Личный кабинет

Новые правила приёма в первый класс. Крепостные дети

Борис Старостин ( Пользователь )
Как ни глупы слова дурака,

а иногда бывают они достаточны,

чтобы смутить умного человека.

Н.В. Гоголь, «Мёртвые души».


«Ищите не школу, а учителя» - выражение, которое в последнее время любят повторять педагоги, а вслед за ними и большинство родителей, имея в виду ту самую судьбоносную встречу малыша и со СВОИМ педагогом. Однако конкретные решения далеко не всегда строятся на педагогической логике, хотя и любят на нее ссылаться.

Чиновники от образования решили с 2012 года сделать всех детей и их родителей КРЕПОСТНЫМИ. Да. Именно КРЕПОСТНЫМИ – привязав поступление детей в первый класс к определённому территориальному принципу… попросту говоря, к месту жительства (регистрации). Живёшь на окраине – вот тебе и окраинная школа, и как у тебя там с учителями, средой и так далее – твои «первоклассные проблемы»; тебе ведь семь лет почти, вот и решай по ходу.. А вы, господа родители, шибко умные? Хотите в школу получше или даже в гимназию? - Закон для всех один!

Но это ли закладывали в идею модернизации образования? Давайте вспомним базовые принципы, которые повсеместно провозглашали создатели ФГОС, Нашей Новой Школы, Стратегии развития образования… «Доступность качественного образования» была перекрыта фальшивыми призывами к социальной справедливости, ибо те, у кого есть деньги, очень легко обойдут такие «мелочи», используя коррупционные схемы (или просто заплатят бабушке, у которой комната в центре). А реальная конкуренция Школ (между прочим, основная движущая сила эволюции) будет задушена на корню.

Будет ли ущёмлённая сторона? Да! - Дети, способные нестандартно мыслить, но не способные устроиться в языковую или математическую школу. И обреченные идти в ближайшую согласно прописке (в районе цыганского посёлка или бандитской окраины). «У нас все Школы хорошие» - заявляют чиновники (конечно же, главные и несудимые эксперты в вопросах образовательной политики), при этом поощряя стагнацию, закрепление социального неравенства и падение качества практически во всех областях знания. Все помнят, что происходило в Екатеринбурге в прошлом году: многосуточные очереди, скандалы и драки у дверей одних школ и полная тишина рядом с другими. Получается, что все хорошие, но некоторые «более лучше».

Что произойдет в итоге (и уже происходит на наших глазах)? Крепкие школы с авторитетом либо обеспечивают себе нужных «проживающих» (уж за год-два можно намекнуть «отборным» семьям, чтобы решили вопрос с регистрацией), либо вообще «отрезают» от себя начальную школу, чтобы по-прежнему принимать всех желающих и подходящих. А так называемые «плохие» (слабые, пустеющие, с низкими результатами и проблемным контингентом – называйте как хотите, суть от этого не меняется) школы не получат никакого стимула к развитию, т.к. будут принудительно набиваться прописанными рядом неудачниками.

Представьте ситуацию: в вашем районе два продуктовых магазина, и вам запрещено покупать продукты в других районах, как вы думаете, качество обслуживания и ваших покупок будет на высшем уровне? Если медицина пришла к реформе, которая позволяет больному при наличии полиса выбирать себе лечащего врача в любых лечебных учреждениях, то образование сделало резкий рывок в противоположную сторону, вероятнее всего, к КРЕПОСТНОМУ ПРАВУ! Модели же задающие «общие принципы», например, различие образовательных программ и подходов, адресность образовательных услуг, да и, в конце концов, само право выбора, зачастую остаются на бумаге, ведь именно по бумаге у нас принято оценивать работу Школы. Образование перестаёт быть социальным лифтом, оно даёт как бы «фундаментальность знаний» (чего нет на самом деле, почитайте большинство учебников и программ, подумайте, как можно проходить творчество Короленко за 1 час, или класс птицы за один урок. Посещение Школы, с новыми КРЕПОСТНЫМИ явлениями становится «Игрой в одни ворота». Почему у нас так? Может , действительно, кто-то чего-то не додумал?

Разве не кричат родители и учителя о том , что Школам не за кем «тянуться», что усугубляется неравенство в получении образования из-за «локализации» образования на определённом участке? Здесь логика проста: если не начать создавать «эталоны», они же Ресурсные центры, где лучшие педагоги могут поделиться опытом и быть аутсёрсерами для всех нуждающихся Школ, все принципы модернизации «полетят к чертям»!

