Личный кабинет

Зачем такая учеба?

Анна Ермолина ( Пользователь )
Каждый педагог считает свой предмет архиважным и незаменимым.Сразу из памяти всплывает такой школьный случай: в рассписании стояло занятие по русскому языку ( дополнительное занятие специально для подготовки к ЕГЭ) и в этот же день было назначено исправление самостоятельной по информатике.И что же, спрашивется, в итоге? Учительница, оскорбленная тем, что многие не пошли на русский по одной простой причине ( все-таки конец года и годовая оценка для многих что-то значит) чуть не двинулась на разборки к своему "врагу" angry.gif
Я хотя и гуманитарий, но считаю, что точные науки тоже важны.Например, математика не только готовит школьников к ЕГЭ, но и в совокупности, например, с физикой объясняет многие явления в нашей жизни.Можно ведь вспомнить слова Вейля:" Природа есть не хаос, а космос гармонично упорядоченный с помощью нерушимых законов математики"...
P.S. Книги всякие нужны, книги всякие важны.Но не нужно забывать, что всезнание---это слабость...
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Анна Ермолина @ 16.02.2006, 13:39) <{POST_SNAPBACK}>
Каждый педагог считает свой предмет архиважным и незаменимым.Сразу из памяти всплывает такой школьный случай: в рассписании стояло занятие по русскому языку ( дополнительное занятие специально для подготовки к ЕГЭ) и в этот же день было назначено исправление самостоятельной по информатике.И что же, спрашивется, в итоге? Учительница, оскорбленная тем, что многие не пошли на русский по одной простой причине ( все-таки конец года и годовая оценка для многих что-то значит) чуть не двинулась на разборки к своему "врагу" angry.gif
Я хотя и гуманитарий, но считаю, что точные науки тоже важны.Например, математика не только готовит школьников к ЕГЭ, но и в совокупности, например, с физикой объясняет многие явления в нашей жизни.Можно ведь вспомнить слова Вейля:" Природа есть не хаос, а космос гармонично упорядоченный с помощью нерушимых законов математики"...
P.S. Книги всякие нужны, книги всякие важны.Но не нужно забывать, что всезнание---это слабость...


Анна, Ваше изумление понятно, хотя Вы и ошибаетесь насчёт КАЖДОГО педагога. Я, например, учитель русского языка и литературы, никогда не ходил на разборки с другими предметниками по одной простой причине: это надо не мне, а ученикам. Это их выбор, на какой урок или занятие пойти. blush.gif
Ещё учась в школе, я подошёл к учителям физики, математики и химии и сказал им, что их предмет мне в дальнейшем не пригодится, но на "тройку" всё равно буду знать. Не интересовал меня тогда средний балл аттестата.
Только учительница физики "взъерепенилась" и побежала к директору жаловаться. На что тот просто ответил: "Это его дело. Он же не сказал, что не будет ходить на уроки" tongue.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Филолух @ 16.02.2006, 16:23) <{POST_SNAPBACK}>
"Это его дело. Он же не сказал, что не будет ходить на уроки" tongue.gif

Редко, но бывает возможность уступить просьбам отдельных учеников, ведь
"
О необходимости владения компьютером на пользовательском уровне говорят сегодня все компании во всех отраслях экономики; владение иностранным языком, судя по отзывам работодателей, также является обязательным для тех, кто надеется со временем занять руководящие должности. Компании ожидают от молодых специалистов лишь общей подготовки в этих областях, выражая готовность при необходимости создать новым сотрудникам условия для дополнительного обучения.
Начальник отдела департамента развития персонала крупной машиностроительной компании (Нижний Новгород): «Все они знают хорошо компьютерные программы, все они идут с достаточно хорошим знанием английского языка, подготовка в этих областях на высоком уровне». (социологическое исследование отношения работодателей из бизнеса к выпускникам...)
"
уже в 10-м в школе есть ученики с высоким уровнем владения информатикой и компьютером, таких отпускаю на свой страх и риск сдавать зачеты и к другим предметникам. В ответ имею группу техников скорой компьютерной помощи в школе, а то и дома у учителей, детей, что помогает жить, всем.
smile.gif
Надежда Малкова ( Пользователь )
[quote name='Galagan Sergei Igorevich' date='18.05.2006, 17:09' post='16842']
Редко, но бывает возможность уступить просьбам отдельных учеников, ведь
"
«Все они знают хорошо компьютерные программы, все они идут с достаточно хорошим знанием английского языка, подготовка в этих областях на высоком уровне». (социологическое исследование отношения работодателей из бизнеса к выпускникам...)
"

Есть замечатальный педагог, проживающий в Питере. Он проводит мастер-классы. Один из них называется "Что значит слово доказать". Выбрана ситуация : Вы пришли на работу, в очереди на замещение вакантной должности стоит немало человек. Докажите, что Вы именно тот, кого фирма должна взять на работу." Аругументы работающих над проблемой детей были такие: "я знаю в совершенстве 2 иностранных языка, в совершенстве владею компом" А далее более хитрый ход " Я знаю почему в вашей компании происходят сбои в производстве. Примите подскажу как исправить". Я к тому, что дети понимают ситуацию на рынке труда. Им , специалистам с высшим образованием необходимо устроиться на работу. Текст" я имею два высших образования" не проходит. Я тоже не конфликтую с учителями, если они меня просто предупреждают. (ученики) Если нет, то я ругаюсь.Есть элементарные правила поведения. Предупреди и свободен.
Ильфат Исмагилов ( Пользователь )
Забавно вспомнить себя, только что закончившего пед институт, вернувшегося в родные село и школу подходил к каждому учителю-предметнику и говорил: "Компьютер - это хорошо. Это отличный инструмент для обучения! почему вы его не используете? Я вам помогу. smile.gif Приходите в кабинет информатики."

