Личный кабинет

Наркотики в школе. Их нет и они есть. Что лучше увидеть или "не замечать"?

Юрий Пакин ( Пользователь )
Успехи в борьбе с наркоманией кроются не в достижениях медицины, а в готовности общества решать эту проблему. Причем желательно начинать с тех участков, где она может зарождаться. Статистика и социологические обследования показывают, что для многих наркоманов потребление наркотиков начиналось в школьном возрасте.

Мне довелось прочитать множество лекций в школах по профилактике наркомании. И вот что интересно: педагоги безусловно отмечая огромную актуальность этой проблемы для общества далее добавляют классическую фразу: „Но в НАШЕЙ школе этого нет".
Получается, что среди школьников ЭТО ЕСТЬ, а в каждой конкретной школе ЭТОГО НЕТ.

Педагогов объективно можно понять. При отсутствии законодательной базы и даже наработанных моделей поведения они окажутся на передовом крае и возьмут удар на себя. Родители могут обвинить – в 1-й класс отдавали хорошего ребенка, а в 10-м Вы отдаете наркомана или заявить – Вы зря придираетесь; сам подросток будет отрицать употребление (придется еще доказывать), а родители других учеников будут требовать убрать его из класса (чтобы не втянул других в употребление). Может закрутиться такая карусель, что будет не до учебы. А виноватыми окажутся педагоги. Поэтому логика „не замечать" имеет под собой основу. А дальше ... человек окончил школу и ушел.... и нет наркомана в школе .... появился наркоман в ВУЗе. Там – примерно такие же трудности решения этого вопроса.

А что в результате? Наркоман неизбежно втягивает от 2 до 5 человек в употребление наркотиков. Ситуация развивается по принципу эпидемического процесса. Несмотря на высокую смертность наркоманов, их общая численность упорно нарастает за счет пополнения новичками.

Так что же лучше – увидеть или „не замечать"? Если увидеть – то что делать?
Какие изменения в законодательстве нужны, чтобы продвинуть решение этой проблемы?


Юрий Пакин,
доктор медицинских наук, профессор.



Елена Вишнякова ( Пользователь )
Да, в школе есть наркотики. Лично ловила за руку. Но, когда сказала матери ребёночка (наедине, разумеется), меня обвинили в том, что я начала травлю ребёнка, что этого не может быть, потому что не может быть никогда. В следующий раз, когда ребёночек валялся в туалете, и я вызвала "Скорую", меня обвинили, что "вынесла сор из избы". И как быть? Как бороться? Родители не хотят верить. Директор не хочет позорить школу. Звонить в полицию? А какие у меня доказательства? Что-то я видела, что-то слышала. И что? Хотели ведь в школах проводить проверки на наркотики. Хорошо бы проверять всех учеников без предупреждения заранее о том, в какой день придут с проверкой. И ещё момент. А вдруг наркоман ко мне в стол подкинет наркотики? И тут обыск. И всё.
Виктор Кошкин ( Пользователь )
Цитата (Елена Вишнякова, 19.06.2012, 16:04) <{POST_SNAPBACK}>
В следующий раз, когда ребёночек валялся в туалете, и я вызвала "Скорую", меня обвинили, что "вынесла сор из избы". И как быть? Как бороться? Родители не хотят верить. Директор не хочет позорить школу. Звонить в полицию?
Если больной не хочет жить, то ни один доктор не поможет. Больной. Больной коллектив. Больной детский коллектив…
А что думают старшеклассники по поводу того что в их школе в туалете нарики валяются, их это не унижает?
... А в полицию надо было позвонить тогда же, когда и вызвали скорую.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Елена Вишнякова, 19.06.2012, 15:04) <{POST_SNAPBACK}>
Да, в школе есть наркотики. Лично ловила за руку. Но, когда сказала матери ребёночка (наедине, разумеется), меня обвинили в том, что я начала травлю ребёнка, что этого не может быть, потому что не может быть никогда. В следующий раз, когда ребёночек валялся в туалете, и я вызвала "Скорую", меня обвинили, что "вынесла сор из избы". И как быть? Как бороться? Родители не хотят верить. Директор не хочет позорить школу. Звонить в полицию? А какие у меня доказательства? Что-то я видела, что-то слышала. И что? Хотели ведь в школах проводить проверки на наркотики. Хорошо бы проверять всех учеников без предупреждения заранее о том, в какой день придут с проверкой. И ещё момент. А вдруг наркоман ко мне в стол подкинет наркотики? И тут обыск. И всё.