Есть простое правило: покупатель «голосует» рублём, а родители и дети - «ногами»: идут туда, где им нравится получать знания. Когда вводилось подушевое финансирование, именно на этот критерий делался акцент: сюда пришли дети – значит, школа получит больше.

P.S.: смотрел интервью с Великим управленцем от горобразования, который отчитывался за приём в первые классы – ответом на все вопросы была одна фраза: «Закон есть закон!» (а в частных беседах эти же чиновники говорят директорам: «Да потерпите немного, эта ситуация долго не продлится, скоро Положение о приеме отменят, и снова будет по-старому»). Может, уже не кривить душой и сказать: закон, его обсуждение и принятие – наше дело, ведь вопрос стоит о том, что в итоге получит будущее поколение, что получит страна и что она потеряет. Вместо порядка и модернизации МЫ ОПЯТЬ ПОЛУЧАЕМ РАССЛОЕНИЕ И НЕРАВЕНСТВО.
Валерий Чернухин ( Пользователь )
Цитата (Борис Старостин, 18.06.2012, 11:44) <{POST_SNAPBACK}>
Чиновники от образования решили с 2012 года сделать всех детей и их родителей КРЕПОСТНЫМИ. Да. Именно КРЕПОСТНЫМИ – привязав поступление детей в первый класс к определённому территориальному принципу… попросту говоря, к месту жительства (регистрации). Живёшь на окраине – вот тебе и окраинная школа, и как у тебя там с учителями, средой и так далее – твои «первоклассные проблемы»; тебе ведь семь лет почти, вот и решай по ходу.. А вы, господа родители, шибко умные? Хотите в школу получше или даже в гимназию? - Закон для всех один!
Жаль, что материться нельзя. ....МУДАКИ - а как быть большой диаспоре бомжей (инженеров, ученых), что прописаны где-то там? МУДАКИ.
Но взятки никто не отменял.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Чернухин, 18.06.2012, 17:30) <{POST_SNAPBACK}>
Жаль, что материться нельзя. МУДАКИ - а как быть большой диаспоре бомжей (инженеров, ученых), что прописаны где-то там? МУДАКИ.
Но взятки никто не отменял.

Как всегда в России.
Строгость законов компенсируется необязательностью исполнения.
Олег Чернухин ( Пользователь )
Если честно, не понял ни одного слова. Какой-то журналистский текст - эмоции есть, фактов - нет. О каком документе идет речь, что изменилось в новых правилах (если они есть, а то это тоже непонятно), по сравнению с теми что были.

Кроме того, у микроучастков есть и положительная сторона: если гимназии и лицеи освободить от микроучастков, то какие критерии будут отбора в них? И на каком месте среди этих критериев будет объем материальной помощи учреждению? А так и гимназии и лицеи берут учеников, проживающих на микроучастке, на безвозмездной основе. Берут и других, сами знаете как. Вопрос такой: если убрать микроучасток, то "стоимость" поступления уменьшится или увеличится? Я, лично, не верю, что поступить в лицей (гимназию) будет легче!

Но и сейчас, не смотря на микроучасток гимназии и лицеи берут учеников не только со своего микроучастка. Берут, кстати, по двум критерям: хорошая денежная помощь, или готовность оказывать помощь "как все" и способный ребенок. Мой брат прописан в Новосибирском сельском районе, живет в Бердске, а его сын ездит в гимназию, расположенную в Академгородке. Взяток не дает,  помощь по мере сил оказывает. Если ошибаюсь, он меня поправит :)

Если что-то изменилось по сравнению с описанным, то просветите. Пока же: неубедительно и ни о чем...
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Мне интересно, а автор топика, опубликовавший на форуме всего одно сообщение здесь еще появится? Или это какая-то очередная провокация?…

Приказ «Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения»

По нему школы должны принимать тех, кто живет в приписанном к ним микрорайне и подал заявление в школу, а остальных только в том случае, если остануться места. А вот на то, куда можно поступать, а куда нельзя ограничения не вводятся. Хотя, конечно, сама описанная процедура толкает именно к такой инетеерпретации…
Для одеренных детей и элитных школ, это, безусловно, сильный удар (в элитной школе для одаренного ребенка по новой схеме может просто не оказаться места) и минусов я в таком подходе вижу существенно больше, чем плюсов, но ни о каком «привязывании» и «крепостном праве» в приказе и речи нет… Уж, скорее, школы «закрепостили», определив порядок приема…

