Личный кабинет
Школа для Тома Сойера

Смотрим кино. Спецкурс "Двадцатый век через призму кинематографа".




В 10-11 классе - спецкурс "Двадцатый век через призму кинематографа". Кино смотрим. Вот вопросы для обсуждения:



ПОКРОВСКИЕ ВОРОТА

Костик и его возможные литературные «родственники»?
Мертвые души в квартире у Покровских ворот.
Живые души в этой же квартире.
Что висит на стенах у жильцов – значение деталей интерьера.
Сбросил ли Велюров старый пиджак?
Можно ли этот фильм считать историческим.

ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ
Смысл названия или кто главный герой фильма и романа?
Остап Бендер и его «литературные родственники».
«Бывшие» и «новые»: кто симпатичнее.

СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ
Почему половина фильма – разговоры за обеденным столом?
Почему повесть так и не была напечатан при жизни автора?
Можно ли рассматривать повесть как научную фантастику?
Симпатичен ли автору профессор Преображенский?
Миф о новом человеке и повесть «Собачье сердце».

ЗАВТРА БЫЛА ВОЙНА
Смысл грамматического несогласования в названии.
Образы большевиков в фильме.
Долг и Счастье в понимании героев фильма.
Товарищ Полякова и Валендра – оттенки красного.
Шариков из «Собачьего сердца» в фильме «завтра была война»

БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ
Загадка фильма «баллада о солдате»: все так просто.
Фильм о войне, в котором нет батальных сцен.
Две трети фильма – сцены в вагоне.
Фильм о верности и измене.
Сцена с украинской девушкой – зачем нужно было показать смерть?

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ или ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН
Статичность камеры: крупные и мелкий план в фильме
К чему на берегу речки появляется забор?
Гипсовые пионеры как персонажи фильма.
Почему Костик поселился по трибуной: верх и низ в фильме

СЧАСТЛИВОГО РОЖДЕСТВА!
Фильм-тругольник: как одна грань переходит в другую
Люди, которым нужна война – кто они?
Люди, которым война не нужна - с трех сторон.
Первая мировая – в чем вина тут школы?
Как случилось чудо? Или что нас объединяет?

ДОЛГАЯ ПОМОЛВКА
Фильм как запутанный клубок – почему трудно отследить сюжетную линию.
Оторванные руки и внутренности – как еще показать войну?
Последняя сцена: счастливый ли конец?
«Если песик пукнет, удача стукнет» и другие приметы в фильме
Два взгляда на войну: «Счастливого рождества» и «Долгая помолвка».
До какого момента мы верим в возможность хорошего конца, смотря фильм?

ТОТ САМЫЙ МЮНХАУЗЕН
Герой Распэ и герой фильма – тот ли он самый?
Барон, который всегда говорит правду.
Отношения Барона со временем.
Барон и Герцог – вариация на тему Поэта и власти.
Эсхилл, Сократ, Галилей – с кем разговаривает Барон.
ГОРОД ЗЕРО
Вроде как «производственный роман».
Почему секретарша голая?
Свет в фильме: откуда он?
Прокурор об особом пути России
Что мы знаем об истории Города?
Возможность бегства: куда и как?
Вариации на тему Кафки: абсурд в фильме.
Почему наш герой становится Махмудом?

БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА
Семен Семенович – человек примерного поведения.
Управдом Мордюкова как продолжение темы Швондера.
Заграница – в каком городе происходит действие.
Особенности языка советских милиционеров.
Лелик и Геша – скромное обаяние контрабандистов.
Почему мы не увидели в конце фильма ядерного взрыва?

СОЛЯРИС
Обычный сюжет научной фантастики: человек с поисках внеземного разума.
Длинноты и паузы фильма – зачем это надо?
Геборян: «Се человек»
Хари: что такое «быть человеком»
Саториус: «Хороший ты человек, но плохо выглядишь»
Снаут – ученый до конца
Крис: от ученого к человеку, - мотив возвращения домой.




    avatar 29.08.2016 | 21:49
    Владимир Савкун Пользователь

    Если не секрет - на какие вопросы успели ответить учащиеся?

    И что именно?


     

Дата регистрации: 31.12.2008
Комментарии:
1
Коллеги 0
Сказали спасибо 0
Сказать спасибо
footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+