Личный кабинет

Профессиональные конкурсы для педагогов

Ссылки и отзывы участников конкурсов. В каких конкурсах рекомендуете участвовать, в каких - нет.
Татьяна Сучкова ( Пользователь )
Могу рассказать про те, в которых я принимала участие.

Конкурс "Презентация к уроку" - http://festival.1september.ru/ - проводится от Издательского дома Первое сентября. Достаточно представительный, фестиваль "Открытый урок" проводится ими уже много лет. Материалы хранятся в сети, можно пользоваться для разработки своих уроков. Конкурсы разнообразные.
В этом году можно не участвовать в конкурсе презентаций, но опубликовать свою работу, если у вас есть интересные идеи. Оплата отдельно за регистрацию (вышлют материалы, которые, впрочем, и так выложены на сайте, а также регистрационную карточку и наклейки на конверты), отдельно за публикацию, а если параллельно участвуете в конкурсе - платите больше. Зато получите потом все опубликованные материалы на DVD-диске. Можно отправлять несколько статей, можно - коллективные работы. Можно оплатить и получить еще и сборник тезисов. Неудобно то, что отправка материала завязана на почту. Т.е. свой материал невозможно просто загрузить на их (или иной) сервер - приходится посылать статью в печатном виде, и еще диски с материалами.
Получаете диплом участника, свидетельство о публикации, а если стали победителем конкурса - диплом. Работы не рецензируются.
Сейчас как раз можно зарегистрироваться и начать участвовать.

Олимпиада "Учитель XXI века" - педагогическая интернет-олимпиада Института Дистанционного Образования (совместно проводят Воронежский Государственный Педагогический Университет, из-во БИНОМ, Академия информатизации образования и ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика"). http://dls.vspu.ac.ru/teach/
В этом году проводилась в третий раз. Четыре этапа: разработка и публикация визитки, блиц-турнир (ответы на вопросы организаторов), творческий проект, интеллектуальный онлайн-бой. Участие бесплатное, можно командой. При выполнении заданий можно пользоваться любыми источниками, что приводит к тому, что ответы участников при прохождении блица похожи один на другой. Однако если участник не ограничивается копированием чужого материала, а умеет внести что-то свое, использовать личный опыт, продемонстрирует какие-либо свои преимущества перед другими участниками при работе с одинаковыми источниками - оценят выше. Творческий проект - наиболее трудоемкая часть конкурса. Минусы в том, что у участников могут возникнуть терминологические разногласия, плюс конкретные задания могут несколько отличаться от того, что было предварительно анонсировано, а жюри никак не вмешивается, поэтому представленные участниками проекты весьма разнообразны, и возникают трудности оценивания. Причем работы оцениваются самими участниками, что вносит дополнительные сложности, т.к. единая система требований хоть и декларируется, но соблюдается каждым участником в меру его, скажем так, понимания. Четвертый этап - онлайн-бой - самый психологически напряженный. Представляет собой ответы на заранее приготовленные вопросы других участников в чате онлайн. Т.к. вопросы у большинства вполне стереотипные, найти ответы на них не проблема в той же сети. Поэтому нужно готовить вопросы нестандартные и уметь организовать свою работу так, чтобы ответить полнее и быстрее конкурентов на максимальное количество вопросов, причем не запутаться в них в условиях чата с большим количеством участников. Поэтому страсти кипят нешуточные. Общая сумма баллов подсчитывалась с учетом трудности каждого этапа, трудность оценивали сами участники. Весь конкурс длился 3 месяца, многие отмечали, что держать себя "в тонусе" в течении столь длительного времени затруднительно, некоторые сходили с дистанции, не успев подготовиться к очередному этапу.
Сертификаты участников, дипломы победителям и призерам выкладываются в электронном виде и рассылаются в сентябре.
Этот конкурс подходит для тех учителей, кому интересна предложенная тема, очень стимулирует для работы с материалом. А так как все проводится в соревновательном стиле, и работает большое количество участников, то можешь узнать что-то новое для себя, даже если считаешь, что тема знакомая.
Как оценивается этот конкурс при аттестации - сказать не могу.

Конкурсы и фестивали Образовательного портала Мой университет http://www.moi-universitet.ru/ От них сейчас проводится Третий открытый фестиваль "Мультимедиа в образовании" http://moi-mummi.ru/. Анонс был тут, на Педсовете, поэтому решила поучаствовать, посмотреть. Участие бесплатное, сертификат участника оплачиваешь, победившим высылают диплом и благодарственные письма на работу. Плюсы. Достаточно стимулирует, если хочешь освоить создание мультимедиаматериалов (инструментарий не ограничен). Все материалы загружаются на сервер. Минусы. Хоть и старались организаторы прописать абсолютно все нюансы, тем не менее в инструкциях оказались пробелы, в результате чего пришлось обращаться за помощью на форум. Отреагировали быстро, позволили внести исправления, хотя ранее писали, что неправильно оформленные работы рассматриваться не будут.
Как будет оцениваться при аттестации - тоже не могу сказать, но как публикацию, думаю, зачтут.

