Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Замминистра просвещения: современный урок – это монолог учителя

Замминистра просвещения Татьяна Синюгина считает, что большинство уроков в современной российской школе состоят из монолога учителя с небольшими вкраплениями ответов учеников на вопросы. На круглом столе "О законодательном обеспечении стандартов качества общего образования по предметам естественно-научного цикла" она заявила, что такое положение дел надо менять, сообщает РИА Новости. 

- В большинстве своем наш урок – это монолог учителя. За редким исключением вызова к доске и той части опроса, который в течение урока есть. Сегодня мы понимаем, что нам необходимо учить наших детей и изучать предмет несколько по-другому, - сказала Синюгина.

По мнению замминистра, такая практика проведения уроков осталась с советских времен, но мир изменился, требования современности тоже, поэтому "сегодня слепой перенос той методики преподавания – это тупиковый путь". 


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 144

Подписаться Отписаться

Комментарии (90)

  1. Светлана Решетняк 11 Апреля, 2019, 16:43

    "Замминистра просвещения: современный урок – это монолог учителя" - это урок плохого учителя, но обобщать не следует. А чтобы был не монолог, у учителя должно быть время на вопросы, вопросы самих учащихся, на отступление от темы конкретного урока, если выявилась причина непонимания, т.е. возможность неспешного прохождения программы. Но вот последнее зависит не от учителя, а от современной концепции " надо быстро", от тестовой направленности, от отсутствия времени на общение с учеником, от неоправданного с точки зрения обучения устойчивому знанию базовых предметов ( а на это дело нужно время) расширения линейки предметов, создающих иллюзию образования, на засорение учебного времени ненужными конкурсами и т.д., отнимающими время для качественного обучения и т.д. и т.п. Констатировать факт - одно, но исправления ситуации не будет, если срочно не изменить приоритеты в образовании - не скакать по конкурсам и по пустяковым олимпиадам для отчётной галочки, не вводить "мусор", не ставить липовые оценки, не переводить по принципу "3 пишем, 2 в уме", и почти всё учебное время посвятить именно изучению базовых предметов. Необходимо развитие системы факультативов в любой школе для желающих углублённого изучения ( это позволит многим уйти от абсолютно необходимого на данный момент репетиторства), а на это у учителя должно быть время. Как освободить учителя для этого основного его дела должно быть заботой МП, но именно это и не делается.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

    • Светлана Баканова 11 Апреля, 2019, 18:01

      Факультатив для желающих - это фантастика. Так теперь не бывает. Ибо оплата не почасовая, а, фактически, подушевая. Есть 15 человек - будет факультатив. Набрали 5 - ну их, этих детей, обойдутся, ведь 15 не набрали...(

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Заместитель руководителя в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Светлана Решетняк 11 Апреля, 2019, 18:26

      То-то и оно, зато сколько денег тратится на кормёжку всяких новоявленных "гуру" педагогики, придумывающих способы заработать "нововведениями"... А факультатив - это и способ не потерять квалификацию, обучая минимуму основной контингент, и привитие интереса к предмету, возможность нестандартных занятий, шлифовка новых приёмов, т.е как раз повышение квалификации преподавателя самым естественным образом, а не пресловутой министерской аттестацией.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  2. Сергей Циренщиков 11 Апреля, 2019, 17:01

    Эта, с позволения сказать, "замминистра просвещения", "Татьяна Синюгина родилась 2 января 1971 года в городе Тихорецк, Краснодарский край. В 1993 году окончила Киевский государственный педагогический институт по специальности «Дефектология». После получения диплома направилась работать по специальности, устроилась учителем-логопедом в гимназию № 6 города Тихорецк. К 2001 году Татьяна Юрьевна выросла до заместителя директора по учебно-воспитательной работе."

    Вот КТО нами "руководит", и КТО вешает ярлыки типа "такая практика проведения уроков осталась с советских времен"...
    Сама она НИ ОДНОГО УРОКА не провела в советской школе.

    Откуда они, такие, берутся?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 12 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Светлана Решетняк 11 Апреля, 2019, 17:05

      Я как-то посмотрела список замов министра , и уже ничему не удивляюсь: журналисты, психологи, дефектологи... На тот момент, когда смотрела, к естественным наукам имел отношение только один зам.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Сергей Циренщиков 11 Апреля, 2019, 17:27

      А послужной список самого министра видели?
      Пение ... года 1,5-2, заочно историк, маленько чиновник, и "опиум для народа"...
      Ничего не упустил?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • юрий спиридонов 11 Апреля, 2019, 21:24
      Эта, с позволения сказать, "замминистра просвещения", "Татьяна Синюгина родилась 2 января 1971 года в городе Тихорецк, Краснодарский край. В 1993 году окончила Киевский государственный педагогический институт по специальности «Дефектология». После получения диплома направилась работать по специальности, устроилась учителем-логопедом в гимназию № 6 города Тихорецк. К 2001 году Татьяна Юрьевна выросла до заместителя директора по учебно-воспитательной работе."

      Вот КТО нами "руководит", и КТО вешает ярлыки типа "такая практика проведения уроков осталась с советских времен"...
      Сама она НИ ОДНОГО УРОКА не провела в советской школе.

      Откуда они, такие, берутся?

      С ней не поспоришь,ведь она посетила большинство уроков в школах России(ирония,конечно).Депутаты "правду-матку" рубили,теперь очередь супер-замминистров.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Калмыкия, Россия

  3. Учитель школы 11 Апреля, 2019, 19:20

    А о каком диалоге может идти речь, если дети просто НЕ ХОТЯТ учиться? И не нужно говорить, что "учитель не тот"! Гаджеты, галжеты, гаджеты всё заполонили! "Искусственный интеллект" заменит ум людей! КОГО мы растим?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Сергей Жбанов 11 Апреля, 2019, 20:39

      А всё потому, что учителя остались в прошлом тысячелетии, когда этих гаджетов не было. Ваши ученики там, где вас нет. Вы их бросили. Разве так поступает настоящий учитель? Страшно то, что вы даже не хотите попробовать использовать возможности современных технологий в образовательных целях.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Татьяна Сучкова 11 Апреля, 2019, 21:15

      Вообще это отличная тема. Неплохо бы ее тут на Педсовете, развить, а?
      Пусть бы все предлагали варианты использования...
      Пока нет специальных обучающих приложений по предметам (а может, они и есть, но мы о них не знаем). Хотя использование для этого дела смартфона - не слишком полезно для глаз.
      Однако, можно использовать смартфоны на уроках для опроса учащихся (пусть это для начала будут те же тесты, причем не обязательно с выбором ответа). Тесты (в любом количестве вариантов) можно соорудить на гуглодиске, к примеру. Можно проводить массовый опрос на любом уроке по любому предмету, смартфоны есть у всех детей. Получается, учителю-предметнику не нужен компьютерный класс для проведения такого вот опроса. Можно использовать смартфон в качестве пульта для отправки ответа (вопросы для лучшей читаемости выводить на экран или TV) Ну это так, первое, что в голову пришло.
      Само собой, для поиска информации при ответе на какой-нибудь вопрос. Правда. тут надо так его сформулировать, чтобы ученику и подумать пришлось, а не просто найти готовый ответ.
      Для просмотра видеоуроков по заданной теме.
      Еще какие-нибудь нетрадиционные способы применения можно придумать.
      Вот сервис уже есть http://didaktor.ru/kahoot-programma-dlya-sozdaniya-viktorin-didakticheskix-igr-i-testov/

