматься ИП в условиях жесткой конкуренции за души, не лучше ли держать при себе это know-how? "

Ренальд Александрович, раскройте, пожалуйста , подробнее этот свой тезис.


Федор Борисович, допустим, в микрорайоне действуют 4 школы и делят между собой контингент. И если чего в одном месте убудет, то того же в другом месте прибудет (М.В. Ломоносов). И если школа будет делиться своим опытом по привлечению контингента, то у нее этого контингента убудет. Ситуация подобна ситуации с двумя предприятиями сферы услуг на одной территории.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+