Личный кабинет
Образование для Новой Эры

Кто управляет: липовые дипломы







У пятнадцати районных и поселковых чиновников дипломы о высшем образовании оказались липовыми. И это лишь в одном муниципальном районе Ярославской области - Некрасовском. Как пояснила прокурор Некрасовского района Елена Прийма, в ходе недавней проверки соблюдения законодательства о муниципальной службе надзорное ведомство по собственной инициативе решило проверить не просто наличие у служащих дипломов об образовании, но и подлинность этих документов. Результаты проверки повергли в шок.
- Думали, ну два-три случая выявления фальшивок возможны, но чтобы пятнадцать! Такого никто не ожидал, - говорит Елена Прийма.
Липовые дипломы о высшем образовании оказались у служащих двух сельских поселений района и нескольких работников финансового отдела районной администрации. Причем чиновники предъявляли фальшивые дипломы не только реально существующих вузов, но даже таких, которых нет в природе. Например, некоего Государственного финансово-экономического университета города Москвы. Этот несуществующий университет "окончили" семь человек. Еще два муниципальных служащих якобы успешно отучились во Всероссийском заочном финансово-экономическом институте, столько же - в Санкт-Петербургском аграрном университете и трое - в Российском государственном социальном университете. На запросы, посланные в три последних вуза, в прокуратуру пришли ответы: названные граждане у нас не учились и дипломов не получали!
Сейчас материалы по фальшивкам находятся в райотделе полиции, где решается вопрос о возбуждении уголовных дел. Чиновников с липовыми дипломами прокуратура потребовала освободить от занимаемых должностей. Тем временем руководство областного УВД вознамерилось распространить инициативу некрасовцев на все муниципальные образования региона
(http://bor-odin.livejournal.com/521643.html)



    21.04.2011 | 23:36
    Борис Разыгрин Пользователь

    Извините, Лариса Васильевна!Я ошибся, еще раз извиняюсь.Я такие игры не играю и не пользуюсь подобными приемчиками, посему наш диалог на данную тему считаю нужным прекратить.Честь имею.С уважением, Борис Олегович


     

    21.04.2011 | 23:30
    Лариса Цурунова Пользователь

    Я не буду искажать Ваше имя. На этот приёмчик тоже насмотрелась (на педсовете с разными людьми такое случалось не раз, вот и мне перепало), понимаю его цель - и симпатии во мне это не вызывает. Я не буду ТАК.Поэтому просто: здравствуйте, Борис Олегович.В # 12 (пункты 1, 2, 3) Вы выразили ровно то, что я высказала ранее. По п. 4. Хотелось бы подробнее о «выработке новых правил игры». Игры во что? Мне лично манипуляции, игры и игрища… В политике ли, в образовании...Предпочитаю без фальши и притворства / по-настоящему и говорить, и делать, и думать, и чувствовать, и жить. Уж как получается. "Играть" не хочу, даже если это звучит и неконструктивно.С уважением.


     

    21.04.2011 | 21:53
    Борис Разыгрин Пользователь

    Добрый день, Лариса Валентиновна!Выражусь короче:1. Чиновник с липовым дипломом не вправе занимать пост не в связи с его компетентностью (некомпетентностью) по должности, а по моральным принципам: он совершил подлог.2. Обсуждать его рабочие качества в зависимости от наличия (отсутствия) диплома не имеет смысла (см. п.1).3. Я не выбираю: президента, губернатора, чиновника, все это назначаемые должности и это - не моя игра. 4. Смысл имеет только выработка новых правил игры, а не обсуждение игры со стороны.С уважением, Борис Олегович


     

    20.04.2011 | 15:10
    Лина Тол Пользователь

    на ## 9 и 10, - в целом присоединяюсь к вам. Хочу напомнить: рыба гниёт с головы, но чистят-то её с хвоста. Другая аналогия из животного мира: власть, как ящерица, отдаёт на съедение хвост, чтобы спасти всё остальное.


     

