Личный кабинет

Профессиональные конкурсы для педагогов

Ссылки и отзывы участников конкурсов. В каких конкурсах рекомендуете участвовать, в каких - нет.
Татьяна Сучкова ( Пользователь )
В конкурсах я участвую редко. Чаще всего не получается доделать работу и отправить ее - но в процессе узнаешь что-нибудь новое или учишься чему-то новому, что можно применить в работе, знакомишься с опытом других учителей, и это, несомненно, полезно (хотя некоторые участники Педсовета относятся к конкурсам отрицательно).

Сейчас, в связи с новыми правилами аттестации, эта тема становится актуальной.
Пожалуйста, если вы участвовали в каком-то конкурсе и можете дать ему характеристику, можете рекомендовать или не рекомендовать участвовать в нем - сделайте это в этой ветке.

Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Михайловна, 27.05.2012, 23:45) <{POST_SNAPBACK}>
Пожалуйста, если вы участвовали в каком-то конкурсе и можете дать ему характеристику, можете рекомендовать или не рекомендовать участвовать в нем - сделайте это в этой ветке.

Ох, наступили Вы мне на больную мозоль, Татьяна Михайловна!

[attachment=44961:Иллюзии_...нира_К2К.doc]
Олег Чернухин ( Пользователь )
"Мой учитель" - благотворительный конкурс для учителей
http://www.my-teacher.ru/

Чем интересен и полезен конкурс "Мой учитель"? Грантовых конкурсов существует много. Как правило, участие в таких конкурсах предусматривает возможность заложить в смете призовой фонд, канцелярские расходы, даже заработную плату. Это все хорошо. Однако, при этом очень "неохотно" разрешается, а чаще не разрешается приобретение какого либо оборудования для учителя, учреждения. Этот же конкурс интересен именно тем, что разрешается приобрести только оборудование! Точнее, организаторы, если вы победите, сами приобретут и вышлют вам оборудование. Если вам необходим компьютер, проектор, экран для своего учебного кабинета - участвуйте!

Говорю из личного опыта: в октябре 2010 года отправил заявку и забыл. В мае 2011 года со мной связались и сообщили, что заявка удовлетворена. Мало того, я просил 5 ноутбуков и проектор, а мне, кроме этого, дали еще интерактивную доску смарт (которую я даже не просил). Кстати, отправка оборудования также ппроизводилась бесплатно.

Честно говоря, не особо верилось в реалистичность этого проекта - якобы должны найтись какие-то там спонсоры, "бизнес-ангелы", которые будут вкладывать в учителей... Удивительно, но нашлись! Моя заявка № 359, в разделе экология. Если кому интересно, проверьте.

Сейчас, так понял, конкурс "стандартизировался" - раньше участник просил что ему нужно, сейчас - организаторы предлагают определенный комплект оборудования. Тем не менее, уверен, что найдется немало учителей, которым этот комплект пригодится в работе. Кроме того, появились сроки: раньше процесс шел непрерывно в течение года, а сейчас нужно успеть подать заявку до 30 июня. Еще одно достоинство - минимум бумажной отчетности, если выиграете конкурс .

Рекомендации: пишите проект не педагогическими терминами а "от чисто сердца, простыми словами" - чтобы непедагогам было понятно что вы хотите сделать, какой эффект будет от использования того оборудования, которое вам предлагают. Эффект нужно описать подробно и конкретно, не в абстрактных понятиях педагогики. Также важно дать проекту запоминающееся название. Такое, чтобы привлекало внимание (спонсоров и организаторов). Нужно суметь показать какую-то "изюминку" в учительской работе. Да, слово учитель трактуется широко - учителем считается и педагог дополнительного образования. Я, например, подавал заявку как "учитель" дворца творчества.

В общем, уважаемые коллеги, настоятельно рекомендую в этом конкурсе поучаствовать! И не для пополнения портфолио и баллов к аттестации, а чтобы получить реальный шанс оснастить свой кабинет полезным оборудованием!
Григорий Ищук ( Пользователь )
В каких только конкурса не участвовал учитель с 37-летним стажем! Но как я понимаю (не уверен, что правильно понимаю) здесь речь идет о конкурсах на ВИПе. Так вот..
Я участвовал в конкурсе докладов "Учитель в пятой степени", был как то такой ВИП. Участвовал как докладчик и как эксперт (извините за это слово). По моему (конечно неправильному) мнению такой жанр проведения конкурса зряшно потерян. Для учителя важно понимание (само-понимание, понимание со стороны) того, что с ним происходит, каков отклик его профессиональных поступков... А вот экспертиза ему (опять же по моему неправильному мнению) не к чему. Я бы даже сказал, что она вредна. Позиция эксперта уменьшает в учителе учителя, ну и оценщика так же (не смотря на то, что учитель должен оценивать в реальной профессиональной жизни). А в обозначенном мною конкурсе, учителя читая доклады других, выставляя баллы по предложенной им схеме (не особо вникая в саму систем координат оценки) находили (или нет) внутри себя нужное. И это было достоинством того конкурса. После этого, когда началось "взращивание" профессиональных экспертов, приглашение на страницы ВИПа профи, вот эта "хорошесть" от такого рода (жанра) конкурсов стала пропадать. Конечно это все на мой (конечно неправильный) взгляд.
А в конкурсе "К2К" учитель был поставлен в позицию когда ему приходилось заниматься не совсем важным для его реальной профессиональной жизни. Поэтому участники и пытались (изощрялись) свою профессиональную реальность преподнести в разных "видах". Теоретически это заманчиво ( и швец, и жнец, и....), но есть нечто, что делает учителя Учителем.
ВИР! С удовольствием перечитал твои тексты. Пиши. Спасибо. Если я и чего и стою, так это в том числе и твоим текстам. Они настоящие. Извини меня недообразованца.
Татьяна Сучкова ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 28.05.2012, 06:49) <{POST_SNAPBACK}>
Ох, наступили Вы мне на больную мозоль, Татьяна Михайловна!

