Личный кабинет
Всё с нуля

Касарес






Мне все-таки удалось прочитать Касареса. "Ненависть любви". К стыду своему должна признаться, что раньше его не читала, как-то мимо меня он проскочил. Посему, открыв книгу на первой странице, не очень представляла себе, что именно я увижу. Была озадачена после прочтения первых 10 страниц. Такой типичный, классический детектив: маленькая гостиница, очень узкий круг постояльцев, отравлена женщина, подозрение падает на каждого, главный герой - пожилой врач, пытается разгадать дело. По такому описанию сразу вспоминается Кристи, "Смерть под парусом" (автора не помню) и подобные тривиальные детективы. Но что-то не сходится, не срастается. Герой не производит впечатления спокойного, умного, все понимающего любителя загадок. Он нервный, трусливый, по-женски любопытный болезненный дядечка. Среди подозреваемых оказывается полицейский высокого ранга, что тоже не вписывается в рамки традиционного детектива. Полицейский, расследующий дело, на каждом шагу делится своими мыслями о классической литературе и засыпает окружающих цитатами. Короче, только ближе к финалу я поняла, что автор пародирует канонический английский детектив, при чем безо всякой обличающей цели, просто веселится и приглашает составить ему компанию читателя. Честно говоря, я опешила. До этого момента я судила об аргентинской литературе по серьезным, вдумчивым, глубоким и даже иногда немного занудным Борхесу и Кортасару. Неоднократно слышала, что их вкупе с Касаресом называют великой троицей аргентинской словесности. Поэтому ожидать ироничной, смешной пародии на детектив никак не могла. Но мне понравилось. Теперь очень хочется почитать, что Касарес наваял в соавторстве с Борхесом. Это должно быть что-то гениальное.



Дата регистрации: 23.10.2010
Комментарии:
0
Просмотров 6
Сказали спасибо 0
Сказать спасибо
footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+