    20.04.2011 | 13:54
    Лариса Цурунова Пользователь

    Доброго дня и Вам, Борис Олегович.Я тоже, пожалуй, никак не буду реагировать на: >>> … и что? Потому что схемы мошенничества и возможности / чудеса изворотливости - с одной ли стороны, или с обеих - неинтересны теперь уже мне. Извините.А то, что мошенничество в этой истории имеет место быть… Насмотрелись на таким образом дипломированных... Поэтому и реакция. Я не анализировала ситуацию в целом, потому как для подобного анализа необходима достоверная информация, освещающая все нюансы и детали. А её у меня нет.Вы же подошли к этому вопросу более системно, в отличие от меня. И многое из Вами высказанного я разделяю. Но вызывают сопротивление некоторые моменты. Выделю их.1. >>> …и далеко не всегда факт наличия диплома подтверждал способность человека выполнять квалифицированно работу по специальности. «Не всегда», даже если и «далеко», всё же звучит обнадёживающе. ) Но если Вы так обобщаете по тем, у кого диплом есть, можно ли буквально принимать Ваше утверждение: « А люди без диплома выполняли работу на порядок лучше». Всегда?Мы все, как мне видится, сходимся на том, что наличие диплома, полученного / заработанного даже без серых и чёрных обходных путей, не гарантирует профессионализма и «классности», но всё же предполагает некую базу, тот самый хотя бы «минимальный уровень понимания» и умения, который отметил Анатолий Александрович.Но ЛИПОВЫЙ диплом (для меня, всего лишь для меня) - некоторый показатель «классности» самого человека. И большой вопрос о профессионализме «липунов».Наверное, достойнее БЕЗ, чем с таким. Потому что меня страшат (ну, что поделаешь - отрицательный опыт: наблюдала) НЕДО- и ПОЛУ- «спецы» вне зависимости от того, есть «бумажка» или нет.2.>>> Заметьте, что в данном случае идет разговор не о том, чтобы улучшать образование, подготовить специалиста, а поймать и наказать.Не думаю, что прокуратура должна вести разговор об улучшении образования. Другой функционал. Но то, что, скорее всего, это «мероприятие» - по отмашке сверху… Соглашусь. >>> Так что мы имеем лозунг: "Коррупция против коррупции" и ноль движения. Игра "Переставь стулья". И с этим не буду спорить. Правда, скорее всё же не лозунг, а констатация. Старые, как мир, «игры» власть предержащих: чтобы отвлечь внимание от «больных» проблем, от неспособности и нежелания властных структур эти проблемы решать (чем выше, тем очевиднее). И особенно - в преддверии грядущих президентских выборов навязать массовому сознанию образ врага + показательная «борьба»… с тем, что самой системой и порождено (ведь нужен имидж власти «сильной», способной навести порядок, пресечь неправое…). Для меня тоже очевидно: манипуляция. 3.>>> Системный сбой ориентации образования.На мой взгляд, системный сбой всей государственной системы. Система образования - частный случай в ряду других.Но, убеждена, начало перемен, сами перемены в обществе возможны только и именно с изменений в образовании. И под силу это образованию альтернативному (по форме, по содержанию, …). Вне государственного диктата / монополии. При общественном контроле (местное самоуправление).P.S. Видеозапись круглого стола по проблемам альтернативного образования посмотрела. Спасибо всем участникам! Дышать легче.С уважением.


     

    20.04.2011 | 00:00
    Борис Разыгрин Пользователь

    Добрый день, Лариса Васильевна.А я и не собираюсь оправдывать людей, которые занимаются подлогами. Не интересно.>>>По факту (в конкретном сообщении): 7 человек с дипломами «несуществующего финансово-экономического университета». О чём, по-Вашему, говорит массовость этого факта?Учились вместе... на дистанционном образовании и стали жертвами мошенников. Сдавали экзамены, зачеты и т.д.У Вас после института остается только диплом и у них остался только диплом, они же не знали, что ВУЗ липовый...По факту - заплатили деньги (у нас сейчас свободные рыночные отношения - могу образование и на дому получить) и им оказали не качественную услугу. Сейчас могут и проводной диплом сделать, настоящий - и что?>>>Мне как-то не доводилось просить кого бы то ни было предъявить диплом … А мне приходилось просить предъявлять диплом, и далеко не всегда факт наличия диплома подтверждал способность человека выполнять квалифицированно работу по специальности. А люди без диплома выполняли работу на порядок лучше.>>>И мне очень не «нравится», когда от аппендицита умирает шестилетний ребёнок…Мне не нравится когда дипломированные ветеринары на моих глазах убивают животных.Когда бригада скорой помощи (тоже был врач с дипломом) на моих глазах убивает моего отца.Когда врачи выписывают моей жене таблетки, от которых она теперь лечится. (диплом)Когда моего ребенка вакцинируют и назначают антибиотики налево и направо. (диплом)и т.д. и т.п.Вопрос не в том, что мне нравится или не нравится.Просто я не хочу, чтобы вместе с водой выплескивали ребенка.Заметьте, что в данном случае идет разговор не о том, чтобы улучшать образование, подготовить специалиста, а поймать и наказать. Вызвать чье-то осуждение к кому-то: тот же сериал "Рабыня Изаура". Вас все время заставляют бороться с ветряными мельницами. Наше правосудие далеко не кристально чистая структура занимается формальной зачисткой.И при желании, смею Вас заверить, даже с липовым дипломом можно выкрутиться и из данной ситуации и доказать, что сам стал жертвой обмана - это лишь вопрос изворотливости и средств.Так что мы имеем лозунг: "Коррупция против коррупции" и ноль движения. Игра "Переставь стулья". У Вас есть диплом и вы против того, у кого его нет и т.д. Если Вы принимаете эти правила, то Вы уходите от основной задачи - образование.


