Личный кабинет
СЕТЬ проектов "Вместе в будущее"

Как устроено мышление и что с этим делать?






Приближающаяся дата "конца света" и "облегчение" после того, когда он не состоится, заставляет задуматься о том, а что дальше? Мнящаяся угроза физического уничтожения человечества - ничто по сравнению с риском "конца света разума" , в катастрофу которого человек может втянуть все окружающее - прошлое, настоящее и будущее..

Частота "волн Шумана" http://555bbmy.bbmy.ru/viewtopic.php?id=9 и "волн сознания" одна и так же. http://www.orions.ru/jel/jel2.php

ГИПОТЕЗА
Эффекты мышления на границе сетевой "среды" сознания-ОСОЗНАНИЯ физически не являются ни продольными (звуковыми) , ни поперечными (световыми). Как мы можем видеть на анимации, "красный шарик", моделирующий АКТ мышления на поверхности "сознания-коммуникации-активности выбора" движется по круговой траектории. Таким образом, норма мышления как деформации пространства или его вербально-визуальной модели представляет собой суперпозицию (интерференцию) продольных и поперечных волн и гравитационных волн пространсте, и "волн мышления" в осознании. СЕТИ

Поперечные воны в сети
[attachment=52545:00.gif]

Продольные волны в сети

[attachment=52546:0.gif]

Интерференция продольных и поперечных волн

[attachment=58226:2445.gif]

.




Это объясняет почему справедлив принцип Гюйгенса-Френеля - каждая точка, пространства, куда дошел фронт волна, сам становится истояником сферических волн

Вступив на путь самопознания, исследуя себя, можно пользоваться измерениями своих характеристик почти так же, как при изучении любого объекта в естественных науках.

МАТЕРИАЛ
[attachment=27316:3.gif]

МАТЕРИАЛ внешний
Шаровое скопление NGC 6121.)
[attachment=51137:Шаровое_...GC_6121..jpeg]

ОБРАЗ
[attachment=27319:397.JPG]

СИМВОЛ
[attachment=50816:174.jpg]

ЗНАК
[attachment=50817:173.jpg]

ИМЯ
(фрактальная графика)
[attachment=50297:blogentr...98655420.gif]

ЗНАКИ
(растровая графика)
[attachment=27320:395.JPG]

Вербально-визуальный МАТЕРИАЛ
[attachment=27321:398.JPG]

НОРМА
[attachment=27322:399.JPG]

НОРМА как одномерная РАМКА
[attachment=50818:175.jpg]

РАМКИ
[attachment=50299:193.JPG]

МОДЕЛЬ (сложность)
(трехмерная графика)
[attachment=50298:194.JPG]

ЛИНИЯ(сложенность)
(векторная графика)
[attachment=51163:43.jpg]

СИНРОНИЗАЦИЯ (слаженность)


ВЯЗАНИЕ СЕТИ
(ДИСКУРС, трансформируемый в последовательность НОРМ)



ЗАМЫКАНИЕ как НОРМА и как ВОЛЯ

[attachment=52644:Копия_99...99993193.GIF]

СТЯГИВАНИЕ как НОРМА

В математике известно, что "инвариантная точка" динамической системы на плоскости по характеру поведения траекторий в ее окрестности принадлежит к доному из четырех типов: узел, фокус, седло, Узел и фокус бывают асимптотически устойчивыми или неустойчивыми, седловина - неустойчива, центр - устойчив. Филология шире математики... В ней точки порождают части "квадруполя-СЛОВА"

Какой социальный институт учит сегодня выбирать, принимать решение, самоопределяться?
[attachment=50407:109.jpg]

[attachment=50574:Семинар_...ое_число.ppt]


Комментарии (137)

 
    avatar 26.05.2013 | 11:22
    Владислав Редюхин Пользователь

    «алеф» «ПРОСТО» Организованность и интерпретация образов Ø. Точка и хаос точек - теплота0. окружность и среда круга - свойства1. отрезок и структура отрезков (линий) - статика2. векторы и система координат векторов - кинематика3. устойчивый воспроизводящийся цикл суммы-разности векторов и площадь – работа и кинетическая энергия4. поле векторов-скаляров и его потенциал5 - волна распространения поля и потенциальная энергия 6. . пространство, в котором волны распространяются волны, интерференция и объем тел Ø. «СЕГОДНЯ» (серый) Выбор МАТЕРИАЛА в рамках «хронотопа» сознания и единицы смысла Лимб { Ø} отсутствует Ø. Рой актов внимания и эмоциональных возгласов0. Объекты, их ИМЕНА и имена их атрибутов1. Процессы как изменения объектов и ТЕРМИНЫ2..Отношения между процессами (объектами, именами) и направление ряда (порядок). ОПРЕДЕЛЕНИЯ.3. Порядок действий и процедура его замыкания в цикл. ПОНЯТИЯ4. Устойчивые циклы ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и управление ПОНЯТИЯМИ (КОМПЕТЕНЦИИ)5. МОДЕЛИ и выбор НОРМЫ как инварианта6. Этические и эстетические неопредмечиваемые КАТЕГОРИИ0. «КАЖДЫЙ» - красный - собственность –лимб { А} Ø. мой0. наш1. свой2. чужой3. другой4. иной5. тот6. всеобщий1.. «ОХОТНИК» – оранжевый . Составляющие субъекта АКТОРЫ выбора Лимб {В}Ø. АКТ (порождения) 0. ПРАКТ (практика) 1. ФАКТ (наличия-отсутствия) 2. ФРАКТ (расщепление – ласточкин хвост) 3. ПАКТ (договоренность) 4. ТРАКТ (трактовка как творческая интерпретация) 5. ТАКТ (осторожное «тактичное» согласование по кругу) 6. снова АКТ (отбора и основания для замыкания) появление (или не появление) следующего по размерности пространства или возвращение и снова движение по кругу2. «ЖЕЛАЕТ» - желтый - источник активности Лимб {С}Ø.- влечение0.- мотив1. - стимул2.- потребность3.- интерес4.- желание5. - побуждение6.- миссия3. «ЗНАТЬ» - глаголы, связанные с падежами Лимб {D}Ø. чувствую 0. верю1. знаю2.. пользуюсь3. передаю4. мечтаю5. оцениваю6. переживаю (не путать с «чувствую»)4. "ГДЕ» -голубой» Пары вопросительных слов Лимб {Е}Ø. Это? Что?0. Какой? Сколько?1. Каков? Который?2. Как? Чем?3. Откуда? Куда?4. Зачем? Что за чем?5. Почему? или По чьему-то?6. Красиво? (этика и эстетика)5. «СИДИТ» - синий - Характеристики оценивания Лимб {G}Ø. Симптомы СИМВОЛОВ и признаки ЗНАКОВ0.. Паритеты и приоритеты объектов и сертификаты качества-количества 1. Показатели результативности (их значения и индикаторы) стандарты на них 2. Требования и порядок пользования 3. Условия и правила решения задачи 4. Принципы и критерии деятельноcти5. Нормы и нормативы6. ЦЕННОСТИ6. «ФАЗАН» - фиолетовый Ненормированные и неопредмечивамые ЦЕННОСТИ МЕТАпредметы сознания-коммуникации , Птица-фазан, которая летает где сама захочет… Фиолетовая птица Метерлинка. На кого захочет, на того и сядет.. Сидит, пока не спугнешь пустыми разговорами.. Нет такого лимба с такими насечками у тебя самого в руках… Предел рациональности и управляемости. Ø. - СОСТОЯНИЕ0. - ПРЕДМЕТ1. - РЕЗУЛЬТАТ2. - СРЕДСТВО3. - ЗАДАЧА,4. - ЦЕЛЬ,5. НОРМА-идеал-МОДЕЛЬ6. ЦЕННОСТЬP.S. - ВИР , окстись! У тебя-то самого хоть раз получилось набрать этот код совпадения целостности и открыть цифровой замок?


