Личный кабинет

А не пора ли признать слово из трех букв нецензурным?

Это я про ЭОРы :)
Андрей Ламздорф - Игнатенко ( Пользователь )
На ветке "Как внедряются ЭОРы ...." увидел просто замечательный, по своей откровенности, и ужасающий по своей безграмотности пост. Я просто откомментировал каждый постулат автора поста - легче не стало. Страшнее? Пожалуй да!
[i]Большей галиматьи не читал очень давно. Все ниже перечисленные откровения надо скопировать и довести до самой широкой педагогической общественности:

[/i][quote name='Инна Щёголева' date='04.05.2012, 16:42' post='249152']
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Что дают ЭОР учителю?

конспекты не писать;

Это как не писать? ЭОР уже и это заменяет? Ваш завуч должен быть немедленно уволен, если позволяет Вам работать без конспектов!

сумки с тетрадками на проверку не носить,

Что детям теперь писать в тетрадях уже не нужно? И проверять не нужно?!!!

при этом ежедневно имеем фронтальный опрос, и нет проблемы объективности оценок – с компьютером не поспоришь;

То есть и думать учителю уже не нужно? Компьютер и оценки за учителя выставит?

экономим «горловые» усилия, освобождаемся от рутинной части урока, взамен получаем хорошо подготовленных деток для «десерта» – творчества;

Это рассказ учителя "рутина"? А, простите в чем творчество-то? Если и горлышком не работаем и комп. оценки выставит.

решена проблема дисциплины на уроках: ученики либо уткнулись в экраны, либо участвуют в общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен;

Интепресное решение проблем с дисциплиной! Детке виртуальную соску в "зубы" и мышку в руки... Потом можно и подискутировать - малость... А в чем подготовка к дискуссии?

вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии – это «круто» и престижно.

ВО! главный критерий "современного" учителя - "КРУТИЗНА"!!!

Действительно, пожалуй, главное заключается в том, что с подготовленным учеником гораздо интереснее и эффективнее работать.

С подготовленными оно конечно, многократно эффективнее! Да и приятнее! А еще приятнее взять уже готовенького, подискутировать малек и отчитаться...

Однако не все так просто. Прогрессивный педагог скромно умалчивает, что использует элементы новых педагогических технологий, которые нужно сначала осознать, а затем начать применять, идя трудным путем проб и ошибок.

Ваши "прогрессивные" пробы и ошибки многоим выйдут боком... Вот уж действительно - надо сначала ОСОЗНАТЬ! А завуча правда надо уволить, если у него творится такой "прогрессивный" беспредел.

Имеются в виду плоские ЖК-мониторы, время работы с которыми не ограничивается десятками минут, отводимых устаревшим СанПиНом для электронно-лучевых трубок.

До чего "прогрессивный учитель" - новые санпины уже устарели!!! И физиологи ему не указ!

Вот оно воинствующее мракобесие информатизации по методу безграмотного учителя, в руки которого вложили инструментарий, которым он не обучен пользоваться!
"Имя сему - чума!"
Сергей Галаган ( Пользователь )
Я собрал все эти темы в разделе в одну, писать стали меньше, а содержание определяется и уровнем требований, судя по тому, что пишут слушатели требования явно аномальны...
Сергей Ларичев ( Пользователь )
Цитата (Инна Щёголева, 04.05.2012, 17:37) <{POST_SNAPBACK}>
... Задание самостоятельной работы на курсах:
."...Пройдите регистрацию в одном/нескольких из перечисленных сетевых образовательных сообществ...
2. Примите активное участие в обсуждениях на форумах,рассматривающих использование ЭОР в образовательной деятельности...
...Поделитесь подборкой ресурсов по какой-либо конкретной теме, отражающей вопросы использования ЭОР....
3. Сделайте скриншот страницы обсуждения с Вашим участием и сохраните его в документе с результатами выполнения задания...


А я то, старый пень, всё думаю: что это за сумасшествие нашло на "Педсовет"! Посмотрите, например, во что превратили эти, прости Господи!, "ЭОР"ы и "ИОС"ы географическую часть форума. Да! Хоорроошую кормушку развели некоторые очень сообразительные господа--образованцы!

Целиком одобряю предложение: запретить всю подобную трехбуквенную (а лучше -- с любым количеством знаков) нецензурщину и непотребство на "Педсовете", претендующее на место "крутого HI-tech'a" в педагогике!

Небольшое лирическое отступление. Вернее вопрос к новообращенным неофитам компьютерного счастья в школах.

