Личный кабинет

Школа для учителя в Дубне

Григорий Ищук ( Пользователь )
Собираюсь участвовать в летней школе для учителей в ОИЯИ в Дубне.
Может кто не слыхал посмотрите на сайте.
После поездке напишу здесь отчет.
К своему выступлению подготовил опору "Гармонические колебания" и задачи.
[attachment=45835:Гармонич...ания_печ.doc]
[attachment=45836:задачи__условия_.doc]

Уважаемые участники Школы!

В программе Школы запланированы две видео-конференции с Европейским центром ядерных исследований, ЦЕРН, Женева. Для более эффективной организации этих мероприятий оргкомитет обращается к Вам с просьбой подготовить и прислать на адрес Школы teachers@jinr.ru с пометкой "Вопросы CERN" вопросы по Большому адронному коллайдере и экспериментальным установкам на нем, на которые Вы хотели бы получить ответы во время этих видео-конференций.
Вот страница школы
http://teachers.jinr.ru/schools/jinr-2012

Первый в мире синхрофазатрон (уже не действующий)
[attachment=45969:IMG_2012...5_145538.jpg]
современный нуклотрон (действующий)
[attachment=45970:IMG_2012...5_153052.jpg]
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Нет, не УСЯ. физика... Это механика.. Есть еще МКТ, электромагнетизм, квантовая механика... .И связь всего этого с УПРАВЛЕНИЕМ... Объяснить?.^=))


Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 26.06.2012, 02:36) <{POST_SNAPBACK}>
Нет, не УСЯ. физика... Это механика.. Есть еще МКТ, электромагнетизм, квантовая механика... .И связь всего этого с УПРАВЛЕНИЕМ... Объяснить?.^=))



Но надеюсь согласишся что современная физика ( а может и вся ) началась с гармонической функции!
Спаибо ВИР. С удовольствием и пользой читаю. О школе вечером.

Бседа с сотрудниками Церна
[attachment=45991:IMG_2012...6_150115.jpg]
Ученик из Дубны задает вопросы руководителю коллайдере
[attachment=45990:IMG_2012...6_150125.jpg]
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (grigri, 26.06.2012, 11:25) <{POST_SNAPBACK}>
Но надеюсь согласишся что современная физика ( а может и вся ) началась с гармонической функции!


Конечно, не соглашусь.... Все начинается с неуправляемых чувств и переживаний.... Хоть в образовании, хоть в физике... Почувствовал, - тло... Потрогал, - холодно... Температура как ощущение потоков тепла.... Это все равно, что ученика в себя влюбить, потом им манипулировать... Самый примитивный, серый уровень управления.



Потом идет "красный" объектный (объективный) подход и основы молекулярно-кинетической теории... В ребенка втюхивают массу ненужной ему информации "под сурдинку" коммунарства, - "как здорово, что все мы здесь..." Ты такой -же как все..." Окучивание через мифы "педагогики сотрудничества"

Потом, на оранжевом уровне, - пластические и упругие деформации... Ребенок пыьается сопротивляться, но его искусно продавливают, вплоть до предела пластичности и разрушения... Это ЗУНы - пубоичные как соответствующие дома ематически-предметные знания... По физике... Про коллайдер... Апофеоз показушности... Зачем тебе БАК? - А чтобы пулично показать, что я знаю.... - А тебе не стыдно? Знания-то лишние... Впрок...

Продолжать?
Сергей Бурученко ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 26.06.2012, 19:19) <{POST_SNAPBACK}>
... По физике... Про коллайдер... Апофеоз показушности...
Продолжать?

Про коллайдер... Апофеоз показушности...  - поподробнее пожалуйста.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Бурученко, 27.06.2012, 06:13) <{POST_SNAPBACK}>
Про коллайдер... Апофеоз показушности...  - поподробнее пожалуйста.

Здравствуйте, Сергей Константинович!

Нынешняя система образования построена на принципе "пропедевтики"... Это видно и в предметах и в самой организации обучения, Детсад готовит к школе, школа - к вузу, вуз к работе, работа к пенсии, пенсия к...? :=)) А жить-то когда?

Образование как цивилизационный процесс межпоколенческой передачи социокультурных норм и создания новых норм сегодня усиленно и неуклонно превращается властью в "оказание платных образовательных услуг". В условиях недофинансирования в 31 час в неделю будет стягиваться "преподавание основ наук". И что с этим делать ребенку, если после школы уровень образованности (компетентности) никак не связан сегодня с уровнем его жизни?

