Личный кабинет
Дайджест интересного

Письмо школьницы российским учителям




В одной из учительских групп в социальной сети "ВКонтакте" сегодня появилось обращение одиннадцатиклассницы к российским учителям. Мы взяли на себя смелость исправить опечатки и опубликовать его.



Предисловие: мне 17 лет, я 11-классница.

Во-первых, мне потребовалось одиннадцать лет, чтобы понять, насколько же это титанический труд - быть учителем. И только в конце школьного пути до меня дошло, что 90% моих преподавателей были замечательными людьми, и что оставшиеся 10% стали не самыми приятными персонами отнюдь не из-за сладкой жизни (и не из-за прекрасных учеников).

Поэтому я хочу от души поаплодировать смелости и терпению педагогов, ибо я, думаю, поубивала бы добрую половину населения учебных учреждений.

Во-вторых, мне бы хотелось попросить о понимании. Вспомните себя в ваши 14-18 лет, вспомните, какой это был паршивый в полном смысле слова период. Дети, конечно, зачастую - народ неадекватный, но даже у меня, девушки более-менее сформировавшейся и довольно взрослой для школьного контингента, бывают моменты, когда нечистая сила (по-другому не объяснить) заползает в мой мозг и я начинаю творить и говорить неистовую ересь. Так что простите нас, пожалуйста, это пройдет (не у всех,правда), просто мы сами мало что контролировать частенько способны.

И в третьих, хочу сказать от лица того самого ученика, в котором именно вы разглядели потенциал. У меня есть такой преподаватель, который верит в меня определенно больше, чем я сама, который постоянно трясет меня, чтобы я убедилась в своих силах, который не бросает эту затею, хотя иногда я могу сморозить какую-то гадость, благодаря которому я поняла, что во мне все-таки есть мозги и амбиции.

И я практически утверждаю, что у большей части педагогов есть такие ученики. Не любимчики, как это принято называть, а дети, которых буквально нужно спасти от "прогорания". Пожалуйста, не оставляйте нас одних, нам это очень важно, именно благодаря вам мы можем поверить в себя, именно вы поможете нам пройти вперед.

Дорогие учителя! Нам, детям, очень-очень страшно, старшеклассникам особенно. Просто, пожалуйста, не теряйте надежду и веру в наши силы, и тогда вы сможете нами гордиться, это точно.




    avatar 03.04.2017 | 22:49
    Оксана Сесёлкина Пользователь

    Ничего особенного девочка не пишет, может просто грешок есть например обидела или унизила какого нибудь педагога, а теперь перед выпускным хочет выслужится типо раскаялась и понимает как нам пегагогам трудновато бывает. Не верю в искренность рассуждений.


     

    01.04.2017 | 11:14
    Александр Пищулин Пользователь

    Отчего разгорелись такие страсти? Обычное детское письмо взрослеющего и задумывающегося о смысле жизни человека. По-моему, не так уж плохо. В чём она права, так в том, что в их возрасте мы были немногим лучше. Вот об этом нужно помнить каждому педагогу. Во многих комментариях проскальзывает недовольство по поводу отношения к образованию учеников и родителей. Это закономерно. Если у нас в государстве учитель ценится в денежном эквиваленте ниже сторожа (охранника), о чём говорить дальше? Нам постоянно внушают, что коллеги должны, обязаны денно и нощно трудиться на благо общества из любви к профессии. Всю жизнь проработал в восьми-, затем в девятилетке. В здравом уме нашим воспитанникам, в логике отказать трудно. Вспоминается такой диалог с закоренелым двоечником в где-то году в восьмидесятом:
    - Вы скильки получаете зарплаты? (в селе исторически преобладают "хохлы", речь детей - смесь украинского с русским).
    - Ну, секрета здесь нет. 120 рублей за руководство, да 60 за уроки. Считай, сколько всего...
    Ага... Выходит, шо 180... А скильки треба учиться, шоб стать директором?
    - 10 лет - в школе, затем ещё пять в институте. А там - как оценят твои способности...
    - Во! И я о том же. Мий батько кончив четыре класса и три коридора. На круг в месяц на трахторе он заробыт десь рублив триста пятьдесят-четыреста. Який смысл учиться 15 рокив?.. Та ще, як Вы кажете, треба учиться гарно!..

