Личный кабинет
Дайджест интересного

Какие у нас образовательные цели?




"...ЕГЭ доказал отсутствие у подавляющего числа всего населения иной образовательной цели, кроме сдачи итогового экзамена в исключительно прагматичных целях..."






    avatar 06.11.2016 | 10:56
    Валерий Ганузин Пользователь

    Александр Марков: "...Они были просветителями, несли свет тех самых современных знаний в серую мглу обязательной школы, среди учеников всегда находились такие, кого этот свет притягивал, они шли за ним, их было и будет меньшинство. К моему сожалению, таких учителей почти не осталось в современной школе. Они неугодны администрациям, плохо управляемы и предсказуемы, строптивы и несговорчивы... Их место занимают добросовестные "исполнители", стремящиеся всегда и во всём соответствовать системе, строго следовать программам и циркулярам, легко в случае чего заменяемые винтики..."
    =================
    Вот это очень точно подмечено. Кроме "винтиков" в современных школах появилось достаточно учителей из тех, которые с собой принесли то, чем пропитано современное общество, не способствующее дать детям "... разумное, доброе, вечное...", по Николаю Алексеевичу Некрасову.


     

    05.11.2016 | 18:10
    Александр Горячев Пользователь

    Корректно сравнивать ЕГЭ можно только вступительными экзаменами в вузы, для чего он собственно и предназначен.
    Насколько мне помнится, вступительные экзамены тоже имели вполне прагматичные цели.
    Образование получали в школе и в вузах, а вступительные экзамены - это был такой мостик от одной ступени образования к другой.
    Точно таким же мостиком является и ЕГЭ, и было бы странно предъявлять к нему иные требования и мерить его иными мерками, нежели вступительные экзамены в вузы.


     

    05.11.2016 | 17:28
    Виктор Рябцовский Пользователь

    Сдача ЕГЭ не гарантирует получение знаний в объеме, который позволит успешно продвигаться по жизни. Учится вероятно придется основной массе выпускников всю жизнь, если бывший школьник будет пытаться удержаться в массе людей, которые захотят жить лучше с каждым годом. Если ознакомиться с историей ЕГЭ, то он изначально не преследовал получение знаний на современном уровне, поэтому любое улучшение тупиковой ветви развития, проблемы получения знаний не решит, кроме того объективно существуют более совершенные системы контроля знаний. Держаться за вчерашний день бесполезно и нерационально.


     
      06.11.2016 | 10:36
      Александр Марков Пользователь

      Виктор Рябцовский,

      Сдача ЕГЭ не гарантирует получение знаний в объеме, который позволит успешно продвигаться по жизни....Если ознакомиться с историей ЕГЭ, то он изначально не преследовал получение знаний на современном уровне.


      Никакой экзамен ничего не гарантирует, Он всего лишь проверяет НАЛИЧИЕ каких-то знаний и умений у экзаменуемого, определяя область минимальных значений, необходимых для получения аттестата и продолжения образования. Учёба на этом не заканчивается ни у кого. ЕГЭ никоим образом не запрещает иметь более обширные и глубокие знания. Они, кстати, нередко и сдачу самого экзамен облегчают.
      Современный уровень знаний - очень расплывчатое и неопределённое понятие. Это такой "фетиш" которым любят манипулировать все, Кому не лень. Нельзя забывать, что знания ещё и инструмент социализации. Школьные знания ИЗБЫТОЧНЫ для успешной социализации большинства современных выпускников. Профессиональное самоопределение и дальнейший карьерный рост - епархия среднего профессионального и высшего образования.
      С моей точки зрения, уже в советской школе, а в российской и подавно, была снята с повестки дня ещё одна важнейшая роль школы, которая привела к её деградации, - просветительская. Все эти "милые сказки", про учителей в поздней советской литературе и кино опирались именно на роль учителя, ка просветителя. Поэтому с придыханием говорят о тех представителях педагогического сообщества, которые знали много больше школьной программы, читали, занимались самодеятельной и профессиональной наукой, имели энциклопедические знания и широчайший кругозор. Они были просветителями, несли свет тех самых современных знаний в серую мглу обязательной школы, среди учеников всегда находились такие, кого этот свет притягивал, они шли за ним, их было и будет меньшинство. К моему сожалению, таких учителей почти не осталось в современной школе. Они неугодны администрациям, плохо управляемы и предсказуемы, строптивы и несговорчивы. Не ЕГЭ их изгнал из школы, сама система отторгла их как чужеродное тело. Какое-то время они ещё оставались, и кое-где ещё остаются в кружках и секциях, но их популяция продолжает стремительно уменьшаться. Их место занимают добросовестные "исполнители", стремящиеся всегда и во всём соответствовать системе, строго следовать программам и циркулярам, легко в случае чего заменяемые винтики.