Еще, если честно, меня поражает, как легко оказывается можно развести образованных, на первый взгляд, людей, которые, занимаясь наукой, просто обязаны обладать критическим мышлением…

Еще у меня вопросы к модератору Дмитрию Валерьевичу Шишкалову: Вы ничего необычного не находите в Вашем обсуждении с Валерием Чернухиным; можно ли считать использование обсценной лексики и Вашу нереакцию на нее (а, напротив, поддержание беседы и цитирование выражений с таковой лексикой) современными нормами общения на данном форуме?



----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Цитаты из блога: http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...40#comment91506
Цитата (Борис Старостин, 18.06.2012)
Да уж.... стилистику никакую не знаю...почитайте "Умную Школу" или мой ЖЖ, стилистика моя.

Ну, в подражании стилистике Валерия Панюшкина я ничего зазорного не вижу, так как это, действительно, профессиональный и интересный журналист… И, Вы правы, Ваша статья по стилистике несравнима со статьей Панюшкина из «Коммерсанта» :-)…
Но я вел речь про лексику, а не стилистику, в частности, про использование выражений типа «крепостное право»…

Цитата (Борис Старостин, 18.06.2012)
А, если Вы вдруг этого не знаете, некотрые города, чтобы быть впереди планеты всей, точнее их великие специалисты от образования, и наш в том числе принял подобное распоряжение ещё год назад.

Я выделю в Вашем сообщении два словосечетания: «великие специалисты от образования» и «подобное распоряжение», которые мне кажутся ключевыми.
Если бы Вы писали не про конкретный документ (комментарий №5 первой записи Вашего блога на Педсовете), а про последствия «подобных» (а лучше конкретных) «распоряжений» неких (а лучше конкретных) «великих специалистов», то Ваша запись в блоге из рязряда алармизма вполне могла бы попасть в разряд постановки проблемы. Пока же, Ваши выводы относительно содержания указанного документа, просто напросто, не соотвествуют действительности и (чего греха таить) просто обманывают читателей.
Искать причины этого (в Вашем невнимании или ангажированности, или (можно указать свой вариант)) мне неинтересно, я, всего лишь, констатирую факт несоотвествия Вашей интерпретации содержанию указанного документа.

Рассуждая про истории, о которых Вы писали, (даже не зная их сути, но имея возможность спроецировать окружающую действительность на тематику указанного документа) я не то, что допускаю, но даже уверен, что после в 2012-2013 учебном году этот документ может быть интерпретирован на местах, как невоможность поступить в школу не по мест регистрации.
Но это несколько другие вопросы! Вопрос в том, как добиваться соблюдения законов при перегибах на местах! Вопрос в том, откуда появляется возможность осуществлять такие перегибы. Вопрос в том, какие последствия будет иметь реализия указанного документа и как избегать негативных последствий.
Если бы Вы поставили в своей статье эти вопросы, да еще на примере реальных историй, то, на мой взгляд, появился бы повод для конструктивного обсуждения. Пока же, Ваш материал лишь провоцирует комментарии, типа что, что представлен в сообщении №2 этой темы…
Борис Старостин ( Пользователь )
На роль Господина Понюшкина, человека, благодаря которому образование сделало скачок )))) не претендую, спасибо за комплимент. Вы интерпретации делаете выгодные себе... именно хорошие школы и их воспитанники должны теперь будут принять грлопанов и жалобщиков, многие из которых асоциальны а дети избалованы и уже изгнаны из нескольких школ, вот и получиться, что традиции СОШ со здравым подходом к организации процесса, дающей отличные результаты, БУДУТ РАЗРУШЕНЫ. Но факт не в этом.... для чего распоряжение-то? Это не подтянет наши Школы и уровень учащихся не то что до уровня Сингапура, а до уровня, извините, Аргентины...
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Борис Старостин, 19.06.2012, 19:12) <{POST_SNAPBACK}>
На роль Господина Понюшкина, человека, благодаря которому образование сделало скачок )))) не претендую, спасибо за комплимент.

