Личный кабинет

Отредактировано название: Самостоятельная работа учащихся с использованием ЭОР и информационных ресурсов Интернет

Татьяна Степкина ( Пользователь )
Уважаемые коллеги, пожалуйста выскажите своё мнение, как можно организовать самостоятельную работу учащихся с использованием ЭОР и информационных ресурсов Интернет.
Надежда Тельнова ( Пользователь )
Я считаю, что для организации такой работы можно ставить перед учениками проблемные вопросы,но иногда этого бывает мало. Как показывает мой опыт ученикам нужно показать как это "вкусно", интересно и захватывающе искать и находить ответ на них самому. А потом, конечно же, презентовать свои результаты одноклассникам.
Светлана Лисиченко ( Пользователь )
[quote name='Татьяна Степкина' date='26.05.2012, 17:32' post='252874']
Уважаемые коллеги, пожалуйста выскажите своё мнение, как можно организовать самостоятельную работу учащихся с использованием ЭОР и информационных ресурсов Интернет.

Самостоятельная работа обучающихся с использованием ЭОР
Для того, чтобы организовать самостоятельную работу обучающихся с использованием ЭОР, необходимо использовать такие методы, как :
1. Метод проблемного изложения изучаемого материала.
Содержание ЭУМ (преимущественно информационного или практического типов) может выступать как источник создания проблемной ситуации, постановки учебной проблемы, демонстрации способов ее решения.
В ходе урока, учитель, опираясь на проблемное содержание ЭУМ (отражение разных подходов к решению проблемы, история решения проблемы в науке и т. д.), активизирует деятельность обучающихся по поиску учебной проблемы, помогает им сформулировать учебную проблему в форме проблемного вопроса, проблемного задания, проблемной задачи и т. Д.
Организуя самостоятельную деятельность (например, выполнение домашнего задания), учитель предлагает учащимся самостоятельно познакомиться с проблемным содержанием ЭУМ и попытаться сформулировать проблему, например, в форме проблемного вопроса.
2. Частично-поисковый метод.
Этот метод предполагает использование ЭОР преимущественно при организации самостоятельной деятельности обучающихся под руководством учителя. Он организует самостоятельную работу обучающихся поискового типа: анализ проблемной ситуации, постановку проблемы и поиск вариантов ее решения, «открытие» нового знания, преобразование известных способов деятельности и самостоятельное создание новых.
3. Исследовательский метод.
Этот метод с ЭОР используется при организации самостоятельной деятельности обучающихся с учетом их индивидуальных образовательных потребностей: самостоятельное изучение материала; организация и проведение практических и лабораторных работ; написание обучающимися исследовательских работ; создание учебных проектов; организация учебных игр.
Ирина Скрипченко ( Пользователь )
Самостоятельная работа учащихся может быть проведена с информационным модулем, когда учащийся самостоятельно изучает тему, наблюдает за демонстрацией эксперимента, делает обобщающие выводы.
Практический модуль специально создан для отработки навыков самостоятельно.
Контрольный модуль используется самостоятельно для проверки знаний. Все три модуля можно использовать для самостоятельной работы с учащимися.
Татьяна Дрюченко ( Пользователь )
День добрый господа!При выполнении контрольной по теме: «Взаимодействие педагогов в условиях современной открытой информационной образовательной среды», столкнулась с вопросом, как использовать ЭОР на уроках, если нет компьютера и нет интерактивной доски, а если и можно найти компьютер, то он в таком состоянии, что работать на нём невозможно. Хочется узнать ваше мнение в каком состоянии у вас находятся данные ресурсы?
Татьяна Гаврилова ( Пользователь )
Здравствуйте! Вы затронули очень важную проблему. Действительно, с каждым годом растет объем знаний, который должны усвоить обучающиеся в общеобразовательной школе. Необходимо обучить детей анализировать полученные знания, умело применять их на практике. Поэтому важно научить школьников к самостоятельной работе с использованием ЭОР НП.
В своей практике я тоже стараюсь использовать следующие группы методов обучения:
1) объяснительно-иллюстративные;
2) репродуктивные;
3) проблемное изложение изучаемого материала;
4) частично-поисковые;
5) исследовательские.
При изучении нового материала на уроках зоологии часто использую отдельные электронные учебные модули (ЭУМ)
преимущественно информационного типа. Репродуктивные методы использую при повторении пройденного материала, при закреплении нового материала, при проведении лабораторных и практических работ. Осознанность полученного знания повышается до 50%. Проблемное изложение изучаемого материала считаю целесообразно проводить в старших классах, так как данный метод помогает обучающимся сформулировать учебную проблему, ставить цели, задачи и находить пути их решения.
Сергей Галаган ( Пользователь )
http://saint-prostata.livejournal.com/friends Нам бы такие фудзи в школы!
Марина Шумкина ( Пользователь )
http://school-collection.edu.ru
Самостоятельное работа и в школе и дома!
Галина Брагина ( Пользователь )
Можно использовать ЭОР и информационные ресурсы Интернет при дистанционном обучении, для наглядности каких либо моделей в биологии. Можно использовать сервисы веб 2.0., выполнять различные квесты в сети Интернет.
Елена Санатова ( Пользователь )
Здравствуйте! Действительно , при введении ФГОС учащиеся должны самостоятельно уметь пользоваться любыми источниками знаний, в том числе и ЭОР. Моим ученикам это помогает при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, написании проектно-исследовательских работ, подготовке выступлений, сообщений. Используя материалы ФЦИОР могут составить презентацию. А мне, как учителю, выход в интернет в кабинете помогает использовать на уроке материалы виртуальной лаборатории.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+