Личный кабинет
Дайджест интересного

Финские учителя напоминают хипстеров




Галина Сергеева поделилась своими впечатлениями о финской школе и финских учителях.



Финские учителя напоминают хипстеров. Заходишь в учительскую - а там стоят интеллигентные мальчики в бородах, больших шарфиках-снудах и рубашках в клеточку.

А учительница английского, улыбаясь ослепительно, вдруг спросит:
- Может быть, вы хотите чашечку кофе? ..

И там, прямо в учительской, есть маленькая кухня, и кофеварка обязательно, и много чашек, а еще я увидела - целую связку деревянных прищепок. На каждой прищепке - имя. Оказалось, вешают прищепки со своими именами на чашки, чтоб не забыть и не перепутать.

А чашки тоже у них очень часто одной финской фирмы, которая делает потрясающую посуду с Муми-тролями, всякие муми-мамы, муми-папы, дома, чудеса и чудища. Я ж говорю, хипстеры.

Классных журналов у них нету, как, собственно, и дневников, все онлайн, в учительской только книги по искусству и всякие другие.

На улицу дети идут гулять на каждой перемене и при любой погоде, и на учителях - яркие жилетки, чтоб издалека было видно, вдруг какому-то ребенку нужна будет помощь, а учитель где-то в детях затерялся.

А еще мы в Хельсинки заехали к нашему послу Andrii Olefirov, у него двое детей сейчас учатся в финской школе. Говорит, вызвали его недавно туда. Всякое передумал пока шел. Оказалось, родительское собрание. Ну как, собрание не собрание - а просто разговор с учителем один на один, потому что информация о ребенке конфиденциальна. Рассказывают об оценках, и самооценках - дети регулярно ставят оценки сами себе, за учебу, за успехи.

- Так вот, - серьезно сказал учитель, - вам надо поработать с вашим сыном.
Отец замер. На ум приходило все что угодно. Ну пацан, ну что такое, ну всякое бывает.

- …Понимаете, - продолжил учитель, - его оценка собственных знаний немного ниже, чем они есть на самом деле. Так что вы уж обратите внимание. Такой отличный парень!..

И отправил отца восвояси.

Потому что мало того, что для учителя ребенок - ценность. Сам для себя он должен быть главной ценностью. А школа - местом, где становятся сильнее.




    avatar 10.05.2017 | 13:08
    Владимир Савкун Пользователь

    10.05.2017 | 12:19 Андрей Урусов, А по-существу что-то можно сказать? А то одна внешность и кофе...."

    Ну да - автор заметки - дама, кроме чашек и внешности ничего не замечает, нормально.

    Не про финскую школу - про российскую:

    1. Наличие в школе библиотеки и шедевров детской и НЕДЕТСКОЙ классики - лет 5 назад я список видел ЗДЕСЬ.

    2.Наличие компьютера свободного доступа для копирования дисков - флэшек - фильмов - музыки - текстов учениками.

    2-D.Наличие живьём полусотни настольных игр - кроме "подкидного дурака" - кубики СОМА, ГО, нарды, лото, ПЕНТАМИНО и др.

    3.Наличие на компьютере базы лауреатов Нобелевской, Пулитцеровской и ВСЕХ прочих премий: ГРЭММИ, ОСКАР, УЛИТКА, КНИГУРУ, АНДЕРСЕНА, АЛИСА, ALMA,

    3. Наличие на компьютере картин художников качеством 7-8 мегабайт - Дали, Босх, Брейгель, Сислей, Ван Гог, Куинджи, Левитан, Айвазовский и ещё сотни полторы...

    3-D. Наличие на компьютере курсов французского, итальянского, английского языков - Петрова и прочих.

    4. Наличие пейзажей городов - КИОТО, ПРАГА, БРЮССЕЛЬ, ВАТИКАН, ВЕНЕЦИЯ, РИМ, МОНТЕ-КАРЛО, КАЛЯЗИН, КАЛУГА, ПУТИВЛЬ, ГЕЛЬ-ГЬЮ, ПЯТИГОРСК...

    5. Наличие на стенах картин в рамках (рамки изготовлены учащимися).

    6 Наличие постоянно действующих конкурсов - 5-7-9 штук, доска призёров и победителей. Наличие "доски позора": "Сегодня самый главный хулиган - Петя Н".

    7. Ну я же здесь не самый умный?