    Беда в том, что сейчас он уже дедушка. Относится к мудрому поколению. А мировоззрение не изменилось. Мы их детям, внукам сколько угодно можем повествовать о вечных, непреложных истинах, внушать общечеловеческие заповеди. Только они твёрдо знают, что от образованности членов общества мало зависят материальные блага, поставленные ныне во главу угла. Потому и отношение пока (надеюсь, что пока) остаётся десятилетиями на одном уровне. Пока руководство страны будет нас рассматривать как балласт на шее государства, советовать идти подрабатывать в бизнес, ничего не изменится.

    На роль оракула не претендую. Просто высказал свою точку зрения. Прошу не закидывать камнями...


     
      avatar 02.04.2017 | 07:02
      Андрей Надгорный Пользователь

      Александр Пищулин ,

      Отчего разгорелись такие страсти? Обычное детское письмо взрослеющего и задумывающегося о смысле жизни человека. По-моему, не так уж плохо. В чём она права, так в том, что в их возрасте мы были немногим лучше. Вот об этом нужно помнить каждому педагогу. Во многих комментариях проскальзывает недовольство по поводу отношения к образованию учеников и родителей. Это закономерно. Если у нас в государстве учитель ценится в денежном эквиваленте ниже сторожа (охранника), о чём говорить дальше? Нам постоянно внушают, что коллеги должны, обязаны денно и нощно трудиться на благо общества из любви к профессии. Всю жизнь проработал в восьми-, затем в девятилетке. В здравом уме нашим воспитанникам, в логике отказать трудно. Вспоминается такой диалог с закоренелым двоечником в где-то году в восьмидесятом:
      - Вы скильки получаете зарплаты? (в селе исторически преобладают "хохлы", речь детей - смесь украинского с русским).
      - Ну, секрета здесь нет. 120 рублей за руководство, да 60 за уроки. Считай, сколько всего...
      Ага... Выходит, шо 180... А скильки треба учиться, шоб стать директором?
      - 10 лет - в школе, затем ещё пять в институте. А там - как оценят твои способности...
      - Во! И я о том же. Мий батько кончив четыре класса и три коридора. На круг в месяц на трахторе он заробыт десь рублив триста пятьдесят-четыреста. Який смысл учиться 15 рокив?.. Та ще, як Вы кажете, треба учиться гарно!..

      Беда в том, что сейчас он уже дедушка. Относится к мудрому поколению. А мировоззрение не изменилось. Мы их детям, внукам сколько угодно можем повествовать о вечных, непреложных истинах, внушать общечеловеческие заповеди. Только они твёрдо знают, что от образованности членов общества мало зависят материальные блага, поставленные ныне во главу угла. Потому и отношение пока (надеюсь, что пока) остаётся десятилетиями на одном уровне. Пока руководство страны будет нас рассматривать как балласт на шее государства, советовать идти подрабатывать в бизнес, ничего не изменится.

      На роль оракула не претендую. Просто высказал свою точку зрения. Прошу не закидывать камнями...

      Увы, коллега, Вы правы. Вот поэтому и создают мифологемы о призвании и служении :(


       

      01.04.2017 | 13:54
      ольга пруссова Пользователь

      Александр Пищулин ,

      Отчего разгорелись такие страсти? Обычное детское письмо взрослеющего и задумывающегося о смысле жизни человека. По-моему, не так уж плохо. В чём она права, так в том, что в их возрасте мы были немногим лучше. Вот об этом нужно помнить каждому педагогу. Во многих комментариях проскальзывает недовольство по поводу отношения к образованию учеников и родителей. Это закономерно. Если у нас в государстве учитель ценится в денежном эквиваленте ниже сторожа (охранника), о чём говорить дальше? Нам постоянно внушают, что коллеги должны, обязаны денно и нощно трудиться на благо общества из любви к профессии. Всю жизнь проработал в восьми-, затем в девятилетке. В здравом уме нашим воспитанникам, в логике отказать трудно. Вспоминается такой диалог с закоренелым двоечником в где-то году в восьмидесятом:
      - Вы скильки получаете зарплаты? (в селе исторически преобладают "хохлы", речь детей - смесь украинского с русским).
      - Ну, секрета здесь нет. 120 рублей за руководство, да 60 за уроки. Считай, сколько всего...
      Ага... Выходит, шо 180... А скильки треба учиться, шоб стать директором?
      - 10 лет - в школе, затем ещё пять в институте. А там - как оценят твои способности...
      - Во! И я о том же. Мий батько кончив четыре класса и три коридора. На круг в месяц на трахторе он заробыт десь рублив триста пятьдесят-четыреста. Який смысл учиться 15 рокив?.. Та ще, як Вы кажете, треба учиться гарно!..

