Личный кабинет

Оценка или отметка

Как Вы относитесь к зачетной системе в процентах
Галина Илюнина ( Пользователь )
У нас до 8 класса выставляются проценты вместо типичных "5","4" и т.д.Например,есть критический уровень-от 49-64, допустимый-от 65-79,затем оптимальный-80-100.Ваше отношение к этому?Стоит ли оставлять проценты в старшей школе
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Галина Илюнина, 10.06.2012, 01:04) <{POST_SNAPBACK}>
У нас до 8 класса выставляются проценты вместо типичных "5","4" и т.д.Например,есть критический уровень-от 49-64, допустимый-от 65-79,затем оптимальный-80-100.Ваше отношение к этому?Стоит ли оставлять проценты в старшей школе

То есть: какая шкала правильная -- трёхбалльная или стобалльная?
А не всё ли равно, по большому счёту? Можно к такой привыкнуть, можно к этакой. Вон, поработавший в американской школе Айрат Димиев писал, как и в стобалльной шкале можно ставить минимум семьдесят баллов -- если человек ну ничегошеньки не знает и не делал.
Тут вопрос -- относительно КАКОЙ планки эти отметки-оценки даются? Относительно некоего заранее намеченного "достойного" уровня? Неких сложившихся в сообществе профессионалов общих критериев? Или, например, "относительно других в данном классе"? То есть, знающий программу на 10% получает стопроцентный рейтинг, поскольку окружающие знают кто на 5%, кто на 2% ?
Николай Мимеев ( Пользователь )
Почти 180 лет тому назад был составлен документ, точно очертивший, какую оценку и за что следует ставить. Документ этот, высочайше утвержденный Николаем Первым 8 декабря 1834 года, назывался "Положение для постоянного определения или оценки успехов в науках".

1-я степень (успехи слабые).
Ученик едва прикоснулся к науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успехов в оной, — или потому, что совершенно не радел при наклонности к чему-либо иному.

2-я степень (успехи посредственные).
Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки; но и те присвоил одной памятью. Он не проник в ея основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит по некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не смог заменить трудом или постоянным упражнением. Отличные дарования, при легкомыслии и праздности, влекут за собою то же последствие.

3-я степень (успехи удовлетворительные).
Ученик знает науку в том виде, как она ему преподана; он постигает даже отношение всех частей к целому в изложенном ему порядке; но он ограничивается книгою или словами учителя; приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предлагаемых на тот конец чтобы он сблизил между собой отдаленнейшие точки; даже выученное применяет он не иначе как с трудом и напряжением. На сей то степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением; но они прилежанием своим доказывают любовь науке. Эту ступень можно назвать степенью удовлетворительных потому, что ученик, достигший оной, действительно в состоянии бывает следовать за дальнейшими развитиями науки и применять ее в случае надобности. Притом и размышление, всегда после памяти нас посещаемое, пробуждается часто среди этой даже механической работы.

4-я степень (успехи хорошие).
Ученик отлично знает преподанное ученье; он умеет изъяснить все части из начал, постигает взаимную связь их и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует таковому ученику подняться выше. С другой стороны, и то правда, что самомышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях перейти невозможно.

5-я степень (успехи отличные).
Ученик владеет наукою: весьма ясно и определенно отвечает на вопросы, легко сравнивает различные части, сближает самые отдаленные точки учения, с проницательностью довольно изощренную упражнением, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневаться, и что можно выразить против теории. Все сие показывает, что ученик сделал преподанную науку неотъемлемым своим достоинством, что уроки послужили ему только полем для упражнения самостоятельности, и что размышления при помощи книг, к той науке относящихся, распространило познания далее, нежели позволило нередко одностороннее учителя на вещи. Только необыкновенный ум, при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а следовательно, и с неутомимым прилежанием, может подняться на такую высоту в области знаний.

