Личный кабинет

Если у ученика нет своего компьютера?

Ученику задают домашнюю работу с ЭОР, а компьютера нет
Татьяна Степкина ( Пользователь )
Скажите пожалуйста, уважаемые коллеги, как быть, если у одного или нескольких учеников нет компьютера дома, а ему задали задание, связанное с нахождением информации в Интернете или с использованием ЭОР
Ольга Никитина ( Пользователь )
Но ведь в школе в кабинете информатики компьютеры есть, и выходом в интернет школы должны быть обеспечены, и после уроков какое-то время доступ в кабинет информатики по особому расписанию ТОЖЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ.
Олег Чебан ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Степкина, 05.06.2012, 09:38) <{POST_SNAPBACK}>
Скажите пожалуйста, уважаемые коллеги, как быть, если у одного или нескольких учеников нет компьютера дома, а ему задали задание, связанное с нахождением информации в Интернете или с использованием ЭОР

Это замечательно, что у ребенка нет компьютера. Говорю основываясь на собственном 15-летнем педагогическом опыте. Раньше у детей не было компьютеров, так они ко мне на факультатив в морозы и метель съезжались, теперь многие работают сами в научных лабораториях, программистами.. Ныне наблюдаю тенденцию всезнаек, нежелающих и неготовых к серьезной работе. Дети не были испорчены, в т ч. вот такими потребительскими заданиями - найди - скачай - распечатай - подпишись как автор..
Учителю хочется посоветовать - приучать детей работать в библиотеках, покуда они еще есть, эту работу считаю серьезной и отчасти научной.
Ольга Никитина ( Пользователь )
Цитата (oleg, 05.06.2012, 19:16) <{POST_SNAPBACK}>
Учителю хочется посоветовать - приучать детей работать в библиотеках, покуда они еще есть, эту работу считаю серьезной и отчасти научной.

Библиотеки и книги - это замечательно, и слава Богу, что без них никуда не деться, НО современная жизнь и образование, в т.ч. и стандарты по предметам требуют формирование навыка работы с различными источниками информации и навыками переработки этой информации, в т.ч. и интернетовской, а вот как уж Вы научите их этому - на это Вы и учитель, если педагога устраивает копипаст непереработанный учеником и подписанный им, как автором - так это уже проблемы будут у учителя.
Олег Чебан ( Пользователь )
Цитата (Ольга Никитина, 05.06.2012, 22:47) <{POST_SNAPBACK}>
Библиотеки и книги - это замечательно, и слава Богу, что без них никуда не деться, НО современная жизнь и образование, в т.ч. и стандарты по предметам требуют формирование навыка работы с различными источниками информации и навыками переработки этой информации, в т.ч. и интернетовской, а вот как уж Вы научите их этому - на это Вы и учитель, если педагога устраивает копипаст непереработанный учеником и подписанный им, как автором - так это уже проблемы будут у учителя.

Настораживает словосочетание "современная жизнь", в том смысле, что под ним понимается сегодня лишь Интернет, остальное-то осталось все по прежнему?
Не знаю как по другим предметам, но если брать информатику, то без библиотеки, без книжек, сборников задач, без серьезных разборов разноплановых алгоритмов, практического опробирования, без познавательного чтения достижений тех или иных пионеров информатики, в общем, без базовых знаний, невозможно выстроить прочную основу для самостоятельной творческой/научной деятельности, и лишь затем, можно доверить ученику пользование Интернета не в качестве копипаста, а в качестве доп. источника в его исследованиях?
Анна Приходько ( Пользователь )
[quote name='Татьяна Степкина' date='05.06.2012, 05:38' post='253748']
Скажите пожалуйста, уважаемые коллеги, как быть, если у одного или нескольких учеников нет компьютера дома, а ему задали задание, связанное с нахождением информации в Интернете или с использованием ЭОР
[/quote

Можно поработать в библиотеке, которые сейчас получают статус медиатек во многих школах. Конечно, книги - это непреходящая ценность, но и в сети нужно уметь искать информацию, перерабатывать ее и т.п. А если ребенок действует по схеме: нашел-скопировал-распечатал..., то это и наша, учителей, вина...значит устраивает выполненная таким образом работа, иначе бы ученик отнесся серьезнее к выполнению задания...
Ольга Никитина ( Пользователь )
Цитата (oleg, 05.06.2012, 20:01) <{POST_SNAPBACK}>
...и лишь затем, можно доверить ученику пользование Интернета не в качестве копипаста, а в качестве доп. источника в его исследованиях?

Вопрос обучения умению использовать дописточники информации - это одно, книги и справочники использовать ТОЖЕ надо научить. В данном случае спрашивали совета: как быть, если у ученика нет компьютера. Есть требования ФГОС: развитие навыка использования интернета, и от этого никуда не денешься, а уж есть у ребенка компьютер и выход в интернет, нет ли, наше Минобра это абсолютно не касается. В этом случае нужно искать выход через кабинеты информатики, библиотеки, друзей-товарищей в конце концов.
Айгуль Амирова ( Пользователь )
Согласна с тем, что выход можно найти через кабинет информатики, так как время посещения его ограничено, ребенок будет сосредоточен на поисках нужной ему информации, а не тратить время зря. Соответственно, формируется дисциплинна, ответственность и самоорганизация.
Олег Чебан ( Пользователь )
Цитата (Ольга Никитина, 06.06.2012, 23:18) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос обучения умению использовать дописточники информации - это одно, книги и справочники использовать ТОЖЕ надо научить. В данном случае спрашивали совета: как быть, если у ученика нет компьютера. Есть требования ФГОС: развитие навыка использования интернета, и от этого никуда не денешься, а уж есть у ребенка компьютер и выход в интернет, нет ли, наше Минобра это абсолютно не касается. В этом случае нужно искать выход через кабинеты информатики, библиотеки, друзей-товарищей в конце концов.

ФГОС-ы в России пишутся и переписываются, не видно конца..
По тому-же ФГОСу упоминается также изучение самих Интернет-технологий, что должно изучаться на уроках информатики. Например, технологии построения web-страниц, существующие международные стандарты передачи информации (например, протоколы передачи гипертекста - HTTP), возможности современных броузеров, обработка и хранение данных на стороне сервера, и т.д.. Если ученик освоит эти знания, приобрет навыки, то поиск в сети для него не составит никакого труда. Это как на уроках математики дети изучают основные постулаты, множества чисел, операций, и если ему придется пользоваться калькулятором, то, поверьте, он сможет нажать на нужные кнопки.
Дело не в Интернете, поверьте. Сегодня практически у каждого есть компьютер, но это, как ни странно, совершенно не сказывается на уровне знаний и умений, даже наоборот, дети прожигают время за играми, заводят блоги, пишут в форумы, и у них складывается превратное отношение к информатике. Они уверены что все знают, но это глубоко не так, опять-же как с калькулятором, им можно научиться выполнять простейшие вычисления, и в то же время быть совершенно не готовым выполнять инженерные и прочие задачи.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+