Личный кабинет
Сергей Казарновский

Про цветы, детей, сострадание и воспитание (эпистолярный жанр)




"Главная приставка в русском языке и в жизни«СО»
СО-чувствие
СО-переживание
СО-страдание
СО-действие..."
Плакат в школьном классе.


16 августа, 2016, 16.23
Ксения Будина*
 
Сергей Зиновьевич, добрый день!
У меня к вам есть один вопрос-предложение.
 
Несколько дней назад наткнулась на такое вот объявление фонда ВЕРА.
________________________________________________________________
 

Что такое 1 сентября?

День знаний, букетов, мелков, желтых листьев, встреч с друзьями. А может стать еще и днем дружелюбия, заботы, днем доброты и внимания.

Год назад, в августе педагог одного из московских лицеев Ася Штейн предложила родителям своих учеников не приносить в этот день цветы. А сумму, равную стоимости букета, перевести тем, кому нужнее. Потому что букетов всегда больше, чем один человек сможет унести домой. И многим учителям очень грустно видеть, как цветы, на которые были потрачены деньги, время - умирают в классе.

Это предложение неожиданно вызвало бурю эмоций и даже споров. Но результат оказался поразительным: ученики почти 30 столичных школ решили посвятить свое 1 сентября пациентам хосписов, и в общей сумме собрали более полумиллиона рублей! Эти деньги были потрачены на помощь детям, пациентам детского хосписа.
В этом году мы снова приглашаем вас присоединиться к первосентябрьскому флешмобу «Дети вместо цветов» в поддержку детского хосписа .

«Именно эти дети делают нас добрее, честнее, учат нас самих быть более настоящими. Чем больше мы внимания мы уделяем детям, которые тяжело болеют, тем ценнее и милосерднее наши собственные дети. Важно не сколько мы соберем, а то - кто принимает участие в сборе. Это учителя, родители и дети - те, кто формирует наше будущее», - говорит Нюта Федермессер.

Мы будем бесконечно рады и признательны, если вы учитель, и тоже решите присоединиться к акции «Дети вместо цветов». Или поделитесь идеей с друзьями или знакомыми родителями. Можно предложить родителям сразу переводить деньги в фонд, или собирать их в классе. Можно собирать средства на работу всей выездной службы - или для конкретного ребенка. Мы уверены, что такой день запомнится надолго и станет одним из лучших."

 

Я опубликовала это объявление в группе на Фэйсбуке "КлассЦентр проекты" и многие участники группы очень поддержали идею принять участие в акции. Суть акции в том, что первого сентября дети не несут каждый по букету в школу, а сдают деньги непотраченные на букеты для помощи детскому хоспису.

Обсудив немножко мы поняли, что выглядеть такая история может так:

1.Принять участие предлагаем средней и старшей школе (дети начальной школы, как правило, очень трепетно относятся к этому букету на первое сентября, так что пусть несут все, хотя им тоже можно предложить участвовать. в-общем, по желанию).

2. Остальные дети несут на первое сентября по одному цветку и в классе собирают цветы в букет и дарят классному руководителю.
3.На родительской перемене родители по классам собирают деньги и возможно мы немного говорим об этом (можете вы сказать что-то, могу я) можем пригласить представителя фонда).
4. Собранные деньги отвозим (мы несколько родителей) в офис Фонда на Аэропорт.
5. В один из дней сентября сотрудник фонда может приехать на встречу с детьми, чтобы рассказать о сути акции, в которой все приняли участие (для этого можно собрать всех на директорской перемене - ведь она бывает в сентябре?)
 
Мы хотели бы понять, что вы думаете обо всем об этом?
Отклик уже нашли в классах А(3,4,5,7,8,9), И(2), Б (2,4,7,8).
Как вы думаете, может сделать некое объявление-предложение для всей школы на сайте КлассЦентра, где описать идею, и если класс хочет принять участие, то  в этом же объявлении дать контакт координатора (меня например), кто разъяснит как принять участие.

Вот такая история.Очень жду ваш ответ.

Ксения Будина.

 
16 августа 2016, 19.45
СЗ*
Спасибо, Ксения! Не могу понять, но что-то в этой истории мне
кажется не точным. Я попробую сформулировать позже. Но как я не имею по сути отношения к цветам, а точнее к родительским деньгам !!!( ключевое слово),также я не могу иметь и отношения к тому, куда их тратить. СЗ
 
16 августа 2016, 20.20
Ксения
 
Ну, то есть не превращать это в школьную акцию, а исключительно инициативой по классам, так?
 
16 августа 2016,  21.44
СЗ
 
Я сегодня еще в  Тбилиси и завтра выезжаю в 6.30. Я должен думать. Извини.
 