     

    09.05.2017 | 23:34
    Наталья Еремина Пользователь

    Удивили финскими чашками! Я разрешаю студентам на практических работах пить кофе, если им этого хочется. Главное, чтобы делу не мешало. Причём, никто не злоупотребляет и не делает из занятий кофе-брейк. Когда лекция - все пишут. Когда поговорить - обсуждают... Это как дело поставить.
    Действительно, главное - не чашки и не хипстерский имидж. А технологии педагогические, которые применяются на занятиях.


     
      avatar 10.05.2017 | 14:02
      Владимир Савкун Пользователь

      Наталья Еремина, Действительно, главное - не чашки и не хипстерский имидж.
      А технологии педагогические, которые применяются на занятиях.

      Адресочек с подробностями не подскажете?


       
        10.05.2017 | 21:26
        Наталья Еремина Пользователь

        Владимир Савкун,

        Наталья Еремина, Действительно, главное - не чашки и не хипстерский имидж.
        А технологии педагогические, которые применяются на занятиях.

        Адресочек с подробностями не подскажете?


        Адресочек не подскажу. А сама активно применяю проектный метод. Причём, т.к. я не школьный учитель, мне проще ориентироваться на потенциал каждого (та самая индивидуальная траектория). Хотя, в нашей, даже высшей, школе, отклонение от программного курса очень затруднительно (тематический план, сами понимаете), поэтому креативная вольница, как в знаковых отечественных фильмах "про школу", весьма проблематична. Но, стараемся.


         
          avatar 12.05.2017 | 09:10
          Владимир Савкун Пользователь

          Наталья Еремина, Адресочек не подскажу.

          Это не страшно.

          Грустно, что остальные 232 916 (+3) участников этого тоже сделать не желают.


           




    avatar 08.05.2017 | 20:56
    Андрей Урусов Пользователь

    А по-существу что-то можно сказать? Ну там, процесс обучения, пример построения урока, взаимодействия на разных уровнях от школьника до директора школы. А то одна внешность и кофе.


     

    avatar 08.05.2017 | 19:49
    Зюре Мустафаева Пользователь

    Далековато им до наших учителей. Какая там еще конфиденциальность? Какой учет закона о личной информации. У нас тайн от народа нет! Всех собрали, провели разбор полетов учеников. Высказали свое ФЕ родителям по поводу их воспитания детей . Так, что учитесь финны))))))
    Конечно у нас множество талантливых педагогов "фанатов" своего дела. Которые за гроши несут светлое и мудрое подрастающему поколению. Про "ответственных" родителей я вообще молчу.
    Далеко нам до Европы с их менталитетом семейных ценностей и уважением к педагогам.


     
      10.05.2017 | 21:42
      Галина Яркова Пользователь

      Зюре Мустафаева ,

      Далековато им до наших учителей. Какая там еще конфиденциальность? Какой учет закона о личной информации. У нас тайн от народа нет! Всех собрали, провели разбор полетов учеников. Высказали свое ФЕ родителям по поводу их воспитания детей . Так, что учитесь финны))))))
      Конечно у нас множество талантливых педагогов "фанатов" своего дела. Которые за гроши несут светлое и мудрое подрастающему поколению. Про "ответственных" родителей я вообще молчу.
      Далеко нам до Европы с их менталитетом семейных ценностей и уважением к педагогам.


      А с чего ВЫ это взяли? Про уважение к педагогам-это как анекдот могу расценить.


       

      09.05.2017 | 10:16
      Оксана Горбачева Пользователь

      Зюре Мустафаева ,

      Далековато им до наших учителей. Какая там еще конфиденциальность? Какой учет закона о личной информации. У нас тайн от народа нет! Всех собрали, провели разбор полетов учеников. Высказали свое ФЕ родителям по поводу их воспитания детей . Так, что учитесь финны))))))
      Конечно у нас множество талантливых педагогов "фанатов" своего дела. Которые за гроши несут светлое и мудрое подрастающему поколению. Про "ответственных" родителей я вообще молчу.
      Далеко нам до Европы с их менталитетом семейных ценностей и уважением к педагогам.


      Дети учатся в одном классе несколько лет и прекрасно знают, кто лучше разбирается в математике, у кого всегда есть домашка по английскому, кто не выучил ни одного стиха, кто "доводит географичку", и многие рассказывают об этом дома, нет ни какой конфендициальной информации.
      На родительском собрании стоит говорить как о классе в целом, так и о каждом ученике, обсуждать,что хотят (а главное могут) все участники образовательного процесса.


       
        avatar 09.05.2017 | 11:09
        Зюре Мустафаева Пользователь

        Оксана Горбачева,

        Зюре Мустафаева ,
        Далековато им до наших учителей. Какая там еще конфиденциальность? Какой учет закона о личной информации. У нас тайн от народа нет! Всех собрали, провели разбор полетов учеников. Высказали свое ФЕ родителям по поводу их воспитания детей . Так, что учитесь финны))))))
        Конечно у нас множество талантливых педагогов "фанатов" своего дела. Которые за гроши несут светлое и мудрое подрастающему поколению. Про "ответственных" родителей я вообще молчу.
        Далеко нам до Европы с их менталитетом семейных ценностей и уважением к педагогам.