Вы сделали всё верно.
Правильно вызвали скорую.
А если школьное начальство на вас "бочку катит" - покатите бочку в ответ - докладную в РОНО и выше.
Просто наркотиков в вашем столе не достаточно.
На них должны быть ваши отпечатки пальцев (как минимум).
Но если в школе уже есть такая напасть, как наркоман, то все столы (шкафы и т.п. закрывающиеся ёмкости) должны быть закрыты.
Вступая на путь борьбы с наркоманами Вы должны находиться в состоянии повышенной бдительности. Пройти курсы самообороны и быть готовой бить на поражение (т.е. так, чтобы напавший на вас не мог активно шевлиться пару минут).
Поверьте, если Вы начнёте бороться против них, - они начнут бороться против Вас. А мозги у них отключены наркотиками. В тот момент, когда они под кайфом или в поисках дозы в преддверии ломки - это не люди....
Так что будьте бдительны и мужественны.
Удачи Вам.

Цитата (Man, 19.06.2012, 15:53) <{POST_SNAPBACK}>
Если больной не хочет жить, то ни один доктор не поможет. Больной. Больной коллектив. Больной детский коллектив…
А что думают старшеклассники по поводу того что в их школе в туалете нарики валяются, их это не унижает?
... А в полицию надо было позвонить тогда же, когда и вызвали скорую.

Когда я выбирал для своего ребёнка среднюю школу в Израиле, то в первую очередь обследовал углы, туалеты и сточные канавы.
В половине обследованных школ там были шприцы с "контрольками", о чём я анонимно сообщил куда следует.
Большинство старшеклассников, к сожалению, ещё не очень готовы думать на тему наркотиков, если их не водили в наркодиспансер и не показывали обесчеловченные воющие тела наркоманов в ломке.
Ольга Б. ( Пользователь )
Цитата (Man, 19.06.2012, 18:53) <{POST_SNAPBACK}>
А что думают старшеклассники по поводу того что в их школе в туалете нарики валяются, их это не унижает?

Их это "прикалывает"! Если нет приключений - им становится неинтересно жить. А алкоголь, наркота, курево - это вполне приемлемое для них приключение, рассказывая о котором, можно всласть повеселиться. К тому же такие "приключения" сближают со сверстниками, делают подростка в их глазах "крутым". Так что нет, это их не унижает.
Мне некоторые дети столько раз рассказывали о том, как и с кем бухали (во всех подробностях), что я начала сама верить в то, что живу неполноценной жизнью. Шучу, шучу... Но что говорить о тех, кто по воле случая вынужден проводить с этими подростками всё учебное и внеучебное время? Ведь лёгкомысленное отношение к жизни - это зараза, вирус, ломающий программу здорового поведения...

Цитата (Елена Вишнякова, 19.06.2012, 18:04) <{POST_SNAPBACK}>
И ещё момент. А вдруг наркоман ко мне в стол подкинет наркотики? И тут обыск. И всё.

В этом году я чуть не попала в подобную историю. Работаю в школьной библиотеке, и в какой-то момент заметила, что в стеллажах и некоторых поделках ребята что-то прячут (или что-то забирают - я так и не поняла). "Рейды" не дали никакого результата - пришлось просто выкинуть поделки и сильно ограничить доступ к стеллажам. Я не сразу поняла, что речь идёт о насваи (официально не наркотик, но приятного мало). Его потом обнаружили в туалете...

P.S. А дети были "великолепны", я в восторге от их системы "работы": пока несколько человек отвлекали моё внимание, стоя передо мной стеной, другие за их спинами проходили в нужное место и под шумок делали то, зачем пришли. Или ещё одна схема: компания делает вид, что играет в какую-то тайну, и как будто случайно привлекают к себе внимание (я потом нахожу в одной из книг какой-то шифр). А в это время, пока я наблюдаю за ними и пытаюсь понять, что это за игра, - другой человек (очень порядочный, не вызывающий подозрений), под благовидным предлогом тихо и спокойно проходит в другое место и что-то берёт или прячет. Талантливые дети! Только талантливы они не в том, в чём хотелось бы...