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Сергей Жбанов 11 Апреля, 2019, 21:22

      Татьяна, у меня практически ни один урок не проходит без этого

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Елена Ковалева 12 Апреля, 2019, 6:57
      А о каком диалоге может идти речь, если дети просто НЕ ХОТЯТ учиться? И не нужно говорить, что "учитель не тот"! Гаджеты, галжеты, гаджеты всё заполонили! "Искусственный интеллект" заменит ум людей! КОГО мы растим?
      А всё потому, что учителя остались в прошлом тысячелетии, когда этих гаджетов не было. Ваши ученики там, где вас нет. Вы их бросили. Разве так поступает настоящий учитель? Страшно то, что вы даже не хотите попробовать использовать возможности современных технологий в образовательных целях.
      Можно использовать смартфон в качестве пульта для отправки ответа (вопросы для лучшей читаемости выводить на экран или TV)

      Такое уже пытались проводить и не единожды, и в разных аудиториях. НО! НЕЭФФЕКТИВНО! Подростки идут по самому простому пути! Они не думают над вопросами и не решают задачи, а начинают прислушиваться к подсказкам отличников. Даже если у каждого школьника в руках свой смартфон с набором кнопок, только отличник громко чихнул: "Ап-чхи"! Все нажимают кнопку "А". Стоит только ему кашлянуть дважды, все выбирают среди ответов теста ответ №2; если щелкнул пальцами трижды - сигнал к тому, чтобы выбрать ответ №3. Им легче выработать свой птичий язык, чем думать над заданиями! Даже если педагог запретит чихать и кашлять (что само по себе нонсенс и смешно выглядит), то, сидящий на первой парте отличник будет молча показывать всем друзьям ответ на пальцах незаметно для учителя. Или пересылать ответы друг другу с помощью всё тех же гаджетов. А на других уроках они меняются ролями! Для них такие тесты - цирк! Аудитория должна быть о-о-очень мотивирована на обучение! То есть, не только методы обучения должны соответствовать "методам третьего тысячелетия", но и сознание учащихся, их поведение должно соответствовать...
      А я к контрольной работе для каждого ученика готовлю "индивидуальную задачу по генетике" и даже разрешаю "советоваться" с соседом по парте. Вот тогда выявляются индивидуальные способности к решению задач и знания по биологии каждого конкретного ученика!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Сергей Жбанов 12 Апреля, 2019, 21:53

      Елена, скажите, кто же ещё пользуется такими системами тестирования? Сейчас полно приложений, где для каждого ученика генерируется индивидуальный вопрос (также можно устанавливать временной лимит на ответ) и никакие чихи и ахи отличников не помогут. Зато через несколько минут все пробелы в знаниях налицо даже в незнакомом классе. Чувствую, пора посетить несколько регионов и объяснить отстающим от современного положения дел учителям, что и как в сегменте цифрового образования

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Елена Ковалева 12 Апреля, 2019, 22:09

      А ВПР сейчас проходит в школах по принципу единого тестирования! Все ученики выполняют один вариант теста на весь класс. По деревням и весям поезжайте! А у вас не так разве? Внесите предложение устроителям ВПР, чтобы они использовали генератор на этих всероссийских проверочных! Хотя... если у школьника есть в руках гаджет, то и на индивидуальный тест он найдёт ответ в интернете достаточно быстро!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Сергей Жбанов 12 Апреля, 2019, 22:37

      Елена, у меня пятиклашки сейчас. Сегодня вот пробник с ними писали на платформе ЯКласса. Генерации практически не совпадали. И оценки сразу все свои увидели. Разрешили даже эти результаты засчитывать вместо того "единого". Удобно. От Министерства, конечно, прогрессивных шагов не жду. Сам действую.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Оксана Горбачева 16 Апреля, 2019, 14:20
      А о каком диалоге может идти речь, если дети просто НЕ ХОТЯТ учиться? И не нужно говорить, что "учитель не тот"! Гаджеты, галжеты, гаджеты всё заполонили! "Искусственный интеллект" заменит ум людей! КОГО мы растим?
      А всё потому, что учителя остались в прошлом тысячелетии, когда этих гаджетов не было. Ваши ученики там, где вас нет. Вы их бросили. Разве так поступает настоящий учитель? Страшно то, что вы даже не хотите попробовать использовать возможности современных технологий в образовательных целях.
      Вообще это отличная тема. Неплохо бы ее тут на Педсовете, развить, а?
      Пусть бы все предлагали варианты использования...
      Пока нет специальных обучающих приложений по предметам (а может, они и есть, но мы о них не знаем). Хотя использование для этого дела смартфона - не слишком полезно для глаз.
      Однако, можно использовать смартфоны на уроках для опроса учащихся (пусть это для начала будут те же тесты, причем не обязательно с выбором ответа). Тесты (в любом количестве вариантов) можно соорудить на гуглодиске, к примеру. Можно проводить массовый опрос на любом уроке по любому предмету, смартфоны есть у всех детей. Получается, учителю-предметнику не нужен компьютерный класс для проведения такого вот опроса. Можно использовать смартфон в качестве пульта для отправки ответа (вопросы для лучшей читаемости выводить на экран или TV) Ну это так, первое, что в голову пришло.
      Само собой, для поиска информации при ответе на какой-нибудь вопрос. Правда. тут надо так его сформулировать, чтобы ученику и подумать пришлось, а не просто найти готовый ответ.
      Для просмотра видеоуроков по заданной теме.
      Еще какие-нибудь нетрадиционные способы применения можно придумать.
      Вот сервис уже есть http://didaktor.ru/kahoot-programma-dlya-sozdaniya-viktorin-didakticheskix-igr-i-testov/
      Такое уже пытались проводить и не единожды, и в разных аудиториях. НО! НЕЭФФЕКТИВНО! Подростки идут по самому простому пути! Они не думают над вопросами и не решают задачи, а начинают прислушиваться к подсказкам отличников. Даже если у каждого школьника в руках свой смартфон с набором кнопок, только отличник громко чихнул: "Ап-чхи"! Все нажимают кнопку "А". Стоит только ему кашлянуть дважды, все выбирают среди ответов теста ответ №2; если щелкнул пальцами трижды - сигнал к тому, чтобы выбрать ответ №3. Им легче выработать свой птичий язык, чем думать над заданиями! Даже если педагог запретит чихать и кашлять (что само по себе нонсенс и смешно выглядит), то, сидящий на первой парте отличник будет молча показывать всем друзьям ответ на пальцах незаметно для учителя. Или пересылать ответы друг другу с помощью всё тех же гаджетов. А на других уроках они меняются ролями! Для них такие тесты - цирк! Аудитория должна быть о-о-очень мотивирована на обучение! То есть, не только методы обучения должны соответствовать "методам третьего тысячелетия", но и сознание учащихся, их поведение должно соответствовать...
      А я к контрольной работе для каждого ученика готовлю "индивидуальную задачу по генетике" и даже разрешаю "советоваться" с соседом по парте. Вот тогда выявляются индивидуальные способности к решению задач и знания по биологии каждого конкретного ученика!
      Елена, скажите, кто же ещё пользуется такими системами тестирования? Сейчас полно приложений, где для каждого ученика генерируется индивидуальный вопрос (также можно устанавливать временной лимит на ответ) и никакие чихи и ахи отличников не помогут. Зато через несколько минут все пробелы в знаниях налицо даже в незнакомом классе. Чувствую, пора посетить несколько регионов и объяснить отстающим от современного положения дел учителям, что и как в сегменте цифрового образования

      Встряну в Ваш разговор.

