Личный кабинет

Мой блог

 


18.03.2015, 09:35
Александр Дедов  разместил публикацию

Нужно ли приучать ребёнка к музыке?

Для родителей, которые считают, что музыкальное образование их ребёнку не нужно.
12.01.2015, 12:56
Александр Дедов  разместил публикацию

Сценарий Новогоднего праздника в подготовительной группе детского сада

Примерный сценарий доступен и выполним как для городских, так и сельских детских садов. А.Дедов
12.01.2015, 12:56
Александр Дедов  разместил публикацию

Сценарий Новогоднего праздника в подготовительной группе детского сада

Примерный сценарий доступен и выполним как для городских, так и сельских детских садов. А.Дедов
Чтобы сохранить в сёлах баян, гармонь, настоящую музыку, а не фонограммы.Музыкальный руководитель сельского детского сада А.Дедов Из опыта работы с творческим объединением «Весёлые нотки» в МКДОУ «Мостовской детский сад». Музыкальный руководитель А.Дедов. Цели и задачи: Чтобы совсем не исчезли гармони, баяны, аккордеоны в деревнях и сёлах, где нет музыкальных школ, различных творческих студий для детей, где в быту лишь телевизор, редко компьютер, да караоке, то, там, где ещё сохранились сельские детские сады, вполне возможно научить дошкольников игре на музыкальных инструментах, выбирая наиболее одарённых, способных осваивать владение музыкальными инструментами, желающими научиться играть на них самостоятельно. Обучение игры на музыкальных инструментах дошкольников имеет свою специфику, свои приемы, отличные от музыкальных школ. Ребёнок пяти, шести лет уже способен удерживать своё внимание на клавиатуре допустим, синтезатора, а не отвлекаться на полёт птиц за окном, способен запоминать значение клавиш для ритма или различных звучаний инструмента, тембров. В детском саду совсем нет нужды в изучении всех премудростей музыкальной грамоты, достаточно знать гамму, названий клавиш, понятий аккорда и размеров вальса, марша, пляски, громко - тихо, быстро - медленно. Первоначальное обучение обычно начинается с индивидуального показа, обучения с рук – делай, как я. При обучении на маленьком баяне, аккордеоне, гармони, начинаем с процесса звукоизвлечения, посадки, работы с мехами. Затем идёт запоминание правой клавиатуры, постановка аккордов, работа с левой клавиатурой. Из своего многолетнего опыта по обучению игры на музыкальных инструментах детей дошкольного возраста, считаю, что совсем не обязательно разучивание абстрактных музыкальных этюдов, обязательных для музыкальных школ, достаточно умения проигрывания русских народных мелодий, плясовых, хороводных, лёгких полек, а уже после этого можно переходить к ансамблевому исполнению. Для репертуара могу посоветовать «Во саду ли, во огороде», «Подгорная», «Цыганочка», «Маленькая полька», «Калинка», «Светит месяц». Огромное значение, по моему мнению, имеет желание самого ребёнка овладеть навыками игры на музыкальном инструменте; если даже обучаемый одарён от природы, имеется чувство ритма, музыкальная память, слух, но нет желания играть на инструменте, не помогут ни родители, ни педагог. Может, поэтому не каждый ребёнок может стать в будущем музыкантом, но владеть элементарными навыками игры сможет каждый. Имеет значение и роль родителей в подобном обучении: приобретение для ребёнка соответствующего музыкального инструмента, чтобы ребёнок мог заниматься дома, создание ему условий для занятий, чтобы на первых порах он не раздражал членов семьи своей игрой, поощрение его успехов со стороны родителей. После двух месяцев индивидуальных занятий с каждым обучаемым, уже можно проводить их в форме ансамбля, маленьких оркестров, а после трёх, четырёх месяцев обучения первые выступления на утренниках, а затем на концертах. После четырёх месяцев обучения отдельные одарённые дети свободно играли соло «Баркаролу Чайковского», мелодии из репертуара оркестра под управлением Поля Мариа. Роль выступлений перед зрителями для маленьких музыкантов трудно переоценить – это мощнейший стимул к продолжению обучения. Считаю, что когда ребёнок самостоятельно подбирает на слух любую понравившуюся ему мелодию, это уже огромный успех. Дальнейшими шагами будет самостоятельная импровизация, сочинение собственных мелодий, а значит, осознанное творчество. Для примера, предлагаю ребёнку прочитать любое четверостишие на память, а затем пропеть его на свой собственный мотив. После этого подобрать свою мелодию на музыкальном инструменте. В результате объявляется: Слова А.Барто, музыка (имя и фамилия ребёнка). Родился композитор. Разве это не стимул к творчеству? Игра в ансамбле, это уже команда, подводить которую, особенно во время выступления никак нельзя, а это стимулирует дисциплину и ответственность. Возраст не имеет значения, младшие играют тему, простейшие мелодии, старшие вариации, аккорды, импровизации. Более опытные сами учат младших – делай, как я, принцип - научился сам, научи других. Всё это сплачивает небольшой коллектив. Считаю и абсолютно уверен, что в любых случаях руководитель педагог должен мягко, не навязчиво, скорее ласково вводить ребёнка в мир музыки, поощряя успехи и отказываясь от любых осуждений, любой критики, любой негативной оценки детей. Советую при разученных русских народных плясовых к ансамблю подключать детей с маракасами, ложками, треугольником, колокольчиком, трещотками, бубном, погремушками, то есть шумовой оркестр. После сольных выступлений, небольшого оркестра, такое массовое участие поощряет и детей и родителей к дальнейшему обучению игры на музыкальных инструментах в условиях сельского детского сада. А.Дедов
20.01.2014, 16:58
Александр Дедов оставил комментарий к публикации