      Беда в том, что сейчас он уже дедушка. Относится к мудрому поколению. А мировоззрение не изменилось. Мы их детям, внукам сколько угодно можем повествовать о вечных, непреложных истинах, внушать общечеловеческие заповеди. Только они твёрдо знают, что от образованности членов общества мало зависят материальные блага, поставленные ныне во главу угла. Потому и отношение пока (надеюсь, что пока) остаётся десятилетиями на одном уровне. Пока руководство страны будет нас рассматривать как балласт на шее государства, советовать идти подрабатывать в бизнес, ничего не изменится.

      На роль оракула не претендую. Просто высказал свою точку зрения. Прошу не закидывать камнями...
      да всё правильно вы говорите - в нашей стране, чтобы мало получать, надо много учиться. и камнями надо забрасывать наше превительство и минобразин, которые сделали всё, чтобы уничтожить образование в широком понимании этого слова.


       

      avatar 01.04.2017 | 13:27
      Василий Пастушенко Пользователь

      Александр Пищулин ,

      Если у нас в государстве учитель ценится в денежном эквиваленте ниже сторожа (охранника), о чём говорить дальше?
      Мы их детям, внукам сколько угодно можем повествовать о вечных, непреложных истинах, внушать общечеловеческие заповеди. Только они твёрдо знают, что от образованности членов общества мало зависят материальные блага, поставленные ныне во главу угла.


      - Во! И я о про теж. Мий батько кончив четыре класса и три коридора. На круг в месяц на трахторе он заробыт десь рублив триста пятьдесят-четыреста. Який смысл учиться 15 рокив?.. Та ще, як Вы кажете, треба учиться гарно!..



      Как говорится в анекдоте, всегда есть хотя бы один выход, даже если тебя черт проглотит. Например, как подсказывают СМИ, можно устроиться женой чиновника:



      Самой "богатой" среди жен правительственных чиновников, согласно декларациям за 2015 год, была супруга вице-премьера Аркадия Дворковича, задекларировавшая доход в размере более 141 млн рублей. Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/politika/4142597


       


    avatar 01.04.2017 | 10:15
    Андрей Урусов Пользователь

    Платить будут?


     
      avatar 01.04.2017 | 10:21
      Валерий Ганузин Пользователь

      Андрей Урусов,

      Платить будут?

      ========================
      Кому и за что?


       


    avatar 01.04.2017 | 07:19
    Андрей Надгорный Пользователь

    Коллеги, угомонитесь. Ну трудно судить о школе тому, кто после 1963 там не работал. На моей памяти три системы сменилось. Но коллега искренен. Знаете, в наши время, это ценно.


     
      avatar 01.04.2017 | 10:28
      Валерий Ганузин Пользователь

      Андрей Надгорный,

      Коллеги, угомонитесь. Ну трудно судить о школе тому, кто после 1963 там не работал. На моей памяти три системы сменилось. Но коллега искренен. Знаете, в наши время, это ценно.

      Уважаемый Андрей Дмитриевич! Не обязательно работать в школе при всех 3 системах, что бы знать школу и ее проблемы изнутри. Все эти 3 системы различными людьми, выпускниками, родителями, учителями (даже бывшими), оцениваются по разному. А это письмо ничего нового не представляет. И правильно Вы написали здесь. Надо просто угомониться, а не додумывать за выпускников то, о чем они уже писали тысячи раз.


       
        avatar 01.04.2017 | 10:30
        Андрей Надгорный Пользователь

        Валерий Ганузин,
        Как можно судить о том, чем не занимаешься?


         
          avatar 01.04.2017 | 12:59
          Валерий Ганузин Пользователь

          Андрей Надгорный,

          Валерий Ганузин,
          Как можно судить о том, чем не занимаешься?