В начале 90-х проф. Светлана Николаевна Чистякова предложила перейти от профориентации к профессиональному самоопределению. Если в профориентации ребенка "мерили" тестами и говорили, - тебе в область "знак-человек", тебе в область "субъект-субъект" или в какую-то другую типологию, то профессиональное самоопределение ДОПОЛНИТЕЛЬНО предусматривало обучение детей многоальтернативному выбору, предусматривало знакомство с ситуацией рынка труда на территории и в области и той системой профессионального образования, которая в принципе существует на территории, в регионе, в стране,за рубежом... Идея была помочь ребенку в ответственном и с риском выстраивании своей КОНКРЕТНОЙ образовательной траектории. И никаких "впрок" и "на все случаи жизни По одежке протягивай ножки...:-)))

Про "показушность", я конечно, переборщил в полемическом задоре:=)) Приношу извинения и беру свои слова назад... Но сегодня, в условиях одновременной ограниченности и переизбыточности ресурсов, я бы спрашивал ребенка (не для того, чтобы он встал в стойку смирно и отрапортовал, а для того , чтобы задумался) - "Ты зачем это спрашиваешь про коллайдр? Ты что с этим потом делать будешь?" Не для того, чтобы подрезать крылья детской фантазии, а для того, чтобы помочь ему избегнуть будущих возможных разочарований не стыкующихся с действительностью, в которой он сегодня живет. Если акая миссия у ребенка есть, то "вода всегда дырочку найдет", а в вопросе никогда ничего зазорного не содержится...

Спасибо за вопрос, Сергей Константинович, а то я неловкость чувствовал, и не знал, как из эого положения выйти.
Григорий Ищук ( Пользователь )
Конечной продолжить!
Но позволю себе здесь досказать: 1. Про "Печку". Конечно все начинаетс с чувст (а может и заканчивается!), но в логике разговора на летней школе версия о том что физика началась с решения дифуравнения второй степени имеет место быть. Попытки описать движения шарика на нитке или на пружине привела физиков к этому уравнению. Физики обратились к математикам. Математики решали проблему. говорят что первое решение было получено методом подбор! В физике повляется циклическая частота......
2. Про "Лестницу". Ничего нет плохого в том, что и сегодня сущесвуют группы ученых которые ищут другие способы описания сложных движений, группы ученых не только не использующие этот метод а даже не знакомы с ним, группы ченых пытающихс применить это в других областях человеческой деятельности.
3. Про "Само...". В истории физики есть много примеров когда результаты научной деятельности "огорчали" того кто тих добивался. Поэтому есть проблема в привлекательно-понятном разьяснении происходящего.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (grigri, 27.06.2012, 11:09) <{POST_SNAPBACK}>
Конечной продолжить!

Тогда после субъективных потоков тепла, основ МКТ, связанных с ней статистических методов и подходов и вытекающих вероятностных подходов, проникающих во все другие области познания (СЕТЬ же в итоге получается) и на оранжевый уровень пластично-упругих деформаций личности ребенка:=)), приводящих к гармоническим (или не очень) колебаниям и сомнениям, на следующем желтом уровне возникает понятие НЕРЯДОПОЛОЖЕННОСТИ, которое не рассматривается в школе... "Я вдоль, - а ты поперек.... МЫ - РАЗНЫЕ...." В школьной программе все что хочешь - "рядоположено". потому что там движение прямолинейное.



Проще всего проиллюстрировать это на криволинейном ускоренном движении - сила, как причина изменения скорости имеет одно направление, а скорость (производная) с этим направлением не совпадает. Вот и возникают тангенциальная и нормальная составляющие, - вдоль траектории и поперек. Жизнь человека стремится двигаться по инерции в традициях социального мифа, а внешние воздействия так и стремятся сбить его с "единственно правильного" пути и с понталыки:=))

Гораздо труднее понять это при оценивании... Если сущности "рядоположенные", то их можно СРАВНИВАТЬ. А если они нерядоположенные (нет общей шкалы и с одинаковой ценой деления),то их приходися СОПОСТАВЛЯТЬ. То есть находить "третью точку" пересечения шкал, и строить новую систему отсчета и систему координат.

Людей между собой сравнивать нельзя... Не потому, что грешно, а потому, что невозможно точно на общую шкалу положить. Точно можно измерить только то, что само себя не знает...Бревно... Чурбан.. Но чего только не позволит себе человек со свободой воли... Кто из троицы нерядоположенный и лишний?:=))



Григорий Ищук ( Пользователь )
http://teachers.jinr.ru/schools/jinr-2012
На этой странице можно посмотреть и виртуальнотпоучаствовать в научной школе для учителей.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
"Измерять" и "сравнивать" людей нельзя, но "сопоставлять"-то можно? Можно... Но только не самих людей, а нечто третье, - их ПОЗИЦИИ. Если есть учитель, по есть и ученик. Если есть врач, то есть больной, если есть педагог, то есть дети, если есть воcпитатель, то есть и воспитанники... Так и с самоиндукцией... Между электрически и магнитными полями есть "обратная связь", а для возникновения электрического тока нужен замкнутыq контур со свойством "индуктивности"... ПОЗИЦИЯ - это свойство текущей коммуникации, - аналога движения электрического тока.



Модель человеческой коммуникации посложнее модели катушки индуктивности будет, так что это свойство проявляется в том, что у ПОЗИЦИИ есть СРЕДСТВА - инструменты (чем?) и способы (как?) взаимодействия с ПРЕДМЕТОМ или Образом вещи. А если есть способы, то у человека должны быть и соответствующие способности. В том числе, и способности к ВЫБОРУ. С учетом замыкающих контур РАМОК и ПОЗИЦИЙ.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+