Личный кабинет

Применение ЭОР для подготвки и проведения уроков истории и обществознания

Владимир Красавин ( Пользователь )
Цитата (Алексей Карпачёв, 17.05.2012, 14:18) <{POST_SNAPBACK}>
Думаю, что все зависит от того, как дозировать нагрузку, какие ЭОРы использовать. Конечно типичной ошибкой будет информационная перегрузка урока. Как говорили греки - "Истина в мере". Роль учителя очень важна и самые совершенные модули не смогут его заменить, как бы этого не хотели многие деятели образования. Однако дозированное применение ЭОРов может стимулировать творческую активность и познавательный интерес детей, облегчит подготовку к уроку.


Это понятно, но современные дети не могут слушать учителя более 3-х минут, им нужны постоянные действия, работа. ЭОР заинтересовывает в теме, делает ее более интересной.
Алексей Карпачёв ( Пользователь )
Цитата (Владимир Красавин, 17.05.2012, 14:26) <{POST_SNAPBACK}>
Это понятно, но современные дети не могут слушать учителя более 3-х минут, им нужны постоянные действия, работа. ЭОР заинтересовывает в теме, делает ее более интересной.

Согласен. Дети должны быть постоянно заняты, иначе они найдут себе занятия сами и отнюдь не по теме. Это еще один плюс ЭОРов. Хочу добавить и такое замечание. Многие сейчас только и говорят сейчас о перегрузке ребенка, вспомним какого объема домашние задания были в гимназиях при царе батюшке. Сейчас дети перегружены, но не тем чем надо и по собственной инициативе. Надо их отвлечь от массы пустых занятий, связанных с компьютером, вот и время появится.
Владимир Красавин ( Пользователь )
Цитата (Алексей Карпачёв, 17.05.2012, 14:40) <{POST_SNAPBACK}>
Согласен. Дети должны быть постоянно заняты, иначе они найдут себе занятия сами и отнюдь не по теме. Это еще один плюс ЭОРов. Хочу добавить и такое замечание. Многие сейчас только и говорят сейчас о перегрузке ребенка, вспомним какого объема домашние задания были в гимназиях при царе батюшке. Сейчас дети перегружены, но не тем чем надо и по собственной инициативе. Надо их отвлечь от массы пустых занятий, связанных с компьютером, вот и время появится.


Конечно. Домашнее задание больше двух параграфов задавать нельзя. Ставить двойку после болезни то же. У детей в голове один компьютер и оттуда они и считают что Берлин брал не Советский солдат а американский.
Алексей Карпачёв ( Пользователь )
Цитата (Владимир Красавин, 17.05.2012, 14:52) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно. Домашнее задание больше двух параграфов задавать нельзя. Ставить двойку после болезни то же. У детей в голове один компьютер и оттуда они и считают что Берлин брал не Советский солдат а американский.

Именно поэтому такое широкое поле для идеологической обработки молодежи не в лучшую сторону. Недавно наткнулся на прекрасный ЭОР про Великую Отечественную войну. Привожу ссылку. Очень интересный и информативный по нашим героям, которых детишки практически не знают, готовясь к ЕГЭ, где это плохо представлено. http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0...%BD%D1%82%D0%B5 Позже дам комментарии.
Владимир Красавин ( Пользователь )
Цитата (Алексей Карпачёв, 17.05.2012, 14:59) <{POST_SNAPBACK}>
Именно поэтому такое широкое поле для идеологической обработки молодежи не в лучшую сторону. Недавно наткнулся на прекрасный ЭОР про Великую Отечественную войну. Привожу ссылку. Очень интересный и информативный по нашим героям, которых детишки практически не знают, готовясь к ЕГЭ, где это плохо представлено. http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0...%BD%D1%82%D0%B5 Позже дам комментарии.


Интересная ссылка. Обязательно использую у себя на уроке.
владимир петьков ( Пользователь )
По поводу отвлечения детей от компьютера. Там они ищут не знания, а развлечения. Для получения знаний нужна мотивация. И она должна формироваться всем обществом. Много вы знаете людей в России, которые добились бы значительных успехов благодаря своим знаниям. Сегодня для этого нужны другие качества.

Хочу высказать свое мнение по поводу применения ЭОР в нашей работе.
Несомненно одно: в информационном обществе школа должна применять ИКТ. Однако, здесь имеется много подводных камней. Во- первых, содержание некоторых ЭОР зачастую не выполняет образовательных задач урока и их применение только отнимет время, которого и так маловато. Поэтому необходимо заранее тщательно просматривать и отбирать нужный материал. На это уходит значительное количество времени. Самостоятельное применение учениками различных ИКТ при поиске необходимых знаний обязательно приведёт кого-нибудь к получению ошибочной или даже преднамеренно искажённой информации( тот же пример со взятием Берлина). И тогда на уроке же придется исправлять ситуацию, причем делать это нужно аргументированно.
Во-вторых, жесткая привязка к ИКТ делает нас чересчур зависимыми от технического состояния компьютерной техники, ПО, состояния системы энергоснабжения и т.п.
В-третьих, Эффект от применения ЭОР будет существовать до того момента пока не исчезнет чувство новизны в его применении. Ведь для получения знаний посредством применения ЭОР всё равно нужно прилагать определённые усилия. А это многим ученикам делать как раз и не хочется.
Поэтому, согласен с теми, кто считает, что применение ЭОР не является панацеей для образования и подходить к вопросу об их применении, как и вообще ИКТ, нужно взвешенно.
Главные проблемы образования связаны не столько с его содержанием, сколько с его структурой и организацией. Школа у нас по этому показателю ещё советская, а живем-то мы давно не в СССР.
Наталия Нагичева ( Пользователь )
Я думаю, что применение ЭОР сделают более интереснее и насыщеннее уроки.


Уважаемые коллеги! Что является главным достоинством ЭОР - новая структура, новые тех. возможности , новое представление информации, новое содержание?
Клавдия Андерсон ( Пользователь )
Цитата (Наталия Нагичева, 17.05.2012, 19:34) <{POST_SNAPBACK}>
Я думаю, что применение ЭОР сделают более интереснее и насыщеннее уроки.
.
Добрый вечер, Наталья!
Согласна с Вами, но позволю себе заметить, что порой уроки истории и обществознания на столько насыщены фактическим материалом - приходиться выбирать. А с помощью ЭОР - материал "скучный" - преподнести особым образом, мотивируя учеников на изучение ( в т.ч. самостоятельное) такого рода материала. Да, еще конечно, это колоссальный труд.
Елена Кулешова ( Пользователь )
Добрый вечер Наталья! Я
согласна, что использование электронных ресурсов замечательно, но технических возможностей у многих преподавателей нет.
Ольга Черняева ( Пользователь )
Согласна с Вами , уважаемые коллеги!
Сегодня без применения ЭОР не обойтись. Главное, не слишком увлекаться ими. Современный ученик, благодаря мощному техническому оснащению, разучивается говорить, думать и соображать. Он "скатывает"
с интернета сочинения. рефераты, доклады и мн. др.
Главное , чтобы ЭОР не "заслонили" человека, не нарушили живого общения между людьми.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+