Ну, комплимента, пожалуй, не было, не льстите себе :-)
Про вклад Панюшкина в образование мне неизвестно (про расследования о Ходорковском, о Газпроме известно, а вот про образование — нет)! Был бы благодарен за ссылку на такую информацию.

Цитата (Борис Старостин, 19.06.2012, 19:12) <{POST_SNAPBACK}>
Вы интерпретации делаете выгодные себе...

Если готовы отвечать за свои слова, то укажите, пожалуйста:
- какие интерпретации выгодны мне,
- чем они мне выгодны,
- чем мои интерпретации противоречат нормативному документу.


Цитата (Борис Старостин, 19.06.2012, 19:12) <{POST_SNAPBACK}>
…именно хорошие школы и их воспитанники должны теперь будут принять грлопанов и жалобщиков, многие из которых асоциальны а дети избалованы и уже изгнаны из нескольких школ, вот и получиться, что традиции СОШ со здравым подходом к организации процесса, дающей отличные результаты, БУДУТ РАЗРУШЕНЫ.


Именно об этом я и писал в этой ветке несколько ранее:
Цитата (Виталий Лебедев, 19.06.2012, 12:59) <{POST_SNAPBACK}>
Для одаренных детей и элитных школ, это, безусловно, сильный удар (в элитной школе для одаренного ребенка по новой схеме может просто не оказаться места) и минусов я в таком подходе вижу существенно больше, чем плюсов…

Но какое это имеет отношение к тому, что Вы писали раньше, про «крепостное право»?
Впрочем, я рад, что Вы сменили угол рассмотрения проблемы.


Цитата (Борис Старостин, 19.06.2012, 19:12) <{POST_SNAPBACK}>
Но факт не в этом.... для чего распоряжение-то?

Факт в том, что выпущен нормативный документ в котором указано то-то и то-то (а вовсе не то, что Вы в топике написали), для чего он выпущен — только наши прогнозы и домыслы.
Вы же с детьми журналистикой занимаетесь! Нельзя так вольно обращаться с фактами! Очень легко спутать желаемое с действительным!
Наталья Пирожкова ( Пользователь )
Здравствуйте, прочитав высказывание о наборе в 1класс, не могу не высказать свое мнение. Меня возмущает такое прикрепление первоклассников к определенной школе. Дело в том, что мои дети прописаны в Московской области. Старший ребенок , выдержав собеседование, учиться в хорошей школе, находящейся на территории Москвы.Дорога от дома до школы занимает не более 20 мин.(учитывая возможные пробки).Младшему же ребенку это распоряжение закрывает путь в ту же школу, да и в ЛЮБУЮ другую школу в Москве!Чрезвычайно лицемерно звучат высказывания работников образования об одинаковы возможностя первоклассников получить хорошее образование в ЛЮБОЙ школе региона!Невозможно начинать возвращение к жизни сельских малокомплектных школ с принудительного "загона" в них детей, которым" не повезло" с пропиской. На мой взгляд, это прямое ущемление маленьких граждан в их праве на образование.
Борис Старостин ( Пользователь )
Наталья, создаётся впечатление, что в этой теме есть люди от "креативщиков" создавших данное распоряжение, как впрочем и "креативщиков" нового ФГОСА. Вот только у людей забывают спросить мнение , креативные наши , забывают все чаще...
Ольга Б. ( Пользователь )
Цитата (Борис Старостин, 18.06.2012, 14:44) <{POST_SNAPBACK}>
Есть простое правило: покупатель «голосует» рублём, а родители и дети - «ногами»: идут туда, где им нравится получать знания.

Вместо порядка и модернизации МЫ ОПЯТЬ ПОЛУЧАЕМ РАССЛОЕНИЕ И НЕРАВЕНСТВО.

Голосование "ногами" оставляет проблемы нерешёнными. А расслоение и неравенство было, есть и будет, так что переживать из-за этого не стоит. Что касается "крепостничества", то лично мне интересен результат такого эксперимента. Слишком много появилось гимназий и лицеев, которые занимают массу призовых мест и пользуются множеством привилегий, что даёт учителям обычных школ повод для возмущения: "Это естественно - у вас ведь учатся избранные, а попробовали бы вы с НАШИМИ детками поработать!". Так что теперь у гимназий и лицеев будет возможность доказать, что они действительно заслуживают уважения, а не просто выезжают за счёт талантливых детей.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+