Анна Батырова ( Пользователь )
Родителей, и зачастую учащихся - "процентная" или 100-бальная оценка знаний - дезориентирует. Привычно как-то - традиционные "три, "четыре" и "пять". Это первое.
Вижу другую проблему - нынче в школах с традиционной системой оценок куда-то подевались "единицы", "двойки". Всем понятно, двоешников в школах у нас нет, а если вдруг появляются, то мы к ним с индивидуальным подходом, и вот глядишь тройку нарисовали. Фактически нынче в школе - "трехбальная", а не "пятибальная" система. Это серьезно снижает уровень объективности, хотя бы для тех, кто к этой объективности стремится. Выставляя оценку за год, в троечники я отправляю и балбеса, не имевшего наклонности к чему-либо, и того, у кого отсутствуют природные способности, и старательного ученика, не имеющего дома определенных условий, и особого ученика, имеющего определенные потребности - например, активного кинестетика.
Для меня в таких условиях 100-бальная, или иная сколько-нибудь бальная система былы бы спасением. Дело в том, что критериев оценки знаний гораздо больше, чем "три" или "пять". Прочитайте ФГОСЫ. Если по-честному, по пятибальной системе, у нас все максимум троешники.
Мне понятна и близка система оценки, которую применяют на дистанционных курсах ""Использование ЭОР". Выполнение каждого учебного действия - прочтение лекции, выполнение практического задания, тестирование - оценивается n-количеством баллов. В итоге - вот твой рейтинг отностительно остальных, вот твоя оценка. Объективно, справделиво. Не хочется обижаться на учителя - сам заработал.
Думаю, что за такой системой оценки будущее.

Моя дочь в 1 и 2 класса оценок вовсе не получала. Диагностика учителями, конечно, велась, но нам результаты сообщались в виде - высокий уровень, вышесреднего и т.д. и только в конце четверти. Вначале было трудно - доча, какую оценку ты получила сегодня в школе? В ответ: никакую. Отвественной маме приходилось лезть в душу дальше - а что новенького вы проходили, как ты это поняла. Прошел месяц, другой - мы привыкли, и скажу, даже, были расстроены, когда в 3 классе оценки ввели. Нет двойки - нет нервотрепки, нет расстроенной дочери и мамы. На каникулы - с легкой душой, выполняем рекомендации учителя, читаем, играем.
Думаю, что в случае, когда в школе вводят 100-бальную систему с обозначемнием критического, допустимого, оптимального уровня, как у вас Галина, имеют место быть: растерянность, потом привыкание, а затем принятие этой системы.
Диапазон оценки, с одной стороны, позволяет включить в оптимальный уровень (или другой) учащихся с разным отношением к предмету, старанием и пр., но, в с другой, не обезличивает оценку - так возможно выстроить рейтинг ребенка относительно других в классе, в школе. Это очень важно - кто я, какой я.
В традиционной системе оценки это сделать невозможно - группа троечников разнородна, неоднозначен их вклад в оценку, да вот только оценка об этом не говорит, она для всех одинаковая. Одинаковая она и для того же учащегося на следующий год - может быть снова три, но только те же ли это знания, старания? Так, что мой вывод таков - если вы знаете, для чего 100-бальная система - не переживайте и пользуйтесь ею в удовольствие и с пользой.
Галина Илюнина ( Пользователь )
У нас в первом классе без отметочная система.А так по 100 балльной шкале.Ведь "пятерка пятерке рознь.И опять же.У кого-то склонности к математике,другой гуманитарий.Кто-то делает максимум на "4",а для него это предел.И уже этому учитель очень рад.А "5" варьирует от 80 до 100.И родитель может увидеть,что недоработал что-то ребенок.У нас допускается пересдача зачета.Например,получил,ученик 75%,но он хочет больше.Пожалуйста,готовься и сдавай.Ведь в конце концов наша цель-знания.А с родителями,действительно,проблема.Не все сразу % принимают.
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Галина Илюнина, 10.06.2012, 00:04) <{POST_SNAPBACK}>
У нас до 8 класса выставляются проценты вместо типичных "5","4" и т.д.Например,есть критический уровень-от 49-64, допустимый-от 65-79,затем оптимальный-80-100.Ваше отношение к этому?Стоит ли оставлять проценты в старшей школе

Раньше халтуру далали на основе 5-бальной системы , сейчас на основе -100 -бальной

Цитата (Миклухо, 12.06.2012, 12:27) <{POST_SNAPBACK}>
.