В любом случае если рассматривать все подобные конкурсы не просто как инструмент для добычи очередной бумажки (баллов для аттестации), а именно как средство для самостоятельного повышения квалификации, поставив себе при этом определенную цель, то можно извлечь конкретную практическую пользу из этого занятия.
Петр Степичев ( Пользователь )
Добрый день, коллеги! Участвовал в профессиональных конкурсах несколько раз, включая "Педагогический дебют" в студенчестве, и конкурс преподавателей своего вуза (МГПИ). Однако самым запоминающимся стал 2012 год, когда я участвовал наиболее успешно - стал финалистом «Учителя года 2012» от номинации "Молодой преподаватель вуза". Втягивался в конкурс постепенно – там много конкурсных заданий, но они достаточно рационально распределены по учебному году. Сначала написание эссе с его публикацией на сайте, затем открытый урок в знакомой группе, затем – презентация «Моя научная инициатива», конкурсный мастер-класс и публичное выступление со своей инициативой в финале. Конкурс мне понравился не только потому, что стал для меня успешным. В период конкурса с нами проводили психологические тренинги и читали интересные лекции, моими идеями заинтересовались коллеги и издатели. Конкурс дает выход на новое осмысление и применение своих методик. Участвуйте и получайте удовольствие!
Лилия Кудрицкая ( Пользователь )
Прохожу аттестацию в этом учебном году. В критериях оценки экспертной комиссии существует понятие "Интернет-активность педагога". В информационно-аналитическом отчете о своей профессиональной деятельности я должна это продемонстрировать! Сейчас глубоко сожалею о том, что личному участию в профессиональных конкурсах уделяла мало внимания, старалась больше вовлечь к участию в предметных конкурсах своих учеников. Результаты радовали! Но твердо убеждена в том, что участвовать в конкурсах надо, это возможность проявить себя. Какие конкурсы в Интернете в свете предстоящей аттестации? Тут рекомендаций, как мне кажется, быть не может. Нужно делать то, что тебе нравится, что созвучно с твоим профессиональным стремлением, целью.
Эльвира Литвинова ( Пользователь )
Предлагаю конкурсы для педагогов, в которых участвовала:
сайт: www.piram.umi.ru "Новое образование"
www.eruditez.ru
Наталья Яркова ( Пользователь )
Непонятно следующее - нужна ли оплата (590 руб.) для участия в конкурсе творческих работ (конкретно - эссе) или нет? Для того, чтобы просто опубликовали работу нужен ли орг.взнос?
Ольга Шинкаренко ( Пользователь )
А у нас проходил в этом году конкурс, который для аттестации не подойдет, но нам он доставил массу удовольствия и адреналина. Это был городской конкурс самодеятельного художественного творчества среди работников образования , посвященный 70-летию Сталинградской битвы. Какие у нас оказывается талантливые учителя!!!! Поют - хором, соло, танцуют целыми ансамблями, делают замечательные тематические фотографии. И это все учителя РАЗНЫХ предметов: и гуманитарных и технических. Наша школа представляла казачий ансамбль " Канареечка" Мы получили 1 место в городе. Были жутко довольны! И жить как-то веселее стало!!! Так что конкурсы- вещь хорошая!!!!
Светлана Будилова ( Пользователь )
Кроме конкурсов, представленных на этом портале, могу посоветовать еще сайт Педагогическая планета"
planeta.tspu.ru - очень много конкурсов и викторин с разнообразной тематикой
Ольга Забудько ( Пользователь )
Вот интересный конкурс, на мой взгляд. Корпорации Microsoft и Intel проводят всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе. Конкурс проходит с 15 марта по 30 сентября 2013 года на порталах Образовательная галактика Intel® intel.ru/edugalaxy и международного сетевого педагогического сообщества «Партнерство в образовании» www.pil-network.com. Цель конкурса: содействие распространению российского передового педагогического опыта в международном педагогическом сообществе. Участие в конкурсе бесплатное. Авторы каждого проекта-победителя конкурса будут награждены специальным призом, предоставленным корпорацией Intel – мобильным устройством категории Ultrabook™ и именными электронными дипломами Победителей конкурса. Все участники, не вошедшие в число победителей конкурса, получат именные дипломы Участников конкурса.
Антон Иванов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Михайловна, 28.05.2012, 09:53) <{POST_SNAPBACK}>
Интересная система оценивания, Владислав Иванович! Но оценивать 117 работ - это сколько же времени надо, чтобы их хотя бы прочитать. А как быть с теми, кто не успеет?