Если в классе всего один компьютер с проектором (а как мне известно, в 99,9% кабинетах НЕинформатики так оно и есть), то чем это все отличается от тех уроков полувековой давности, на которых учили меня? Когда учитель приходил не в свой кабинет, а в класс к ученикам, к примеру к нам, 6 "в" класс, на урок географии, а дежурные за ним несли карты, модели, картины, фильмоскоп, эпипроектор? Просветите уж, пожалуйста!

Я честно попытался просмотреть около двух десятков этих произведений (по географии). Если б я такое позволил себе на уроках, наши завучи лет на пять сделали бы из меня очень показательную фигуру для всех педсоветов и совещаний!
Андрей Ламздорф - Игнатенко ( Пользователь )
ЭОРы понадобились??? А кому понадобились? Тем кто на русском языке ни хрена изъясняться не может?!!!
С ветки про ЭОРы:
Цитата (Светлана Переславцева, 17.05.2012, 20:25) →

У накс е на базе ИРЦ прошёл замечательный фестиваль "Цифровые образовательные ресурсы в образовании" Я прир нимала участие в качестве жюри и участника. Приняло участие 21 педагог, среди них воспитатели, учителя - логопеды. Цифровые ресурсы получились самые разнообразниые: презентаци к занятим, кроссворды - презентаци. различные игры (в том числе логопедические).Перед этим педагоги посещали постояно действущий семинар "Повышение информационой компетентности педагогов ДОУ", где учились создавать кроссводы, дидактические игры - тригерры, фотоколлаж, фильмы. Я считиаю , что работа была проведена не зря.


Ну прежде чем активно заниматься чем-либо "образовательным", надо быть просто образованным. Например, уметь писать на том языке, на котором пытаешься образовывать... И тем более члену жюри. А если нет элементарной грамотности, то никакими "образовательными" ресурсами заниматься ЕЩЕ не надо. Надо писать, писать и писать, а не внедрением заниматься... Название фестиваля говорит само за себя: "... образовательные ..... в образовании".

Выделяю найденные грамматические и стилистические ошибки:
на-К-с е на базе ИРЦ прошёл замечательный фестиваль "Цифровые образовательные ресурсы в образовании" Я прир нимала участие в качестве жюри и участника. ПринялО участие 21 педагог, среди них воспитатели, учителя - логопеды. Цифровые ресурсы получились самые разнообразн-И-ые: презентаци-И к заняти-Я-м, кроссворды - презентаци-И. различные игры (в том числе логопедические).Перед этим педагоги посещали постоян-Н-о действущий семинар "Повышение информацион-Н-ой компетентности педагогов ДОУ", где учились создавать кроссво-Р-ды, дидактические игры - тригерры, фотоколлаж-И, фильмы. Я счит-и-аю , что работа была проведена не зря."

Если ЭТО (!!!) пишет "жюри" (13 грамматических и 3 стилистические ошибки на 10 (!!!) строк), то что же там "навояли" участники???
Нет с таким языком "ресурсов" нам не надобно... Лучше уж прописи с перьевыми ручками и чернильницы - непроливашки... У Пушкина вон, и с пером гусиным хорошо получалось. У Васнецова кистью... А недоучке что с копмьютером, что с ридером, что с "образовательными ресурсами в образовании" - не спасет!
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Андрей Игнатенко, 07.05.2012, 12:40) <{POST_SNAPBACK}>
На ветке "Как внедряются ЭОРы ...." увидел просто замечательный, по своей откровенности, и ужасающий по своей безграмотности пост.

Будучи во многом с Вами в согласии, хочу некоторые пункты тоже прокомментировать, опираясь на свой многолетний опыт по использованию своей компьютерной программы (ЭОР) как опорной для организации учебного процесса.
Цитата
конспекты не писать; ...Ваш завуч должен быть немедленно уволен, если позволяет Вам работать без конспектов!

Даже когда у меня не было моего ЭОРа, я считал, что писание или не писание конспектов - дело учителя. Видел учительницу однажды, которая при нас,присутствующих из РОНО, читала ученикам ВСЁ по конспекту, буквально, даже ученические ответы сверяла по своей тетрадке. А если учитель ведет урок "без сучка без задоринки" без конспекта - это плохо? Может или нет - весь вопрос. Когда каждый из 10 учеников, занимаясь программированием, решает свою задачу, а моя заключается в том, что в случае затруднений я должен за минуту-другую найти в его программе ошибку - для чего мне конспект? Что он мне даст? Понятно, что цели, задачи, педагогические и чисто программистские - все должно быть под руками, т.е. в голове. А конспект - для заучевской проверки? Слава богу, от меня конспекта никто не требует лет 15 уже. Именно в это время я стал засл. уч. А пиши я конспекты? Не стал бы... :-)

