Личный кабинет

Как противостоять наступающей посредственизации?

Светлой памяти Валентины Владимировны Князевой
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Как бесконечно печально, что Вас нет с нами, Валентина Владимировна! Вы первая начали говорить о "посредственизации" как о нарастающей катастрофе российского образования. Сегодня все это сало явным и очевидным. Коллеги! Друзья! Давайте сначала прочитаем, что говорил про это сама Валентина Владимировна, а потом выскажем и свое мнение.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 20.06.2012, 22:56) <{POST_SNAPBACK}>
Как бесконечно печально, что Вас нет с нами, Валентина Владимировна! Вы первая начали говорить о "посредственизации" как о нарастающей катастрофе российского образования. Сегодня все это сало явным и очевидным. Коллеги! Друзья! Давайте сначала прочитаем, что говорил про это сама Валентина Владимировна, а потом выскажем и свое мнение.

Михаил Лермонтов
ДУМА

Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее — иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно.
Богаты мы, едва из колыбели,
Ошибками отцов и поздним их умом,
И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,
Как пир на празднике чужом.
К добру и злу постыдно равнодушны,
В начале поприща мы вянем без борьбы;
Перед опасностью позорно-малодушны,
И перед властию — презренные рабы.
Так тощий плод, до времени созрелый,
Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз,
Висит между цветов, пришлец осиротелый,
И час их красоты — его паденья час!
Мы иссушили ум наукою бесплодной,
Тая завистливо от ближних и друзей
Надежды лучшие и голос благородный
Неверием осмеянных страстей.
Едва касались мы до чаши наслажденья,
Но юных сил мы тем не сберегли;
Из каждой радости, бояся пресыщенья,
Мы лучший сок навеки извлекли.
Мечты поэзии, создания искусства
Восторгом сладостным наш ум не шевелят;
Мы жадно бережем в груди остаток чувства —
Зарытый скупостью и бесполезный клад.
И ненавидим мы, и любим мы случайно,
Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
И царствует в душе какой-то холод тайный,
Когда огонь кипит в крови.
И предков скучны нам роскошные забавы,
Их добросовестный, ребяческий разврат;
И к гробу мы спешим без счастья и без славы,
Глядя насмешливо назад.
Толпой угрюмою и скоро позабытой
Над миром мы пройдем без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда.
И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
Потомок оскорбит презрительным стихом,
Насмешкой горькою обманутого сына
Над промотавшимся отцом.

Вы хотите сказать, что что-то изменилось в худшую сторону с тех пор?

Это я к тому, что всегда будут посредственности (серединка колокола Гаусса), которым достаточно семечек и телевизора и всегда будут те, кто ищут, стремятся, растут, добывают, добиваются и т.д. и т.п.
И первые будут с восторгом (осуждением) смотреть фильмы и читать газеты о вторых.
В теме Князевой меня огорчило то, что большинство высказавшихся по теме учителей надеются на "доброе правительство" не зная, - что бы сделать самим.

Вот, например, характерный "пост" самой Князевой:
Цитата
Платили бы нормально учителю - скорее всего и понятия бы изменились и прыти в работе прибавилось. А так что делают сегодня с учителем - только портит его еще больше.
Вчера на ученом совете слушали проректора по учебной работе - прибавки, говорит, в сентябре не ждите, как обещано, по причине того, что в декабре бюджетникам обещают поднять тариф на 30 процентов.
Из этих обещанных 30 процентов - пять забирает одна структурная организация себе, другая - два процента. Так что эта прибавка ожидается в размере 23 процентов. Если доживем до декабря - и эта цифра изменится. Непременно! Одно проректор обещал твердо - меньше, чем платили в минувшем году, не будет. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!


Какие пути решения проблемы?
1. Воздействовать на правительство с помощью различных объединений учителей. При чём такие объединения должны быть вооружены подходящими программами действий и возглавлены опытными "толкачами".
2. Организовывать частные школы на деньги спонсоров и активно рекламировать их интеллектуальную элитарность (приём по интеллекту, а не по звонку.
3. Организовывать частные школы по денежной элитарности, чтобы богатые имели место в России, где могли бы безопасно обучать своих детей тому, что считают нужным именно они, а не "дядя из министерства".