Советы музыкального руководителя детского сада А.Дедова

Советы музыкального руководителя А.Дедова Музыка с мамой Такой совместный игровой досуг для ребенка может организовать любая мама или бабушка, не имея специальной музыкальной подготовки, но при наличии различных шумовых инструментов. Для успешного проведения таких игр-занятий на шумовых инструментах советуем соблюдать следующие правила: • Подбирать сказку или рассказ, учитывая их доступность для ребенка и возможность шумового оформления. Во время исполнения использовать жесты и мимику, говорить медленно и выразительно, выдерживая паузы. Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Побуждать детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом. Предлагаем вашему вниманию сюжет с возможным шумовым оформлением и игрой на простейших инструментах. Мышиная история. Осенью мышки весь день бегали туда - сюда, собирая запас пищи на зиму. Барабаним пальчиками (по пустой коробке). И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. (Стучим ложечкой по нескольким бокалам). Снежинки покрыли замерзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на снегу появились маленькие следы мышиных лапок. (Стучим ложкой по пустой стеклянной бутылке). Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки (Стучим деревянными ложками), зернышки (в ход идет расческа), устраивали себе из соломы теплые гнездышки (Шуршим бумагой). Особенно они любили лакомиться сладкими орешками (Царапаем пластик барабана или дощечку). А тем временем на землю каждый день падал снег. (Стучим ложечкой по бокалам). Шумел ветер (Дудим в бутылку). И над мышиными норками намело большой-пребольшой сугроб. Но мышкам было очень хорошо под снегом в теплых норках. (Барабаним пальчиками по пустой коробке). Консультации для родителей. Музыкальный руководитель А.Дедов. Какую музыку должен слушать Ваш малыш? Как часто нам приходится слышать, что, даже находясь в утробе матери ребенок способен воспринимать музыку и звуки, что слушание классической музыки для будущей мамы весьма благотворно влияет на развитие плода, а современная вызовет агрессию и деспотизм? Давайте попробуем разобраться, так ли это на самом деле? И какую музыку должен слушать Ваш малыш с раннего возраста? Конечно, на первом месте, считается, всегда стоит классическая музыка. Однако среди классической музыки есть различные по характеру произведения. Одни спокойны, мелодичны, другие тревожны и агрессивны. Психологами и докторами научно доказано, что, например, музыка Моцарта обладает лечебными свойствами. Поэтому подвергать сомнению несомненное превосходство классики над другими жанрами, мы не будем. Но стоит задуматься над фактами, когда такие палачи, как А.Гитлер были страстными поклонниками композиторов классиков. Если иной мальчик играет на рояле Рахманинова, это ещё не значит, что он нравственно выше вашего малыша. Сколько музыкантов среди счастливых? Сколько наркоманов и алкоголиков среди музыкантов или иных людей богемы? Это к вопросу классической музыки и причастности к ней. А как же современная музыка? Сколько раз мы слышим, какая она пресная, какой бессмысленный текст. Давайте поподробнее остановимся и попробуем разобраться, настолько ли жанр современной попсы вредит развитию музыкального слуха у детей? В современном обществе существуют сотни музыкальных групп и исполнителей. И конечно, в каждом доме, несомненно, звучат полюбившиеся мелодии и песни. Стоит заметить, что современная музыка в стиле кантри, рок, поп, диско, обладает хорошим и четким ритмическим рисунком, а так же незатейливыми словами, которые легко запомнить даже двухлетнему малышу. Поэтому, включая ребенку современные детские песни, мы не засоряем его слух, а наоборот, развиваем память и чувство ритма, которые пригодятся ему на протяжении всей жизни. Ребенок обязательно захочет подпевать понравившуюся мелодию, и будет симпатизировать герою мультфильма, который поет. Под современные песни детям легче двигаться и проявлять себя в танце. Такая музыка раскрепощает, несет более расслабляющий характер. Не нужно забывать и про русские народные мелодии, про инструментальные пьесы, блюзовые композиции. Современная музыка звучит практически в каждом доме. Стоит только обратить внимание на малыша, который оживляется и бежит к телевизору, услышав незатейливый куплет. Поэтому, не стоит так пренебрежительно относиться к современным исполнителям, и всячески оберегать ребенка от прослушивания подобной музыки. Любая крайность не приведет к хорошему результату. Отсюда, совет, разрешайте и давайте детям слушать различную музыку, и вы сами убедитесь и заметите, как благотворно она повлияет на дальнейшее полноценное развитие ребенка. Консультация для родителей. Развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста. Музыкальный руководитель А.