     

    19.04.2011 | 20:53
    Лариса Цурунова Пользователь

    Здравствуйте, Борис Олегович!Допущу, что Ваш комментарий имеет отношение и к тому, что короткой репликой обозначила я. Поэтому "отзовусь".)>>> Не факт, что люди, которых сейчас уничтожает прокуратура, не были хорошими специалистами на своих местах.Как не факт и обратное. По факту (в конкретном сообщении): 7 человек с дипломами «несуществующего финансово-экономического университета». О чём, по-Вашему, говорит массовость этого факта? О большом желании работать там, где работали? Настолько большом, что …? Наверное, Вы правы.>>> Меня вообще крайне умиляет, когда о человеке судят по какой-то бумажке, а не по реальной полезности его труда.Мне как-то не доводилось просить кого бы то ни было предъявить диплом … «бумажку», короче, - чтобы по ней что-то понять о человеке. Обходилась как-то до сих пор. И, коль уж пошёл разговор начистоту, не очень важен наличный уровень образования (высшее, или среднее, или вообще никакого). А уж место, где работает человек, - и вовсе НЕ … чтобы увидеть человека.И даже больше скажу: мне очень нравятся люди, которые учатся всю жизнь, и огромной удачей считаю радость встречи с человеком, как Вы говорите, от Бога (врач ли, учитель, слесарь, инженер … садовод-любитель, повар, наконец). Только - вот незадача! - такие подлогами не «занимаются»…И мне очень не «нравится», когда от аппендицита умирает шестилетний ребёнок…


     

    19.04.2011 | 20:45
    Борис Разыгрин Пользователь

    на № 6.Анатолий, конечно нужен. Без всяких сомнений!Любое высшее дает начальные навыки для дальнейшего развития. По себе знаю: даже непрофильное высшее помогает (правда получал еще в Союзе).Просто эта чистка больше напоминает травлю.У меня жена работала на таможне в управе (не путать с постом:) ) и параллельно получала вышку (профильную на заочном), получила, отработала еще год плюнула и ушла. Расти некуда: кругом садовники, милиционеры, родственники и пр. с вышками, липломами (очепятался - даже поправлять не стал - понравилось). Профи валом валят оттуда, туда где их возьмут БЕЗ ВСЯКИХ ДИПЛОМОВ, за полученный навык.И получается, что реальному сектору нужен навык, а государству - бумажка.Ведь можно же дать возможность чиновникам при необходимости учиться параллельно по профилю, а не набирать новых по диплому. Растить и ценить кадры.В том же Союзе при недостатке образования направляли учиться за счет государства. А сейчас гонят поганой метлой, не взирая на заслуги. И завтра туда уже не придешь: все с дипломами и на местах - рожи красные, стулья скрипят...


     

    avatar 19.04.2011 | 19:32
    Анатолий Гин Пользователь

    Борису, на № 5: диплом то нужен! Если не брать редких исключений, которые всегда есть. Диплом не даёт гарантий высокого качества (а жаль), но по крайней мере обеспечивает некий минимальный уровень понимания. А кризис ориентации в образовании - это точно. Юристы с экономистами торгуют на базаре, слесарь приличный так же редок, как динозавр, инженер - вымирающий вид....


     

    19.04.2011 | 15:50
    Борис Разыгрин Пользователь

    Хочется вспомнить: "А судьи кто?"Не факт, что люди, которых сейчас уничтожает прокуратура, не были хорошими специалистами на своих местах. Не стану оправдывать владельцев липы, но липовые дипломы - это полбеды. Иногда специалист вынужден покупать диплом, что-бы сохранить работу.Если проверить не только наличие дипломов, а и профиль по специальности реальных дипломов - тогда будет совсем худо.Получим целую страну, где люди учились 5-6 лет одной специальности, а работают по другой.Системный сбой ориентации образования.Образование без конкретного приложения силы знаний.(и это без разбора качества образования - большинство дипломов годятся только на то, чтобы пылиться в шкафу, либо предъявлять на подобных "проверках")Естественно, за редким исключением.Меня вообще крайне умиляет, когда о человеке судят по какой-то бумажке, а не по реальной полезности его труда.Когда какой-то супермозг постоянно придумывает новые правила, а для того, чтобы перебирать бумажки на столе, нужно иметь высшее экономическое или юридическое, или какое-то верхнее образование.Возьмем, допустим, врача от Бога. Не то существо - продавца таблеток, которое выпускает наша образовательная система, а Человека, который реально лечит людей. Который учится всю жизнь. Нужен ему диплом нашей Высшей школы по сути или нет?


     

Перейти к странице:
Дата регистрации: 01.02.2011
Комментарии:
14
Просмотров 61
Сказали спасибо 0
Сказать спасибо
footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+