Ольга Б. ( Пользователь )
У меня одно время была "плохая" привычка: я пыталась увидеть в некоторых детях то, чего больше ни у кого нет. В том числе какие-то способности, таланты. Но последний год мне принёс столько разочарований в этом деле, что больше не хочется всматриваться в учеников. Когда видишь в человеке творческий талант, а потом слышишь, как этот человек начинает рассуждать о заработке, о выпивке, о компашках и прочей шелухе, - просто выть хочется! Ведь талантливость не навсегда даётся, а только на то время, когда человек её использует по назначению... А тут поголовный, равнодушный отказ от того, что могло бы принести и счастье, и славу, и, при определённых условиях, даже деньги!

Прихожу к выводу: дети разучились мечтать. Они больше не мечтают о романтичных отношениях, не видят себя в романтичных профессиях (а мечты - это и есть способность видеть себя в необычных ситуациях). Всё затмили какие-то примитивные, сиюминутные стремления, причём далеко не самого высшего качества. Почему это происходит? Во-первых, разумеется, это проблемы семей. Но я заметила, что и вина школы огромна. Вот скажите, часто ли вы встречаете учителей, способных своими рассказами зажечь учеников? Учителя тоже становятся посредственностями, превращаясь в биороботов, исполняющих свои обязанности. Одние "погасли" вследствие непрекращающихся, неразрешённых проблем, другие и не умели гореть, а третьи "горят" не в том направлении, тратя свой "огонёк" на пустяки. И чего мы от детей хотим?

Кстати, я - яркий пример посредственности)))))) Пришла в школьную библиотеку одержимая мыслями об интересных мероприятиях, с желанием привлечь детей к чтению. Прошло два года - и всё уже в прошлом))))) Вот разве что после отпуска хватит сил на реализацию парочки интересных идей? Всего-то два года - и не узнаю себя, а люди десятилетиями работают...

Как противостоять? Коллективно!))) Всё, что нужно - желание группы людей изменить ситуацию...

Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 21.06.2012, 11:05) <{POST_SNAPBACK}>
Какие пути решения проблемы?
1. Воздействовать на правительство с помощью различных объединений учителей. При чём такие объединения должны быть вооружены подходящими программами действий и возглавлены опытными "толкачами".
2. Организовывать частные школы на деньги спонсоров и активно рекламировать их интеллектуальную элитарность (приём по интеллекту, а не по звонку.
3. Организовывать частные школы по денежной элитарности, чтобы богатые имели место в России, где могли бы безопасно обучать своих детей тому, что считают нужным именно они, а не "дядя из министерства".

Интеллектуальная "элита" разрушает планету своими "интеллектуальными шедеврами". Денежная элита считает остальных рабами. Не жизнь, а сказка! Это происходит уже сейчас, ВЕЗДЕ. И только Дмитрий Шишкалов ещё не успел на собственной шкуре испытать все прелести современного миропадения...)))

И что касается отсутствия денег, которое якобы ведёт за собой посредственнизацию, то тут я не согласна. Было время и были люди, которые работали "за спасибо", и выдавали ТАКИЕ шедевры (без кавычек), до которых современным "звёздам" ещё расти и расти. Сравните шедевры советского кино и произведения современного российского киноискусства. Деньги есть, а вдохновения нет... Разумеется, денежный вопрос важен, так как это вопрос выживания, но объяснять им причину всех неудач неправильно.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Спасибо, Ольга Александровна! Только, ради бога, не надо еще и друг на друга "наезжать".... И так после ваших справедливых слов тошно... Ну, в чем виноват, Дмитрий Валерьевич, что он в меньшей мере в Хайфе "успел на собственной шкуре испытать все прелести современного миропадения...)))". И не только с бизнесом в Хайфе, но и с учебой на Физтехе... Я и сам такой ненормальный... Да и Вы тоже... не очень-то на НОРМУ "массового посредственного учителя-библиотекаря" тянете :-))) Хоть и обвиняете себя в этом... Но это святое... Самоирония и самокритика...

Вы, на мой взгляд, правы в главном, - мы как рассыпанный песок и друг друга не понимаем... И внутренне прехираем...

Цитата (Ольга Б., 21.06.2012, 08:16) <{POST_SNAPBACK}>
Интеллектуальная "элита" разрушает планету своими "интеллектуальными шедеврами". Денежная элита считает остальных рабами. Не жизнь, а сказка! Это происходит уже сейчас, ВЕЗДЕ.