Интересная система оценивания, Владислав Иванович! Но оценивать 117 работ - это сколько же времени надо, чтобы их хотя бы прочитать. А как быть с теми, кто не успеет?

Бывает и хуже: в начале конкурса задаются одни правила работы, а оценивание ведется совсем по другим критериям, и шкала у каждого произвольная.
А иногда под видом конкурса бывает вообще непонятно что.

Не могу не сказать вот про это.
Недавно, просматривая форум RusEdu, увидела приглашение поучаствовать во Всероссийских педагогических конкурсах, организуемых интернет-порталом pedkonkurs.ru
Зашла, посмотрела, ничего не поняла. Кто проводит? Обычно организаторы известны, а тут - ни слова, ни полслова. На кого зарегистрирован домен, также не удалось узнать - у регистратора указано, что частное лицо. Сведения в аттестате вебмани тоже закрыты, суда по датам, конкурс идет с 2010 года, проводится 4 раза в год, но никаких результатов на сайте не публикуется, работ победителей никто не вывешивает.
На этот портал большое количество ссылок на сайтах учителей, на форумах педагогических сообществ и даже на порталах министерств образования регионов. И только на томском форуме кто-то усомнился в легитимности этого конкурса и назвал его лохотроном.

Мне кажется, есть смысл рекомендовать учителям не участвовать в этом конкурсе и детские работы не посылать на проводимую этими же авторами олимпиаду. Нельзя быть такими легковерными.
Олег Чернухин ( Пользователь )
про pedkonkurs.ru: видел как-то. Конкурс ради бумажки. Ни какой реальной пользы. Раньше у них реквизиты для оплаты были на виду (в том числе и адрес), а сейчас они их стыдливо прячут - заявку подайте, тогда вышлем! . Организатор же сих всеяроссийских конкурсов чуть ли не школа какая-то (лицей?). Не запомнил, толи из Омска, толи - из  Красноярска. Скорее первое.
Татьяна Сучкова ( Пользователь )
Цитата (JUNIOR, 28.05.2012, 12:05) <{POST_SNAPBACK}>
про pedkonkurs.ru: видел как-то. Конкурс ради бумажки. Ни какой реальной пользы. Раньше у них реквизиты для оплаты были на виду (в том числе и адрес), а сейчас они их стыдливо прячут - заявку подайте, тогда вышлем! . Организатор же сих всеяроссийских конкурсов чуть ли не школа какая-то (лицей?). Не запомнил, толи из Омска, толи - из  Красноярска. Скорее первое.

В некоторых регионах проводилось нечто похожее по тематике именно как региональные конкурсы. Но это другое дело. Там все-таки какой-никакой конкурс был!
Евгения Захарова ( Пользователь )
Конкурсы бывают разные. Я думала речь идет о конкурсах "Учитель года", " Самый классный классный". они проводятся на разных уровнях: районный, областной и т.д. Сама лично принимала участие в конкурсе "Педагог года-2008" районного масштаба. Для себя вынесла из этого конкурса много положительного: приобрела много друзей из числа коллег; семья меня поддерживала все эти три недели и активно помогала; а самое главное - это дало мне возможность оглянуться и оценить правильно ли был выбран мной мой профессиональный путь,т достигла ли я в профессии каких-то результатов. но и конечно же повысило мою самооценку, что в нашей работе сегодня не маловажно. Поэтому рекомендую участвуйте в конкурсах и ничегоне бойтесь.
Надежда Орлова ( Пользователь )
Я участвовала в конкурсе Panaboard - мастеров уже трижды (конкурс интерактивных ресурсов для интерактивной доски Panaboard), была и призером и победителем ( награда - поезда в Японию). На конкурсе , а затем общаясь с участниками, приобрела много друзей, единомышленников. Рекомендую этот конкурс, который в этом году проходит как Фестиваль педагогических идей (http://www.panasonic.ru/press_center/releases/detail/451962). Участники предыдущих лет теперь встречаются на площадке "Методисты.ру" в творческой группе Panaboard&EasiTeach (http://metodisty.ru/m/groups/view/Panaboard-EasiTeach). Приглашаю.
Лариса Квашенникова ( Пользователь )
Внимательно прочитала все посты этой ветки. Какие конкурсы в Интернете, все-же, есть для педагогов в свете предстоящей аттестации? Конкретно.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+