Дедов. Для развития музыкального творчества, ритмического слуха, музыкальной памяти, интереса к самостоятельной игре на музыкальных инструментах желательно приобрести для ребёнка детские музыкальные инструменты. Это могут быть детские синтезаторы, маракасы, металлофоны, ксилофоны, детское пианино, маленькие баяны или гармони, любые детские музыкальные инструменты, выбор которых сегодня широк и доступен. Чтобы показать ребёнку все возможности их музыкальных инструментов, нужно самим родителям научиться воспроизводить простейшие мелодии на том же синтезаторе или металлофоне, что для взрослого человека не составляет особого труда, но добавит уважения со стороны ребёнка. Особое внимание нужно уделять соблюдению ритмического рисунка в любой мелодии. Чувство ритма – это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке. Во время восприятия музыки человек совершает заметные или незаметные движения, соответствующие ее ритму. Это движения головы, рук, ног, а также невидимые движения речевого и дыхательного аппаратов. Часто они возникают бессознательно, непроизвольно. Попытки человека остановить эти движения приводят к тому, что, либо они возникают в другом качестве, либо переживание ритма прекращается вообще. Это говорит о наличии глубокой связи двигательных реакций с восприятием ритма, о моторной природе музыкального ритма. Восприятие ритма, а следовательно, и музыки – это активный процесс. Иначе говоря, всякое полноценное восприятие музыки никогда не является только слуховым процессом. Оно всегда – процесс слухо - двигательный. Чувство музыкального ритма имеет не только моторную, но и эмоциональную природу. Музыка – эмоциональна. Ритм – одно из выразительных средств в музыке, с помощью которого передается ее содержание, поэтому чувство ритма составляет основу эмоциональной отзывчивости на музыку. Характер музыкального ритма позволяет передавать мельчайшие изменения настроения музыки и тем самым постигать музыкальный язык. Таким образом, чувство ритма – это способность активно воспринимать музыку, чувствуя ее эмоциональную выразительность, и точно воспроизводить ее. Так как чувство ритма образует основу эмоционального восприятия музыки, для воспроизведения ритма и характера музыки применяют все виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально- ритмические движения, музыкальные игры. Большой возможностью в развитии у детей чувство ритма обладает элементарное музицирование т. к. является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Простой пример: вы предложите ребёнку прочитать на память четверостишие. После этого, нужно взмахом руки выделить сильные доли стихотворения. Нужно предложить ребёнку пропеть этот куплет на любую мелодию. Так начинается процесс музыкального творчества.
20.01.2014, 16:56
Александр Дедов  разместил публикацию

Советы музыкального руководителя детского сада А.Дедова

Простые советы родителям дошкольников
16.12.2013, 16:20
Александр Дедов  разместил публикацию

Музыка и здоровье дошкольников

Влияние музыки на здоровье дошкольников в детском саду
16.12.2013, 12:41
Александр Дедов  разместил публикацию

Детский сад. Музыка и здоровье. А.Дедов

Здоровье детей и воздействие музыки на дошкольников в плане их здоровья.
14.12.2013, 17:09
Александр Дедов

Оптимизация для деревни

14.12.2013, 16:45
Александр Дедов  разместил публикацию

Детский сад на селе. А.Дедов- музыкальный работник

Оптимизация для деревенских детей глазами музыкального руководителя сельского детского сада. Автор: А.Дедов
Дата регистрации: 14.12.2013
Комментарии:
0
Просмотров 114
Коллеги 0
Подписаны 0
Сказали спасибо 0
Сказать спасибо
footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+