       
        06.11.2016 | 12:56
        Виктор Рябцовский Пользователь

        Александр Марков,

        "Никакой экзамен ничего не гарантирует, "
        А нужна система, дающая гарантию владением знаниями и навыками, или четко определяющая, что конкретно знает и умеет выпускник, а что нет. Подобная цель недостижима для любого экзамена, поэтому пора подумать об альтернативе экзаменам, благо сегодня это реально.

        "Школьные знания ИЗБЫТОЧНЫ для успешной социализации большинства современных выпускников."
        Обоснуйте пожалуйста Ваш тезис.


         
          07.11.2016 | 07:19
          Александр Марков Пользователь

          Виктор Рябцовский,

          Виктор Рябцовский,
          "А нужна система, дающая гарантию владением знаниями и навыками, или четко определяющая, что конкретно знает и умеет выпускник, а что нет. "


          Такой гарантии никто и никому дать нес может в принципе. Все процессы в образовании, как в социуме вообще, имеют вероятностный характер.

          "Обоснуйте пожалуйста Ваш тезис.


          Да тут и обосновывать нечего. Окружающая действительность - лучшее обоснование. Достаточно умений читать, писать, считать, чтобы вполне комфортно чувствовать себя в начале своей трудовой деятельности, а то и в течение всей жизни. Знания по биологии, географии, алгебре и началам анализа, азам теоретической физики к повседневной жизни не имеют вообще никакого отношения, как никогда и не имели. Мало того, современные бытовые, инструментальные и измерительные технологии рассчитаны на неквалифицированного пользователя, достаточно внимательно прочитать инструкцию по применению и ей следовать, один-два раза попробовать и можно пользоваться.


           
            07.11.2016 | 09:08
            Виктор Рябцовский Пользователь

            Александр Марков,
            В любом техническом вузе учат, что должна быть "защита от дурака". Сегодня все стало проще, можно вообще обходиться без усилий пользователя по освоению устройства или прибора, его интеллектуальная система в состоянии оценить и выполнить необходимые операции без участия человека. Часть операций в хирургии роботы делают уже лучше человека, и этот процесс будет только нарастать. Разрыв в скорости роста интеллекта между машиной и человеком не пользу человека, человек не может обыграть машину в шахматы, не может решить без помощи машин целый ряд задач, производство компании ABB в Швеции имеет заводы по производству различной продукции, в которых люди не участвуют непосредственно в производстве, подобные заводы есть и в России, например по крупный трубопрокатный завод. В условиях когда наблюдается рост производств без участия человека, человек умеющий только читать, писать и считать все больше будет вытесняться из всех сфер, где сегодня применяется ручной труд. Только уровень жизни таких людей будет далек от уровня высококвалифицированных специалистов. Уровень оплаты труда специалиста в России чаще в разы ниже, чем в развитых странах, в чем убедился сам работая в 2 - х крупных зарубежных компаниях около 10 лет. Основная масса работников выполняет примитивные и повторяющиеся операции, значит их специальности изменятся или исчезнут, как сократилась почта с потерей услуг по доставке писем и телефонной связи. После появления автомобилей без водителя начнутся более интенсивные изменения в ряде других профессий. Я давно заметил, что можно написать анализ офисной деятельности в любой сфере, выделить последовательность выполнения операций и обеспечить переход на выполнение огромного числа операций без участия человека. Иногда проще написать программу для выполнения работ, чем обучить человека и этот процесс будет и далее набирать обороты. Где тогда будет востребован малограмотный человек, это для современной молодежи путь в никуда, жизнь на социальное пособие как "инвалиду по уровню подготовки". Согласен не все знания нужны, так как многие знания устарели и почти полностью утратили свою актуальность. В некоторых подходах в образовании все стоит на голове, а должно стоять на ногах. Отдача целого ряда образовательных предметов близка к нулю. Зачем в истории учить даты, когда нужен анализ событий, причины и последствия событий, допущенные ошибки в реформах, установление причинно-следственных связей, формирование аналитического подхода, чтобы понимать откуда появляются проблемы и как их решать. Мир меняется не со временем, а под воздействием происходящих событий. Шкалу для измерения времени придумал человек, включил ее в огромное количество процессов и механизмов, а сегодня задумался, почему это плохо работает. Сегодня все больше отталкиваются от событий, чем от времени, понимая первые реально влияют на происходящие процессы, а время слишком условный показатель, но историки этого еще даже не заметили.