ВЕЗДЕ и ВСЕГДА... Нет одного "колокола" нормального распределения Гаусса, а есть набор все утончающихся , фрактально расщепляюзихся страт... От чего заболел,тем и лечись......



Каждый охотник желает знать где сидит фазан


Сам становись таким таким многоальтернативным внутри себя... С многими "нормальными" распределениями и их расщеплением при детализации... Завтрашняя целостность личности, это тебе не вчерашняя "цельность натуры"
Так что, начинать нужно не реорганизации внешнего мира, как предлагает Дмитрий Валерьевич, а организации своего собственного... Все равно , в каких бы ФОРМАХ это не происходило, сегодня детей нужно учить не тому, чему учили нас... Другому СОДЕРЖАНИЮ....

Нас учили диалектически сравнивать ФОРМУ и СОДЕРЖАНИЮ, а возникшая сегодня за окном и на окне компьютера и в "окнах сознания" СЕТЬ как дважды два показывает, что они и их отношения от меня самого зависят... От моей ПОЗИЦИИ и тех РАМОК, которые я в сознании удерживаю...

То, что для одного ФОРМА - для другого - СОДЕРЖАНИЕ. От СРЕДСТВ познания это зависит... Или я ими владею, или они мной... Если средства овладели и управляют человеком, то начинается "посредственизация"

Лягушек спросили:
О чём вы поёте?
Ведь вы же, простите,
Живёте в болоте!

Лягушки сказали:
О том и поём -
Как чист и прекрасен
Родной водоём!


Психологи говорят, - сдвиг цели на средства... С денег и "золотого тельца" это началось...И полной и окончательной "посредственнзацией" и "люмпенизацией" всего подряд и поголовно кончилось... ЦЕЛЕЙ, порожденных фантазией и ЦЕННОСТМИ нет, - а зачем, когда есть ЗАДАЧИ и соответствующие им средтва... Сдать ЕГЭ... Найти "мохнатую лапу", чтобы устроиться на работу в теплое место... Выйти замуж за олигарха... Стать бандитом, как минимум... Они крутые и у них бабок много...Разруха и посредственизация начинается с сознания...Которое в школе формируется Колоколообразно... С одной единственной "крышей", которая совпадает с вертикалью власти.

Будьте как Солнце. Или хотя бы помечтайте об этом....
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Ольга Б., 21.06.2012, 08:16) <{POST_SNAPBACK}>
Интеллектуальная "элита" разрушает планету своими "интеллектуальными шедеврами". Денежная элита считает остальных рабами. Не жизнь, а сказка! Это происходит уже сейчас, ВЕЗДЕ. И только Дмитрий Шишкалов ещё не успел на собственной шкуре испытать все прелести современного миропадения...)))

Я никакое не исключение.
Я знаю очень многих довольных жизнью (как было много довольных жизнью и при М.Ю. Лермонтове).
Это такое свойство есть у человека (у кого врождённое, кому удаётся воспитать) - умение наслаждаться жизнью и окружать себя такими же людьми.
Попробуйте технику Симоронцев или Радостейцев, или Буддистов, или Бахаитов и помните:
И пессимиста и оптимиста ждёт смерть, но у оптимиста жизнь гораздо ярче :)

Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 21.06.2012, 11:21) <{POST_SNAPBACK}>
Будьте как Солнце. Или хотя бы помечтайте об этом....

Это из второго рассказа ключнику:
"– И вот, когда мечта человека исполнилась, – продолжал Мартин, – ему вдруг стало одиноко. Его любила жена, его обожали дети, в доме было уютно, и все дороги мира были открыты перед ним. Но чего-то не хватало. И однажды, тёмной осенней ночью, когда холодный ветер срывал последние листья с деревьев, человек вышел на балкон своего дома и посмотрел окрест. Он искал свою мечту, без которой стало так тяжело жить. Но мечта о доме превратилась в кирпичные стены и перестала быть мечтой. Все дороги лежали перед ним, и машина стала лишь сваренными вместе кусками крашеного железа. Даже женщина, спавшая в его постели, была обычной женщиной, а не мечтой о любви. Даже дети, которых он любил, стали обычными детьми, а не мечтой о детях. И человек подумал, что было бы очень хорошо выйти из своего прекрасного дома, пнуть в крыло роскошную машину, помахать рукой жене, поцеловать детей и уйти навсегда…

Мартин перевёл дыхание. Ключники любили паузы, но дело было даже не в этом – Мартин ещё не знал, как закончит свой рассказ.