      Провели тестирование (можно и бумажное без всяких пультиков) или опрос, и выяснили, что ученики восьмого класса плохо знают программу предыдущих лет. Что делать? Напоминаю, что прохождение программы 8 класса никто не отменял, желание и возможность учиться у значительной части класса отсутствует, и родители их в этом поддерживают. Так что делать?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 16 Апреля, 2019, 15:24

      А что, Оксана, тут вообще можно сделать?
      Проблема эта известна всем школам, но не администрации.
      Дети НЕ ОТРАБАТЫВАЮТ НАВЫКИ...
      Встретить в 9-м классе ученика без знания таблицы умножения? Легко!

      На то, чтобы ЗАКРЕПИТЬ изученное - просто нет времени.
      А нужно всё время ИЗУЧАТЬ НОВОЕ.
      Ну да!
      Откуда взять время на математику, если нужно изучать Православную культуру, обществознание, литературу/историю/географию региона...
      Короче БРЕД!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Сергей Серебряков 11 Апреля, 2019, 21:19
      А о каком диалоге может идти речь, если дети просто НЕ ХОТЯТ учиться? И не нужно говорить, что "учитель не тот"! Гаджеты, галжеты, гаджеты всё заполонили! "Искусственный интеллект" заменит ум людей! КОГО мы растим?
      А всё потому, что учителя остались в прошлом тысячелетии, когда этих гаджетов не было. Ваши ученики там, где вас нет. Вы их бросили. Разве так поступает настоящий учитель? Страшно то, что вы даже не хотите попробовать использовать возможности современных технологий в образовательных целях.

      Странно такое заявление от учителя. По себе судите, коллега?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новгородская область, Россия

    • Сергей Жбанов 11 Апреля, 2019, 21:21

      Сергей, я учитель нового тысячелетия

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Сергей Серебряков 11 Апреля, 2019, 21:45

      Сочувствую...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новгородская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 11 Апреля, 2019, 22:48

      И я с вами...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 11 Апреля, 2019, 22:47

      "вы даже не хотите попробовать использовать возможности современных технологий в образовательных целях"

      Очень хочу!
      Но не вижу КАК?

      (То, что вы, Сергей с Татьяной, перечислили, не более чем ТСО (технические средства обучения").

      Начнем с того, Что есть ОБРАЗОВАНИЕ?

      Если это только "единый целенаправленный процесс воспитания и обучения", то хорошо - плохо ли, но оно (образование) у нас как бы есть... Даже вон, Министерство есть...

      Но ведь это не всё!
      "а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции."

      Приобретаемых кем?
      Вероятно, Учеником (Обучающимся)...
      Утверждаю, что "знания, умения, навыки", с помощью "Окей Гугл" или "Алисы" НЕ ПОЛУЧИТЬ!
      Подробнее тут:
      http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/z-s/1959/2/mesh.html
      Это рассказ, "МЕШОК", автор Вильям МОРРИСОН. «Знание - сила» 1959 год, №2

      Еще в 1959 году умные люди предупреждали, что вопросами к Всезнайке ЗНАНИЙ не получишь... развитие остановится.
      Но "грабли" как лежали, так и лежат...
      Ждут следующего "настоящего учителя нового тысячелетия"...

      Ах да!
      Там еще (в определении) и про "ценностные установки, опыт деятельности и компетенции."

      Даже комментировать противно!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Анатолий Гарновский 12 Апреля, 2019, 10:59

      Не хотелось встревать, но: Ноутбуки и смартборды в классной комнате: что мы имеем на практике? (отрывок из книги Шпитцер М. "Антимозг")

      На выставке Didacta в феврале 2011 г. я читал доклад о проблемах цифровых СМИиК в образовании. После доклада меня пригласили посетить школу, где были созданы наилучшие условия для компьютерного обучения, какие только можно себе представить. Школа сотрудничала с факультетом медийной информатики расположенного по соседству университета. Факультет оказывал педагогическому коллективу не только теоретическую, научную поддержку, но и практическую помощь: системный администратор заботился о том, чтобы аппаратное и программное компьютерное обеспечение работало бесперебойно, а при необходимости инструктировал учителей. Учителя имели высокую мотивацию; одна из учительниц, с которой мы познакомились в этой школе, например, приехала из Шотландии, где, кстати, уже примерно 10 лет назад провели широкомасштабную замену обычных школьных досок на смартборды.

      Смартборд – это нечто вроде огромного плоского экрана с подключенным к нему компьютером, который заменяет в классной комнате доску и имеет примерно такие же размеры. На сенсорных досках можно пользоваться специальным пишущим инструментом – электронным пером.

      Нередко смартборды используются вместе с ноутбуками. Тогда можно на обоих приборах отображать одинаковую информацию; благодаря этому отпадает необходимость, например, переносить данные с доски в тетрадь.

      Смартборд может в один миг показать на экране заранее подготовленную картинку, детали которой учащиеся могут обрабатывать, если эти детали запрограммированы как «объекты», которые с помощью мыши можно перемещать по экрану. Фотография, размещенная выше, была сделана на уроке немецкого языка в третьем классе. Речь идет о корнях слов, префиксах и суффиксах, комбинация которых позволяет образовывать самые разные слова. Ученики вызывались по одному к смартборду и рукой подтягивали префикс или суффикс к подходящему корню.

      Больше не нужно ничего списывать с доски. Кроме того, сторонники внедрения цифровых технологий в школах восторгаются тем, что все эти новшества способны высвободить огромное количество времени для самостоятельной работы детей и творчества. В самом деле? Учитывая сведения о глубине обработки информации мозгом человека, рассмотрим подробнее, какие последствия для обучения имеет оснащение наших классных комнат цифровыми СМИиК.

      Итак, вряд ли можно проделать со словом более простое и поверхностное действие, нежели коснуться его рукой и перетащить по электронной доске в другое место. Для выполнения этого действия слово не надо даже читать и обдумывать. Глубина обработки очень мала, гораздо меньше той, что обозначена на рис. 3.1 (левый столбец): там слово надо было, по крайней мере, прочитать и решить, написано оно прописными или строчными буквами. Перемещение слова движением, которое было бы одинаковым для любого другого слова вне зависимости от его значения, не закрепляет в памяти эту информацию. Списывание с доски было бы намного лучше, так как при этом слово надо было бы запомнить и самостоятельно воспроизвести на бумаге с помощью осмысленных движений, которые из отдельных знаков формируют буквенное обозначение понятия.

      Именно потому, что компьютер отбирает у учеников умственную работу (например, то же списывание), он неизбежно должен отрицательно влиять на процесс обучения. Это – явный недостаток всех электронных вспомогательных средств обучения, который должен быть как-то компенсирован. Вот этого-то и не происходит! Зато добавляются другие отрицательные моменты. Часто возникают неполадки: неожиданно где-то раздается «писк», потому что в одном из ноутбуков разрядился аккумулятор. Поданный сигнал означает, что надо подключиться к электросети. Это само по себе не страшно, но кто-то (в классе, за которым мы наблюдали, это был дежурный системный администратор) должен позаботиться об этом, так как пока раздается «писк», оптимальный учебный процесс невозможен. Кроме того, компьютер может «зависнуть», и тогда урок можно считать сорванным. В наблюдаемом нами классе учительница отреагировала профессионально и не долго думая просто сказала ученикам: «Ну вот, он больше не хочет!»