          ==========================

          "01.04.2017 | 07:13
          Андрей Надгорный
          Пользователь

          "По мнению эксперта, это всего-навсего декларация: такие темы, как типы экономических систем, формы государства в основной школе смогут изучаться только как абстрактные теоретические конструкции"
          Эксперт явно не историк, посему не знает, что урок истории является наилучшим способом демонстрации "абстрактных теоретических конструкций". "

          ++++++++++++++++++++++++++++++
          Но Вы то судите о экономике и истории, будучи учителем информатики. Все мы о чем-то судим и имеем свои взгляды. Зачем тогда здесь "наезжать" друг на друга.

          Про себя. Неплохо знаю обстановку в школах и детсадах, т.к. там периодически веду группы студентов 5 и 6 курсов.


           
            avatar 03.04.2017 | 10:17
            Андрей Надгорный Пользователь

            Валерий Ганузин,

            Андрей Надгорный,
            Валерий Ганузин,
            Как можно судить о том, чем не занимаешься?

            ==========================

            "01.04.2017 | 07:13
            Андрей Надгорный
            Пользователь

            "По мнению эксперта, это всего-навсего декларация: такие темы, как типы экономических систем, формы государства в основной школе смогут изучаться только как абстрактные теоретические конструкции"
            Эксперт явно не историк, посему не знает, что урок истории является наилучшим способом демонстрации "абстрактных теоретических конструкций". "

            ++++++++++++++++++++++++++++++
            Но Вы то судите о экономике и истории, будучи учителем информатики. Все мы о чем-то судим и имеем свои взгляды. Зачем тогда здесь "наезжать" друг на друга.

            Про себя. Неплохо знаю обстановку в школах и детсадах, т.к. там периодически веду группы студентов 5 и 6 курсов.

            Я я, сударь. знаю обстановку лучше чем Вы и эксперт. Почему? Потому что я работаю непериодически, а постоянно в школе. И сужу я об истории и экономике как учитель истории и обществоведения, у меня знаете ли, два высших образования, первое- историк советского вуза, второе - учитель информатики вуза современного. А "наезжаю" на экспертов, судящих о предмете на основе косвенных наблюдений.


             





    avatar 31.03.2017 | 21:59
    Василий Пастушенко Пользователь

    Я не преподавал в школах после 1963. Публичные лекции были, но это лругой коленкор. Тем не менее, могу проедставить сегодняшнее положение с учебой. Есть даже идеи - как лучше всего исправить положение. Это не сводится к зарплате учителей или материальной базе школы: это именно способ введения детей в мир грамотности, в мир знаний. Увы, эта проблема поддается не усилиям одиночки, а только при прямом содействии государства. Официальные же инстанции имеют очень специфическое восприятие публичных процессов.

    Девочка необычайно взрослая, если судить по ее высказываниям. Хочется только слегка поправить её. Нынешнее положение - отнюдь не исключительно свойство подростков, наделенных изобилием оригинальных склонностей. На мой взгляд, причина именно в том, что после распада СССР дела в школе пошли в сторону, противоположную прогрессу. Фальшивые лидеры образования до сих пор провозглашают свободу воли учителей при составлении программы учебной работы с детьми. Тем самым совершается преступление: нагота короля - образования - выдается за его великолепное одеяние. Поразительно, но многие попадаются на эту нехитрую уловку.


     
      31.03.2017 | 23:13
      Александр Марков Пользователь

      Василий Пастушенко,


      Девочка необычайно взрослая, если судить по ее высказываниям. Хочется только слегка поправить её.

      Публичное покаяние "за грехи мои тяжкие"
      В чём взрослость? Эдакое пространное "Простите нас за те гадости, которые творим? Мы ж не со зла. Да это и не мы вовсе, это нас черти надирают!"
      Хочет понимания? Пожалуйста! Только понимание должно быть взаимным. Но научилась ли сама понимать других? Сомнительно, раз не понимает, не смотря на свою якобы взрослость, что порой неадекватными бывают все, и учителя не исключение. И тоже заслуживают терпеливого и бережного отношения к себе.
      Поняла, что есть мозги и амбиции в 11 классе, но не поняла, что реализовывать их должна сама, Все что может и должен делать учитель, направлять, а не трясти и тянуть за руку. Если амбиции не подкреплены целеустремлённостью и работоспособностью, это ещё хуже, чем когда их нет вовсе. Много хотим, но делает за нас пусть кто-то другой.
      И страшно "им детям" потому, что не привыкли к ответственности за себя, за то, что делают, за тех, кто рядом. И школа этому не научила!
      Хочется, чтоб было всё и сразу, и ничего за это не было! А вот в научении этому очень даже преуспела.
      Ещё раз спрошу. В чём взрослость того, что написано?С моей точки зрения, типичный сентиментальный детский лепет выпускника второй половины 11 класса, с плохо скрываемым желание переложить ответственность за себя на взрослого, доброго и всё понимающего учителя!