             
              07.11.2016 | 19:47
              Александр Марков Пользователь

              Виктор Рябцовский,

              Александр Марков,
              Сегодня все стало проще, можно вообще обходиться без усилий пользователя по освоению устройства или прибора, его интеллектуальная система в состоянии оценить и выполнить необходимые операции без участия человека. Часть операций в хирургии роботы делают уже лучше человека, и этот процесс будет только нарастать.


              Пытался найти статью на "Компьютерре", посвящённую этой теме, но впопыхах не нашёл.
              Каков по вашему уровень образования и специальных навыков тех, кого вы привели в качестве первых кандидатов на замену ИИ? Кого он уже сейчас заменяет? Врачей, юристов, менеджеров - людей с высшим профессиональным образованием.
              Чернорабочего на строqке, каменщика, отделочника, многих других заменить будет гораздо сложнее и менее рентабельно, во всяком случае пока. И уровень их материальной жизни существенно выше учителей - носителей знаний, в том числе и в высшей школе, многих врачей, инженеров и прочая, прочая, прочая... При этом они прекрасно адаптируются в социуме, среди себе подобных, создают семьи, рожают и воспитывают детей ... В повседневной жизни НИ ДЛЯ КАКИХ ЗАДАЧ им не нужны знания даже за 9 классов российской школы, сплошь теоретические, оторванные от всякой реальности. Для начала трудовой деятельности и дальнейшего профессионального роста нередко бывает достаточно умений читать, писать, считать. Детей же, всех без разбору, начиная с начальной школы, пичкают трудно перевариваемой теоретической лабудой, которая способна вызвать реальное несварение желудка уже при простом прочтении, и кроме стойкого отвращения к учёбе ничего не формирующей. Внутри классов, между классами создаётся нечестная не естественная конкуренция, не помогающая, а искажающая и затрудняющая социализацию вполне нормальных детей.

              "Согласен не все знания нужны, так как многие знания устарели и почти полностью утратили свою актуальность. В некоторых подходах в образовании все стоит на голове, а должно стоять на ногах..... Зачем в истории учить даты, когда нужен анализ событий, причины и последствия событий, допущенные ошибки в реформах, установление причинно-следственных связей, формирование аналитического подхода, чтобы понимать откуда появляются проблемы и как их решать. "



              Дело не в знаниях как таковых, а в том, что большая часть из них оторвана от какой-либо практической деятельности. Подрастающему поколению их передают те, кто сам не умеет ими никак пользоваться. Ценность такого знания нулевая, не зависимо от их современности.
              В процессоре часть кэш-памяти отведена под данные, вторая под инструкции по действию с ней. В школе, да и в ВУЗе, всё большую часть памяти забивают информацией, забывая дать инструкции. Объём собственных знаний - кругозор и эрудиция - важен для оперативности принятия решения. Важно понимать, что время на нахождение нужной информации и время приобретения навыков на её основе существенно различаются.