      При внимательном рассмотрении обнаружился и еще один неожиданный для нас феномен. Работая на ноутбуке или смартборде, дети выполняли задание не лучше или быстрее, а, наоборот, хуже или медленнее. У них снова и снова возникали проблемы с цифровой «поддержкой». На последующих иллюстрациях можно увидеть, как один из учеников явно мучается при письме «с помощью» неудобного цифрового пера. Как видно, писать он умеет (хоть и не без ошибок), но цифровое «вспомогательное средство» скорее мешает ему, нежели помогает.

      То же самое можно увидеть и на примере преподавания музыки при «поддержке» цифровых средств обучения. Ученики, умеющие играть на пианино, испытывают трудности, играя на электронных клавишных музыкальных инструментах. Невозможно как следует контролировать звук – прибор играет и самостоятельно, что снижает мотивацию учеников, а результат (звучание) не идет ни в какое сравнение со звучанием настоящего пианино.

      И учителя, и университетские кураторы школы, которую мы посетили, считали особо раздражающим фактором то, что изготовители операционной системы почти ежедневно рассылали обновления и новые версии, которые следовало устанавливать на всех компьютерах вручную. При этом большинстве случаев устранялись недостатки в системе безопасности, а не улучшалась сама операционка. Однако выполнять эти обременительные работы по техобслуживанию все равно было необходимо, так как в случае, если в школьную компьютерную систему проникнет хакер и похитит классные работы, лица, ответственные за обновление операционной системы, понесут за это суровое наказание. Если школе не посчастливилось заполучить в свое распоряжение специалиста для выполнения таких работ (в нашем случае – системного администратора из университета), то учитель должен ежедневно до начала первого урока самостоятельно заниматься обновлением программ на каждом компьютере. А в итоге все равно будут поступать все новые и новые жалобы. Ведь классная комната – не офис, где все ведут себя цивилизованно и аккуратно обращаются с техникой; это – помещение, в котором находятся 25–30 детей, которые, как известно, ведут себя совсем иначе.

      Компьютер и Интернет в школе: какова реальность?

      Слушая утверждения о том, что благодаря цифровым СМИиК школьники стали лучше учиться, следовало бы для начала зафиксировать тот факт, что доказательств для таких заявлений до сих пор нет. «Не случайно почти все исследования, призванные подтвердить успешность школьного обучения с помощью компьютера, проводились по инициативе и на средства компьютерной промышленности и телефонных компаний», – констатирует Уве Афеманн, обладающий инсайдерскими знаниями. В самом деле, до настоящего времени не было никаких независимых исследований, которые бесспорно доказали бы, что обучение стало более эффективным благодаря одному только внедрению в школах компьютеров и смартбордов.

      В течение 15 лет в солидных специализированных журналах публикуются аналитические статьи серьезных авторов о том, что доказательств положительного влияния компьютеров на обучение в школе не существует. Так, известный американский публицист Тодд Оппенхаймер еще в 1997 г. написал об этом в своей знаменитой книге «Компьютерные заблуждения» (The Computer Delusion). А отсутствие положительного влияния Интернета на образование исследователи уже давно называют специальным термином – парадоксом Интернета.

      Напротив, исследований, доказывающих отрицательное влияние информационных технологий на образование и, в частности, на успеваемость существует предостаточно. Ученые-экономисты Джошуа Ангрист и Виктор Лави установили, что после внедрения компьютеров в израильских школах у четвероклассников снизилась успеваемость по математике, у учащихся старших классов – по многим другим предметам. Другие авторы не обнаружили отрицательного влияния на обучение чтению при помощи компьютера, но в то же время полностью исключили и положительное воздействие. Йоахим Вирт и Эккард Климе на основании проведенных ими исследований сделали вывод о том, что дома ученики используют компьютер в первую очередь для игр, что сокращает время на выполнение школьных заданий.

      Исследования, проведенные в десяти школах в США в штатах Калифорния и Мейн, тоже не продемонстрировали никакого положительного влияния школьных ноутбуков на успеваемость.

      Масштабные исследования, посвященные использованию компьютеров в техасских школах, расходы на проведение которых составили более 20 миллионов долларов США, привели ученых к разочаровывающему выводу. Учащихся 6-х, 7-х и 8-х классов в 21 средней школе разделили на четыре группы общим числом 10 828 школьников; в период с 2004-го по 2007 г. все они получили ноутбуки. Одновременно была сформирована вторая, контрольная, группа в составе 2748 учащихся аналогичных классов из 21 средней школы; эти ученики ноутбуков не получили. По итогам эксперимента существенных различий в успеваемости учеников из обеих групп обнаружено не было (успеваемость проверяли с помощью одинаковых тестов). Успехи в письме у школьников, пользовавшихся ноутбуком, были хуже, чем у тех, кто учился без ноутбука. Успехи в математике были несколько лучше только у тех школьников, использовавших ноутбук, кто и без того имел бо2льшие способности к этому предмету.

      Следует отметить, что данная исследовательская программа отличалась высоким материальным обеспечением: учителя получали дополнительные денежные выплаты, было предоставлено новейшее программное обеспечение и оперативная техническая поддержка, был разработан специальный педагогический план, а ход эксперимента контролировал специально обученный персонал. Важно отметить, что в школах, где учились ребята из контрольной группы, ничего такого не было.

      Однако сторонники использования цифровых СМИиК в школах снова и снова утверждают, что прежние неудачи компьютерного образования следует отнести исключительно на счет неудачной практической реализации этих проектов. Компьютеры – замечательные средства обучения, но до сих пор их неправильно использовали. Этому можно противопоставить не только результаты описанного выше техасского школьного эксперимента, во время которого никаких трудностей с реализацией отмечено не было, но и тот факт, что прошло уже достаточно времени для того, чтобы решить, наконец, все предполагаемые проблемы.

      Реальная практика, однако, показывает иное. Программа One Laptop per Child, о которой упоминается выше, внедрялась не только в странах третьего мира, но и в Бирмингеме (штат Алабама, США). В город доставили около 15 000 компьютеров модели OLPC XO-1; первоначально предполагалось раздать их всем школьникам, обучающимся в классах с 1-го по 5-й. Однако компьютеров на всех не хватило, так что с августа 2008 г. по март 2009 г. ими снабдили всех школьников 4-х и 5-х классов, а в младших классах компьютеры получила лишь часть учеников. Приблизительно 1/5 часть учеников пользовалась компьютером в школе каждый день, примерно 1/3 не пользовалась им вовсе. Через 19 месяцев больше половины компьютеров были сломаны, учителя, участвующие в эксперименте, постоянно нервничали из-за неисправного аппаратного обеспечения, нехватки программного обеспечения и абсолютно недостаточной технической и педагогической поддержки. Не стоит удивляться, что программу досрочно прервали, а затем прекратили!

      Джейкоб Вигдор и Хелен Ладд из Национального бюро экономических исследований (National Bureau of Economic Research (NBER)), находящегося в Кембридже (штат Массачусетс, США) и являющегося признанным центром экспериментальных исследований в области общественных наук, в 2010 г. изучали вопрос, приводит ли использование ноутбуков дома к повышению уровня образования школьников 5–8 классов. В этом возрасте школьники часто получают ноутбук. Результат: приобретение ноутбука и подключение к Интернету вело к ухудшению успеваемости в школе.