       
        avatar 31.03.2017 | 23:38
        Василий Пастушенко Пользователь

        Александр Марков,


        Василий Пастушенко,
        1) Девочка необычайно взрослая, если судить по ее высказываниям. Хочется только слегка поправить её.
        Публичное покаяние "за грехи мои тяжкие"
        В чём взрослость? Эдакое пространное "Простите нас за те гадости, которые творим? Мы ж не со зла. Да это и не мы вовсе, это нас черти надирают
        2) Хочет понимания? Пожалуйста!
        3) Ещё раз спрошу. В чём взрослость того, что написано?С моей точки зрения, типичный сентиментальный детский лепет выпускника второй половины 11 класса, с плохо скрываемым желание переложить ответственность за себя на взрослого, доброго и всё понимающего учителя!



        1) Взрослость в умении взглянуть на себя глазами учителя. Не всем школьникам это дано.

        2) По-моему, это вы сказали, что она хочет понимания. У неё могли быть многие другие мотивы.

        3)Здесь с Вами согласен - это Ваша точка зрения. О том, что думает девочка - надо бы спросить у нее. Такая возможность существует, например, у редакции Педсовета.


         
          01.04.2017 | 00:33
          Александр Марков Пользователь

          Александр Марков,


          1) Взрослость в умении взглянуть на себя глазами учителя. Не всем школьникам это дано.


          А вы и впрямь считаете, что она взглянула глазами учителя? Где Вы это там увидели. Там всё только о себе любимой - поймите, войдите в положение, нам страшно и трудно, мы такие глупые и беззащитные, но очень и очень умные и амбициозные. Могу порекомендовать сходить 25 мая на последний звонок, послушать слова на линейке и за ближайшим углом, если получится.

          2) По-моему, это вы сказали, что она хочет понимания. У неё могли быть многие другие мотивы.


          Раз хочет и просит об этом, значит не считает, что оно у неё и её сверстников есть. Чтоб получить понимание, надо сначала самой научиться понимать себя и других, тогда и понимает от других придёт. А вот про иные мотивы, вы правы.

          3)Здесь с Вами согласен - это Ваша точка зрения. О том, что думает девочка - надо бы спросить у нее. Такая возможность существует, например, у редакции Педсовета.


          Категорически ЗА. Было бы очень любопытно послушать или почитать. Модераторы наверняка просматривают сообщение. Будем считать это озвученной просьбой к ним.


           
            avatar 01.04.2017 | 10:17
            Василий Пастушенко Пользователь

            Александр Марков,



            1) А вы и впрямь считаете, что она взглянула глазами учителя?

            Такого за собой не числю. Я только ответил, в чем состоит взрослость вообще. В Вашем же анализаторе это преломилось как мое утверждение, что “артист на репетиции совпадает с героем его роли”. Вы учитель? Если да, то Вы опасны для детей.

            2) Раз хочет и просит об этом

            Опять Вы приписываете и ей и мне ваши собственные слова.

            3) Категорически ЗА.

            Я не предлагал спрашивать мнение девочки. Я только сказал, что если оно Вас интересует, то надо спросить об этом у нее.


             
              01.04.2017 | 14:15
              Александр Марков Пользователь

              Василий Пастушенко,

              Я только ответил, в чем состоит взрослость вообще.


              Сугубо в вашей интерпретации. В моем понимании взрослость несколько иное и существенно большее.

              Вы учитель? Если да, то Вы опасны для детей.


              Во-первых, простите, не вам судить. Второе, ученик и учитель выбирают друг друга по добровольному согласию. Диплом, занимаемая должность и своё позиционирование в обществе кроме саморекламы никакой роли не играют. Я учитель для тех, кто меня в качестве такового выбирает и в отношении кого я эту роль на себя осознанно принимаю вкупе с ответственностью. Перед ними мне и держать ответ, а никак не перед вами. Третье, принимая на себя роль судьи и вынося обвинительный вердикт, подумайте, а имеете ли вы на это право.