               
                07.11.2016 | 20:45
                Виктор Рябцовский Пользователь

                Александр Марков,
                К сожалению развитие общества не всегда идет по прямой, а иногда выписывает весьма замысловатые шаги, которые не всегда соответствуют логике развития, например браки между лицами одного пола, нонсенс, но он существует. Поэтому точно предсказать развитие очень сложно. Что касается того, что учат те, кто сам не знает, как применить знания, то здесь с Вами никто не спорит, примеров столько, что обсуждать не имеет смысла. Но одно можно сказать, что отрицать очевидное с развитием искусственного интеллекта будет сложнее, так как у человека разумного появится поддержка в виде другой формы разума, которая не будет признавать бреда, и нестыковок, того, что человек спокойно воспринимает
                вещи, которые не соответствуют истине и не выступает против. Чиновники вообще против вмешательства их деятельность, так как отпадает их необходимость, с ними воевал еще М,М, Ботвинник. Они считают, что машина не должна контролировать деятельность людей, даже если она преступна. Сегодня логика отброшена по простой причине, что это не выгодно огромным мировым корпорациям. Главная их цель сохранить бразды правления и увеличить прибыль, а не рост благосостояния общества. Так что наши мысли иногда совпадают. Об оторванности знаний от практики говорят многие ученые, но это не может повлиять на механизм развития мирового образования, который очень инерционен. Кроме того, начинать надо не с учеников, а с учителей, важно изменить уровень их подготовки, и только потом говорить о продвижении новых знаний в образовании. А это потребует годы, а то и десятилетия из-за огромной инерции общества. К сожалению перекосы в развитии страны не способствуют ее развитию, но эти факторы сдерживают Россию, в стране создана иллюзия развития, но не уровень доступа кредитов, ни чиновничий произвол и высокий уровень коррупции не дадут равных условий с другими странами, смысл неравного соревнования убивает любую инициативу на корню. 31 января 2016 года 49-летняя жительница многоквартирного дома в поселке Новодрожжино Ленинского района Подмосковья Людмила Фадеева, посчитав, что из-за действий рабочих перестал показывать ее телевизор, вышла на балкон своей квартиры, расположенной на восьмом этаже, и кухонным ножом перерезала веревку, удерживавшую альпиниста. Вот он уровень знаний, и то к чему он приводит.


                 
                  08.11.2016 | 11:15
                  Александр Марков Пользователь

                  Виктор Рябцовский,

                  Александр Марков,
                  Сегодня логика отброшена по простой причине, что это не выгодно огромным мировым корпорациям. Главная их цель сохранить бразды правления и увеличить прибыль, а не рост благосостояния общества. Так что наши мысли иногда совпадают.


                  Не только государствам, но и правящим элитам. В нашей стране чиновникам. Школа всё чаще рассматривается ими как инструмент воспитания человека покорного и послушного, а не разумного. Надо сказать, это ей удаётся с каждым годом всё лучше.

                  "Об оторванности знаний от практики говорят многие ученые, но это не может повлиять на механизм развития мирового образования, который очень инерционен"


                  Но во всё мире ищут пути движения вперёд, а не стремятся повернуть обратно, сначала к советскому. а потом и российско-имперскому образованию. Полагая их панацеей от всех проблем разом.
                  В ой же американской средней школе ученики по математике знают много меньше (об этом не раз упоминалось и здесь тоже), но, о ужас, умеют использовать этот минимум в повседневной жизни.

                  "Кроме того, начинать надо не с учеников, а с учителей, важно изменить уровень их подготовки, и только потом говорить о продвижении новых знаний в образовании."


