Личный кабинет
Человек как воспитатель и воспитуемый

О депортации российских немцев помнят в Германии и в России






70 лет назад, 28 августа 1941 года, российские немцы пережили трагедию, которая лишила их родной земли и осталась в памяти как чудовищная акция под названием депортация.

http://www.dw-world.de/dw/article/0,,15341205,00.html


    04.09.2011 | 11:52
    Борис Бим-Бад Пользователь

    Депортации - очень эффективный способ ограбления беззащитных людей. Предлоги для погромов с выселением всегда варьируются, но их грабительская сущность неизменна. Это Сталин усвоил еще в отрочестве благодаря книгам об инквизиции."Как легко и просто поживиться за счет богатых!Инквизиция пользовалась недовольством бедных и невежественных классов богатыми и образованными. Всякий имущий возбуждает зависть меньше его имущего, поэтому разыскать недовольных людей нетрудно. А заодно едино¬мышленников и укрывателей богачей. Надобно просто платить доносчикам деньги и давать им небольшой процент от добычи. Новая, самая яркая, эра инквизиции начинается в пятнадцатом столе-тии. Ее де¬виз тоже хорош, как и самый первый. Он гласил: "Едино стадо и едина вера". Как это мудро! Умница Торквемада первый придал инквизиционному трибуналу политический характер. Под шумок религиозных диспутов с пути правительства заодно удаля¬лось все, что могло вредить власти. Правительство получает львиную долю посту¬плений от денежных штрафов и конфискаций. И это правильно! Богатого надобно не только освободить от богатства, его надобно долго и страшно мучить перед сожжением, чтобы пораженный страхом народ не вздумал укрыть хоть полушки от взоров властей. А чтобы некому было мстить за ограблен¬ных, замученных и убитых, искоренению подлежат также все родственники поги¬бшего, включая де-тей. "Сострадание к наследникам виновного, — говорится в руководстве для испан¬ских инквизиторов, — не должно смягчать строгости, так как, по божеским и чело¬веческим законам, дети наказываются за грехи отцов". И как же это правильно! Только зачем говорить об этом открыто?Кто сознавался в еретических мыслях до срока, добровольно и, глав-ное, откры¬вал других еретиков и отступников, мог рассчитывать на по-милование. Но добро всех еретиков в любом случае — раскаяния или сожжения — подлежало конфи¬скации. Как же это верно! Чтобы никто и ни при каких обстоятельствах не мог опровергнуть об-винения в ереси, всякого арестованного автоматически объявляли не-раскаявшимся при ма¬лейшей его попытке отрицать обвинение. Разве это не гениально? Действительно, если ты считаешь, что власть может арестовать тебя по ошибке, ты противник власти! Глупец, коли арестован, то, значит, на-добны твои пожитки, или твое рабочее ме¬сто, или просто твоя слишком умная голова. Скорей сознавайся, что ты — еретик, а то ведь палачи давно ждут пищи для развлечений и удо¬вольствий. Им надобны кровь, мучения, стоны, агонии, трупы. Как это прекрасно! Жалованье следователям выплачивалось за счет конфискаций. Чем больше аре¬стов и обвинений, тем выше заработная плата. Как это мудро! Противники инквизиционного террора всегда гнездились почти только в среде интеллигенции, притом наиболее передовой. Вот почему инквизиция с особенной яростью преследовала интеллектуалов. Она опиралась при этом на те самые народные массы, которые интеллигенция защищала, и неумолимо унич¬тожала проявления свободной мысли и творческого гения. Как это правильно, как необходимо!..." И т. д. Из моей книги о Сталине.


     

    04.09.2011 | 11:25
    В Риттер Пользователь

    В такие дни будет много слов. И по-русски, и по-немецки. Хороших, правильных, трогательных. Много известных лиц. Чиновников, историков,деятелей культуры, дипломатов. Но никакой реабилитации изгнанного народа нет. Она, по существу, не нужна ни властям Германии, ни властям России. Открыто заявить об этом они не могут. Но эта мысль озвучивается не на государственном уровне. Реабилитация невозможна без воссоздания Республики немцев. Всё остальное - эрзац. Можно было сколько угодно говорить о том, что не было оккупации республик Прибалтики, что там произошли народные революции и добровольное вхождение в состав СССР. Что из этого? Можно сколько угодно писать о том, что в составе СССР эстонцы, латыши и литовцы не утратили государственности и не перестали быть самими собой, более того, их культура расцвела. Можно это было говорить устами некоторых представителей этих народов и на всех языках мира. Или вот ещё про счастье Тибета в составе КНР. Хотя китайские коммунисты, действительно много чего феодально-варварского там отменили. Есть несколько и юридических, и философских проблем, связанных с депортацией малых народов в СССР и не только. Одна из них -- являлась ли депортация геноцидом? После объединения Европы такой вопрос был задан. И был скандал в парламенте Чехии. Ещё ведь живы некоторые из тех, кого гнали из Судет в 1945. Да и у венгров из Словакии с памятью всё в порядке... Думаю, нужно быть либо честным и признать, что реабилитация невозможна никогда, либо не лгать у памятника/памятников. Не лгать себе прежде всего. Ни представителям Германии в отношении того, что депортация -- часть истории всех немцев, ни представителям России о том, что все сожалеют об этом. Жалость - не реабилитация. Жалеть об отнятом и не возвращённом? Или тех у кого отняли и не собираются вернуть? У Германии не хватило сил стать Израилем в отношении тех, кого они называют своим народом. Да и стоит ли удивляться, что г-н Бергнер в своём интервью как-то признал, что не имел представления, что в бывшем СССР жили немцы(!) По крайней мере честно.Одному малому народу, проявившему открытый сепаратизм, Россия платит дань, те же, которые только просили вспомнить о справедливости, самое большое, что получили -- памятное обещание выделить им военный полигон, начинённый снарядами. А теперь уже и этого жаль. Чего добились? Почётной участи быть внесёнными в "Красную книгу" малых народов России в графе "недоассимилянты"? "Мы - прежде всего люди, а не представители наций и конфессий!" -- говорят одни, активно строя свои культовые сооружения и внедряя предметы с уклоном в их культуру. "Да", - также искренне говорят другие, вводя в отвоёванном для себя пространстве шариатскую действительность. А третьи просто молчат, то ли потому, что живут уже не в Узбекистане, Киргизии, Месхетии или Краснодарском крае, а в США, или потому, что скорбеть всё же приличествует у могил, дома, но никак не на шоу скорбящих и фарисействующих.


     

Дата регистрации: 21.10.2006
Комментарии:
2
Просмотров 23
Коллеги 0
Подписаны 0
Сказали спасибо 0
Сказать спасибо
footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+