А мой ЭОР что дает? В нем расписан путь каждого ученика, определены баллы за всё, контроль ведется либо через автоматическое тестирование (далеко не такое, какое я вижу в большинстве ЭОРов), либо контролирует учитель по тем вопросам, которые предусмотрены в ЭОРе. Индивидуализация осуществлена в максимально-возможной на данный момент степени. В конспекте я мог написать только: "Каждый ученик в своем темпе на своем уровне сложности изучает ту тему, до которой на данный момент дошел." ...
Цитата
сумки с тетрадками на проверку не носить,

Голубая мечта! Жена вот по полдня выполняет эту рутинную, не очень-то полезную работу - кошмар! Я, как мне кажется, не плохо представляю себе, что и как надо напрограммировать, чтобы избавить учителей от него, начал было делать, прошел определенный путь, но пока времени не хватает продвинуться достаточно далеко.
Не раз писал в статьях и прочих разных местах, что компьютеризировать всё как есть невозможно и даже вредно, однако избавить учителей от рутинной работы, увеличив производительность их труда, при этом создав новые стимулы для учеников, дав им новые возможности - эта задача решаемая по многим направлениям, по математике в частности, очень много можно сделать. Правда, такого хорошего ЭОРа я пока не видел.
Цитата
при этом ежедневно имеем фронтальный опрос, и нет проблемы объективности оценок – с компьютером не поспоришь;

В моей программе тестирование индивидуальное. С компьютером, действительно, не поспоришь, но иной раз дети "психуют", когда не получается, и ругают комп так, будто он живой и их слышит. Пока не знаю, решаема ли совсем уж полностью проблема "психования".
Цитата
То есть и думать учителю уже не нужно? Компьютер и оценки за учителя выставит?

Думать нужно, еще как! В моей программе действительно, компьютер, фиксируя заработанные учениками баллы, определяет по заданным мной критериям оценку, что приближает ее к максимально-возможной на данный момент объективности.
Цитата
экономим «горловые» усилия, освобождаемся от рутинной части урока, взамен получаем хорошо подготовленных деток для «десерта» – творчества;

В идеале - так, однако ж без весьма активного участия учителя (в разных темах, при решении разных задач очень всё по-разному) обойтись пока (не знаю, что будет далее) невозможно. Случаются темы, задачи, когда я могу просто уйти с урока, а он (в некоторых классах) продолжается как ни в чем не бывало. Но это не часто.
Цитата
решена проблема дисциплины на уроках: ученики либо уткнулись в экраны, либо участвуют в общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен;

Это идеализация: в некоторых классах проблема дисциплины решается только учителем, по старинке... интересной для ВСЕХ дискуссии я что-то не припомню, а чтобы КАЖДЫЙ к ней был подготовлен - это мечта...
Цитата
вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии – это «круто» и престижно.

Авторитет учителя на некоторое время от эффекта новизны-"крутизны"-престижности может и возрасти, но этот эффект не долговременен, наша школа его прошла лет 15 назад, наверно.
Цитата
Однако не все так просто. Прогрессивный педагог скромно умалчивает, что использует элементы новых педагогических технологий, которые нужно сначала осознать, а затем начать применять, идя трудным путем проб и ошибок.

"все это было бы смешно, когда бы не было так грустно"...
Цитата
До чего "прогрессивный учитель" - новые санпины уже устарели!!! И физиологи ему не указ!

В 1991 году главсэсврач области нам, учителям информатики, говорил, что надо строго выполнять нормы, иначе нас МОГУТ ждать отдаленные ужасные последствия. "Какие? Другие страны имеют уже опыт, больший нашего, по работе с компьютерами. Что говорит их статистика? А можно сопоставить вред от компьютера с вредом от нефтеперерабатывающего завода, трубы которого мы видим из окна? А как за 10 минут в неделю научить ребенка хоть чему-нибудь? Может, тогда уж и не браться?" На такие вопросы врач отвечать не стал, но его прогноз про УЖАСНЫЕ последствия сбылся ли? Последствия есть, но масштаб их тогда преувеличивали. Я тогда сказал врачу: "Если компьютеры так вредны, то надо запретить готовить программистов, не готовить детей к олимпиадам, НПК, потому что любому педагогу понятно, что для хорошей подготовки нужно сидеть за компьютером буквально каждый день!" Ничего он мне не ответил, олимпиады, НПК продолжили проводиться.
Это я к тому, что санпины, физиологи бывают не совсем точны... Нас, к примеру, 15 лет держали за толстыми многослойными шторами при электрическом свете, потом вдруг приезжают и велят поснимать их, потому как солнечный свет полезнее...
Цитата
Вот оно воинствующее мракобесие информатизации по методу безграмотного учителя, в руки которого вложили инструментарий, которым он не обучен пользоваться!