17 августа 2016, 15.33
СЗ
 
Дорогая Ксения! Я, кажется, сформулировал то, что меня настораживает.
Я не приемлю эту кухню: флэшмоб из сострадания. Именно про это говорится в обращении. Я не люблю игру в слоганы: "Дети вместо цветов". Потому что эта акция никакого отношения к детям не имеет, на мой взгляд. И какая связь между цветами 1 сентября и состраданием к тем, кто в нем нуждается? По сути, вы предлагаете нести в школу деньги вместо цветов.
Когда несколько раз в прошлом году наши дети зарабатывали деньги, продавая свои поделки на школьной ярмарке, и эти деньги шли в благотворительные фонды - это было понятно! Это абсолютно воспитательный процесс.
Когда мы делали благотворительный вечер для инвалидов и наши дети участвовали в этом, в том числе выступая вместе с ними-это тоже понятно.
Когда много лет подряд мы организовывали праздники 1 июня, в День Защиты детей с вместе с детьми с другими физическими возможностями,тем самым давая им ощущение их абсолютной ценности для всех вокруг - это тоже понятно.
Когда в наших классах учатся ДРУГИЕ дети,например с синдромом Дауна, а наши дети также делают все возможное, а точнее не делают ничего - и в итоге ДРУГИЕ чувствуют себя обычными детьми -это также понятно.
Дети 3 А  вместе с родителями в этом году сделали фантастическую картину из обычных  цветных пластиковых пробок и решили передать ее в центр Чулпан Хаматовой. Отличная идея!
Когда  наши старшие выступали  несколько раз перед жителями  хосписа  Веры Миллионщиковой  -  это тоже было проявлением сострадания.
Наш выпускник Митя Волков на свои деньги поддерживает реабилитационный центр инвалидов "Перспектива". Это тоже понятно.
Восьмиклассник нашей школы  написал статью в " Psychologies"и часть полученного первого в жизни гонорара направил нуждающимся людям. И вот это понятно.
Но когда предлагается вместо цветов 1 сентября учителям нести в школу РОДИТЕЛЬСКИЕ деньги для вообще-то очень понятной благородной цели - это вызывает вопрос: а зачем цветы-то носили прежде? В чем для детей был смысл?  И почему это вообще должно быть связано? Ведь цветов от чистого сердца не бывает в избытке! И, если их все невозможно унести домой (а почему их нужно уносить домой), пусть они украшают школу, как можно дольше напоминая об этом дне! Дне Надежды на то, что пребывание в школе может быть счастливым временем! А великие артисты усыпанные "бессмысленными" цветами? Так можно и до других "бессмысленных" ритуалов-традиций с цветами дойти!  И, главное какая связь?
В предверии моего юбилея мне позвонила Наташа Чернова,  журналистка из "Новой газеты" и сказала, что долго раздумывала над подарком для меня. И придумала. Она от моего имени сделала взнос в фонд « Вера" А потом пришла с цветами ко мне. О, подарок!
Чувствуешь разницу, Ксения! Что мешает каждому родителю это сделать  вместе со своим ребенком в любой день. И не нужно тут объединять никакие усилия, делая из этого акцию.  Хоть в день Защиты Детей, совершая вместе с детьми важную душевную работу! Это и есть благотворительность! Об такой душевной работе мы и печемся все время в школе. Но замена цветов на деньги не имеет к этому никакого отношения.
К тому же, сострадание - это интимное дело! Это не флэшмоб. И не нужно в него играть!  Делать благое дело нужно тихо и правильно!  Это моя позиция, если хочешь!
 
18 августа 2016, 12.47
Ксения
 
Сергей Зиновьевич, спасибо вам большое за потраченное время и такое подробное описание вашего отношения. Я очень согласна с Вами про то, что добро нужно делать очень тихо. Правда, иногда нужно сделать что-то видимое, чтобы те, кто еще не видит, как можно делать добро, увидел это и может быть последовал.
Мне показалось, что история с цветами не самая плохая, но доверяя вашему опыту и отношению соглашаюсь, что наверное не стоит превращать все в этот самый "флэш-моб" (да и вообще я согласна, что флэш моб слово тут неуместное какое-то).
Поскольку многим мамам эта идея пришлась по душе, возможно какие-то классы так сделают. Посмотрим.
Спасибо Вам! И до скорой встречи в школе.
 