Кстати, на внимательность: насваи вызывает противнейший запах изо рта, как будто человек съел фекалии и накурился (часто куревом пытаются забить эту вонь). Ещё несколько признаков, которые не так хорошо бросаются в глаза, - рассеянное внимание, резкое ухудшение способности концентрироваться на чём-либо (например, на уроке такие подростки вдруг начинают плохо учиться, теряется интерес к предмету), состояние небольшой эйфории, "тупые" или "пустые" глаза и пр.
Виктор Кошкин ( Пользователь )
Цитата (Ольга Б., 20.06.2012, 09:54) <{POST_SNAPBACK}>
Если нет приключений - им становится неинтересно жить.
Т.е. проблема не в наркотиках, а в отсутствии приключений (эмоциональных событий, самореализации). Что лучше - увидеть это, чем "не замечать"...
Дмитрий Кузнецов ( Пользователь )
Цитата (Елена Вишнякова, 19.06.2012, 15:04) <{POST_SNAPBACK}>
Да, в школе есть наркотики. Лично ловила за руку. Но, когда сказала матери ребёночка (наедине, разумеется), меня обвинили в том, что я начала травлю ребёнка, что этого не может быть, потому что не может быть никогда. В следующий раз, когда ребёночек валялся в туалете, и я вызвала "Скорую", меня обвинили, что "вынесла сор из избы". И как быть? Как бороться? Родители не хотят верить. Директор не хочет позорить школу. Звонить в полицию? А какие у меня доказательства? Что-то я видела, что-то слышала. И что? Хотели ведь в школах проводить проверки на наркотики. Хорошо бы проверять всех учеников без предупреждения заранее о том, в какой день придут с проверкой. И ещё момент. А вдруг наркоман ко мне в стол подкинет наркотики? И тут обыск. И всё.
Мне кажется, что основное Ваше доказательство - правда, и на ложное обвинение можно отвечать так: "Коррупция в нашей стране приобрела не просто масштабные формы, масштабный характер, она стала привычным, обыденным явлением, которое характеризует саму жизнь в нашем обществе. Поэтому следует отнестись критически к тем обвинениям, которые мне предъявлены". И выложить в интернет все данные преступников - тех, кто подкинул, лжесвидетелей, следователя, который не стал разбираться...
Позвольте порекомендовать кино, http://kinozad.ucoz.ru/news/edinstvennyj_m...2012-05-16-9598 Единственный мой грех (2012. Режиссер Каринэ Фолиянц). Там подельник полицая-нациста подкидывает положительному герою не то что наркотики, а пистолет, из которого только что убили человека..
Если у Вас хватает смелости жить и работать в России, и Вы хотите остаться честным Человеком, то для этого требуется подвиг.
Сергей Карпов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Кузнецов, 20.06.2012, 17:10) <{POST_SNAPBACK}>
Если у Вас хватает смелости жить и работать в России, и Вы хотите остаться честным Человеком, то для этого требуется подвиг.

А если у Вас не хватит «смелости жить и работать в России», то … по примеру Дмитрия Кузнецова можно убежать в Японию, и оттуда совершать «подвиги».
Юрий Пакин ( Пользователь )
Цитата (Man, 19.06.2012, 15:53) <{POST_SNAPBACK}>
Если больной не хочет жить, то ни один доктор не поможет. …


Все наркоманы хотят жить, причем жить красиво и с удовольствием, которое приносит им наркотик. Наркомания болезнь особенная. Все другие болезни беспокоят пациента: что-то болит, слабость, кашель, недомогание и т.п. Потребитель наркотиков наоборот получает наслаждение. Особенно в начальном „розовом" периоде. Проблемы придут к нему позже, когда болезнь примет агрессивный характер. Если окружающие будут „не замечать", то сами начинающие потребители наркотиков тем более никакой проблемы не увидят. Надеяться на то, что они осоэнают – значит напрасно терять время в период эпидемии. Это не потому, что ребята плохие, а потому, что болезнь такая. И вот вопрос – так что же может предложить общество? Ждать и „не замечать"?
Сергей Карпов ( Пользователь )
Цитата (Ольга Б., 20.06.2012, 09:54) <{POST_SNAPBACK}>
Их это "прикалывает"! Если нет приключений - им становится неинтересно жить. А алкоголь, наркота, курево - это вполне приемлемое для них приключение, рассказывая о котором, можно всласть повеселиться. К тому же такие "приключения" сближают со сверстниками, делают подростка в их глазах "крутым". Так что нет, это их не унижает.

Когда человек получает новую для него информацию, занимается творческим делом, мыслительной деятельностью в мозгу вырабатываются особые вещества нейромедиаторы, в частности так называемые эндоморфины (эндо – внутри). По структуре и механизму воздействия – это наркотики, только вырабатываются самим мозгом.
Когда мыслительная деятельность, тогда и вырабатываются и тогда становится ИНТЕРЕСНО, интересно жить.
Мозг «запоминает», состояние «интересно» и стремиться к повторению этого приятного состояния. Нормальный способ удовлетворения потребности в «интересном» - творческое дело – и «кайф», который дарит природа одновременно с развитием мозга, с развитием человека. Это естественный способ интересно жить, созданный природой.
Но люди изобрели искусственный. Вводят вещества, которые должны естественно вырабатываться в процессе «интересного дела», без этого самого дела.
Ну а организм, он «не дурак». Если вещества вводятся извне, зачем их далее вырабатывать – в итоге зависимость.
Да, в борьбе с наркоманией нужно по всему фронту.
Но в основе – должно быть вовлечение ребёнка в «интересные» творческие дела, что бы «кайф» от дела. И тогда искусственно – нет потребности и необходимости.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+