Личный кабинет

Особенности проведения школьных экскурсий по разделу "Ботаника"

Любовь Псарёва ( Пользователь )
На данный момент у меня иногда возникают сложности в методическом и организационном плане при проведении экскурсии. Как вы их проводите? Поделитесь своими рассуждениями.
Иван Черепанов ( Пользователь )
В организационном плане - да, трудно. В методическом - если есть материал для рассказа - не слишком трудно. птицы или насекомые труднее.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
У нас была замечательная ботаничка и нам очень нравилось ходить по окрестным лесам и определять всякие травки-листочки или деревья по коре, листьям, почкам (уже, конечно, ничего не помню, - но общее ощущение восторга и желание узнать название нового вида деревьев - трав - цветов осталось).
Ольга Никитина ( Пользователь )
Экскурсии следует планировать, исходя из программы, по которой Вы работаете - там они должны быть обозначены. Но 2 экскурсии (весенняя и осенняя) должны быть обязательны. В осеннюю знакомите с многообразием жизненных форм растений, способами распространения плодов, осенними явлениями в жизни растений. Здесь можно разделить ребят на группы и дать им задания: какая-то группа ищет материал по изменению окраски листьев растений, вторая - способам распространения плодов и семян, третья - определяет жизненные формы растений, обитающих на месте экскурсий. Материал можно и не собирать в виде гербариев, сейчас у многих есть фотоаппараты, хотя бы 1 на группу - и материал можно собрать замечательный. Но перед тем, как ученики будут выполнять задания, необходимо минут на 20 провести для всего класса экскурсию. Для этого прекрасно подойдет пришкольный участок или дворы близрасположенных домов - и деревья там есть, и кустарники, а на газонах и клумбах можно найти и многолетние и однолетние травы. А на пришкольных клумбах стоит на будущее спланировать наличие и однолетников, и двулетников, цветущих осенью. Эта экскурсия проводится на первом или втором уроках в учебном году (смотрите по программе).
Весенняя экскурсия направлена уже не столько на весенние явления в жизни растений, хотя на них тоже надо обращать внимание, сколько на приспособленность растений к совместному обитанию. Если нет возможности выйти в лес (далеко расположен или обстановка в отношении клещей неблагоприятная), то можно воспользоваться каким-то старым парком. Тем более можно договорится с администрацией парка и совместить 2 полезных дела: помимо экскурсии помочь парковым служащим с уборкой территории после зимы.
Сейчас разрешена и такая форма проведения экскурсий, как виртуальная экскурсия: или Вы ее сами разрабатываете и демонстрируете презентацию, или пользуетесь уже готовыми виртуальными экскурсиями, если сможете найти. Но для этого нужна соответствующая техника.
Иван Черепанов ( Пользователь )
Любовь Николаевна! Давайте попробуем какую-нибудь экскурсию продумать. Предлагайте тему-и-место (оговорюсь, я, как житель Северо-Запада могу быть не в курсе некоторых специфических деталей)
Надежда Науменко ( Пользователь )
Цитата (Ольга Никитина, 17.05.2012, 06:26) <{POST_SNAPBACK}>
Экскурсии следует планировать, исходя из программы, по которой Вы работаете - там они должны быть обозначены. Но 2 экскурсии (весенняя и осенняя) должны быть обязательны. В осеннюю знакомите с многообразием жизненных форм растений, способами распространения плодов, осенними явлениями в жизни растений. Здесь можно разделить ребят на группы и дать им задания: какая-то группа ищет материал по изменению окраски листьев растений, вторая - способам распространения плодов и семян, третья - определяет жизненные формы растений, обитающих на месте экскурсий. Материал можно и не собирать в виде гербариев, сейчас у многих есть фотоаппараты, хотя бы 1 на группу - и материал можно собрать замечательный. Но перед тем, как ученики будут выполнять задания, необходимо минут на 20 провести для всего класса экскурсию. Для этого прекрасно подойдет пришкольный участок или дворы близрасположенных домов - и деревья там есть, и кустарники, а на газонах и клумбах можно найти и многолетние и однолетние травы. А на пришкольных клумбах стоит на будущее спланировать наличие и однолетников, и двулетников, цветущих осенью. Эта экскурсия проводится на первом или втором уроках в учебном году (смотрите по программе).
Весенняя экскурсия направлена уже не столько на весенние явления в жизни растений, хотя на них тоже надо обращать внимание, сколько на приспособленность растений к совместному обитанию. Если нет возможности выйти в лес (далеко расположен или обстановка в отношении клещей неблагоприятная), то можно воспользоваться каким-то старым парком. Тем более можно договорится с администрацией парка и совместить 2 полезных дела: помимо экскурсии помочь парковым служащим с уборкой территории после зимы.
Сейчас разрешена и такая форма проведения экскурсий, как виртуальная экскурсия: или Вы ее сами разрабатываете и демонстрируете презентацию, или пользуетесь уже готовыми виртуальными экскурсиями, если сможете найти. Но для этого нужна соответствующая техника.

Уважаемые, коллеги !Экскурсия, в том числе и виртуальная требует очень большой предварительной подготовки! В своей работе стараюсь заготавливать инструктивные карточки с индивидуальными заданиями, во время экскурсии виду фоторепортаж, который использую для подведения итогов -составляю презентацию, где закрепляю ключевые моменты. Так, используя материалы дендропарка, проводила экскурсию по отделу голосеменные растения. При демонстрации презентации удалось закрепить вопросы по разнообразию голосеменных, мужских и женских шишках, цикле развития голосеменных.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+