Личный кабинет

Мы предлагаем усовершенствования портала "Педсовет.орг"

Публикуются проблемы и их конструктивные решения в форме конкретных предложений - что, где и как именно изменить, - с конкретными примерами, скрин-шотами, ссылками.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Это первое сообщение я резервирую для "оглавления" самой темы.
Это означает, что по мере появления новых сообщений я буду вносить в данное (первое) сообщение темы важные мысли (предложения, идеи), которые предложат участники.
К авторам предложений есть просьба, - пожалуйста, если Вы хотите, чтобы Ваша идея попала в оглавление, то пишите в самом сообщении (в конце сообщения) фразу "Прошу внести в оглавление, - (далее сам текст предложения)". Я буду эти фразы копировать и вставлять сюда.

Поехали?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Весьма занятно, случайно написал ещё один раз практически сразу после первого сообщения и моё сообщение не склеилось с предыдущим. Правда, занятно? К чему бы это? или - с чего бы это? )))

С одной стороны, естественно желание владельцев СМИ (педсовета) приобретать новых пользователей и увеличивать их активность. С другой стороны, новые педсоветчики, - в силу реальностей жизни, - в большинстве своём не умеют работать, мешают делу, творят что попало и где придётся. Тут есть противоречие, - надо новичков приветить, но надо минимизировать помехи, которые они создают.

Я так думаю, что одно из решеиий проблемы, - "песочница". Не я её придумал, она есть повсюду, - например, в википедии. Пусть новичок-педсоветчик читает всё, а вот делать, - пусть пока порезвиться в песочнице. Что значит "пока"? Вот это не простой вопрос.

Есть гигантский процент новичков, оставивших на педсовете "след" в день регистрации и исчезнувших отсюда практически навсегда. Как быть с такими?

Я опубликую это сообщение и подожду откликов коллег. У меня накопилось много предложений, не хочется их валить в одну кучу, - будем идти по шагам.

===
Я зарезервиловал первое сообщение темы под оглавление для всей темы.
Оглавление предполагаю делать постепенно, выбирая вручную важные мысли из последующих сообщений и давая на эти сообщения прямые ссылки.

Если авторы сообщений захотят мне помочь в составлении оглавления, то в этом случае они могут в своих сообщениях отдельно (может быть, в конце сообщения) выделять мысль, которую следует поставить в оглавление и писать "Мысль для оглавления, - (далее сама мысль)"

Я буду эти мысли копирвать в это первое сообщение и делать ссылку на само сообщение. Заранее благодарю за помощь.

Конкретная техническая мелочь - 1
В оглавлении тем форума есть "скрепочка", - очень нужная и эффективная штуковина!
При нажатии на неё в отдельном окне открывается список приложений, сделанных к сообщениям данной темы.
Есть неудобство - названия приложенных файлов не отображаются целиком.
Читать названия файлов не удобно.
Предлагаю сделать это окно "безразмерным", то есть изменяющим свою ширину в зависимости от длины самого длинного названия приложенного файла.

Конкретная техническая мелочь - 2
Похожее неудобство есть также и самих форумах.
Если к сообщению приложен файл с длинным названием, тогда, -
а) название файла уходит за пределы окна сообщения и его нельзя прочитать;
б) при этом не видно количество скачиваний;
в) за пределы окна уезжает также и "номер сообщения", - становится невозможным сделать на него ссылку;
г) за пределы окна уезжают также и кнопки "редактировать" и "ответить".
Предлагаю запрограммировать перенос длинных названий файлов на следующую строку (ни в коем случае не укорачивать). При этом участь длину "количества скачиваний" приложения, которое тоже всегда должно быть видно.
Галина Салионова ( Пользователь )
(Цитата: новые педсоветчики, - в силу реальностей жизни, - в большинстве своём не умеют работать, мешают делу, творят что попало и где придётся. Тут есть противоречие, - надо новичков приветить, но надо минимизировать помехи, которые они создают.
Я так думаю, что одно из решеиий проблемы, - "песочница". Не я её придумал, она есть повсюду, - например, в википедии. Пусть новичок-педсоветчик читает всё, а вот делать, - пусть пока порезвиться в песочнице.)
А Вы сноб, сударь!
(Цитата: Есть гигантский процент новичков, оставивших на педсовете "след" в день регистрации и исчезнувших отсюда практически навсегда. Как быть с такими?)
Моё мнение - не трогать их. Знаю тех, кто зарегистрировался, чтобы иметь доступ к опыту "аксакалов", быть в курсе проблем, обсуждаемых педагогическим сообществом, учиться правильному оформлению собственных наработок. Грустно, но значительная часть наших коллег не имеет ежедневного доступа к интернет-сети. Всегда ли в этом их вина?
Анатолий Булатов ( Пользователь )
1) ввести + и -
2) отменить приклеивание тем!
3) отменить ФИО напоказ! Телефонное право еще ни кто не отменил!
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Галина Салионова, 03.06.2012, 17:11) <{POST_SNAPBACK}>
(Цитата: Есть гигантский процент новичков, оставивших на педсовете "след" в день регистрации и исчезнувших отсюда практически навсегда. Как быть с такими?)
Моё мнение - не трогать их.