              Опять Вы приписываете и ей и мне ваши собственные слова.


              Не люблю рассуждать ВООБЩЕ, не о взрослости, ни о чем-то другом. По факту. Написанное мной, носило характер предположения, а не утверждения, как вам, видимо, показалось. И потом, зачем вам скатываться до моего уровня, уверяя, что она вовсе и не это имела ввиду. К тому же, письмо не приватное, лично вам или мне. Следовательно подразумевает, если только не пустопорожний вброс, публичное же обсуждение. Написано от первого лица, с откровенным педалированием собственных достоинств на основе противопоставления себя и всех остальных (цитировать не хочу, сами найдёте, если будет нужда). Анонимность же автора, о чем внизу написано, лишь свидетельствует в пользу сделанных предположений, у вас, естественно. они могут быть существенно иные.


              Я не предлагал спрашивать мнение девочки. Я только сказал, что если оно Вас интересует, то надо спросить об этом у нее.


              Извините, но Ваша изощрённая логика недоступна моему утилитарному анализатору.

              Вдогонку лишь добавлю, что пока педагоги в школе будут считать себя вершителями детских судеб, теми, кому это неотъемлемое право даровано свыше, мы будем получать недееспособное, инфантильное, перекладывающее на других и не желающее личной ответственности ни за что, даже за свою жизнь, новое поколение. Одно за другим. Никому не должно быть отказано в помощи и совете, дети не исключение. Но принимать решение о их необходимости и последующей реализации, должны или они сами - 11 класс достаточный для этого возраст, или их родители. Верить в них и делать за них - две большие разницы. Я всегда говорил своим ученикам, что в моих силах лишь помочь им реализовать то, чего они сами хотят. Но экзамен, олимпиада или конференция - это их личный бой, в котором не всё зависит только от их знаний. Чем больше пота, нервов и времени ученик ОСОЗНАННО потратит на подготовку, тем лучше ИХ ЛИЧНЫЙ результат. Не хочешь работать, встал и ушёл, надумаешь, вернёшься. Не вернёшься, не по Сеньке шапку выбрал. Никто плакать не будет. Поэтому самым большим достижением для любого, кто именует себя учителем считаю слова, верно сказанные мне в прошлом году ученицей незадолго до экзаменов " больше не приду к вам на занятия, теперь я всё могу сама" Она действительно повзрослела, а не на словах..


               


            avatar 01.04.2017 | 00:43
            Светлана Лаврентьева Пользователь

            Мы недавно тоже публиковали обращения выпускников этого года к учителям.
            http://pedsovet.org/dnevniki/uchitel/vypuskniki-2017-goda-obratilis-k-uchitelyam-rossii


             

            avatar 01.04.2017 | 00:42
            Светлана Лаврентьева Пользователь

            В аннотации к письму указано, что оно было опубликовано в группе в Vk, и дана ссылка. Если по ней пойти, то можно увидеть, что письмо анонимное. Так что связаться с девушкой можно, только оставив комментарий к тому ее письму. Но нет гарантии, что она ответит.


             
              avatar 01.04.2017 | 08:39
              Валерий Ганузин Пользователь

              Светлана Лаврентьева,

              В аннотации к письму указано, что оно было опубликовано в группе в Vk, и дана ссылка. Если по ней пойти, то можно увидеть, что письмо анонимное. Так что связаться с девушкой можно, только оставив комментарий к тому ее письму. Но нет гарантии, что она ответит.

              ==================
              А может это и не девушка-выпускница вовсе писала?


               
                avatar 01.04.2017 | 10:20
                Василий Пастушенко Пользователь

                Валерий Ганузин,

                Светлана Лаврентьева,
                В аннотации к письму указано, что оно было опубликовано в группе в Vk, и дана ссылка. Если по ней пойти, то можно увидеть, что письмо анонимное. Так что связаться с девушкой можно, только оставив комментарий к тому ее письму. Но нет гарантии, что она ответит.

                ==================
                А может это и не девушка-выпускница вовсе писала?



                Сильно не исключено.


                 


              01.04.2017 | 07:20
              Александра Литвинова Пользователь

              Возможно это письмо от участников акции, «Выпускники школ 2017 года - педагогам школ


               






Дата регистрации: 02.10.2014
Комментарии:
23
Коллеги 0
footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+