Спасибо за Ваш документик.
мария яковлева ( Пользователь )
Цитата (Анна Батырова, 12.06.2012, 14:46) <{POST_SNAPBACK}>
Родителей, и зачастую учащихся - "процентная" или 100-бальная оценка знаний - дезориентирует. Привычно как-то - традиционные "три, "четыре" и "пять". Это первое.
Вижу другую проблему - нынче в школах с традиционной системой оценок куда-то подевались "единицы", "двойки". Всем понятно, двоешников в школах у нас нет, а если вдруг появляются, то мы к ним с индивидуальным подходом, и вот глядишь тройку нарисовали. Фактически нынче в школе - "трехбальная", а не "пятибальная" система. Это серьезно снижает уровень объективности, хотя бы для тех, кто к этой объективности стремится. Выставляя оценку за год, в троечники я отправляю и балбеса, не имевшего наклонности к чему-либо, и того, у кого отсутствуют природные способности, и старательного ученика, не имеющего дома определенных условий, и особого ученика, имеющего определенные потребности - например, активного кинестетика.
Для меня в таких условиях 100-бальная, или иная сколько-нибудь бальная система былы бы спасением. Дело в том, что критериев оценки знаний гораздо больше, чем "три" или "пять". Прочитайте ФГОСЫ. Если по-честному, по пятибальной системе, у нас все максимум троешники.
Мне понятна и близка система оценки, которую применяют на дистанционных курсах ""Использование ЭОР". Выполнение каждого учебного действия - прочтение лекции, выполнение практического задания, тестирование - оценивается n-количеством баллов. В итоге - вот твой рейтинг отностительно остальных, вот твоя оценка. Объективно, справделиво. Не хочется обижаться на учителя - сам заработал.
Думаю, что за такой системой оценки будущее.

Моя дочь в 1 и 2 класса оценок вовсе не получала. Диагностика учителями, конечно, велась, но нам результаты сообщались в виде - высокий уровень, вышесреднего и т.д. и только в конце четверти. Вначале было трудно - доча, какую оценку ты получила сегодня в школе? В ответ: никакую. Отвественной маме приходилось лезть в душу дальше - а что новенького вы проходили, как ты это поняла. Прошел месяц, другой - мы привыкли, и скажу, даже, были расстроены, когда в 3 классе оценки ввели. Нет двойки - нет нервотрепки, нет расстроенной дочери и мамы. На каникулы - с легкой душой, выполняем рекомендации учителя, читаем, играем.
Думаю, что в случае, когда в школе вводят 100-бальную систему с обозначемнием критического, допустимого, оптимального уровня, как у вас Галина, имеют место быть: растерянность, потом привыкание, а затем принятие этой системы.
Диапазон оценки, с одной стороны, позволяет включить в оптимальный уровень (или другой) учащихся с разным отношением к предмету, старанием и пр., но, в с другой, не обезличивает оценку - так возможно выстроить рейтинг ребенка относительно других в классе, в школе. Это очень важно - кто я, какой я.
В традиционной системе оценки это сделать невозможно - группа троечников разнородна, неоднозначен их вклад в оценку, да вот только оценка об этом не говорит, она для всех одинаковая. Одинаковая она и для того же учащегося на следующий год - может быть снова три, но только те же ли это знания, старания? Так, что мой вывод таков - если вы знаете, для чего 100-бальная система - не переживайте и пользуйтесь ею в удовольствие и с пользой.


Следует сохранить привычные для нас оценочные баллы от 1 до 5
Лариса Архипова ( Пользователь )
Цитата (мария яковлева, 16.06.2012, 11:48) <{POST_SNAPBACK}>
Следует сохранить привычные для нас оценочные баллы от 1 до 5

Следует отменить бальную систему. А родителям у ребёночка спрашивать не "Какую оценку получил?", а "Что нового узнал, чему научился, с какими трудностями встретился, что понравилось больше всего, кому помог?". И не надо в душу лезть, нужно просто его слушать.
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Миклухо, 12.06.2012, 12:27) <{POST_SNAPBACK}>
Почти 180 лет тому назад был составлен документ, точно очертивший, какую оценку и за что следует ставить. Документ этот, высочайше утвержденный Николаем Первым 8 декабря 1834 года, назывался "Положение для постоянного определения или оценки успехов в науках".