ГО: Да нет такого предложения их трогать! Проблема же есть, - приходят "на одно сообщение" и больше никогда не появляются. Я уже писал, что это плохо не только для самих этих участников, но это плохо для педсовета тоже.

Предлагаю создать группу тьюторов. Ничего для этого особенного не требуется. Нужны доброльные тьюторы. Вероятно, нужно продумаь какую-то процедуру, которая даёт "разрешени" данному участнику быть тьюторм. Когда на педсове регистритуется новый участник, то ему предлагается самому выбрать тьютора. Для того, чтобы новый участник мог сделать такой выбор, ему нужно вывести список всех тьюторо с краткой информацией о каждом тьюторе (её нужно обсудить дополнительно).

Само собой понятно, что после того, как новичок выбрал себе тьютора, то тьютор может дать согласие на сопровождение новичка, а может отказаться. В случае отказа, новичок выбирает себе другого тьютора.

Вопрос о том, что делает тьютор, - вопрос для обсуждения. В целом его задача - наладить общение и помочь новичку научиться пользоваться инструментами педсовета наболее оптимальным для новичка способом.

Да, сегодня каждый день регистрируется на педсовете много (уважаемая редакция - сколько?) новых участников, а количество тьюторов равно пока что нулю. Это - понятно. Формирование тьюторской бригады, - дело постепенное, требует времени.

Нужно ли специальное программиоване для осуществления этой функции? Да, нужно. Нужна таблица-список тьюторов с возможностью сотрировки тьюторов по нескольким параметрам и с возможностью поиска по ключевым словам.

Цитата (Анатолий Булатов, 03.06.2012, 17:27) <{POST_SNAPBACK}>
1) ввести + и -

ГО: И хотя г-н Булатов внесён в "мой любимый список", я благодарю его за подачу. Не сразу, но через время я вернулся к этому вопросу... Получается довольно-таки складна картина!

Я подумал "э! а ведь при простановке каких-то плюсов и минусов есть две стороны этого процесса, - на одной стороне находится "тот и то, кому и за что я ставлю плюс или минус", а на другой стороне нахожусь "я, который этот плюс или минус ставлю".

Из этой мысли вытекает мысль о том, что не каждому участнику педсовета можно дать право плюсы и минусы ставить, - то есть мы приходим или возвращаемся к некоему "статусу участника". Я вернусь к "+ и -" чуть позже, а пока остановлюсь на статусе участника.

Человек зарегистриован на педсовете пять лет назад, а другой зарегистрирован вчера, - у них статус разный? Видимо, он разный, - у того, кто давно зарегистрирован, статус больше (может быть, лучше говорить не "статус", а как-то иначе? ранг? разряд? позиция?).

Из двоих, зарегистрировавшихся пять лет назад, статус больше у того, кто больше сделал на педсовете. Но не верно было бы просто "считать количество сообщений"! - есть ведь графоманы. Нужно учитывать качество работы на педсовете, а его автоматически вряд ли можно сосчитать (или можно?).

В этом случае мы возвращаемся к "+ и -". Итак, их могут ставить не все, а только те пользователи, статус которых выше установленной планки. Поэтому кнопки для простановки "+ и -" видны не всем, то есть они появляются только для тех, у кого статус достаточный.