     

    avatar 25.05.2013 | 22:03
    Владислав Редюхин Пользователь

    Я начал говорить о том, то сетевая логика предполагает рассмотрение "субъект-предметно-субъекных" отношений типа "товар-деньги-товар", при которых переменных ТРИ - субъект1, субъект2 и ПРЕДМЕТ, который тоже меняется по уровням сознания, даже если его Имя остается одинаковым, и Петр Михайлович прислал в отет свою давнюю, но интересную статью о "фасеточных представлениях" (17 Мб), в которой рассматривает различные отношения "субъект-объект". Я ее скачал... А прочитать до конца не смог... Меня "выбросило" отсутствие в ней всякой понятной мне логики... Ни метафорической логики Образов, ни логики Имен, ни логики Знаков, ни логики Символов, ни логики Выбора... Ничего похожего на логику я в ней обнаружить не смог... Кусочно-гладкое "клиповое сознание"... Кляк представлений... На мой личный взгляд, конечно... Поэтому "гносеологичский фильтр Прозоровского" сработал и этот текст отринул...Как объяснишь, почему "выбросило"? Потому что воспринял как бессвязный набор слов, ссылок, утверждений, выводов... Никак не объяснишь отсутствие логики, связности, целосности... Тогда я подумал, а как бы должен был бы устроен текст, чтобы я как оргпроектировщик его прочитать смог? Сначала мне требуется понять сходную ОНТОЛОГИЮ и выбор ЛОГИКИ. Ну, пусть как частный случай, возьмем логику СИМВОЛОВ, то есть спектра цветов... "Просто сегодня каждый охотник..."В основе ТРИАДА "субъект"-"объект" и "отношение" между ними. Раз так, значит так... Такова ВОЛЯ Автора. Как бы я сам как концептуалист, обслуживающий себя - оргпроектировщика, строил бы дальше аксиоматику? Каждую схему можно описать словами... Тезисно...Вот я бы и соединял каждый рисунок в "фасетке" с конструированным набором тезисов. Начиная с трех исходных тезисов, так как онтология ТРИАДЫ.Там ОНТОЛОГИЯ, а внутри МЕТОДОЛОГИЯ (действия в фасетках) Значит, три этих исходных тезиса о СРЕДСТВАХ преобразования этой онтологии. Ну, например... Не задумывась, так что извините"красный тезис" - каждый СУБЪЕКТ может быть рассмотрен как ОБЪЕКТ или/и совокупность ОТНОШЕНИЙ. Это статика"желтый тезис" - СУБЪЕКТ обладает набором инструментов и способов изменения ОБЪЕКТОВ и ОТНОШЕНИЙ"синий тезис"- изменяя ОБЪЕКТЫ и устанавливая ОТНОШЕНИЯ СУБЪЕКТ меняется сам."белый тезис" - это предельный тезис ВЕРЫ. Ну, возьму на его место свой гипотетический - "Вселенная самоподобна"Понятно, что по отношению отдельно к СУБЪЕКТУ, ОТНОШЕНИЮ и ОБЪЕКТУ этот тезис должен быть переформулирован и нарисована соответствующая фасетка. Получим первые девять фасеток.А вот далее Авторская ВОЛЯ кончается и подчиняется той логике, которую он выбрал, и которая его теперь ведет.. Тут важно не менять логику как коней на переправе.- "оранжевый" тезис складывается из "красного" и "желтого" - инструментом могут выступать и ОБЪЕКТЫ, и ОТНОШЕНИЯ, а вот способы определяются набором способностей субъекта (понятно, что я этот тезис придумал, но ведь ясно, откуда он появился" Теперь есть еще три фасетки.... Ну, и так далке... Принцип "наложения" цветов понятен.... Взяли бы другой род логики, получили бы иное...После того, как заполнены все 24 фасетки, для меня важно, что на полученной матрице можно задать сотни полторы ПОНЯТИЙ (треугольников) , формулируя под свою ответственность в каждом из них его РОД (установление, знания), ВИД (исполнение, умения) и ТИП (оценивание, контроль). Таким образом из Концепции возникает Теория как система ПОНЯТИЙ. Потом на ее базе, - Технология... Потом Техники, описанные в методиках и инструкциях, Потом - Практика реализации Только вот Петр Михайлович главного не указал, - какую ПРОБЛЕМУ решает введение такой Концепции.. без этого никакого применения не будет.А инструменты оргпроекировщика всегда наготове. И схема оргпроектирования СМД -методологов и "дорожные карты"Все проектирование начинается с поиска и формулировки ПРОБЛЕМЫ


     

    avatar 25.05.2013 | 01:53
    Владислав Редюхин Пользователь

    М-да... Так это же очередная попытка описать как мир устроен Петр Михайлович.... Одна из миллионов возможных онтологий. Ну, и что? А у того, кто хоть раз в жизни проект замыслил и реализовал, - до завершения довел, - у Оргпроектировщика по ПОЗИЦИИ, у того, сознание совсем по-иному устроено... Разве Вы, общаясь с СМД-методологами вот эту схему не встречали? Доска онтология, доска средств и "верстак" оргпроектирования


     