18 августа 2016, 14.09
СЗ
 
Понимаешь, Ксения, уверен, что может быть абсолютно иная позиция. Отбросим все "слюни " и примем за точку отсчета идею, что деньги всё равно важно собирать. И это факт. Они нужны для многих категорий больных людей и для детей также. Нормальная идея подключить в эту историю детей, соотнести с каким-то массовым событием и т.д! Но тогда детям важно объяснить, что наступило другое время! Денег в государстве нет, в частности, для нормального лечения. И нужно учиться менять приоритеты. Как в домашнем бюджете. Иными словами: если без "хлеба"нельзя обойтись, то без " зрелищ", пожалуй, можно. И  не нужно ничего придумать про засыхающие цветы! И тогда с достаточной долей цинизма можно устраивать флешмобы, пиар-компании, даже соревнование между школами: кто больше  соберет РОДИТЕЛЬСКИХ денег, как прежде с макулатурой. Только все это уже другие смыслы и тогда разговоры о душевной работе выглядят лицемерно. Думал  ли я в детстве, уговаривая дома отдать мне ненужные книжки и газеты во время акций сбора макулатуры, сколько будет сохранено леса при этом? Конечно, нет! Я думал о том, на каком месте будет наш класс на доске соревнования. А в меморандуме "Дети вместо цветов" уже обозначено количество школ и собранных РОДИТЕЛЬСКИХ денег. Так вот это и есть спекуляция на детях! Но реально-то деньги для помощи будут собраны. Может ли быть такая позиция? Вполне!  Только какое это имеет отношение к задачам школы - вопрос.  И больше того! Уже в указанном выше меморандуме было сказано о том какие "горячие споры" шли вокруг идеи "деньги вместо цветов". А в твоем, Ксения, проекте столько неоднозначных ходов по поводу того, какие классы участвуют, а какие нет и почему, и кто окончательно принимает или не принимает решения об участия в акции, и сборе денег. И так далее.
Эта идея  будет  очевидно разъединять  людей! Противопоставлять друг другу. Как это уже надоело! Нужны идеи, которые бы, уже наконец объединяли! Вот видишь!
И это еще не все. Образование - штука не абстрактная. Сколько мы сил тратим, чтобы донести до учителей важную мысль: все о чем мы говорим с детьми на любом уроке и по люблому поводу должно касаться каждого ребенка. Каждому должно быть понятно зачем с ним об этом говорят, почему ему это нужно знать. А , как ты верно говоришь" делать что-то видимое", через фонды невозможно! Для детского разумения невозможно! Это мы, взрослые, знаем хорошо про Чулпан Хаматову и доверяем ей. Или доверяем именам других известных людей, отдавая в их фонды деньги. А воспитывать сострадание в детях опосредовано неверно! С весны до сих пор в родительском холле школы висит большой лист, где написано : "Спасибо большое! Ваши 20717рублей помогли детям Шатольского  детского дома заниматься все лето баяном , биссероплетением и создавать поделки в кружке "Мастерица".  И фотографии этих детей на занятиях.  Это деньги которые заработали дети продавая СВОЮ РУЧНУЮ РАБОТУ на школьной ярмарке.
Я абсолютно уверен в искренности  намерений и твоих и других наших родителей, но существует технология. Технология неабстрактного образования.
И последнне, что также не очень вдохновляет. Многие люди уверены, что  название Фонда  Вера связано с самым главным, чего не хватает онкологическим больным - веры! И конечно же это так. И не так. Вера - это также имя Веры Милионщиковой, которая придумала и создала первый хоспис в России, первое по-настоящему человеческое место для обреченных больных людей. И я это знаю, как ты понимаешь, Ксения, не понаслышке. "Фонд Вера". А не "Фонд помощи хосписам ВЕРА с Настей такой-то и Асей такой-то". Пустяк, а заметен. Ну, это уже так, апропо.
Так что, видишь, Ксения, для меня в истории про деньги, детей, сострадание и воспитание не все однозначно.
Умница Ксюша, крепко обнимаю, люблю! Твой СЗ
 
19 августа 2016, 15.30
Ксения
 
Еще раз благодарю Вас. Вы верно заметили, небольшая разница кажется, а на самом деле заметная: вы мое внимание сфокусировали - разница в том, что ребенок делает что-то сам и вырученное СВОЁ отдаёт (тогда трогает душу), или деньги родителей (и тогда ничего не происходит).
Если честно, то в истории с цветами я так глубоко не заглянула. Спасибо, что вы направили.
 
Ксения Будина-выпускница школы 686 "Класс-Центр», мама сегодняшних учеников школы, создатель и руководитель замечательной  "Зеленой школы"  в Парке Горького.
 
Примечание.
 
*Ксения Будина - выпускница школы 686 "Класс-Центр», мама сегодняшних учеников школы, создатель и руководитель замечательной "Зеленой школы" в Парке Горького.
*СЗ - Сергей Казарновский, директор школы «Класс -Центр».



Дата регистрации: 28.12.2015
Комментарии:
0
Коллеги 0
footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+