Личный кабинет

Существуют реальные попечительские советы в школе?

Наталья Нагайченко ( Пользователь )
Мне очень интересно. Существуют ли реальные Попечительские советы в школе? Или они создаются только для того, чтобы легализовать финансовые отношения между педколлективом и родителями? Если существуют, то поделитесь опытом.


smile.gif
Андрей Калеников ( Пользователь )
А меня особенно интересует опыт "захвата власти" в Попечительском совете...

Т.е. ситуация такая: есть формальный Попечительский совет, но администрация его никак не использует (кроме как для сбора денег при надобности). Есть ли примеры "захвата власти" родителями, что бы превратить Попечительский совет в реальный коллегиальный орган школьной власти, где обсуждались бы проблемы и искались пути их решения?..
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Aron @ Sep 29 2005, 07:10 PM) <{POST_SNAPBACK}>
А меня особенно интересует опыт "захвата власти" в Попечительском совете...

Т.е. ситуация такая: есть формальный Попечительский совет, но администрация его никак не использует (кроме как для сбора денег при надобности). Есть ли примеры "захвата власти" родителями, что бы превратить Попечительский совет в реальный коллегиальный орган школьной власти, где обсуждались бы проблемы и искались пути их решения?..


Захват власти родителями - выход из создавшегося положения. Кухарки должны управлять госу..., простите, школой. И реально "вмешиваться" в дела школы.
Я Вам, Aron, как историк скажу. Привнесенное неким Петром I слово "коллегиальность" никак не сочетается со страной под названием Россия. Вы, я думаю, знаете понятие "вертикаль власти". С монголов к нам пришло. Пирамида власти и.т.п.
Привлекая родителей к "путям, проблемам" школьной жизни мы ее развалим окончательно. До сего времени школа держится на "честном слове с фигой в кармане". А если принципиальные родители найдутся, захотят проверить реальный уровень своих детей. А потом с цифирками в Управление образования??? Вы представляете как "качественное рос. образование" пошатнется.
Так что пусть финансами занимаются, попечительством.
Мы не Англия и не будем ей никогда!!!
Андрей Калеников ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Sep 29 2005, 07:40 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Так что пусть финансами занимаются, попечительством.


Андрей, вы меня совсем не поняли. Я ничего не говорил о влиянии на содержания образования и на методику. Я сказал "обсуждались бы проблемы и искались пути их решения"...

Проблемы у нас как раз финансового и организационно-хозяйственного свойства.

И меня интересует опыт эффективной работы Советов в этой области, потому что в известных мне случаях работа Совета выглядит где-то так: директор собирает представителей родителей и говорит, что надо бы денег столько-то. Хорошо, если скажет на что...

А я мечтаю о ситуации, когда члены совета понимают, какие проблемы стоят перед школой, что бы могли реально обсудить, что можно и нужно делать, какие на это нужны средства, где эффективнее их взять. Что бы не директор единолично решал, парты сперва покупать или новый гарнитур себе в кабинет, а Совет.

Большинство родителей жалуются на поборы. Но большинство из них понимает, что бюджетных денег мало и нужна помощь. А что бы поборы становились помощью и нужны реально работающие Советы.

А что касается Петра I с коллегиальностью, то я вам скажу, что и я не большой сторонник демократии. Беда в том, что хороших директоров мало. Которые, когда думают "о школе" думают "о детях". А родители всегда думают именно о своих детях.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Aron @ Sep 30 2005, 12:03 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей, вы меня совсем не поняли. Я ничего не говорил о влиянии на содержания образования и на методику. Я сказал "обсуждались бы проблемы и искались пути их решения"...

Проблемы у нас как раз финансового и организационно-хозяйственного свойства.

И меня интересует опыт эффективной работы Советов в этой области, потому что в известных мне случаях работа Совета выглядит где-то так: директор собирает представителей родителей и говорит, что надо бы денег столько-то. Хорошо, если скажет на что...

А я мечтаю о ситуации, когда члены совета понимают, какие проблемы стоят перед школой, что бы могли реально обсудить, что можно и нужно делать, какие на это нужны средства, где эффективнее их взять. Что бы не директор единолично решал, парты сперва покупать или новый гарнитур себе в кабинет, а Совет.

Большинство родителей жалуются на поборы. Но большинство из них понимает, что бюджетных денег мало и нужна помощь. А что бы поборы становились помощью и нужны реально работающие Советы.

А что касается Петра I с коллегиальностью, то я вам скажу, что и я не большой сторонник демократии. Беда в том, что хороших директоров мало. Которые, когда думают "о школе" думают "о детях". А родители всегда думают именно о своих детях.

Пройдет немало лет, пока большинство школ доростут до Ваших слов. Я сегодня выезжал вшколу, где родители накатали телегу на директору по "поводу вымогания денег на..." Выяснилось, что Павлик Морозов среди своих, учителей. Родители не при чем, потому что директор школы создала такой Совет, что позавидовали бы англичане. Прозрачно, все в правовом поле, точечно. Директор - менеджер образования. Таких мало. И много не будет. Система...
Наталья Нагайченко ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Sep 30 2005, 08:42 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Выяснилось, что Павлик Морозов среди своих, учителей.