      Здесь уместно упомянуть еще одно исследование, проведенное в Румынии. В 2008 г. министерство культуры этой страны раздало социально слабым семьям, имеющим детей школьного возраста, около 35 000 товарных купонов стоимостью примерно 200 евро на покупку ноутбуков. Результаты показали, что дети, получившие компьютер, имели худшие успехи в математике по сравнению с детьми, у которых ноутбуков не было, а свои ноутбуки они использовали главным образом для игр.

      Единственное рандомизированное контролируемое исследование, показавшее положительное влияние оснащения ноутбуками на успехи в обучении, описали Роберт Фэрли и Ребекка Ланден. Получателями ноутбуков были студенты колледжей в Северной Калифорнии; средний возраст студентов составлял 25 лет. Это исследование ничего не говорит о школах и учащихся, потому что подростков нельзя сравнивать с людьми, которые старше их на 10 лет, ни с точки зрения поведения, ни с точки зрения нейробиологии.

      В целях эксперимента португальские и американские ученые в период с 2005 по 2009 г. подключили более 900 школ Португалии к высокоскоростному Интернету. То, что они выяснили, заставляет задуматься: у учеников 9-х классов обнаружилось тем более заметное ухудшение успеваемости, чем больше они пользовались Интернетом. На мальчиков это влияло сильнее, чем на девочек, поскольку мальчики больше используют Сеть в свободное время. Ученые сделали вывод, что вред Интернета заключается прежде всего в том, что он отвлекает школьников от других занятий.

      В замешательстве авторы исследования указывают на то, что на слабых школах отрицательное влияние сказалось сильнее, чем на сильных: «Те школы, которые до введения высокоскоростного Интернета в 2005 г. считались слабыми, пострадали больше всего».

      Отрывок из книги Шпитцер М. "Антимозг"

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Минская область, Беларусь

    • Сергей Циренщиков 12 Апреля, 2019, 12:41

      Абсолютно ВЕРНО!
      Любая вычислительная техника в школе, не более чем ТСО.
      Использование её НИЧЕГО НЕ ГАРАНТИРУЕТ.
      А вред - никто не подсчитывал...

      Эйфория, наблюдаемая у ряда авторов и на этой ветке, лично у меня прошла еще к 1990 году.
      Хотя тогда ситуация отличалась от сегодняшней значительно!
      Был высок ИНТЕРЕС учащихся к новой технике, технологии программирования...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Светлана Решетняк 13 Апреля, 2019, 8:52

      Анатолий! Огромное спасибо за коммент!

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Светлана Решетняк 14 Апреля, 2019, 10:05

      Ответный коммент "учителю школы". Зачем учиться, если всё равно переведут, дотянут до 9 класса, а многие, которые и могли бы учиться , видя, что "3" ставят неучам в конце года, уже желанием трудиться не слишком горят в силу возраста - погулять хочется... Тройка в школе сейчас - нечто непонятное. Поставят и за отсутствие знаний, и за пропущенные клетки и запятые в контрольной по математике, например. Перед глазами живой пример знакомых - в 10 классе кроме английского двойки по всем предметам, в 9 на пустом месте наставили троек, впрочем, ставили и в предыдущих классах. Вот теперь что выставлять в конце года? Знакомый препод школьный сказал, поставят тройки, как-то изобразят обучение в 11, натаскают на минимальный балл ЕГЭ и с облегчением распрощаются с учеником. Так надо было до этого доводить ситуацию? Абсурд.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  4. Учитель школы 11 Апреля, 2019, 21:05

    Страшно, Сергей, что люди не понимают, что СВОИ МОЗГИ надо развивать! И если вы их не развиваете, то никакой ИИ не поможет! Ваш указательный палец в один прекрасный момент просто остановится по той причине, что ваш мозг не будет понимать! Жаль, но время будет упущено.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Сергей Жбанов 11 Апреля, 2019, 21:20

      Да вы просто Сократ =) который был против письменности.
      Говорил, что с её появлением людям не нужно ничего запоминать и скоро они деградируют. Ну-ну

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Учитель школы 11 Апреля, 2019, 21:21

      Мне смешно. Указательный палец не заменит человеку мыслительную деятельность: странно, что Вы этого не понимаете. Видимо, пока ... не пришло время.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Сергей Жбанов 11 Апреля, 2019, 21:23

      А мне вас жаль. И время ваше ушло

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Учитель школы 11 Апреля, 2019, 21:28

      Вы лучше пожалейте тех, кто свои мозги не развивает. СВОЙ ИНТЕЛЛЕКТ то есть. А наше время не ушло. Ушло время тех, кто надеется на "указательный палец" и на "кнопки" гаджета. Жаль, что Вы, вроде бы умный человек, таких вещей не понимаете.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

  5. Валерий Ганузин 11 Апреля, 2019, 22:09

    В строку про время еще не ушедшее и уже ушедшее.

    "...Терпенью машины бывает предел, -
    И время его истекло.
    И тот, который во мне сидел,
    Вдруг ткнулся лицом в стекло.

    Убит! Наконец-то лечу налегке,
    Последние силы жгу.
    Но что это, что?! — я в глубоком пике
    И выйти никак не могу!

    Досадно, что сам я немного успел,
    Но пусть повезёт другому.
    Выходит, и я напоследок спел:
    «Мир вашему дому!»...

    В.С. Высоцкий.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  6. Сергей Жбанов 11 Апреля, 2019, 22:19

    Как раз те (и я сейчас не про школьников), кто свои мозги не развивает, жалости не заслуживает. Все эти ваши истории о безрадостном настоящем, о том, как гаджеты мешают донести "хороший монолог" до детей, говорят лишь о том, что вы сами перестали искать, пробовать, развиваться. Вы поймите, коллеги, учитель перестаёт быть учителем, когда не остаётся в классе детей, мечтающих быть на него похожими.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Валерий Ганузин 11 Апреля, 2019, 22:35

      От нейропсихологов "про мозги" (+++

      Про ИИ, взаимоотношение учеников и учителей, особенностях собственного Я и огромное количество материала к размышлению и осмыслению. И не только молодому и старому учителю...

      https://www.youtube.com/watch?v=7wQO_x34h4Y

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Сергей Жбанов 11 Апреля, 2019, 22:49

      Валерий, правильным контентом делитесь =)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Сергей Циренщиков 11 Апреля, 2019, 22:55

      Еще в 2013 году, здесь, на Педсовете, Андрей Игнатенко писал:
      "у меня над доской висело вот это: "Образование - есть путь от наглой самоуверенности, к задумчивой нерешительности".