        Дети учатся в одном классе несколько лет и прекрасно знают, кто лучше разбирается в математике, у кого всегда есть домашка по английскому, кто не выучил ни одного стиха, кто "доводит географичку", и многие рассказывают об этом дома, нет ни какой конфендициальной информации.
        На родительском собрании стоит говорить как о классе в целом, так и о каждом ученике, обсуждать,что хотят (а главное могут) все участники образовательного процесса.

        В том то и дело, что информацию о каждом не могут. Если это только не случаи агрессивного поведения в отношении других участников образовательного процесса.


         



    avatar 08.05.2017 | 13:27
    Василий Пастушенко Пользователь

    - Так вот, - серьезно сказал учитель, - вам надо поработать с вашим сыном.

    Это вершина. В принципе, с точки зрения оптимальной школьной атмосферы - очень близко к делу. Жаль только, что нет новостей о том, как детей вводят в новые темы, как создают, закрепляют и контролируют степень усвоения новых ключевых понятий. В чем здесь отличия и сходства?


     
      08.05.2017 | 18:43
      Галина Яркова Пользователь

      Василий Пастушенко,

      - Так вот, - серьезно сказал учитель, - вам надо поработать с вашим сыном.

      Это вершина. В принципе, с точки зрения оптимальной школьной атмосферы - очень близко к делу. Жаль только, что нет новостей о том, как детей вводят в новые темы, как создают, закрепляют и контролируют степень усвоения новых ключевых понятий. В чем здесь отличия и сходства?


      Ну что ВЫ, ей-богу! Это так приземленно. Какие-то новые темы, какие-то новые понятия, закрепление, усвоение и т.д. Самое главное жилетку надеть, чтобы ученик тебя не перепутал ни с кем. А чашки какие милые! Вы что, какие знания!



       
        avatar 10.05.2017 | 13:56
        Владимир Савкун Пользователь

        Галина Яркова, . А чашки какие милые! Вы что, какие знания!

        Согласен: чашки - прелесть.

        Насчёт знаний - лет пять финны занимают в рейтингах места выше россиян. Хочется верить - только из-за чашек. Кстати, когда в Москве продавался кофе финской обжарки, он был .... вкуснее. Но на вкус и цвет

        Кроме знаний ещё существуют умения и понимание, но не это главное...

        Насчёт жилетки в прошлом веке сказано: "Блюди форму. А содержание - подтянется!"

        Ошибочно?


         
          10.05.2017 | 21:41
          Галина Яркова Пользователь

          Владимир Савкун,

          Галина Яркова, . А чашки какие милые! Вы что, какие знания!

          Согласен: чашки - прелесть.

          Насчёт знаний - лет пять финны занимают в рейтингах места выше россиян. Хочется верить - только из-за чашек. Кстати, когда в Москве продавался кофе финской обжарки, он был .... вкуснее. Но на вкус и цвет

          Кроме знаний ещё существуют умения и понимание, но не это главное...

          Насчёт жилетки в прошлом веке сказано: "Блюди форму. А содержание - подтянется!"

          Ошибочно?


          Насчет выше россиян это уже слишком. Что 0то не слышно о победах финских школьников на олимпиадах международных. А наши везде и везде прекрасно выступают. И чашек с мумитроллями не надо.


           
            avatar 10.05.2017 | 23:16
            Владимир Савкун Пользователь

            Галина Яркова, А наши везде и везде прекрасно выступают.

            "Тёркин знал, что в этой схватке он слабей - не те харчи.


             
              10.05.2017 | 23:20
              Галина Яркова Пользователь

              Владимир Савкун,

              Галина Яркова, А наши везде и везде прекрасно выступают.

              "Тёркин знал, что в этой схватке он слабей - не те харчи.

              Это Вы что ли Теркин?


               
                avatar 10.05.2017 | 23:31
                Владимир Савкун Пользователь

                Галина Яркова, Это Вы что ли Теркин?

                Учителя, готовящие "наших" для прекрасных выступлений "везде", получают миллионные премии.

                Финляндия не может себе этого позволить - у неё задача научить всех и каждого, а не подготовить десяток чемпионов на стомиллионное население. Всех финнов меньше, чем пол- Москвы.