И к статусу мы ещё вернёмся, а пока задержимся на "+ и -".

Вот сообщение. Я его читаю и вижу, что оно мешает дискуссии, - для этого есть кнопка "мешает дискуссии". При нажатии этой кнопки статус автора сообщения снижается. Но есть также кнопка "даёт существенный вклад в обсуждение", - она повышает статус автора.

Нужна также кнопка "это неуместная реклама" - нажатие этой кнопки значительно снижает статус автора. Нужна также кнопка "не соответствует культурной норме", - тоже снижает статус автора.

Существенным элементом, влиящим на статус, является профиль участника. Во-первых, качество фотографии, - тут могут быть такие "+ и -", -

- нет фотографии;
- фотография не ясно представляющая человека;
- хорошая фотография.


Полнота описаний профиля
также существенна для статуса участника. Её может оценить человек вполне субъективно, тут особой точности не требуется, - например, "0 3 5", то есть "пустой профиль", "терпимо" и "очень хорошо".

В профиле участника высвечивается тьюторская работа участника, - каких новичков педсовета данный участник сопровождает по педсовету. Учитывать просто количество подопечных, видимо, можно, но нужно дать право самим опекаемым оценивать тьюторскую работу наставника. Для этого в профиле тьютора подопечному доступна кнопка оценки работы тьютора, скажем так "0 3 5", - то есть "никакой работы", "средне" и "классно".

Вопрос о том, на сколько баллов та или другая кнопка изменяет статус участника, - это вопрос практики, нужно пробовать. Я попробую сейчас сделать сводную табличку кнопок с пунктами.

Табличка подстчёта статуса участника, -

- сообщение мешает дискуссии - минус 3
- сообщение не соответствует теме - минус 2
- сообщение даёт существенный вклад в обсуждение - плюс 3
- сообщение - это неуместная реклама - минус 3
- сообщение не соответствует культурной норме - минус 5
- нет фотографии - минус 3 (засчитывается автоматически)
- фотография, не ясно представляющая человека - минус 1
- хорошая фотография - плюс 2
- полнота описания профиля - за "0 3 5" соответственно - минус 2, ноль и плюс 2
- оценка работы тьютора - за "0 3 5" соответственно - 1 (за желание быть тьютором), плюс 5, плюс 10.
- за каждый день нахождения на педсовете - 0 пунктов

Последний пункт, отражающий "стаж работы" на педсовете, нужно обсуждать дополнительно.

Я считаю, что за каждый день бездествия на педсовете можно (нужно?) начислять "минус 0,1 пункта". То есть если участник год на педсовете не был или был, но ничего не делал, то за год его статус уменьшится на 36,5 пунков. Но тут делать линейную зависимость, - а это именно "за день минус 0,1" и есть линейная зависимость, - это не вполне правильно. Нужно написать логарифмическую зависимость, - чем дальше, тем меньше вычитается. Пусть математики предложат для программистов конкретную формулу. Возможно также учёт бездействия начинать не сразу, не с одного дня бездействия, а, скажем, после 15 дней безделья.

В целом такой подход предполагает для позитивного статуса постоянную и созидательную работу участника на педсовете. Мы можем прикинуть на глазок, какой статус может быть у меня, - мне это легче сделать, так как я в курсе того, что (и зачем) я тут делаю.

Допустим, я пишу в день два сообщения. Допустим, каждое 10-е сообщение приносит мне 3 пункта, значит за год "в плюс" мне пойдёт 112 пунктов. Возможно, какие-то пункты я получу за профиль от разных участников, - а они суммируются, - допустим ещё 20 пунктов. За тьюторскую работу я могу получить тоже "кое-что". Получается, что порядка 150 пунктов я могу за год иметь в плюсе. Не исключено, что кто-то поставит мне за мои сообщения какие-то минусы. Поскольку у меня могут быть также дни, когда я на педсовете ничего не делаю, то какое-то количество пунктов убавится за моё безделье.

Из этого очень примерного подсчёта я могу предложить величину "планки" статуса вот такую, -

Участнику, имеющему больше 30 пунктов доступны кнопки, -

- сообщение не соответствует теме - минус 2
- сообщение даёт существенный вклад в обсуждение - плюс 3
- хорошая фотография - плюс 2

Участнику, имеющему больше 50 пунктов дополнительно доступны кнопки, -

- сообщение - это неуместная реклама - минус 3
- фотография, не ясно представляющая человека - минус 1
- оценка работы тьютора - за "0 3 5" соответственно - 1 (за желание быть тьютором), плюс 5, плюс 10.