    avatar 24.05.2013 | 22:47
    Петр Королев Пользователь

    http://www.4cs.ru/materials/publications/wp-id_1525/КОСМИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ - ОСНОВА НООСФЕРНОЙ КУЛЬТУРЫ Юрий Русинов Каждая конкретная культура основывается на том или ином знании, идеологии или религии (на ориентирах – кто я, где я, куда идти). Производные от них отношения со средой (поведенческие стереотипы, правила игры) формируются в процессе воспитания и практики как цепочка психологических установок. Чем длиннее эти цепочки, тем инертнее (устойчивее) культура. Любая сложившаяся культура по инерции сохраняется даже тогда, когда противоречия с опытом доведены до абсурда. До абсурда доведена, например, потребительская культура цивилизации в целом. Ориентированная диким рынком на стихию хватательно-жевательных инстинктов она явно разрушительна для планеты, что противоречит разумному поведению нормального человека. На это обращали внимание, начиная с первой половины ХХ века, Вернадский, Ле Руа, де Шарден, Вильям Олтсман, Аурелио Пиччеи, Форрестер, Медоуз. В 1992 г. ООН, приняла, на конференции в Рио-де-Жанейро, «Повестку дня на XXI век». В 2002 году эта же тревога была высказана на саммите в Иоганесбурге (в обращении ученых к этому саммиту есть и подпись автора). Но если потребительское отношение к планете, космосу и человеку заложено в культуре, то никакие другие меры, кроме культурологических, не способны изменить ситуацию. Уважение достоинства человека – объективное условие устойчивости любой культуры. Все социальные системы, в которых это условие нарушалось – исчезали. Деградация достоинства человека в потребительской культуре сегодня достигла критического значения. Еще в 1977 г., в частном разговоре с автором, Вильям Олтсман выразил это словами отчаяния: «Человечество уронило свое достоинство до уровня плесени, разрушающей планету». В России, примерно, в 1992 г., чувство собственного достоинства человека было замещено чувством собственной хамовитости. С этой хамовитостью несовместимо космическое мировоззрение, несовместима эстетика Рахманинова, Шаляпина, Бородина, Римского-Корсакова. Поэтому мы их не слышим по радио России. Взамен настойчиво пропагандируется тяжелый рок. (Напомним, эстетическая информация – метаязык природы, программирующий отношения.) Казалось бы, с прорывом в космос, с развитием информационных технологий, человечество должно было бы в целом прийти к осознанию своего значения и ответственности за состояние планеты, но подавляющим большинством политиков технический прогресс загоняется в русло хватательно-жевательных интересов. Впечатление такое, что наблюдаемая активизация потребительской культуры поддерживается политиками сознательно. Астрономия из обязательной школьной программы изъята и активно замещается религией, а СМИ пожелтели так, что даже человека преподносят фрагментами в потребительском значении. Очевидно, что культивирование приоритета хватательно-жевательных инстинктов ведет к деградации человека в сторону животного (эволюция в обратном направлении!). Страшно жить в социуме, в котором можно «законно» прихватизировать богатства целой страны, и «законно» не пропускать издание книги, показывающей механизмы самоорганизации в природе и обществе (в прошлом столетии книга не издана из-за политических барьеров, а в настоящем столетии устарела). Из-за политических барьеров не принимается проект наглядной демонстрации волн материи в масштабе шаровой молнии (шаровая молния – аналог «элементарной» частицы, атома и волн космоса, образующих планетные и звездные системы). Эксперимент предлагался в русле «забытой» волновой парадигмы, основателями которой являются Максвелл, Герц, Шредингер, Дирак, Джинс, Наан и др.. Он показал бы бесполезность Большого адронного колайдера. Но при этом стали бы очевидными признаки быстрого приближения взрыва планеты, и на конкретном опытном материале была бы продемонстрирована возможность ее сохранения [1]. На всех уровнях предлагается создать лабораторию (комиссию) для исследования ситуации, но все предложения (требования) остаются без внимания. Сегодня уже не до книги и не до шаровой молнии. Времени осталось только на непосредственное исследование волн космоса и их коррекцию [1]. Космическое мировоззрение – условие выживания. Геологи обнаруживают резкие изменения планеты гораздо более частые, чем мы предполагали [2]. Рядом с Землей, как наглядное пособие, находятся остатки планеты Фаэтон в виде астероидов. В другой звездной системе взрыв планеты наблюдался непосредственно через телескоп им. Хабла. Может быть, только на Земле эволюция жизни достигла уровня разумного человека. В любом случае человек - это событие! Может быть впервые во Вселенной материя через человека начала познавать самое себя и восхищаться своими творениями. «Планета Земля и каждый человек – уникальное явление Вселенной, отношение к планете и каждому человеку должно быть соответствующее» (девиз компании «ЭКО»). Это необходимо понять, знать и ощущать. Эстетика космического мировоззрения фантастически прекрасна. «Музыка сфер планет, грохот звезд, симфония разворачивающихся галактик» должны придать человеку новое значение, новый виток развития, сформировать новую культуру цивилизации в целом (лейтмотив книги). Эту новую культуру, которая следует за стихийным хватательно-жевательным антропоценом [3], предлагается определить в геологическом масштабе - НООЦЕН. Может быть впервые во Вселенной планета получает возможность перейти из стихийного развития в разумное, управляемое культурой человека (культура нооцена здесь противопоставляется произволу политиков и чиновников). Чтобы НООЦЕН состоялся необходимо немедля организовать исследования околоземного космоса в режиме чрезвычайной ситуации, но не в русле господствующей корпускулярной парадигмы, для которой обнаруженная угроза не существует, а в русле забытой волновой парадигмы [1]. 1. Русинов Ю.И. Механизмы самоорганизации в поле волн вакуума. Клуб «КОНСТАНТА». 2. Русинов Ю.И. Астрофизические и геофизические причины изменений гидросферы, атмосферы и климата. Клуб КОНСТАНТА С.М. Комаров. «В истории планеты начался новый геологический период?»Юрий Владимирович Богданов, Липецкая область (02 Июня 2011 в 16:26:50)Набор имён великих людей удачно сочетается с непониманием автором их идей. Очередная попытка объяснять микромир на основе принципов макромира. Примерно то же самое, как если бы сейчас кардиохирург призывал вернуться к идеям Клавдия Галена. Светлана Валентиновна Баданина, Вологодская область (03 Июня 2011 в 15:45:45)Ю.В.Богданов: "Очередная попытка объяснять микромир на основе принципов макромира". Юрий Владимирович, позвольте спросить: к какому именно аргументу автора Вы отнесли свое суждение? Должно быть, Вы "накоротке" с творениями упомянутых великих людей, коль так резвы на оценки. Юрий Владимирович Богданов, Липецкая область (03 Июня 2011 в 16:25:31)Светлана Валентиновна, я крайне редко посещаю форумы именно из-за такой формы и содержания подачи комментариев как ваш. Если бы вас действительно интересовал ход моих мыслей, вы бы так и спросили. Вам же мои рассуждения и ответ на самом деле не нужны, ибо вы мне дали соответствующую оценку: "накоротке" и «коль так резвы на оценки» попахивает откровенным хамством! Татьяна Анатольевна Лукашонок, Ставропольский край (03 Июня 2011 в 19:09:14)Любезные мои судари и сударыни, такая тема интересная, может обсудим по существу? Я еще не изучила авторские ссылки, поэтому не могу аргументированно присоединиться к диалогу. Но несколько настораживает сочетание глобальной темы и какой-то местной обиды. Юрий Владимирович Богданов, Липецкая область (04 Июня 2011 в 01:13:51)Да, ситуация довольно интересная! Она интересна, прежде всего, тем, что женщина заступилась за женщину, описав при этом якобы обиду мужчины, т.е. меня. Не стал бы писать, отвечать на такой комментарий, но имя Татьяны Лукашонок с некоторых пор для меня значит очень много (особенно 16 постулатов воспитания подрастающего поколения)! Да, и посыл ответить основан собственно на ее комментарии. Прежде всего, обращусь все-таки к автору статьи к Русинову Ю. И. Я прекрасно понимаю, что творческому человеку, каким является Русинов может быть неприятно читать мои такие комментарии, да ещё в числе первых. Но, что касается моего личного отношения к Юрию Ильичу, то я его чту как хорошего мыслителя, как автора многих работ, и даже за то, что он ратует за возвращение преподавания астрономии в школе, как фундамента в формировании разума подрастающего поколения. Кстати, это единственная фамилия, которую я помню (ещё его город Томск) из всех авторов публикаций на этом сайте. Это к вопросу к тому является для меня Русинов авторитетом и знаю я что-либо о нем! Да, он является авторитетом! Мало того, я не считаю свой интеллектуальный уровень равным уровню соотечественника Русинова Ю.