– Он ушёл? – спросил ключник, и Мартин понял, как надо ответить.

– Нет. Он спустился в спальню, лёг рядом с женой и уснул. Не сразу, но всё-таки уснул. И старался больше не выходить из дома, когда осенний ветер играет с опавшей листвой. Человек постиг то, что некоторые узнают в детстве, но многие не понимают и в старости. Он осознал, что нельзя мечтать о достижимом. С тех пор он старался придумать себе новую мечту, настоящую. Конечно же, это не вышло. Но зато он жил мечтой о настоящей мечте."

Цитата (Ольга Б., 21.06.2012, 08:16) <{POST_SNAPBACK}>
У меня одно время была "плохая" привычка: я пыталась увидеть в некоторых детях то, чего больше ни у кого нет. В том числе какие-то способности, таланты. Но последний год мне принёс столько разочарований в этом деле, что больше не хочется всматриваться в учеников. Когда видишь в человеке творческий талант, а потом слышишь, как этот человек начинает рассуждать о заработке, о выпивке, о компашках и прочей шелухе, - просто выть хочется! Ведь талантливость не навсегда даётся, а только на то время, когда человек её использует по назначению... А тут поголовный, равнодушный отказ от того, что могло бы принести и счастье, и славу, и, при определённых условиях, даже деньги!

А Вы бы показали этим "отказникам", что то, от чего они отказываются, могло бы принести им не только деньги, но и уважение и положение в обществе (в Мире). Возможно, они бы и не отказались?
Но для этого, конечно, желательно предложить им весьма конкретную программу действий по реализации их талантов.

ХОЧУ УТОЧНИТЬ ДЛЯ ТЕХ КТО В ТАНКЕ:

Я лично не вижу никакого миропадения.
Всё, что наблюдается в нынешнем мире, наблюдалось и в древнем Риме и в других описанных историками человеческих сообществах.
Да, возможно масштабы несколько другие. Но основные мотивы человеческого поведения остались теми же.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 21.06.2012, 15:01) <{POST_SNAPBACK}>
ХОЧУ УТОЧНИТЬ ДЛЯ ТЕХ КТО В ТАНКЕ:


Привет Вашему ТАНКУ от нашего ТАНКА, Дмитрий Валерьевич!:=))\\

Спасибо за Лукъяненко... Я осилил зараз 25 страниц из 144 , читаю медленно и с удовольствием

, – Здесь грустно и одиноко, путник, – сказал ключник. – Поговори со мной, путник.

Мартин закрыл глаза. Он не знал, о чём сейчас будет говорить. Лучшими историями всегда были те, которые он сам не знал до конца. Мартин понимал лишь одно – сейчас он станет говорить о…

– Рождаясь, человек несёт в себе мир, – сказал Мартин. – Весь мир, всю Вселенную. Он сам и является мирозданием. А всё, что вокруг, – лишь кирпичики, из которых сложится явь. Материнское молоко, питающее тело, воздух, колеблющий барабанные перепонки, смутные картины, что рисуют на сетчатке глаз фотоны, проникающий в кровь живительный кислород – всё обретает реальность, только становясь частью человека. Но человек не может брать, ничего не отдавая взамен. Фекалиями и слезами, углекислым газом и потом, плачем и соплями человек отмечает свои первые шаги в несуществующей Вселенной. Живое хнычущее мироздание ползёт сквозь иллюзорный мир, превращая его в мир реальный.

Ключник молчал, посасывал трубочку. Мартин перевёл дыхание.

– И человек творит свою Вселенную. Творит из самого себя, потому что больше в мире нет ничего реального. Человек растёт – и начинает отдавать всё больше и больше. Его Вселенная растёт из произнесённых слов и пожатых рук, царапин на коленках и искр из глаз, смеха и слёз, построенного и разрушенного. Человек отдаёт своё семя и человек рождает детей, человек сочиняет музыку и приручает животных. Декорации вокруг становятся всё плотнее и всё красочнее, но так и не обретают реальность. Пока человек не создаст Вселенную до конца – отдавая ей последнее тепло тела и последнюю кровь сердца. Ведь мир должен быть сотворён, а человеку не из чего творить миры. Не из чего, кроме себя.