      Ничего не изменилось...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Сергей Жбанов 11 Апреля, 2019, 23:10

      Сергей, даже здесь эффект Даннинга-Крюгера на моей стороне =)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Вадим Монахов 11 Апреля, 2019, 23:16

      >Как раз те (и я сейчас не про школьников), кто свои мозги не развивает, жалости не заслуживает
      - Сергей Жбанов, вы не заслуживаете жалости? Да нет, вы не правы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Сергей Жбанов 12 Апреля, 2019, 0:19

      Ага, и тонкий Вадим Монахов с нами, который не сможет продолжить последовательность 1, 2, 4, 6, 13, 28, ...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

  7. Ольга Густова 11 Апреля, 2019, 22:20

    Синюгина говорит, что время изменилось, и урок ныне должен выглядеть иначе, чем раньше?! А что для этого сделало наше государство? Задрипанный Интернет на минимальных скоростях? Один дряхлый компьютер в классе на всех? Убогий проектор на последнем вздохе? Мел и магнитная доска? Классы по 39 человек, среди которых треть плохо говорит и понимает по-русски? Парты и стулья, которые ремонтируют родители в каждые каникулы? ЧТО РУКОВОДСТВО ОБРАЗОВАНИЕМ РОССИИ СДЕЛАЛО, ЧТОБ УРОК СТАЛ ДРУГИМ? И есть ли у учителя время и желание в такой атмосфере, утонув в миллионах отчетов, бумаг, документов, готовить и придумывать интересные уроки? Да ПРОСТО НЕКОГДА, гражданка Синюгина, нам этим заниматься!!! НЕкогда!!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Валерий Ганузин 11 Апреля, 2019, 22:43

      Уважаемая Ольга!
      Монолог или диалог на уроке зависит от очень многих факторов, а не только от времени.
      Прежде всего зависит это от зрелости учителя и учеников. Незрелыми часто бывают и те и другие. И не только в ООШ, но и в ВУЗе. Причин много...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  8. tixi fixi 11 Апреля, 2019, 22:50

    google play + appstore имеют огромное число действенных программ для смартфона или планшета по всем предметам и их можно использовать как фрагмент урока или индивидуальное домзадание. они не хорошие и не плохие - ситуативные.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  9. Ольга Проценко 11 Апреля, 2019, 23:15

    Вот пусть госпожа Синюгина и даст пару - тройку открытых уроков, чтобы показать нам, неразумным, как надо...
    Вспоминается из классики: страшно далеки они от народа...
    В моей практике был такой случай. Один большой класс разделили на два: получился один "сильный", другой - "слабый". В "слабом" никто не хотел брать классное руководство, русский и математику. Тогда кл. руководство взяла зам. по учебной работе, она же - и математику, русский взяла директриса. Они систематически проводили открытые уроки в классе, приглашая нас, молодых, показывая, как можно и нужно работать, в том числе и с отстающими учащимися. Обе были педагоги с большим стажем, мастера. Сейчас каждый педагог загружен по самое "не хочу", посещать уроки, учиться, самообразовываться - просто некогда. Нужно время и стимулы для профессионального роста, а школьная администрация, да и выше - не заинтересованы в этом.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия

  10. Sergey Pаssionar 12 Апреля, 2019, 0:17

    Пропуск в замМИНИстры - напускной, тупой антисоветизм?
    Слепой перенос этой методики явный признак дурачины или либерализма во всем околотке?

    Образование спасет только социализм, увы.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

    Регион проживания: —

  11. Ludmila Usanova 12 Апреля, 2019, 7:25

    " Несколько по-другому" -это как? Хорошо бы получить рекомендации, а еще лучше мастер -класс от Замминистра просвещения ТатьяныСинюгиной

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Забайкальский край, Россия

    • Ольга Проценко 12 Апреля, 2019, 10:44
      " Несколько по-другому" -это как? Хорошо бы получить рекомендации, а еще лучше мастер -класс от Замминистра просвещения ТатьяныСинюгиной

      Одна из задач министерства - обеспечить педагогам нормальные условия для деятельности, в которых бы учитель мог максимально реализовать свои возможности. Но этого, увы,не наблюдается. Вспоминается отрывок из известной басни Крылова:
      "Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
      А сапоги тачать пирожник,
      И дело не пойдет на лад.
      Да и примечено стократ,
      Что кто за ремесло чужое браться любит.
      Тот завсегда других упрямей и вздорней:
      Он лучше дело все погубит,
      И рад скорей
      Посмешищем стать света,
      Чем у честных и знающих людей
      Спросить иль выслушать совета.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Краснодарский край, Россия

  12. Виктор Рябцовский 12 Апреля, 2019, 19:17

    https://www.youtube.com/watch?v=7wQO_x34h4Y
    Как понять самого себя / Нам надо поговорить с Татьяной Черниговской
    Спасибо тому, кто выложил эту ссылку.
    Там есть слова об учителе, которые на мой взгляд крайне важны. Как можно будущего гения уложить фейсом в землю и тем самым зарыть будущий талант. Как несовпадение химии двух людей может привести к тому, что подавляющая масса учителей оценивает очень положительно ученика, а один без видимых оснований готов с землей сравнять. Рекомендую посмотреть всем педагогам, очень много интересного говорит эта умница в буквальном смысле. Она не боится уронить свой авторитет, когда выражает мысли, с которыми ее коллеги в мире будут не согласны, Поражает честность и искренность человека, вызывает глубокое уважение то, о чем она говорит. Ее слова заставляют задуматься о многих вещах.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Предприниматель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Валерий Ганузин 12 Апреля, 2019, 19:36

      Уважаемый Виктор Никандрович!
      Моя это ссылка на Т. Черниговскую.
      "Валерий Ганузин
      11 Апреля, 2019, 22:35
      От нейропсихологов "про мозги" (+++

      Про ИИ, взаимоотношение учеников и учителей, особенностях собственного Я и огромное количество материала к размышлению и осмыслению. И не только молодому и старому учителю...

      https://www.youtube.com/watch?v=7wQO_x34h4Y





      1

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Виктор Рябцовский 12 Апреля, 2019, 20:17

      Валерий Михайлович, потрясающие вещи говорит это человек. Это взгляд человека с другой позиции, приехал только что из МГТУ Баумана, общался с преподавателями, в том числе по вопросу, как в университете решают проблемы подготовки современных специалистов. Сравниваю, многое очень интересно, у разных людей разные взгляды. В любом случае очень познавательно. Смотрю на количество специалистов, выпускаемых МГТУ им. Баумана, это крайне мало для такой страны как Россия, конкурс на ИУ-5 278 баллов(3 предмета), это крайне высокий, а количество студентов всего 100 человек, не понравилась подготовка в области робототехники, всего по немногу, немного механики, немного электроники и немного программирования, это ничтожно мало для современного специалиста. Все это лишний раз заставляет задуматься о пересмотре школьной программы с учетом будущей профессии, я понимаю, что мне могут ответить, что человек может изменить профессию, но это нормально, сам менял ее три раза. Суть в том, что вероятно надо для ряда направлений увеличить срок обучения в школе до 12 лет, но последний год давать знания по тому направлению, где будет работать человек, может быть сделать еще один этап между школой и университетом. Посчитал сколько стоит сегодня 2 и 3 высшее образование, это примерно 3 миллиона рублей каждый вариант, 1,5 миллиона за учебу и еще столько же на скромную жизнь в течение получения образования, а ведь в советское время это можно было получить это бесплатно, а теперь как россиянин платил за вторые высшие своих родственников, а так как не сумел осознать, что надо дать взятку(понадеялся на честность ...), то платил и за обучение на первое высшее у жены. Просто в некоторые университеты конкурса не было вообще, в смысле не один человек не поступил честно. У жены преподавал преподаватель иностранные языки, у которого дочь, свободно владеющая двумя иностранными языками, также не была зачислена на тот же факультет по причине, что отец не предупредил, что поступает его дочь, человек на эмоциях подал заявление об увольнении, это история примерно 2000 года. Преподаватели МГТУ приводят примеры блестящих карьер выпускников, но здесь меня не надо убеждать, племянник(выпускник МГТУ) прошел путь от рядового инженера до зама по IT безопасности одного из крупнейших банков в стране за считанные годы. Причем без всякой протекции.