И. Даже и не берусь ровняться с этим интересным мыслителем! Но если человек выложил на форуме свой материал, то можно предполагать, что он ждет, прежде всего, обсуждения, реакции на свое произведение. Я и выложил своё, подчеркиваю, свое видение описанной проблемы. Я не оскорблял писателя, я не унижал его человеческого достоинства, я просто в сжатой форме выразил свою мысль. И что же? Реакции автора нет, по-видимому, он не успел прочитать или не счел нужным ответить. Это его право! Но что я вижу? Вижу комментарий госпожи Баданиной. Для чего такой комментарий? …. Ну, впрочем, я на него уже ответил. Должным считаю только извиниться перед Русиновым Ю.И. за свою фразу «с непониманием автором их идей». Тут я действительно перебрал! Я согласен с фразой Русинова Ю.И. «Чтобы НООЦЕН состоялся необходимо немедля организовать исследования околоземного космоса в режиме чрезвычайной ситуации» так как я её понимаю, а понимаю я её так: «Американцам или нам нужно срочно заняться марсианским освоением!» причину здесь приводить не буду. P.S. Мне близки высказывания Русинова Ю.И. хотя бы потому что, я учился в средней школе, где не преподавали астрономию. Я её выучил самостоятельно, и заставил директора школы создать комиссию, чтобы у меня приняли экзамен. У других моих одноклассников оценки по астрономии нет! Светлана Валентиновна Баданина, Вологодская область (06 Июня 2011 в 11:25:57)По правде говоря, и мне не доставляет большого удовольствия вести с Вами диалог, господин Богданов. Не о чем. Ваша оценка моего коммента для меня важна только в качестве получения обратной связи - Вы извинились перед Юрием Ильичем. А по существу публикации я выскажусь тогда, когда сочту необходимым. Вне Вашей "тени на плетень". Татьяна Анатольевна Лукашонок, Ставропольский край (06 Июня 2011 в 20:45:03)Извините, дамы и господа, неувязочка вышла. Я не кинулась защищать оппонентов - тут мне просто неприятна не очень вежливая перепалка. Ну, и Бог с ней. По-поводу местнической обиды я имела ввиду авторский текст. Тема глобальная и очень интересная, но почему-то пересекается с какой-то обидой автора на то, что не печатают. Потому и не печатают, что тема глобальна и одновременно донельзя актуальна, а значит, опасна. Ну, не печатают. Так всех великих не печатали, и денег не платили. Через века порой начинали понимать. Правда, у нас времени уже не так много, чтобы понять. Веков точно нет, если сегодня не поймем. Татьяна Анатольевна Лукашонок, Ставропольский край (06 Июня 2011 в 22:06:50)Позвольте, дорогие мои, несколько слов по существу. С детства близка сугубо экзистенциальная мысль: «каждый отвечает за все». Так и привыкла с детства отвечать за все Мирозданье. Не смейтесь - глупо и напыщенно звучит, но в прикладном варианте, вполне тянет на способ организации жизни. Особенно прониклась, когда узнала, что частота звуковых колебаний молитв всех мировых религий совпадает с частотой колебаний электромагнитных волн Земли. Лет десять назад, когда со всей ясностью поняла необратимость происходящих цивилизационных процессов, самая большая боль была по поводу того, как безумно жаль, что вместе с нами исчезнут и бесконечно космические по полету мысли и творческого замысла художественные, музыкальные, архитектурные, научные, философские, прикладные произведения. Особенно жаль было Нику Самофракийскую, Второй концерт Рахманинова и всего Чайковского и Пушкина, «Времена года» Вивальди, шампанское, розы, глаза Сикстинской Мадонны, Жанну Д*Арк и еще Бог знает что. Такой вот банальный винегрет. Потом пришло осознание того, что деградация поколений идет такими темпами, что лет через 40-50 уже некому будет всего этого жалеть. Никто и не будет страдать. Сумерки Богов, в общем. Пострадала-пострадала и поняла, что всё и все не погибнут, а цивилизации этой технологической туда и дорога. Только непонятно было, а что мне-то делать? Ну, и вернулась, в общем, к тому, с чего начинала: «каждый отвечает за всё». К простым и банальным вещам: «Делай, что должен и будь что будет». Наверное, где-то кому-то нужны чистота моих мыслей, слов и поступков. А если и погибать, то достойно. Щас напрягусь и вспомню давно забытое: «Мы погибнем, но это будет славная гибель. Нас воспоют в веках. На тысячи будущих лет Эллада останется прекрасной грезой для всех чего-либо стоящих людей, несмотря на все наши недостатки и ошибки». Уже не ручаюсь за точность, не брала в руки книгу лет двадцать пять. Можете проверить. «Таис Афинская». И.Ефремов. Такая вот грустная история. К вопросу о сетованиях автора о том, что не печатают самые нужные и важные на сегодняшний день книги. Ну, а как напечатают? Что изменится? Кто их заметит на прилавках? К такому мировоззрению, наверное, надо всю жизнь идти. Из книги, даже самой замечательной, наверное, его не почерпнуть? Как вы думаете? Есть интернет-ресурс. Ищущие да обрящут. Впрочем, Автор, совершенно очевидно, делает, что должен. За попытку спасибо. Грустно. Юрий Ильич Русинов, Томская область (08 Июня 2011 в 03:55:45)Простите за задержку участия в обсуждении. И спасибо всем за моральную поддержку. В Интернет пробился временно через телефон. Юрий Владимирович, если поднять материалы первоисточников, то в первой половине ХХ в. «…физика обнаруживает тенденцию разложить всю материальную вселенную на волны и только на волны. Это волны двух видов: замкнутые волны, которые мы называем материей, и незамкнутые волны, которые мы называем излучением или светом» (Дж. Джинс). Эйнштейн был иногда даже в скандальном тоне против разделения материи на микро и макромир – всю жизнь искал Единую теорию («Бог не играет в кости»). Шредингер тоже искал единую теорию волн материи без корпускул («Если мы собираемся сохранять проклятые квантовые скачки, то я вообще жалею, что имел дело с атомной теорией».) Аналогичные позиции, но по-разному высказанные, имеют и другие упомянутые исследователи. (Простим Светлане Валентиновне тон высказывания по этому поводу.) Эти позиции невыгодны для потребительской науки, получающей миллиарды, например, с Большого адронного коллайдера и др. корпускулярных проектов, где планета и человек тоже предметы для потребления. Для сохранения планеты необходимо каким-то волевым порядком вернуться к волновой парадигме и увидеть зеркало F2 как полевую структуру, а не корпускулярную. На Марс переселиться не успеваем. Надо и можно всего лишь раздвинуть границы «экваториальной аномалии» на безопасные расстояния. Для этого у цивилизации есть все, кроме принципа Татьяны Анатольевны «Каждый человек отвечает за все». Дорогая Татьяна Анатольевна! Нас больше, чем кажется. Владимир Андреевич Усольцев высветил тысячи и далеко еще не всех в объемном труде «Русский космизм и современность». Вам вышлю экземпляр бесплатно, как получу адрес (такое право мне предоставил автор). Я ищу интернет-ресурс (пока обитаю на rusin.inauka.ru, rusin2.mylivepage.ru), а лучше бы создать политическую партию для реализации свободы и ответственности человека за все. Попытка С.А. Магарил, к сожалению, осталась без поддержки. Вы правы – моя книга была бы непродуктивна, поэтому рукопись заморожена на уровне прошлого столетия. Татьяна Анатольевна Лукашонок, Ставропольский край (08 Июня 2011 в 06:39:13)Cпасибо, Юрий Ильич, была бы Вам очень благодарна за книгу. Мой адрес Вы найдете на chaes@km.ru. Я давно в теме и представляю себе насколько немало вокруг нее людей. И мысли про партию тоже были. Это вряд ли возможно. Мысль, не ограниченная пределами дозволенного, свобода и ответственность суеты и коллективизма не терпят. Мыслитель никогда не будет организатором суетного процесса. А организатор всегда нивелирует Мысль до удобоваримой массовой жвачки. Любая попытка превращается в результате в сектантство. Например, Н.Левашов. Изначальная идея объединения была неплохая. Превратилась в секту имени себя любимого.несколько архивных файлов Русинова здесь: http://rusin2.mylivepage.ru/