Бывает и хуже: в начале конкурса задаются одни правила работы, а оценивание ведется совсем по другим критериям, и шкала у каждого произвольная.
А иногда под видом конкурса бывает вообще непонятно что.

Не могу не сказать вот про это.
Недавно, просматривая форум RusEdu, увидела приглашение поучаствовать во Всероссийских педагогических конкурсах, организуемых интернет-порталом pedkonkurs.ru
Зашла, посмотрела, ничего не поняла. Кто проводит? Обычно организаторы известны, а тут - ни слова, ни полслова. На кого зарегистрирован домен, также не удалось узнать - у регистратора указано, что частное лицо. Сведения в аттестате вебмани тоже закрыты, суда по датам, конкурс идет с 2010 года, проводится 4 раза в год, но никаких результатов на сайте не публикуется, работ победителей никто не вывешивает.
На этот портал большое количество ссылок на сайтах учителей, на форумах педагогических сообществ и даже на порталах министерств образования регионов. И только на томском форуме кто-то усомнился в легитимности этого конкурса и назвал его лохотроном.

Мне кажется, есть смысл рекомендовать учителям не участвовать в этом конкурсе и детские работы не посылать на проводимую этими же авторами олимпиаду. Нельзя быть такими легковерными.

Здравствуйте, Татьяна Михайловна. Позвольте мне на правах главного редактора сетевого издания (СМИ) Центр дистанционного образования "Прояви себя", организующего Всероссийские педагогические конкурсы pedkonkurs.ru, ответить на Ваш отзыв.
Прежде всего, прошу Вас обратить внимание на то, что подробная информация о нашем центре указана в разделе "О Центре / Контактная информация". Данные аттестата Webmaney открыты для всеобщего обозрения. Также в последний день проведения очередных конкурсов мы публикуем все результаты, в том числе данные победителей и призёров, и выкладываем работы для скачивания. В этом легко убедиться в разделе "Результаты конкурсов / Архив результатов конкурсов". Поэтому, честно говоря, мы очень удивлены Вашим сообщением...
Ольга Стародубцева ( Пользователь )
Антон Иванов :
Цитата (Татьяна Михайловна, 28.05.2012, 09:53)
Интересная система оценивания, Владислав Иванович! Но оценивать 117 работ - это сколько же времени надо, чтобы их хотя бы прочитать. А как быть с теми, кто не успеет?

Бывает и хуже: в начале конкурса задаются одни правила работы, а оценивание ведется совсем по другим критериям, и шкала у каждого произвольная.
А иногда под видом конкурса бывает вообще непонятно что.

Не могу не сказать вот про это.
Недавно, просматривая форум RusEdu, увидела приглашение поучаствовать во Всероссийских педагогических конкурсах, организуемых интернет-порталом pedkonkurs.ru
Зашла, посмотрела, ничего не поняла. Кто проводит? Обычно организаторы известны, а тут - ни слова, ни полслова. На кого зарегистрирован домен, также не удалось узнать - у регистратора указано, что частное лицо. Сведения в аттестате вебмани тоже закрыты, суда по датам, конкурс идет с 2010 года, проводится 4 раза в год, но никаких результатов на сайте не публикуется, работ победителей никто не вывешивает.
На этот портал большое количество ссылок на сайтах учителей, на форумах педагогических сообществ и даже на порталах министерств образования регионов. И только на томском форуме кто-то усомнился в легитимности этого конкурса и назвал его лохотроном.

Мне кажется, есть смысл рекомендовать учителям не участвовать в этом конкурсе и детские работы не посылать на проводимую этими же авторами олимпиаду. Нельзя быть такими легковерными.

Здравствуйте, Татьяна Михайловна. Позвольте мне на правах главного редактора сетевого издания (СМИ) Центр дистанционного образования "Прояви себя", организующего Всероссийские педагогические конкурсы pedkonkurs.ru, ответить на Ваш отзыв.
Прежде всего, прошу Вас обратить внимание на то, что подробная информация о нашем центре указана в разделе "О Центре / Контактная информация". Данные аттестата Webmaney открыты для всеобщего обозрения. Также в последний день проведения очередных конкурсов мы публикуем все результаты, в том числе данные победителей и призёров, и выкладываем работы для скачивания. В этом легко убедиться в разделе "Результаты конкурсов / Архив результатов конкурсов". Поэтому, честно говоря, мы очень удивлены Вашим сообщением...

 


footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+