1-я степень (успехи слабые).
Ученик едва прикоснулся к науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успехов в оной, — или потому, что совершенно не радел при наклонности к чему-либо иному.

2-я степень (успехи посредственные).
Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки; но и те присвоил одной памятью. Он не проник в ея основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит по некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не смог заменить трудом или постоянным упражнением. Отличные дарования, при легкомыслии и праздности, влекут за собою то же последствие.

3-я степень (успехи удовлетворительные).
Ученик знает науку в том виде, как она ему преподана; он постигает даже отношение всех частей к целому в изложенном ему порядке; но он ограничивается книгою или словами учителя; приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предлагаемых на тот конец чтобы он сблизил между собой отдаленнейшие точки; даже выученное применяет он не иначе как с трудом и напряжением. На сей то степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением; но они прилежанием своим доказывают любовь науке. Эту ступень можно назвать степенью удовлетворительных потому, что ученик, достигший оной, действительно в состоянии бывает следовать за дальнейшими развитиями науки и применять ее в случае надобности. Притом и размышление, всегда после памяти нас посещаемое, пробуждается часто среди этой даже механической работы.

4-я степень (успехи хорошие).
Ученик отлично знает преподанное ученье; он умеет изъяснить все части из начал, постигает взаимную связь их и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует таковому ученику подняться выше. С другой стороны, и то правда, что самомышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях перейти невозможно.

5-я степень (успехи отличные).
Ученик владеет наукою: весьма ясно и определенно отвечает на вопросы, легко сравнивает различные части, сближает самые отдаленные точки учения, с проницательностью довольно изощренную упражнением, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневаться, и что можно выразить против теории. Все сие показывает, что ученик сделал преподанную науку неотъемлемым своим достоинством, что уроки послужили ему только полем для упражнения самостоятельности, и что размышления при помощи книг, к той науке относящихся, распространило познания далее, нежели позволило нередко одностороннее учителя на вещи. Только необыкновенный ум, при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а следовательно, и с неутомимым прилежанием, может подняться на такую высоту в области знаний.

Вот где собака зарыта!
Данная система оценивания приводит любую форму обучения к краху.
Лилия Кузнецова ( Пользователь )
В моей методической системе рекомендуется за письменные работы не ставить оценки, а только процент выполнения работы. Это совсем не стобальная система.
В каждом задании работы выделяются элементы знаний - это всем известно. Учитель подсчитывает, сколько элементов знаний выполнено и ставит процент. Ученик ставит себе оценку сам в зависимости от градации, предложенной учителем. Я за 60% ставлю 2. Выше до 74% - 3, за 75 до 94 - 4, 95-100 ставлю пять. Все довольны. Ученик понимает, сколько он недоработал и где именно у него провал. Учитель чётче видит успехи ученика и успехи всего класса. Настораживается: чего же недобрал весь класс. Корректирует свою работу.
К такой системе я пришла, когда выполняла свой педагогический эксперимент, в котором необходимо было выявить с наибольшей точностью успехи учеников. Но учителя, которые участвовали в эксперименте ставили оценки. За оценкой действительно не видны детали. Кроме того оценки не были объективными. Не потому что учитель недобросовестный, а потому, что играет роль наша психология.
Примеры. Вот девочка неважно написала контрольную. А учится она хорошо. Рука не поднимается поставить низкую оценку.
Вот мальчик-раздолбай. Хорошая работа. Не может быть! На всякий случай поставлю ниже оценку, чем заслуживает.
Вот хорошая работа. В начале. И дальше ничего. О-о-о! а это что в конце! Какой абсурд. На тебе 2. Несмотря на то, что в целом работа заслуживает более высокой оценки. Но впечатление последней ошибки всё смазало.
А вот сразу пошли ошибки. Потом по-лучше. В конце совсем хорошо. Молодец! И опять срабатывает эффект последнего впечатления.
Но когда учитель тщательно отмечает выполнение каждого элемента задания, то оценка становится объективной. А это напрямую влияет на учебный процесс, на взаимоотношения ученика и учителя. А это очень важно.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+