      Но это отступление, напишите, а есть у вас другие ссылки о мозге человека других авторитетных личностей.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Предприниматель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Сергей Жбанов 12 Апреля, 2019, 22:20

      Виктор Никандрович, в своё время на меня очень повлияла эта статья Тима Урбана https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fhi-news.ru%2Ftechnology%2Fneuralink-ilona-maska-chast-pervaya-koloss-chelovecheskij.html&d=1 про скорое появление нейроинтерфейсов (вскользь упоминает и Татьяна Черниговская в том видео), что на деле будет сопоставимо лишь только с самим появлением человека. Для нового человечества мы станем такими же примитивными (в интеллектуальном плане), как для нас домашние животные

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • tixi fixi 12 Апреля, 2019, 22:52
      https://www.youtube.com/watch?v=7wQO_x34h4Y
      Как понять самого себя / Нам надо поговорить с Татьяной Черниговской
      Спасибо тому, кто выложил эту ссылку.
      Там есть слова об учителе, которые на мой взгляд крайне важны. Как можно будущего гения уложить фейсом в землю и тем самым зарыть будущий талант. Как несовпадение химии двух людей может привести к тому, что подавляющая масса учителей оценивает очень положительно ученика, а один без видимых оснований готов с землей сравнять. Рекомендую посмотреть всем педагогам, очень много интересного говорит эта умница в буквальном смысле. Она не боится уронить свой авторитет, когда выражает мысли, с которыми ее коллеги в мире будут не согласны, Поражает честность и искренность человека, вызывает глубокое уважение то, о чем она говорит. Ее слова заставляют задуматься о многих вещах.
      Уважаемый Виктор Никандрович!
      Моя это ссылка на Т. Черниговскую.
      "Валерий Ганузин
      11 Апреля, 2019, 22:35
      От нейропсихологов "про мозги" (+++

      Про ИИ, взаимоотношение учеников и учителей, особенностях собственного Я и огромное количество материала к размышлению и осмыслению. И не только молодому и старому учителю...

      https://www.youtube.com/watch?v=7wQO_x34h4Y





      1
      Валерий Михайлович, потрясающие вещи говорит это человек. Это взгляд человека с другой позиции, приехал только что из МГТУ Баумана, общался с преподавателями, в том числе по вопросу, как в университете решают проблемы подготовки современных специалистов. Сравниваю, многое очень интересно, у разных людей разные взгляды. В любом случае очень познавательно. Смотрю на количество специалистов, выпускаемых МГТУ им. Баумана, это крайне мало для такой страны как Россия, конкурс на ИУ-5 278 баллов(3 предмета), это крайне высокий, а количество студентов всего 100 человек, не понравилась подготовка в области робототехники, всего по немногу, немного механики, немного электроники и немного программирования, это ничтожно мало для современного специалиста. Все это лишний раз заставляет задуматься о пересмотре школьной программы с учетом будущей профессии, я понимаю, что мне могут ответить, что человек может изменить профессию, но это нормально, сам менял ее три раза. Суть в том, что вероятно надо для ряда направлений увеличить срок обучения в школе до 12 лет, но последний год давать знания по тому направлению, где будет работать человек, может быть сделать еще один этап между школой и университетом. Посчитал сколько стоит сегодня 2 и 3 высшее образование, это примерно 3 миллиона рублей каждый вариант, 1,5 миллиона за учебу и еще столько же на скромную жизнь в течение получения образования, а ведь в советское время это можно было получить это бесплатно, а теперь как россиянин платил за вторые высшие своих родственников, а так как не сумел осознать, что надо дать взятку(понадеялся на честность ...), то платил и за обучение на первое высшее у жены. Просто в некоторые университеты конкурса не было вообще, в смысле не один человек не поступил честно. У жены преподавал преподаватель иностранные языки, у которого дочь, свободно владеющая двумя иностранными языками, также не была зачислена на тот же факультет по причине, что отец не предупредил, что поступает его дочь, человек на эмоциях подал заявление об увольнении, это история примерно 2000 года. Преподаватели МГТУ приводят примеры блестящих карьер выпускников, но здесь меня не надо убеждать, племянник(выпускник МГТУ) прошел путь от рядового инженера до зама по IT безопасности одного из крупнейших банков в стране за считанные годы. Причем без всякой протекции.

      Но это отступление, напишите, а есть у вас другие ссылки о мозге человека других авторитетных личностей.
      Виктор Никандрович, в своё время на меня очень повлияла эта статья Тима Урбана https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fhi-news.ru%2Ftechnology%2Fneuralink-ilona-maska-chast-pervaya-koloss-chelovecheskij.html&d=1 про скорое появление нейроинтерфейсов (вскользь упоминает и Татьяна Черниговская в том видео), что на деле будет сопоставимо лишь только с самим появлением человека. Для нового человечества мы станем такими же примитивными (в интеллектуальном плане), как для нас домашние животные

      ну да были уже сверхлюди - в германии и сейчас внаукраине взращивают понадуседников. тоже мне достижение - мечта либераста - мыльная американская мечта - по зэковскому пути: ты умри сегодня, а я завтра

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Виктор Рябцовский 12 Апреля, 2019, 23:08

      Появление ИИ таит массу загадок, как оно повлияет на человека. Одна из причин борьба за рабочее место. Здесь правительство ведет себя очень странно, вместо создания предприятий для производства комплектующих для сборки техники, которая могла бы поднять производительность труда, правительство тратит ресурсы на проекты, которые с этим никак не связаны, и реально нам особо ничего не дадут. Президент говорит о росте производительности труда, но правительство, словно не слышит этих слов и продолжает распылять ресурсы страны. Экономисты правильно отмечают нельзя разрывать людские ресурсы и производство, если у нас будут специалисты, но не будет рабочих мест, это значит средства выброшены на ветер. В итоге люди уедут, а мы получим кроме непроизводительных затрат, еще колоссальное отставание в развитии страны. Пенсионная реформа - огромная стратегическая ошибка, так как новые рабочие места не были созданы, а это приведет к росту той или иной формы безработицы, у нас производство в значительной степени использует ручной труд, рентабельность или близка к нулю или предприятия на грани выживания ищут пути ухода от налогов. Все это лежит на поверхности, но действия руководителей страны вызывают огромное количество вопросов, а как мы будем выходить из этого тупика и когда. Многие страны сегодня имеют не отдельные заводы без рабочих, а целые объединения предприятий в Европе это Швеция и Швейцария(компания ABB), на востоке Китай, Япония, Южная Корея, конкурировать в таких условиях самоубийственно, мы неумолимо идем к ситуации, когда себестоимость производства станет убыточна, и что тогда? Я наблюдаю как западные компании все чаще получают контрольные пакеты акций, из страны вывозится нормальное оборудование по распоряжению новых хозяев, если Путин еще пытался воспрепятствовать этому процессу, то Медведев ведет себя как человек с завязанными глазами, который проводит политику разбазаривания ресурсов по указке Чубайсов и других лиц, которые просто грабят граждан страны, такого чудовищного разрыва в доходах самых бедных и самых богатых нет ни в одной цивилизованной стране мира.