Участнику, имеющему больше 80 пунктов дополнительно доступны кнопки, -

- сообщение мешает дискуссии - минус 3
- сообщение не соответствует культурной норме - минус 5
- полнота описания профиля - за "0 3 5" соответственно - минус 2, ноль и плюс 2
- хорошая фотография - плюс 2

Вероятно, - и скорее всего! - я тут не всё учёл и не такие пункты написал! Это скрее всего так и есть. Так поправьте и добавьте то, что у меня не так или отстутствует.

Например, за открытие новых тем на форуме давать пункты или не давать? За работу модератора?






Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Уже давно твержу редакции, что нужно запрограммировать функцию "автор темы имеет право помечать участников, сообщения которых в эту тему не допускаются". И чтобы после последнего сообщения в теме (перед окном редактора) был список этих участников, - пусть люди видят явно "кто, кого и куда не допускает". При этом, - при установлении "запрета писать в данную тему", - полезно было бы иметь возможность писать "почему не допускается" Из этого получлся бы очень хороший, демократичный, гибкий и гуманный инструмент "как бы рейтинга" тех участников, кому в педсовете лучше не участвовать.
Сергей Бурученко ( Пользователь )
Соединение сообщений одного автора.
Как этого избежать?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Сергей Бурученко, 24.08.2012, 21:49) <{POST_SNAPBACK}>
Соединение сообщений одного автора. Как этого избежать?

ГО: ))) ... да очень просто, - писать своё сообщение после своего же сообщения не раньше, чем через 14 дней. Есть ещё один способ, - войти в разряд неприкасаемых... э? ))) ну, в разряд тех, к кому редакция благоволит, за что даёт особые права. По моим наблюдениям такие есть, не много, но есть, - их сообщения, написанные даже с интервалом в пару минут, не склеиваются.

Когда-то, - ещё до р.Х. - этого не было, а редакция ломала голову по вопросу "как бороться с графоманами?"... Ломала-ломала и сломала. Я лично привык. Разделяю свои сообщения искусственно-технически, например.

Есть ещё один честный способ, - писать так, чтобы это было интересно и полезно для людей, тогда они напишут что-нибудь после Вашего сообщения, и проблемы нет как нет!

Но этот разговор не совсем по теме... То есть - совсем не по теме, так как тут у нас про "предложения", а предложения-то и нет, есть лишь вопрос по касательной...

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приближается сентябрь... А редакция педсовета обещала, что будут дорабатывать сайт в сентябре.
Поэтому хочу напомнить кое-что.

Нужна группа функций и алгоритмы для определения статуса участника, - в зависимости от качества дел, которые он тут делает.

В зависимости от имеющегося статуса участник получает (или не получает) доступ к тем или иным функциям.


По результатам деятельности участника на педсовете рассчитывается его статус, который может выглядеть, например, вот так, -

Может быть, не такие яркие краски? Ну, это дело дизайнера.

Например, у кого мало "зелёного", тот не может открывать новые темы и не может редактировать собственные сообщения, - "что написано пером, то не вырубишь", воспитание ответственности за свои слова.

В зависимости от статуса хорошо бы ввести ограничение на количество знаков в сообщении.
Сергей Бурученко ( Пользователь )
Предлагаю Громыко ГО: - удалить с данного сайта, чтобы не вводить ограничения на количество знаков в сообщении. Да и в целях борьбы с бездорожьем, головотяпством и разгильдяйством.
Михаил Гольденберг ( Пользователь )
[quote name='Громыко Григорий Олегович' date='25.08.2012, 03:17' post='258905']
Нужна группа функций и алгоритмы для определения статуса участника, - в зависимости от качества дел, которые он тут делает. В зависимости от имеющегося статуса участник получает (или не получает) доступ к тем или иным функциям.


Уважаемый Григорий Олегович!
Я читал почти всю тему и не все понимю у вас про функции и алгоритмы для статуса. Что это такое, извините? Поясните пожалуйста.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+