Личный кабинет

Подготовка к урокам

Александр Мангазеев ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Я работаю в школе почти год и мне очень интересно узнать у Вас :

1) Сколько времени Вы тратите для подготовки к урокам;

2) Как готовитесь к урокам (может есть какая-то методика);

3) Работаете ли Вы строго по тематическому плану или допускаете некоторые отступления от темы.

Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Александр Мангазеев, 28.04.2012, 09:22) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! Я работаю в школе почти год и мне очень интересно узнать у Вас :
1) Сколько времени Вы тратите для подготовки к урокам;

Зависит от урока. Может на один час в классе уйти и два-три часа подготовки (не считая того, что идеи могут появиться и во время каких-то иных дел), а может быть — минут 5-10... с учетом того, что я работаю в школе чуть-чуть больше Вас ;)


Цитата
2) Как готовитесь к урокам (может есть какая-то методика);

Моя методика — «неправильная».
Прежде всего — убедиться, что сам хорошо понимаешь тему.

Выбираем ключевые элементы изученного ранее материала, необходимые для понимания новой темы. «По умолчанию» предполагаем, что дети их успешно забыли... и почти наверняка не ошибемся ;) (отмечаем их для себя)
Выбираем ключевые элементы новой темы («необходимые и достаточные»). Тоже записываем.
Что нужно дать под запись. Что и _как_ должно появиться на доске.
«Конспект», по которому я работаю, фактически содержит только это. (Но тут всё очень индивидуально: мне комфортнее ситуация «хорошо подготовленной импровизации», многие мои коллеги предпочитают расписывать действия подробно)


Цитата
3) Работаете ли Вы строго по тематическому плану или допускаете некоторые отступления от темы.

Вопреки мнению методистов, мы работаем с живыми людьми. Бывают ситуации, когда давать новую тему совершенно бессмысленно (а в плане она стоит). Поэтому , желательно, еще при планировании учесть, какие темы действительно важны для понимания курса, а какие — «для общего развития» (а то и «партия сказала: "Надо!"»). Первые нужно будет дать при любых обстоятельствах (возможно, даже иногда потратить лишний урок), вторые можно сокращать («пятилетку в три года») или вообще «параграф NN прочтите сами» (Вы не поверите, иногда некоторые даже прочтут ;-) ).
В журнале, естественно, проще писать по тем. плану, чем убедить в чем-то «профессионального проверяльщика».
Александр Мангазеев ( Пользователь )
Спасибо огромное Михаил, за вашу методику. На самом деле я тоже придерживаюсь этих же принципов. Но мне очень интересно как же другие учителя? Как они готовятся? Остается ли хоть сколько личного времени или почти все уходит на работу. Мне моя работа очень нравится, работаю учителем информатики.
Татьяна Лепенькина ( Пользователь )
Я работаю второй год. В современных условиях готовиться к урокам стало очень легко, благодаря интернету можно найти любую информацию к урокам, хотя это тоже занимает определенное время. Если раньше учителя писали конспекты, то сейчас можно использовать любую информацию имея разнообразную компьютерную технику (тесты, видеофильмы, анимации и т.д.). Поэтому времени на подготовку к урокам уходит не много!
Татьяна Московская ( Пользователь )
Согласна с коллегой.Однако сколько нам еще приходится писать всяких отчетов ? Бумажной работы у учителя не убавилось,все пишем и отписываемся.Бумага в стране пока есть.
Антон Мельников ( Пользователь )
Уважаемые, коллеги! Бумажная работа занимает и отнимает много времени. Времени на подготовку уроков могло бы быть больше.
Татьяна Холодникова ( Пользователь )
Здравствуйте, коллеги!
Я работаю учителем математики. В начале педагогической работы времени на подготовку к уроку уходило намного больше чем сейчас, но на проверку тетрадей по-прежнему отвожу львиную долю времени. Стараюсь работу "на дом" не брать, но иногда приходится отступать от принципов. У каждого педагога имеется свой арсенал разнообразного материала. Пока у Вас не накопится таковой, времени будет уходить очень много на подготовку к занятиям.
Желаю удачи!
Татьяна Карпенко ( Пользователь )
Коллеги, подскажите, есть ли нормативные документы, обязывающие учителя писать поурочные планы.Буду очень благодарна.
Ольга Вараченкова ( Пользователь )
Цитата (Александр Мангазеев, 29.04.2012, 11:05) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо огромное Михаил, за вашу методику. На самом деле я тоже придерживаюсь этих же принципов. Но мне очень интересно как же другие учителя? Как они готовятся? Остается ли хоть сколько личного времени или почти все уходит на работу. Мне моя работа очень нравится, работаю учителем информатики.


я работаю учителем географии 19 лет. раньше гораздо сложнее было, много дополнительной литературы пересматривать приходилось, а сейчас открыл интернет и все что угодно и текст, и фото, и видио. так что сейчас времени больше свободного.
Светлана Кудряшова ( Пользователь )
Цитата (Ольга Вараченкова, 27.10.2012, 14:39) <{POST_SNAPBACK}>
я работаю учителем географии 19 лет. раньше гораздо сложнее было, много дополнительной литературы пересматривать приходилось, а сейчас открыл интернет и все что угодно и текст, и фото, и видио. так что сейчас времени больше свободного.


Здравствуйте, я работаю учителем больше 20 лет, пока курс не пройдёте хотя бы раз, даже если, вы знающий педагог, без тщательной подготовки не обойдётесь, я использую такую, на мой взгляд, полезную разработку уроков: расписываю курс в таблице: № урока, тема, кол-во часов, стандарт, основные этапы урока, деятельность учителя и деятельность учеников, д/з- использую и как план урока, и как развёрнутое планирование ( администрация требует как приложение к программам)

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+