Личный кабинет
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Форум "Образование: взгляд в будущее"




Форум "Образование: взгляд в будущее"


ФОРУМ "Образование: взгляд в будущее" состоится с 15 по 18 октября 2013 г. (15 октября – заезд, 15.00 – открытие Форума, начало работы, 18 октября – 10.00 – отъезд).

Место проведения: СПА-пансионат «Бекасово».

Организаторы форума: Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис».

Партнёры форума: Российская академия образования, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

В работе Форума участвуют люди, определяющие формы и содержание образования будущего: образовательные инноваторы, российские и международные эксперты в области развития образования, представители ведущих школ и ВУЗов России, представители технологических компаний и венчурного капитала, инновационные представители органов управления образованием и многие другие.

Цель форума: консолидация сообщества организаций и лиц, продвигающих конкурентоспособные решения для образования XXI века, заинтересованные в развитии потенциала человека. Создание ШКОЛЫ НОВОГО ТИПА, позволяющей снять противоречия между заказом родителей и заказом работодателей и государства на итоги образования детей. Подготовка современного учителя, владеющего методикой развития навыков будущего.

Задачи:

• Инициация создания российского альянса организаций и лиц, заинтересованных в формировании системы образования будущего, в развитии человеческого потенциала, создании школы нового типа.

• Составление базы образовательных технологий развития навыков будущего, форматов инновационных школ нового типа, создание реальной модели школы нового типа, организация экспериментальной площадки по развитию форматов школ нового типа.

• Обобщение опыта внедрения стандартов нового поколения.

• Проведение семинаров по актуальным проблемам современного образования.

Форум имеет комплексный характер, предусматривает различные формы (форматы) работы и включает несколько направлений.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ФОРУМА

1. Будущее гуманистической педагогики. Педагогика Ш.А. Амонашвили.

У нас появилась уникальная возможность – встретиться с Шалвой Александровичем Амонашвили, человеком, который стал легендой в области педагогики. Вы сможете задать свой вопрос, услышать лекцию, сфотографироваться.

Встреча с легендой – о таком событии можно рассказывать своим внукам.

2. «Нешкола» и альтернативные образовательные модели.

3. Обретение одаренности: теория и практика сопровождения одаренных детей.

4. Взгляд в будущее: игровое образование.

5. Научный потенциал: образование и наука.

Форматы работы форума:

1. Лекции по актуальным темам образования.

2. EduCamp — неформальная конференция, которая станет площадкой для тех, кто развивает новые подходы к образованию. К участию приглашены лучшие теоретики и практики, занятые в различных сферах образования, науки, культуры, бизнеса, IT-технологий.

3. Научно-практическая конференция «Лучшие педагогические практики 21 века».

4. Курсы повышения квалификации. Современные перспективные образовательные технологии.

Форум – это всероссийская встреча людей, заинтересованных в развитии и процветании России. Участники форума соберутся, чтобы вместе заглянуть на несколько лет вперед: каким будет образование?

Сегодняшнее образование с его реформами и главной формой оценки результатов обучения через ЕГЭ не даёт видения перспектив его развития. Мы все вместе считаем, что есть запрос на новое образование, которое будет раскрывать интеллектуально-творческий потенциал учащихся через деятельность. Можно назвать это направление неообразованием. Его основная идея связана с тем, что 13–16-летние подростки уже готовы вступить в реальную профессиональную деятельность и обучаться на базе реальных профессиональных групп, хранящих секреты «неявного культурного знания». Практическое знание может передаваться только в реальной деятельности.

Главное достижение начала 21 в. – даже не интернет, а возросшая мобильность, позволяющая нереально быстро, по сравнению с прошлым веком перемещаться по миру. Мобильность, связи и знания о современном мире (городах, организациях и людях) – мощный источник личного капитала и личной эффективности.

В связи с этим на образовательный рынок в ближайшее время могут выйти новые образовательные модели, которые можно считать альтернативными и обозначить образно «НЕШКОЛА».

Одним из примеров нешкольного образования в Европе, известного с XVIII века, является Гранд-Тур - обязательные поездки, которые совершали в образовательных целях сыновья европейских аристократов. В такие Гранд-туры можно включить все лучшие школы и университеты мира, 20-30 крупнейших компаний (Google, BMW и т.д.), крупнейшие промышленные выставки, города, встречи с деятелями образования и культуры, политиками и бизнесменами. Обязательно, чтобы все нешкольники вели блоги, выкладывали фотографии на инстаграмм, готовили сообщения в твиттер, youtube. Домашнее задание в таком путешествии – обязательная общая рефлексия дня, «следы» о своем путешествии размещаются в интернете. Параллельно должны разрабатываться командные проекты, которые презентуются на специальных конференциях.

Создание нешкольной системы образования может быть связано с использованием богатого профессионального контекста и культурных ресурсов на месте проживания подрастающего поколения.

III. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ (доклады участников Форума, представление инновационных образовательных концепций и лучших практик образования по тематике Форума).

Обсуждение вопросов по теме «Образование: взгляд в будущее» будет проходить в формате традиционной научно-практической конференции.

На конференцию принимаются доклады по следующим основным направлениям:

Инновации в образовании: инновационный менеджмент, пути модернизации образования.

Стандарты нового поколения: опыт внедрения, проблемы, перспективы.

Наукограды как инновационные площадки для развития образования и науки.

Научные объединения учащихся: опыт и перспективы развития.

Интеллектуально одаренные школьники: система поиска, выявления и поддержки.

Ноосферное образование для раскрытия потенциала человека: идеи В.И. Вернадского в современном образовании, Ноосферное образование в России, системно-динамический подход в современном школьном образовании.

Гуманистическая парадигма в образовании.

Навыки будущего: ресурсы и возможности современной школы, дополнительного образования.

Эффективные технологии в образовании: ТРИЗ, РТВ, исследовательская и проектная деятельность учащихся, работа с ментальными картами (Mind maps), развитие критического мышления.

Современные информационные технологии в образовании. "Электронная школа".

Современные социальные технологии. Идеи С.Т. Шацкого и современность.

Воспитание и дополнительное образование: воспитание творческой личности, дополнительное образование как фактор реализации творческого потенциала одаренных детей.

Повышение квалификации педагогов: проблемы и перспективы.

IV. КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.

Курсы повышения квалификации предусматривают серию семинаров по тематике Форума:

Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации стандартов нового поколения.

Проектирование в образовании.

Технологии ТРИЗ в образовании: теоретический материал и практикум творческого развития; сильное мышление, технологии повышения мотивации учащихся.

Исследовательская деятельность как средство личностно-профессионального развития педагога. Средства ИКТ в организации исследовательской деятельности

Интеллект и креативность, потенциал развития личности.

Эффективное использование каналов восприятия в обучении детей.

Мастер-классы по лучшим образовательным технологическим и гуманитарным практикам, лекции известных учёных, культурологов, философов, ведущих специалистов в области образования.

Подробная информация о форуме размещена на сайте http://pedagog.future4you.ru в разделе Форум «Образование: взгляд в будущее».




Дата регистрации: 21.05.2009
Комментарии:
0
Коллеги 0
Сказали спасибо 0
Сказать спасибо
footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+