                Да, долларовых миллиардеров в России больше, чем в Праге, но в Праге метро без турникетов - заходи и катайся. И весь наземный транспорт без турникетов - в отличие, например, от Москвы.

                СССР мог сделать космический корабль, а сотовый телефон - НЕТ.

                Финляндия может сделать сотовый телефон, а космический корабль - НЕТ.

                Вот и вся разница.


                 
                  11.05.2017 | 20:41
                  Галина Яркова Пользователь

                  Владимир Савкун,

                  Галина Яркова, Это Вы что ли Теркин?

                  Учителя, готовящие "наших" для прекрасных выступлений "везде", получают миллионные премии.

                  Финляндия не может себе этого позволить - у неё задача научить всех и каждого, а не подготовить десяток чемпионов на стомиллионное население. Всех финнов меньше, чем пол- Москвы.

                  Да, долларовых миллиардеров в России больше, чем в Праге, но в Праге метро без турникетов - заходи и катайся. И весь наземный транспорт без турникетов - в отличие, например, от Москвы.

                  СССР мог сделать космический корабль, а сотовый телефон - НЕТ.

                  Финляндия может сделать сотовый телефон, а космический корабль - НЕТ.

                  Вот и вся разница.


                  Не надо сравнивать эти маленькие средние страны и Россию. Не в их пользу. Пусть чашки с мумитроллями делают. А и еще телефоны. Все.


                   
                    avatar 11.05.2017 | 21:38
                    Владимир Савкун Пользователь

                    Галина Яркова, Не надо сравнивать эти маленькие средние страны и Россию. Не в их пользу. Пусть чашки с мумитроллями делают. А и еще телефоны. Все.

                    Ну, надо бы и России какое-нибудь занятие оставить.... может, производство чешского пива?


                     
                      11.05.2017 | 21:41
                      Галина Яркова Пользователь

                      Владимир Савкун,

                      Галина Яркова, Не надо сравнивать эти маленькие средние страны и Россию. Не в их пользу. Пусть чашки с мумитроллями делают. А и еще телефоны. Все.

                      Ну, надо бы и России какое-нибудь занятие оставить.... может, производство чешского пива?


                      У нас хорошо с садоводством и выращиванием тополей. НАм достаточно. А пиво пусть чехи делают.


                       
                        avatar 12.05.2017 | 09:02
                        Владимир Савкун Пользователь

                        Галина Яркова: " НАм достаточно."

                        Вы гениально точно выразили итоговую мысль: " Вам должно быть достаточно того пива, образования и зарплаты, которые у вас есть".

                        Я в восхищении.


                         
                          12.05.2017 | 17:40
                          Галина Яркова Пользователь

                          Владимир Савкун,

                          Галина Яркова: " НАм достаточно."

                          Вы гениально точно выразили итоговую мысль: " Вам должно быть достаточно того пива, образования и зарплаты, которые у вас есть".

                          Я в восхищении.


                          Мне достаточно моего образования и зарплаты. Третий компонент меня вообще никак не интересует.Пусть чехи его делают и пьют, а ВЫ им поможете во втором.


                           
                            avatar 13.05.2017 | 08:03
                            Владимир Савкун Пользователь

                            Галина Яркова, Мне достаточно моего образования

                            Тогда ЧТО ВЫ ЗДЕСЬ ДЕЛАЕТЕ?


                             
                              13.05.2017 | 10:36
                              Галина Яркова Пользователь

                              Владимир Савкун,

                              Галина Яркова, Мне достаточно моего образования

                              Тогда ЧТО ВЫ ЗДЕСЬ ДЕЛАЕТЕ?


                              А здесь что-курсы повышения квалификации? Не надейтесь. Это для педагогов с высшим образованием.Вам не сюда, если Вы недостаточно образованы.Или ВЫ тоже хотите быть похожим на хипстера? Просто купите чашку с мумитроллем и жилетку.


                               
                                avatar 13.05.2017 | 21:56
                                Владимир Савкун Пользователь

                                Галина Яркова, А здесь что-курсы повышения квалификации?

                                Нет, здесь курсы понижения квалификации и повышения недовольства образованием.

                                Вам, достаточной во всём, не сюда.


                                 
                                  13.05.2017 | 22:05
                                  Галина Яркова Пользователь

                                  Владимир Савкун,

                                  Галина Яркова, А здесь что-курсы повышения квалификации?

                                  Нет, здесь курсы понижения квалификации и повышения недовольства образованием.

                                  Вам, достаточной во всём, не сюда.


                                  А, либерал, однако. Ну-ну, продолжайте быть недовольным. Успехов на этом поприще.


                                   
















Дата регистрации: 02.10.2014
Комментарии:
26
Коллеги 0
footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+