Почему нам всегда приходиться бояться Павликов Морозовых (кстати, может он был хорошим мальчиком. Кто знает?) Ведь все вокруг все понимают: от родителя до министра. Школы пытаются, как могут обезопасить себя от разного рода "наездов". В итоге - количество бумажек растет. А на самом деле, все эти бумажки - простая фикция. Неужели это никогда не кончится?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Nagai @ Sep 30 2005, 10:11 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Почему нам всегда приходиться бояться Павликов Морозовых (кстати, может он был хорошим мальчиком. Кто знает?) Ведь все вокруг все понимают: от родителя до министра. Школы пытаются, как могут обезопасить себя от разного рода "наездов". В итоге - количество бумажек растет. А на самом деле, все эти бумажки - простая фикция. Неужели это никогда не кончится?

Хотел пошутить, насчет хорошего Павлика Морозова, но тема серьезная.
В эпоху ордынского ига монгольский хан давал русскому князю ярлык (разрешение поросту) на княжение. Отсюда (конечно и раньше бывало) и повелось: без бумажки ты букашка, а с бумажкой Ходорковский.
Александр Сайбединов ( Пользователь )
Коллеги!
Пытаясь вписаться в чисто Уэльский диалект обсуждения столь серьёзной проблемы, хочу по простому на куха... языке спросить -Вы чё всё глушите то ! Чево делать скажите!
Что же у вас друзья так всё запущено - сплошная безисходность а кругом одни монголы, -поверьте люди кругом и ждут они от нас Учителей ни только диагнозов но прежде всего рецептов, ткнуть пальцем кто дурак и где плохо- много ума не нужно, а вот Попечительские советы нужны, строительсво гражданского общества невозможно без появления гражданских институтов в современном обществе, иначе мы так и будем сортировать себя по принципу - Ты начальник - я дурак, ты кухарка - я твой сын.
Глубинная миссия Попечительских советов не в выделении денег школе - это инфекционная форма детской болезни образования - восприятие всех как потенциальных инвесторов, вызванного "великим" достижением экономики под
названием рынок, - это пройдёт Учительству никогда было несвойственно клянчить у кого-то деньги,- довели, наши же ученики, стало быть мы их так научили, миссия Попечительских советов создать реальный институт благотворительности как потребности высокого гражданского участия в деле образования и это не пафос, это задача и она не является невыполнимой. Не хочется здесь говорить о частностях,- есть ли школы где работают Попечительские советы - есть. в частности у нас и я думаю нетолько у нас Россия большая, и в ней много хороших людей и работа на Форуме это только подтвердила.
С ИСКРЕННИМ УВАЖЕНИЕМ !
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ Oct 1 2005, 07:13 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги!
Пытаясь вписаться в чисто Уэльский диалект обсуждения столь серьёзной проблемы, хочу по простому на куха... языке спросить -Вы чё всё глушите то ! Чево делать скажите!
Что же у вас друзья так всё запущено - сплошная безисходность а кругом одни монголы, -поверьте люди кругом и ждут они от нас Учителей ни только диагнозов но прежде всего рецептов, ткнуть пальцем кто дурак и где плохо- много ума не нужно, а вот Попечительские советы нужны, строительсво гражданского общества невозможно без появления гражданских институтов в современном обществе, иначе мы так и будем сортировать себя по принципу - Ты начальник - я дурак, ты кухарка - я твой сын.
Глубинная миссия Попечительских советов не в выделении денег школе - это инфекционная форма детской болезни образования - восприятие всех как потенциальных инвесторов, вызванного "великим" достижением экономики под
названием рынок, - это пройдёт Учительству никогда было несвойственно клянчить у кого-то деньги,- довели, наши же ученики, стало быть мы их так научили, миссия Попечительских советов создать реальный институт благотворительности как потребности высокого гражданского участия в деле образования и это не пафос, это задача и она не является невыполнимой. Не хочется здесь говорить о частностях,- есть ли школы где работают Попечительские советы - есть. в частности у нас и я думаю нетолько у нас Россия большая, и в ней много хороших людей и работа на Форуме это только подтвердила.
С ИСКРЕННИМ УВАЖЕНИЕМ !

Простите, Уважаемый!!! Ото всех нас уэльцев, простите. За несерьезность.
Страна у нас такая. И это не пафос. Это диагноз. Неужели Вы действительно верите в слова о "гражданском обществе" в России? Прецедент назовите. Только не надо говорить "о строительстве".
Россия была, есть и будет "государством по Ленину". Аппаратом управления и подавления. Как только оно начинает с нами "заигрывать" в демократию наступает анархия, бунт, революция. История повторяется дважды: один раз в виде фарса, второй в виде трагедии". Читаем дружно Н.А. Бердяева, И. Ильина, Ф.И. Тютчева.

А реальные Попечительские советы есть. И работают они прекрасно. Для этого необходимо:
1. Образовательное учреждение нового образца (в смысле оснащения);
2. Менеджер-директор, закончивший не педагогический ВУЗ, но долго проработавший в школе;
3. Три заместителя по УВР, один по науке и экономике, "кровно" связанных с директором, обязательных, с отсутствием креатива в больших размерах, но бумагомарики высшей степени со знанием НПА;
4.Крыша в лице начальника управления образованием;
Все!!!
Вы заметили, что я не упомянул ни родителей, ни детей?

"Ты начальник - я дурак, ты кухарка - я твой сын".
Наталья Нагайченко ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Oct 1 2005, 07:55 PM) <{POST_SNAPBACK}>

Здравствуйте, Андрей.
Как историка разрешите спросить.
Попечительские советы - это идея российская или...? Откуда ноги растут?
Наталья

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+