В моем ТАНКЕ эта привлекательная художественно-образная картина интерпретируется в схеме "восьмиричного пути" , предзадающего создание человеком СВОЕЙ Вселенной...



И все ДЛЯ МЕНЯ в этм логично и со спектром Солнца связано .... И понятно МНЕ почему сегодня СРЕДСТВА выступили на передний план и превалируют ЗАДАЧИ , а фантазии ЦЕЛЕЙ пока отсутствуют... Все идет по кругам своим...

Но ведь Вы и повесть Лукъяненко, наверняка по-иному воспринимаете, и о картинке мироустройства совершенно другое представление имеете... Вот тогда сейчас и начнется то, о чем писала Ольга Александровна... Один танк по другому танку палить начнет... И все мимо, потому что смотровая щель узковата... Может правы ключники, что слушают и помалкивают? Но истории классифицируют... Чтобы не повторялись... А вот на ВОПРОС каждый сам для себя должен ответить... Но сначала ЦЕЛОЕ образным взглядом увидеть... Тогда и НОРМА инварианта всем станет видна? Но сначала нужно "СПЕКТР" Луъяненко до конца дочитать... Может конце задачника ответ и найдется?:=))
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 22.06.2012, 01:14) <{POST_SNAPBACK}>
НОРМА инварианта всем станет видна? Но сначала нужно "СПЕКТР" Луъяненко до конца дочитать... Может конце задачника ответ и найдется?:=))

Найдётся.
Но ответ для Мартина, для Лукьяненко (на том этапе его развития).
А для Вас (и для меня) ответом является постоянный поиск ответа.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 22.06.2012, 09:17) <{POST_SNAPBACK}>
Найдётся.
Но ответ для Мартина, для Лукьяненко (на том этапе его развития).
А для Вас (и для меня) ответом является постоянный поиск ответа.


Да, согласен, Дмитрий Валерьевич, постоянный поиск, это единственное, что противостоит "посредственизации". Но ведь раз от раза инварианты остаются и "затачиваются"... Попробую догадаться сам, в конец не заглядывая:=)))

Все дело в "туристическом языке".... Он устроен как CЕТЬ и поэтому способен саморазвиваться



Это интерференция продольно-поперечных волн, которые в частном случае образуют объекты материального мира... Это когда точки (максимуму интерференции) никуда не перемещаются и движутся по кругу.. Цикл замкнут и содержит семь шагов (здравствуй, солнечный спектр).



Пройти этот "восьмиричный путь" можно только рекурсивно возвращаясь по ЦИКЛУ назад на каждом шаге.Вот ключники и построили себе инструмент Станций как такую машин накапливающую замкнутые нормы рассказов.

Но при вербально-визуальном сознании таких ступеней образовывания любого субъекта (от таблицы Мнделеева и ребенка до планеты и Вселенной) В СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА всего восемь.Примерно так...
.


Во и копаются земляне на самыхнижних слоях с "объектами" - с "уткой по-пекински" и с размерами и площадями островов...Материалисты фиговы:-)) Что с них возьмешь...

Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 21.06.2012, 08:05) <{POST_SNAPBACK}>
Вы хотите сказать, что что-то изменилось в худшую сторону с тех пор?


Все снова и снова по кругу, будто нога к полу прибита. Искать надо.. Искать и "туристический язык" строить как СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Для преодоления воспроизводства посредственизации.

Насколько близок я с Лукъяненко? А с Вами?:=))
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 23.06.2012, 01:15) <{POST_SNAPBACK}>
Да, согласен, Дмитрий Валерьевич, постоянный поиск, это единственное, что противостоит "посредственизации". Но ведь раз от раза инварианты остаются и "затачиваются"... Попробую догадаться сам, в конец не заглядывая:=)))

Все дело в "туристическом языке".... Он устроен как CЕТЬ и поэтому способен саморазвиваться

Все снова и снова по кругу, будто нога к полу прибита. Искать надо.. Искать и "туристический язык" строить как СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Для преодоления воспроизводства посредственизации.