В этом я с Вами согласен с вышеприведенными уточненими-дополнениями... Боюсь, что внедрение ныне существующих ЭОРов так их дискредитирует, что и на хорошие учителя еще долго смотреть будут криво...

Плотный поток словес от курсисток -ЭОРовок забил весь форум, я время от времени теряю нити, надо, видимо, неким напоминанием восстанавливать...
Татьяна Самсонова ( Пользователь )
Здравствуйте! Я заканчиваю курсы ЭОР и хотела бы убедить Вас в обратном. Мне эти курсы очень понравились, так как применение ЭОР на уроках, делает его более современным, творческим, разнообразным. Для учеников такие уроки становятся ученикам интересны и они проявляют интерес к предмету. Жду отзыва.
В доказательство того, что я использую на уроках ЭОР я с Вами хочу поделиться ссылкой на мой образователььный ресурс. http://fcior.edu.ru/card/11958/kontrol-pla...yy-variant.html. Спасибо.


Здравствуйте! Я заканчиваю курсы ЭОР и хотела бы убедить Вас в обратном. Мне эти курсы очень понравились, так как применение ЭОР на уроках, делает его более современным, творческим, разнообразным. Для учеников такие уроки становятся ученикам интересны и они проявляют интерес к предмету. Жду отзыва.
В доказательство того, что я использую на уроках ЭОР я с Вами хочу поделиться ссылкой на мой образователььный ресурс. http://fcior.edu.ru/card/11958/kontrol-pla...yy-variant.html. Спасибо.
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Самсонова, 29.06.2012, 15:53) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте! Я заканчиваю курсы ЭОР и хотела бы убедить Вас в обратном.

А на курсах дубляж не допускать не научили? Исправлять ошибку? Простите за критичность, но так больше шансов убедить в обратном к обратному...

У курсистов(ок)-ЭОРовцев(вок) практически у всех традиция: нечто написали - и с плеч долой, далее ни ответов, ни просмотров... ничегошеньки... а говорят, что польза от курсов велика есть...
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Пасевич Валерий Александрович, 30.06.2012, 10:07) <{POST_SNAPBACK}>
А на курсах дубляж не допускать не научили? Исправлять ошибку? Простите за критичность, но так больше шансов убедить в обратном к обратному...

У курсистов(ок)-ЭОРовцев(вок) практически у всех традиция: нечто написали - и с плеч долой, далее ни ответов, ни просмотров... ничегошеньки... а говорят, что польза от курсов велика есть...

Эти курсистки захламили Педсовет .орг. Заходить даже стало сюда не очень приятно.
Сергей Бурученко ( Пользователь )
Цитата (Харитонов А.Л., 27.04.2012, 18:04) <{POST_SNAPBACK}>
Не пора ли положить этому беспределу конец?

Компьютеры надо убрать с уроков, кроме физики и иностранного языка, потому как
использование компьютеров при изучении многих предметов не оправдано.
Учителю с компьютером проще работать - нажимай кнопки, можно и своего предмета толком не знать.
Это особенно хорошо заметно у "обученных" учителей, по тем презентациям, которые они готовят.
По физике учительские "презенташки" вызывают "дикий восторг", полным не пониманием предмета.
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Бурученко, 21.08.2012, 21:31) <{POST_SNAPBACK}>
Компьютеры надо убрать с уроков, кроме физики и иностранного языка, потому как
использование компьютеров при изучении многих предметов не оправдано.

Отчасти соглашусь. Вот только я бы не рискнул указывать конкретные предметы, которым компьютер скорее вреден, чем полезен.
Польза от компьютера ДЛЯ РЯДОВЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в любой сфере определяется фактором наличия полезного софта. В школе - в том числе (нерядовые пользователи - "Левши" - не в счет, ибо их мало).
Есть реально полезный учебный софт по физике - нужен компьютер в кабинете физики. Нет - проку от него не будет, больше вреда.
И так далее.
Коллекции ЭОРов - это на 99% устаревший хлам, наглый распил и халтура. Никакие курсы этого трупа не гальванизируют.
Если ориентироваться только на коллекции - ни на каких уроках (кроме информатики) компьютеры вообще не нужны (многие учителя так и считают).
Но учебный софт есть не только в виде "бесплатных" коллекций дурных ЭОРов...

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+