     

    avatar 19.04.2013 | 10:11
    Владислав Редюхин Пользователь

    Ну, и что, - скажете Вы? Подумаешь, линейный дискурс в табличку (матрицу) образа преобразовали... А что для звуков, знаков, цветов, что для текстов с этим делать? - А ни-че-го! Забыть про тесты... Мы же теперь дело не с линейным текстом, дело имеем... и не с системой счисления. А с плоским экраном.. Обраите внимание - последовательноть выборов при печатании на "машинке" преобразовала ОДНОЗНАЧНО (так как жесткая механика "клавиш-прорезей" ею двигала, а не свобода воли человека, текст создающего)в ДИСКУРС на том экране. От слова "доремифасолясидо" осталась одна только траектория. Ее-то и нужно запомнить Она-то и есть МЫСЛЬ, заключенная в этом слове.А расшифровать, переинтерпретировать эту мысль можно на любом другом контесте... Даже если сам контекст это и не предусматривал.. Ну, не знаю, что там имел в виду Петр Мизайлович в сообщении 7695 Но мысль высказанную ранее кем-ио, - Автором с машинкой, я теперь могу в тексте ПМК прочитатьВот примерно что я имел в виду, когда просил и умолял, - "Ну, поползайте пальчиком своим по моей схеме..." Поползали?:-)Тут кроется и ответ на вопрос Петра Михайловича о синестезии Скрябина.... Чтобы читать цветнй зрительный образ как музыку, нужно поделить экран на какое-то число частей и не сканировать экран сознаня как бог на душу положит как сейчасА двигаться по экрану своего сознания ОСОЗНАННО. Ну, вот... А вы говорите, - практика... А вы говите, - сотворение... Как только схемы все участники тут начнут рисовать и по ним пальчиком водить с комментариями, что там такое он на схеме делает, - то и практика соответствующая появится... Иначе такого "натворим"... Мало не покажется. Весь мир в сети запутаем.


     