Насколько близок я с Лукъяненко? А с Вами?:=))


От Лукьяненко - далёк.
Туристический язык не развивался и изучали его считанные люди, пытаясь с его помощью постичь тайну ключников.
Кстати, тайну Талисмана раскрыл не академический учёный (аранк), а Мартин - детектив, опирающийся на образы и интуицию.

"Бороться и искать, найти и не сдаваться".
Последнее сложнее всего, ибо очень хочется почить на лаврах нашедшего :)

Мне не кажется, что дело в языке.
На нынешней Земле английский вполне способен быть туристическим, особенно в своём "туристическом" варианте.
Многие жители разных миров, посещённых Мартином в "Спектре" как раз огорчались доступности сети ключников и продолжали разрабатывать и совершенствовать свои способы межпланетных сообщений.

Создать благоприятную среду для развития таких искателей.
Это задача тех, кто хочет бороться с "посредственнизацией".
При чём благоприятная среда означает не только доступность возможностей развития, но и наличие препятствтий на пути к реализации их идей. Ибо без препятствий им скучно (не всем, но многим).
Помните, как у Макаревича:
"Но если все открыть пути,
Куда идти и с кем идти
И как бы ты тогда нашёл свой путь?"
Так что разумные, преодолимые препятствия должны присутствовать для укрепления искательского духа.
В этом смысле мне нравится то, что я наблюдаю в Израиле.
Качественно образование доступно каждому (даже с небольшими медицинскими отклонениями в развитии).
Оно доступно в том смысле, что всегда есть возможность на него заработать (получить стипендию, грант и т.п.)
При чём доступно для любого возраста.
Наша завлаб защитила диплом Master of Science по химии в 55 лет.
Но 2 важных момента сохранены:
1. Никакой фальши и никаких покупных оценок. Ни разу не слышал, чтобы кто-то пытался купить результаты экзамена в Технионе. Очень он блюдёт честь своего имени и пресекает все такие попытки на корню.
За замеченную попытку списать у соседа экзаменующийся мгновенно удаляется с экзамена.
За попытку воздействовать на мнение преподавателя путём взятки можно загреметь на 7 лет в тюрьму.
2. Препятствия и легальные способы их преодоления. Учёба платная, но есть возможность заработать (взять ссуду и т.п.) на её оплату.
Экзамен сложный, - но есть бесплатные и платные консультанты, помогающие освоить материал в объёме, достаточном для сдачи экзамена. Финансирование на собственный проект добыть сложно, но можно. Есть технологические теплицы для перспективных проектов, но нужно уметь доказать их перспективность и т.д. и т.п.
Мне кажется, что такая схема способствует отсеиванию тех, кто желает просто приобрести диплом о Высшем образовании. Остаются те, у кого действительно есть желание учиться и какие-то идеи, которые хочется реализовать.
Через курсы, которые я вёл, проходило около 200 студентов в год. Среди первокурсников ещё находились те, которые слабо представляли зачем им нужно высшее образование (единицы). Среди пятикурсников таких уже не было.
Все чётко представляли перспективы своего движения на ближайшую пятилетку. Многие уже работали на каких-либо фирмах по специальности.
Так что модель среды, развивающей искателей уже есть.
И нет никакой трагедии в том, что остальные не идут в ВУЗ, а заняты каким-либо бизнесом или простой работой.
Таких всегда большинство.
Важно не забывать доводить до сознания этого большинства, что их благополучная и комфортная жизнь обеспечивается наличием того меньшинства, которое умеет "Бороться и искать, найти и не сдаваться".
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Ольга Б., 21.06.2012, 18:16) <{POST_SNAPBACK}>
Учителя тоже становятся посредственностями, превращаясь в биороботов, исполняющих свои обязанности. Одние "погасли" вследствие непрекращающихся, неразрешённых проблем, другие и не умели гореть, а третьи "горят" не в том направлении, тратя свой "огонёк" на пустяки. И чего мы от детей хотим?


Я, Ольга Александровна, меньше всего склонна винить в чём-то детей и учителей. В условиях существующей организации образовательного процесса другого и быть не может. Ведь она действует как плохой конвейер. Что же он даст?!
Если бы эта организация была другой, то и результат был бы гораздо лучше. Это же касается содержания образования.

Цитата
И что касается отсутствия денег, которое якобы ведёт за собой посредственнизацию, то тут я не согласна.

И я тоже.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+