В данное время кроме информатиков в нашей школе компьютером пользуется НИКТО. Кроме "Открытых уроков".

???
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Ильфат Исмагилов @ 20.08.2006, 19:29) <{POST_SNAPBACK}>
Забавно вспомнить себя, только что закончившего пед институт, вернувшегося в родные село и школу подходил к каждому учителю-предметнику и говорил: "Компьютер - это хорошо. Это отличный инструмент для обучения! почему вы его не используете? Я вам помогу. smile.gif Приходите в кабинет информатики."

В данное время кроме информатиков в нашей школе компьютером пользуется НИКТО. Кроме "Открытых уроков".

???

Ильфат Рифатович, а Вы предложите ученикам подготовить уроки по предметам и темам, которые они выбирут сами, только объясните им "военную хитрость", что с предметниками надо советоваться, а не хвастаться.
У нас "Эта хитрость" сработала, не так часто, как хотелось бы, нов кабинет всё же идут предметники.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Татьяна @ 20.08.2006, 20:02) <{POST_SNAPBACK}>
Ильфат Рифатович, а Вы предложите ученикам подготовить уроки по предметам и темам, которые они выбирут сами, только объясните им "военную хитрость", что с предметниками надо советоваться, а не хвастаться.
У нас "Эта хитрость" сработала, не так часто, как хотелось бы, нов кабинет всё же идут предметники.


Татьяна! Вы не могли бы поделиться опытом работы с ОДАРЕННЫМИ детьми по информатике.
Никак не могу добиться у своих коллег ответа на вопрос - одаренность это плохо или хорошо?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Татьяна @ 20.08.2006, 20:02) <{POST_SNAPBACK}>
Ильфат Рифатович, а Вы предложите ученикам подготовить уроки по предметам и темам, которые они выбирут сами, только объясните им "военную хитрость", что с предметниками надо советоваться, а не хвастаться.
У нас "Эта хитрость" сработала, не так часто, как хотелось бы, нов кабинет всё же идут предметники.


У нас давно уже конкуренция за детей способных представить проект острейшая. За одаренных, Андрей, а потому хорошо иметь много одаренных. При том, что пока не все имеют компьютер на рабочем месте. это вовсе не условие! Желание, главное поощрять желание участвовать в проектах учителям и детям.
Я выход вижу в больших группах работающих над проектом, 8-11кл, 4-8 учеников и более. Так быстрее окупаются вложения в одаренность каждого за счет взамообмена степенями свободы и таланта.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 20.08.2006, 20:09) <{POST_SNAPBACK}>
Татьяна! Вы не могли бы поделиться опытом работы с ОДАРЕННЫМИ детьми по информатике.
Никак не могу добиться у своих коллег ответа на вопрос - одаренность это плохо или хорошо?

Одаренны все дети главное увидеть и не погасить этот огонёк. А вот работать с одарёнными это очень интересно, но ужасно трудно smile.gif .
Я с удовольствием помогаю ребятам найти материал по проблеме, которая их интересует, если я не в состоянии им помочь , напрмер они выбрали язык программирования, который в данном случае целесообразен, но я его не знаю sad.gif , или я не могу понять почему не работает программа ak.gif , я договариваюсь со соими же бывшими учениками, которые на столько перерасли меня , что могут провести мастер класс( я очень горжусь ими smile.gif ) и всем заинтересованным ребятам показать в чём было дело.
А так в 10-11 классе у меня все ученики делают проекты(сайты, презентации, пишут программы).
Вы знаете, я не считаю, что если ребёнок не побеждает на олимпиаде он не одарённ ( у меня каждый год ученики занимают не ниже 3 места в области, так что я объективно говорю), просто ведь есть спринтеры и марафонцы и ведь не известно, кто больше пользы потом принесёт.
Андрей Владимирович! Я, наверное, совсем не про то написала, что Вы спрашивали, да?
Уточните вопрос, ладно smile.gif
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 20.08.2006, 19:09) <{POST_SNAPBACK}>
Татьяна! Вы не могли бы поделиться опытом работы с ОДАРЕННЫМИ детьми по информатике.
Никак не могу добиться у своих коллег ответа на вопрос - одаренность это плохо или хорошо?

Хоть и не Татьяна, но делюсь.smile.gif
Одаренность - это замечательно. Для ребенка. Трудно - для учителя. Особенно по информатике. Приходится заниматься не столько предметом, сколько - характером.
Другое дело, что к концу школы одаренные дети зачастую перерастают учителя.
Вот сейчас держу кулак за Сашу Никифорова, на международной в Мексике.
http://www.ioi2006.org/index.php?page=ioi2006&menu=0010
Приедет - расскажет.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+