    avatar 19.04.2013 | 10:10
    Владислав Редюхин Пользователь

    Без комментариев (пока) публикую ):[/b] Цитата Гипотеза такова: соотношение ЯЗЫКА и МЫСЛИ не реализуется (в социально-системном масштабе)как Со-творение, реализующее призвание человека и человечества. Каким образом "перевернуть ситуацию" и поставить это соотношение "с головы на ноги", а "телегу позади лошади"? Да, Константин Филипович, в идеологии и ценностях у нас с Вами расхожения нет. Это так...Тут дружим... Точне, можно и так тоже это быть сформулировано. И дальше я тоже ведь с Вами согласен Филиппыч писал(а): Цитата Ответов нет, поэтому нужны ГИПОТЕЗЫ, ПОИСКОВАЯ ПРАКТИКА И МНОГОЗАХОДНОСТЬ. Расхождения начинаются, когда под ПРАКТИКОЙ в коммуникации виртуальной СЕТИ Интернета я понимаю рефлексивное модельное оборачивание. Ну, уж извините... Уж так у меня судьба сложилась.. Уж так я сам почкму-то мир вокруг меня читаю и считаю... СчИтываю... И от других, ну, совсем этого не требую... Только от себя. Сказал ВИР слово, - чтобы оно врущим не оказалось, сейчас же его и СДЕЛАЙ... Прямо тут воплоти... Как? Думай... А если не можешь публично продемонрировать то, что сам в своих словах утверждаешь, то лучше эти слова вообюще вслух не произноси... Ведь тебе встречный вопрос могут задать... А КАК ЭТО СДЕЛАТЬ прямо "здесь и тепер, для..."? Мы с Вами начинали говорить про культурные коды... Помните, сначала цифры в смеси с буквами - и Вы сказали, что легко прочитали, а потом ВИР придумал информационный объект , который можно "раскодировать" десятком разных способов... Образ распознать и в дискурс превраить... Или на линии, или на плоскости На этом тогда наша коммуникация прервалась... Оно и понятно... Одно дело - сотворять в своем сознании некие слова... И потом свято верить, что в окружающем мире обязательно существуют именно те сущности, которые я СВОИМ (не их!) именем поименовал... Это еще наши пещерные предки пытались заклясть нечистого духа его же именем:-) Совсем другое дело, - мучительно биться как рыба об лед в поисках культурных кодов как языка-переводчика между твоим внутренним миром и миром Другого, о пути к которому пишет Петр Михайлович... В приведенном выше примере специально смешаны код ЗНАКОВ (натуральный ряд), код СИМВОЛОВ (цвет шрифта и коды Имен (из существующих словарей или азбуки), То что кто-о закодировал, чтобы другой прочел, - может быть раскодировано при помщи языка (упорядочивающего кода культуры) - языка-посредника. Ну, например... Проще всего линейные коды. До - это зкук (фонема), "до" - это ЗНАК (графема), цвет - это СИМВОЛ, а номер позиции это базова последовательность натурального ряда, к которой все свести можно так как это поледовательность ЗНАКОВ - АКТОВ внимания и всем до одного понятна. Представили себе такую "печатающую машинку":-) Полоска (клавиша) с одной прорезью... Похоже на "машину Тьюринга"... Двигай клавишу впрво-влево, фиксируй состояние-положение и набирай текст - Имена (они тут и как слова выступать будут) Такое, напримр, слово "доремифасолясидо" ... Октава... Выбрать-то Автор текста выбрал... Но есть и получатель на дистанции - Другой увидел последовательность ЗНАКОВ и понял нечто одно, услышал СИМВОЛЫ звуков, - это другое, узрел смену СИМВОЛОВ цвета - это третье... А как ПОНЯТЬ, что собеседник с кошкой :-)сказать хотел, когда набирал тебе на своей машинке по ту сторону дисплея на рисунке Агу? Поэтому современная культура все сводит к ЗНАКАМ... Они однозначны как азбука Морзе. А может и к цифрам.. И словари для имен ссоставляет И организует обучение и образование как вызубривание наизусть этих словарей... Текстовая культура царит.. А теперь еще и "цифровая культура" Не зря их Агу в музей сдать хочет... Я с ним согласен. На смену текстам (и даже "гипертекстам") идет "экранная" культура (у нас же сознание плоское, - вот это и надо это использовать) Усложняется и "машинка для печатания" (ее в 1960 году придумал гениальный изобретатель Р.Ю.Федосеев и назвал "бинардик") Клавиш не одна, а три... И устроены они так (в этом и есть изобретение) чтобы, хотя каждая два положения имеет, но каждый раз, при любом расположении открывалось только одно окошечко на экране (экране любой величины, это ВИР свою восьмерку сюда приладил:=) А Агу, наверное опознает свои "состояния" на экране и "певращения" при передвижении клавиш. Ну, и что, - скажете Вы? Подумаешь, линейный дискурс в табличку (матрицу) образа преобразовали... А что для звуков, знаков, цветов, что для текстов с этим делать? - А ни-че-го! Забыть про тесты... Мы же теперь дело не с линейным текстом, дело имеем... и не с системой счисления. А с плоским экраном.. Обраите внимание - последовательноть выборов при печатании на "машинке" преобразовала ОДНОЗНАЧНО (так как жесткая механика "клавиш-прорезей" ею двигала, а не свобода воли человека, текст создающего)в ДИСКУРС на том экране. От слова "доремифасолясидо" осталась одна только траектория. Ее-то и нужно запомнить Она-то и есть МЫСЛЬ, заключенная в этом слове. А расшифровать, переинтерпретировать эту мысль можно на любом другом контесте... Даже если сам контекст это и не предусматривал.. Ну, не знаю, что там имел в виду Петр Мизайлович в сообщении 7 695 Но мысль высказанную ранее кем-ио, - Автором с машинкой, я теперь могу в тексте ПМК прочитатьВот примерно что я имел в виду, когда просил и умолял, - "Ну, поползайте пальчиком своим по моей схеме..." Поползали?:-) Тут кроется и ответ на вопрос Петра Михайловича о синестезии Скрябина.... Чтобы читать цветнй зрительный образ как музыку, нужно поделить экран на какое-то число частей и не сканировать экран сознаня как бог на душу положит как сейчас А двигаться по экрану своего сознания ОСОЗНАННО. Ну, вот... А вы говорите, - практика... А вы говите, - сотворение... Как только схемы все участники тут начнут рисовать и по ним пальчиком водить с комментариями, что там такое он на схеме делает, - то и практика соответствующая появится... Иначе такого "натворим"... Мало не покажется. Весь мир в сети запутаем. "] копию сообщения 744 вот отсюда[/url]Филиппыч писал(а):Цитата Гипотеза такова: соотношение ЯЗЫКА и МЫСЛИ не реализуется (в социально-системном масштабе)как Со-творение, реализующее призвание человека и человечества.Каким образом "перевернуть ситуацию" и поставить это соотношение "с головы на ноги", а "телегу позади лошади"?Да, Константин Филипович, в идеологии и ценностях у нас с Вами расхожения нет. Это так...Тут дружим... Точне, можно и так тоже это быть сформулировано. И дальше я тоже ведь с Вами согласенФилиппыч писал(а):Цитата Ответов нет, поэтому нужны ГИПОТЕЗЫ, ПОИСКОВАЯ ПРАКТИКА И МНОГОЗАХОДНОСТЬ.Расхождения начинаются, когда под ПРАКТИКОЙ в коммуникации виртуальной СЕТИ Интернета я понимаю рефлексивное модельное оборачивание. Ну, уж извините... Уж так у меня судьба сложилась.. Уж так я сам почкму-то мир вокруг меня читаю и считаю... СчИтываю... И от других, ну, совсем этого не требую... Только от себя. Сказал ВИР слово, - чтобы оно врущим не оказалось, сейчас же его и СДЕЛАЙ... Прямо тут воплоти... Как? Думай... А если не можешь публично продемонрировать то, что сам в своих словах утверждаешь, то лучше эти слова вообюще вслух не произноси... Ведь тебе встречный вопрос могут задать... А КАК ЭТО СДЕЛАТЬ прямо "здесь и тепер, для..."?Мы с Вами начинали говорить про культурные коды... Помните, сначала цифры в смеси с буквами - и Вы сказали, что легко прочитали, а потом ВИР придумал информационный объект , который можно "раскодировать" десятком разных способов... Образ распознать и в дискурс превраить... Или на линии, или на плоскостиНа этом тогда наша коммуникация прервалась... Оно и понятно... Одно дело - сотворять в своем сознании некие слова... И потом свято верить, что в окружающем мире обязательно существуют именно те сущности, которые я СВОИМ (не их!) именем поименовал... Это еще наши пещерные предки пытались заклясть нечистого духа его же именем:-) Совсем другое дело, - мучительно биться как рыба об лед в поисках культурных кодов как языка-переводчика между твоим внутренним миром и миром Другого, о пути к которому пишет Петр Михайлович...В приведенном выше примере специально смешаны код ЗНАКОВ (натуральный ряд), код СИМВОЛОВ (цвет шрифта и коды Имен (из существующих словарей или азбуки), То что кто-о закодировал, чтобы другой прочел, - может быть раскодировано при помщи языка (упорядочивающего кода культуры) - языка-посредника. Ну, например... Проще всего линейные коды. До - это зкук (фонема), "до" - это ЗНАК (графема), цвет - это СИМВОЛ, а номер позиции это базова последовательность натурального ряда, к которой все свести можно так как это поледовательность ЗНАКОВ - АКТОВ внимания и всем до одного понятна.Представили себе такую "печатающую машинку":-) Полоска (клавиша) с одной прорезью... Похоже на "машину Тьюринга"... Двигай клавишу впрво-влево, фиксируй состояние-положение и набирай текст - Имена (они тут и как слова выступать будут) Такое, напримр, слово "доремифасолясидо" ... Октава... Выбрать-то Автор текста выбрал... Но есть и получатель на дистанции - Другой увидел последовательность ЗНАКОВ и понял нечто одно, услышал СИМВОЛЫ звуков, - это другое, узрел смену СИМВОЛОВ цвета - это третье... А как ПОНЯТЬ, что собеседник с кошкой :-)сказать хотел, когда набирал тебе на своей машинке по ту сторону дисплея на рисунке Агу? Поэтому современная культура все сводит к ЗНАКАМ... Они однозначны как азбука Морзе. А может и к цифрам.. И словари для имен ссоставляет И организует обучение и образование как вызубривание наизусть этих словарей... Текстовая культура царит.. А теперь еще и "цифровая культура" Не зря их Агу в музей сдать хочет... Я с ним согласен. На смену текстам (и даже "гипертекстам") идет "экранная" культура (у нас же сознание плоское, - вот это и надо это использовать)Усложняется и "машинка для печатания" (ее в 1960 году придумал гениальный изобретатель Р.Ю.Федосеев и назвал "бинардик") Клавиш не одна, а три... И устроены они так (в этом и есть изобретение) чтобы, хотя каждая два положения имеет, но каждый раз, при любом расположении открывалось только одно окошечко на экране (экране любой величины, это ВИР свою восьмерку сюда приладил:=) А Агу, наверное опознает свои "состояния" на экране и "превращения" при передвижении клавиш.