                  Вы абсолютно правы. Пример компьютеризации школ ярко иллюстрирует тот факт, что большинство нынешних учителей нашло свою нишу в системе и менять ничего не собираются. Постоянные стоны и показное недовольство нужны лишь как самооправдание нежелания перемен. Всё внедрение свелось к презентациям ("патаму, что детям нравится"), печати бумажек и скачиванию фильмов с ютуб. Ну ещё выкладыванию в интернет, на этом сайте и подобных ему, собственных педагогических опусов, но не ради обсуждения, а "токмо получения сертификата и баллов для". Компьютерзиция, в спорах о которой столько мышек было заклацано, сдулась.

                  .... в стране создана иллюзия развития....


                  Это про нынешнее состояние системы образования.

                  ... 49-летняя жительница многоквартирного дома в поселке..... .


                  Образование не делает человека умнее, оно не страховка от глупости и маразма. К тому же, эта жительница закончила как минимум 8, а то и все 10 классов той самой хвалёной советской школы, в которой так хорошо всех учили, потом, возможно, получила среднее специальное или даже высшее образование. Это цена не знаниям, а показушному псевдообразованию.


                   







      avatar 05.11.2016 | 21:23
      Владимир Савкун Пользователь

      Виктор Рябцовский, Учится вероятно придется основной массе выпускников всю жизнь,...

      Не страшно: эту мысль - исключая слово "вероятно" - вдалбливал своим ученикам ещё Конфуций.


       
        05.11.2016 | 22:27
        Виктор Рябцовский Пользователь

        Владимир Савкун,
        К сожалению обязательно найдется ученик, которому учеба будет по барабану, так как он наркоман или алкоголик, и ему все равно, он не планирует даже на следующий день, прожил день и ладно. Такой не будет учиться в любом варианте. А наука любит точный подход.


         
          avatar 06.11.2016 | 20:14
          Владимир Савкун Пользователь

          Виктор Рябцовский, найдется ученик, которому учеба будет по барабану,
          А наука любит точный подход."

          Спасибо.

          И сколько сегодня таких учеников, которым учёба по барабану?

          С точки зрения науки и с указанием точности. ( Просто я не в курсе).


           
            06.11.2016 | 23:27
            Виктор Рябцовский Пользователь

            Владимир Савкун,
            Странный вопрос, Вы не знаете, что есть наркоманы и алкоголики,
            их количество я не считал, но главное, что сумма не равна нулю. Если
            Вам так интересно, то можете прикинуть сколько примерно, точная цифра
            полагаю неизвестна никому.


             
              avatar 07.11.2016 | 11:58
              Владимир Савкун Пользователь

              Меня интересует любовь:

              Виктор Рябцовский, точная цифра полагаю неизвестна никому."
              "А наука любит точный подход. "

              Следовательно, наука разлюбила точный подход.


               






    avatar 05.11.2016 | 15:51
    Валерий Ганузин Пользователь

    Интересно, какая разница между образовательными целями "советской" и "современной российской" школами? Может автор или Коллективный Разум ответят здесь? Или автор недосягаем, а Коллективный Разум, как всегда, промолчит?


     
      avatar 06.11.2016 | 10:27
      Коллективный Разум Пользователь

      Ответов на этот вопрос много, очень уж он субъективный. Сколько людей - столько и мнений. Один из ответов - у советской школы цель была засунуть в ученика знания школьной программы. У современной российской - засунуть в ученика знания, которые позволят ему сдать все мониторинги, ВПР, НИКО и экзамены, чтобы у школы в рейтингах были приличные показатели.


       
        avatar 06.11.2016 | 16:27
        Валерий Ганузин Пользователь

        Коллективный Разум,

        Ответов на этот вопрос много, очень уж он субъективный. Сколько людей - столько и мнений. Один из ответов - у советской школы цель была засунуть в ученика знания школьной программы. У современной российской - засунуть в ученика знания, которые позволят ему сдать все мониторинги, ВПР, НИКО и экзамены, чтобы у школы в рейтингах были приличные показатели.


        Спасибо за ответ! Можно принять на веру...


         



Дата регистрации: 02.10.2014
Комментарии:
18
Коллеги 0
footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+