     

    avatar 08.04.2013 | 04:51
    Владислав Редюхин Пользователь

    Вернуться к началу надо...Мышление - опосредованное, отвлеченное, обобщенное познание явлений внешнего мира, их сущности и существующих между ними связей, осуществляемое путем мыслительных операций (анализа и синтеза, сравнения и различения, суждений и умозаключений, абстракции, обобщения и др.); высшая форма отражательной деятельности человека: характерные признаки расстройств М. используются в дифференциальной диагностике психических заболеваний.Мышле́ние абстра́ктное — М., оперирующее сложными, отвлеченными понятиями и умозаключениями, отличающееся тенденцией к созданию рационалистических систем.Мышле́ние амбивале́нтное (лат. ambi- вокруг, с обеих сторон — valens, valentis сильный) — расстроенное М., характеризующееся одновременным возникновением и сосуществованием противоположных, противоречащих друг другу мыслей.М: архаи́ческое — М., оперирующее ограниченным кругом старых представлений, нередко связанных с древними мифами.Мышле́ние аутисти́ческое (греч. autos сам) — расстроенное М., определяемое преимущественно или исключительно внутренним миром субъекта, его установками, внутренними переживаниями и т.д., которые недостаточно соотносятся с реальностью.Мышле́ние бессвя́зное — см. Мышление инкогерентное.Мышле́ние вя́зкое — замедленное, тугоподвижное, трудно переключаемое М. с застреванием на малосущественных деталях.Мышле́ние дереисти́ческое (лат. приставка de-, означающая устранение, отрицание чего-либо + res, rei вещь) — М. с суждениями и умозаключениями, определяющимися в большей степени эмоциями и желаниями больного, а не логикой и реальными обстоятельствами.Мышле́ние затормо́женное — расстроенное М., характеризующееся замедлением его темпа, обеднением ассоциаций, сужением тематического содержания.Мышле́ние инкогере́нтное (лат. incohaerens. incohaerentis бессвязный; син. М. бессвязное) — расстроенное М., при котором нарушена последовательность мыслительных процессов, разорваны ассоциативные, логические и смысловые связи между отдельными его звеньями.Мышле́ние инфанти́льное (син.: М. прелогическое, М. синкретическое) — М., при котором объединяются несовместимые звенья, не проводится различий между субъективными представлениями и объективным познанием действительности; свойственно детям раннего возраста, наблюдается также при некоторых патологических состояниях психики.Мышле́ние кататими́ческое — см. Мышление кататимное.Мышле́ние катати́мное (греч. katathymeo падать духом, унывать; katathymios находящийся в душе, в мыслях: снн.: Майера кататимное мышление, М. кататимическсе) — расстроенное М., протекающее преимущественно под влиянием аффектов, характеризующееся тем, что отдельные звенья мыслительного процесса соединяются не по объективным и логическим закономерностям, а по общей для них эмоциональной окраске.Мышле́ние конкре́тное — М., оперирующее простыми, определенными, взятыми из повседневной жизни понятиями и представлениями.Мышле́ние маги́ческое — М., определяющееся фантазиями, религиозными и суеверными представлениями о сверхъестественных силах.Мышле́ние наси́льственное — расстроенное М., при котором непроизвольно возникают мысли чуждого больному содержания.Мышле́ние о́бразное — М., оперирующее наглядными, чувственными представлениями.Мышле́ние обстоя́тельное — М., характеризующееся неспособностью разделения главного и второстепенного, оперирующее множеством несущественных подробностей.Мышле́ние паралоги́ческое (греч. paralogos противный разуму, неразумный) — расстроенное М., характеризующееся утратой логических связей, неспособностью делать правильные выводы, вытекающие из логических предпосылок.Мышле́ние персеверати́вное (син. персеверация мышления) — расстроенное М., при котором неоднократно повторяются определенные представления, мысли и слова.Мышле́ние прелоги́ческое (лат. prae- прежде, до + греч. logos разум, рассуждение, понятие) — см. Мышление инфантильное.Мышле́ние примити́вное — М. образного, элементарно-конкретного характера, бедное логическими операциями: наблюдается при олигофрении.Мышле́ние разо́рванное — расстроенное М., характеризующееся нарушением внутренних логических связей, скачкообразностью, соединением разнородных, не связанных по смыслу элементов или. наоборот, разрывом цельности мыслей и цени ассоциаций, вторженьем в них неологизмов.Мышле́ние резонёрствующее — расстроенное М. с преобладанием пространных, отвлеченных, часто малосодержательных или туманных рассуждений на общие темы.Мышле́ние символи́ческое — М., оперирующее символами образов и понятий, представляющими собой сложные комплексы внутренних переживаний больного, нередко непонятные для других людей.Мышле́ние синкрети́ческое (греч. synkretismos соединение, объединение) — см. Мышление инфантильное.Мышле́ние скачкообра́зное — расстроенное М., при котором постоянно меняется цель мыслительного процесса в связи с крайней неустойчивостью внимания и непостоянством установок; наблюдается у больных хореей Гентингтона.Мышле́ние шизофрени́ческое — общее название различных видов расстроенного М. (амбивалентного, аутистического, инкогерентного и др.), наблюдаемых при шизофрении.


     

    avatar 31.01.2013 | 12:05
    Владислав Редюхин Пользователь

    Анатолий ОвсейцевПростите коллеги, но прочитав обсуждение поставленного вопроса "Как устроено мышление и что с ним делать?", ответ на этот вопрос я так и не обнаружил, имея в виду тот факт, что речь в этом случае должна идти, все же, о неком процессе МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ каждого человека, Здравствуйте, дорогой и уважаемый Анатолий Алексеевич! Спасибо, что заходите и откликаетесь. Это для меня важно. Я тоже к Вам хожу в гости и внимательно читаю...Ситуация встречи для меня сходна с тем, как если бы Вы пришли в гости к своему китайскому другу и присели на пол вокруг вращающегося столика, на котором в маленьких чашечках наложено десятка три различных блюд и палочки для еды лежат... Не попробовав этих явств, Вы как настоящий русский человек тут же бы вскочили и возопили, - "А где же щи из квашенной капусты, гречневая каша и соленые огурцы?" И что оставалось бы делать бедному другу-китайцу?Сходная ситуация могла бы возникнуть и симметрично.... Если бы я пришел к Вам на блог и возопил, - "А где тут "ризома" и "мицелий"? Как вы тут без СЕТИ живете? Посмотрите вокруг!!! Диалог кошки и собаки Киплинга невозможен... Даже если они хорошо относятся друг к другу....Да,, нет.... Есть конечно и у ВИРа ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (китайцы тоже солью пользуются:=))) как одна из НОРМ АКТИВНОСТИ... В ряду (в "серии" - Делез) "восьмиричного пути" по РОДУ - акт, операция, действие, деятельность...)Или по ВИДУ - дело, работа, деятельность, труд, творчество, НОРМАИли по ТИПУ организованности (морфологии материала) предмета - состояние материала, среда, структура, система, цикл, обратная связь, СЕТЬ...Но это в ряду АКТИВНОСТИ. А в ряду ("серии") СОЗНАНИЯ визуальный аналог (Витгинштейн) - точка, круг, отрезок, вектор, угол, треугольник, квадрат, тераэдр, КОНСТРУКТА в ряду КОММУНИКАЦИИ - единицы смысла - знаксимвол, имя, термин, определение, понятие, компетенция, концептА в ряду модальностей ВЫБОРА - чувствую, надо, должен, буду, могу, хочу, обязан..А в ряду.... Ну, очень и очень много рядоположенностей в СЕТИ... Как и блюд в китайской кухне:-))А вот МЫСЛЕдеятельности как НОРМЫ нет и не может быть в меню ВИРа (как и "ЖИЗНЕдеятельности"). Ни мысль, ни жизнь человеку не принадлежит...Не его это собственность...Не схватывается МЫШЛЕНИЕ ни сознанием, ни коммуникацией, ни логикой выбора, ни телесной активностью... Тем более, - практикой... Бодливой корове Бог рогов не дает....Сначала по спектру цветов идет фиолетовый цвет совести, только потом коричневый цвет проектирования и организации...Иначе - коричневая чума фашизма...Осторожнее с потягами и потугами на МЫШЛЕНИЕ.Спасибо, еще раз, Анатолий Алексеевич!


     

    31.01.2013 | 09:35
    Анатолий Овсейцев Пользователь

    Простите коллеги, но прочитав обсуждение поставленного вопроса "Как устроено мышление и что с ним делать?", ответ на этот вопрос я так и не обнаружил, имея в виду тот факт, что речь в этом случае должна идти, все же, о неком процессе МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ каждого человека, т.е. "устройство мышления" должно быть включено в так называемый "деятельностный процесс" МЫШЛЕНИЯ (со своими структурно-функциональными свойствами). Ведь МЫШЛЕНИЕ без процесса МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ нет смысла рассматривать его "статическое устройство".Именно отсюда и обозначается проблема "деятельностного подхода", которая, собственно и находится в моем поле зрения. Именно в рамках этого подхода лежит и проблема НОРМЫ-МЕРЫ-ЗАКОНА мыслительного процесса о которой ведет речь Владислав Иванович и все его коллеги в том или ином аспекте психологии восприятия человеком объективной реальности в рамках его сложившегося сознания.Что касается упрека в мой адрес Анатолия Сергеевича Никифорова, то его сообщение по каким-то причинам выпало из моего поля зрения. Постараюсь его найти на сайте АТ.


     

    avatar 21.01.2013 | 01:56
    Владислав Редюхин Пользователь

    Коллизии, иллюзии, недоразумения при коммуникаии, перечисленные ранее, порождаются невозможностью участников согласовать точки зрения и возникающим при этом ступоре теоремы (паралокс) Эрроу Но даже если его удается обойти вступает в действие второй ступор - необходимость минимизации трансакционных издержек по теореме нобелевского лауреата Рональда Коуза.Транзакционные издержки (затраты), связаны с тем, что трансакция – это не обмен товарами, а отчуждение и присвоение прав собственности и свобод, созданных обществом. Такое определение имеет смысл в силу того, что институты обеспечивают распространение воли отдельного человека за пределы области, в рамках которой он может влиять на окружающую среду непосредственно своими действиями , т. е. за рамки физического контроля, и следовательно, оказываются трансакциями в отличии от индивидуального поведения как такового или обмена товарами.На свете есть всего лишь три желания, - власть, собственность и преобладание", - такова точка зрения Мефистофеля в "Фаусте" Гете. И преодолеть "золотого тельца" (как и обуянность и одержимость одной единственной НОРМОЙ, одним "-измом") можно только ЦЕЛОСТНЫМ взглядом на самоопределение каждого участника. Сходное взаимодействует только со сходным. Но не обязательно с "одинаковым", МЫ - РАЗНЫЕ.Назвать вещи своими именами, оценить друг друга по достоинству, сформулировать общие и персональные риски принятия решения, определить механизмы наступления индивидуальной ответственности, - и только после этого можно приступать к общему делу и разработке сетевого (это не про Интернет:=)) социального проекта Вот выдуманый ВИРом пример из экономики:На берегу реки стоит город, а выше по течению построен химкомбинат, а ниже - ликероводочный завод (и такое у нас в стране бывает:=))Химкомбинат решил увеличить выпуск своей продукции вдвое, увеличив производственные мощности, но это заставляет водочный завод ставить фильтры на водозаборы для дополнительной очистки воды из реки. Так как денег на фильтры в условиях кризиса нет, то ликероводочный завод, экономя для покупки фильтров финансы, начинает выдавать рабочим зарплату своей продукцией с конвейера.Через некоторое время город оказывается переполнен дешевой водкой и, как следствие поголовного увлечения всех работающих "зеленым змием" производительность труда на химкомбинате настолько падает, что он вынужден пойти на переговоры с заводом. В результате мощность химкомбината повышается не вдвое, как намечалось, а только на 30%, и водочный завод не покупает и не ставит фильтры, так как показатели загрязнения воды в реке не выходят за предельно допустимые нормы.Если никто не вмешивается (нет транзакций, никто в суд не подает на завышение госстандартов ПДК воды), то договориться между собой всегда можно, хоть в экономике, хоть при решении социальных проблем. Хоть двоим, хоть семерым... Если взаимные риски есть. И если есть механизмы наступления взаимной субсидиарной ответственности за принимаемое каждым решение.Это же можно описать как ситуацию "квадруполя" по Образу и Подобию Слова, где возникает ОБРАЗ, СИМВОЛ, ЗНАК и ИМЯ, - узнаете?Но это только в том случаае так, что нет транзаций, нет ограничений на собственность и никто не мешает найти обобщающую точку зрения 3В случает ограничений и недоразумений с правами собственности конфликт "Я" и "Не-Я" столкнувшихся в коллизии что есть МОЕ может быть урегулирован только извне ...Теперь возникает вопрос, а если появление и удержание внешней позиуии требует затрат и транзакций? Возникает стуация, аналогичная в физике проблеме писания трех точек, вижущихся в общем их поле тяготения. Ну и схема, что ранее показывала сходимость к "инвариантная точке" динамической системы на плоскости по характеру поведения траекторий в ее окрестности принадлежит к доному из четырех типов: узел, фокус, седло, Узел и фокус бывают асимптотически устойчивыми или неустойчивыми, седловина - неустойчива, центр - устойчив. Филология как основа коммуникации для договоренностей шире математики... В ней точки порождают части "квадруполя-по образу и подобию СЛОВА"


     

Перейти к странице:
Дата регистрации: 01.01.1970
Комментарии:
137
Просмотров 134
Подписаны 1
Сказали спасибо 0
Сказать спасибо
footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+