      Ну назначили Чубайса главным НАНОТЕХНОЛОГОМ, но лучше бы назначили главным хирургом кремлевской больницы и доверили бы делать операции. Но может еще назначат? Логика наших правителей не поддается здравому смыслу. У нас нынешние депутаты -чемпионы мира в спорте дают рекомендации в социальной политике, предлагая лишить всех пенсии и закрыть вопрос пенсионной реформы. Президент частично потерял нити управления страной, так как все эти чемпионаты мира, олимпиады - это шоу, а кто будет реально заниматься развитием страны. Терпение лопнуло у социологов, которые прямо говорят о грубейших просчетах в государственной политике, но у руля все те же люди, которые ведут страну в никуда. Стремительное развитие ИИ в других странах еще больше увеличит наше отставание, приведет к снижению уровня жизни. Люди еще говорят, но если это будет продолжаться, то как предупреждают социологи и политологи это может привести к социальному взрыву. Правительству по оценкам не верит большая часть страны, но правительство это похоже не интересует. Просто удивительная ситуация, слуги народа служат себе, а не народу. Это нонсенс. Что делают со слугами, которые не служат своим хозяевам - увольняют, но наши слуги украли наше право увольнять, и теперь они хозяева, а мы лишь средство достижения их целей. Мы уже почти рабы, вот что страшно.
      Вассерман объяснил, почему власти решили повысить пенсионный возраст
      https://zen.yandex.ru/media/asn/vasserman-obiasnil-pochemu-vlasti-reshili-povysit-pensionnyi-vozrast-5cafdf377c2ce800afe2260a
      А это все про нас:
      Губернатор Архангельской области не будет извиняться перед «шелупонью»
      http://online812.ru/2019/04/11/111172/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

      "Извините за эмоциональность. Я нормальный, живой, даже мягкий – можете потрогать – человек, и, будучи губернатором, не становлюсь ни чиновником, ни бюрократом."
      Губернатор - не чиновник, он простой работяга. Где логика у наших руководителей? Вместо развития технологий - сброс мусора подальше от Москвы. Браво господин губернатор!

      Еще один член ЕР предлагает всех пенсионеров лишить пенсии, просто потрясающая безответственность, с таким же успехом можно предложить всем выходящим на пенсию идти сразу на кладбище - ведь это лишит их средств к существованию. Откуда в ЕР такое отношение к собственному народу? Это что новый тип группового помешательства от инопланетян с другой планеты, ведь предлагается прекратить социальную поддержку самых слабых граждан беднейших слоев общества. Интересно, а мнение председателя партии ЕР и главы правительства точно такое же, оставить людей, которые создали современные блага и дать только право на голодную смерть, ведь кормят даже пожизненно осужденных, а тут всем пенсионерам - голодная смерть. В мире пытаются поддержать животных, а тут предлагается забрать право на саму жизнь у ЧЕЛОВЕКА - обрекая подавляющую часть людей пенсионного возраста на мучительную голодную смерть. Это так народные избранники из ЕР предлагают избавиться от старшей части населения, а гражданам страны от своих родителей и дедов. Гуманисты высшей категории от партии, члены которой хотят уничтожить часть собственного населения. Потрясающе!!! Блестящие перлы слуг народа. Дальше просто некуда! Неужели у людей не хватает мозгов, чтобы понять, что такую власть народ просто сметет. А руководители страны видят и молчат, это что, молчаливое согласие на уничтожение собственного народа. Ведь это не первое заявление членов ЕР.
      https://philologist.livejournal.com/10554479.html

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Предприниматель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Сергей Жбанов 13 Апреля, 2019, 0:12

      Виктор, всё так. Выход - открыть границы, чтобы всё перемешалось в этом мире

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Валерий Ганузин 13 Апреля, 2019, 9:47

      Уважаемый Сергей!
      Про открытие границ.

      «Все смешалось в доме Облонских.
      Жена узнала, что муж был в связи с бывшею в их доме француженкою-гувернанткой, и объявила мужу, что не может жить с ним в одном доме… Жена не выходила из своих комнат, мужа третий день не было дома. Дети бегали по всему дому как потерянные; англичанка поссорилась с экономкой и написала записку приятельнице, прося приискать ей новое место; повар ушел еще вчера со двора, во время обеда; черная кухарка и кучер просили расчета».
      А.К. - Л.Н.Т.
      Короче: дурдом на выезд(+++

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 13 Апреля, 2019, 9:15

      Диванная стратегия...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Валерий Ганузин 13 Апреля, 2019, 9:59

      Уважаемый Сергей Игнатьевич!
      Было это уже все когда-то, но со знаком минус.

      "— Кто это? — спросил он, показав на молодых людей за столиками.— Норвежцы… Бежали из Норвегии в Мурманск, оттуда пробрались сюда. Едут в Египет, в английскую армию. Видите, с ними негр. Киноактер здешней студии… Он говорит по-русски и по-английский, как бог. Добровольно вызвался быть при этих парнях переводчиком. (К. Паустовский, Дым отечества, 2, «Москва», № 10, 1963, с. 20)."

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 13 Апреля, 2019, 8:28

      " в своё время на меня очень повлияла эта статья Тима Урбана ... про скорое появление нейроинтерфейсов"

      Привет от "Вселенной EVE"!

      " Для нового человечества мы станем такими же примитивными (в интеллектуальном плане), как для нас домашние животные"

      И они, "новые человеки", в полной мере возложат на себе "бремя белого человека"?
      Сколько в истории уже было таких "цивилизаторов"?
      И как они кончали?

      И про "искусственный интеллект"...
      А при чем тут школа?
      Задача учителя - пробудить интеллект врожденный/естественный.
      Это-то не всегда получается...

      Мечтать - это одно, а "маниловщиной" заниматься, другое.
      Сам люблю читать фантастику...
      Но верить в прочитанное - не обязательно.

      "Нынешнее поколение людей будет жить при коммунизме"
      "Программа 500 дней"
      "МММ", "Властилина"
      ...
      "Запад нам поможет"
      ...
      "ИИ"

      - это всё из одной оперы...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Валерий Ганузин 13 Апреля, 2019, 9:36

      Уважаемый Виктор Никандрович!

      Серия видеолекций т, Черниговской

      https://v4k.life/video/YFI4iwoBJCE
      и Н. Бехтеревой (Наталья Бехтерева - Магия мозга. Фильм 1 и др.)

      https://v4k.life/video/HFGT1uyo-T4

      С. Медведев. (Самая важная деталь пулемета, это голова пулеметчика).

      https://www.youtube.com/watch?v=EuJicd8Jjps

      В. Тихомиров.

      https://v4k.life/video/EoprJNo04vQ

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  13. Sergey Pаssionar 12 Апреля, 2019, 22:59

    мобильный Юрия Алексеевича
    https://varjag2007su.livejournal.com/4111720.html

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

    Регион проживания: —

  14. Александр Суханов 13 Апреля, 2019, 7:40

    Возвращаюсь к истоку - словам замминистра. Она призывает уйти от монолога. Но, чтобы это было выполнимо, наполняемость класса должна быть 10-15 человек, не более (как в вузе на спецсеминарах в советское время). Только в таком случае будет получаться коллективное участие в обсуждении, усвоении учебного материала и проверка знаний. Когда в классе более 15 человек, то вступает в силу объективный барьер по закону перехода количества в антикачество. А использование гаджетов к поставленной проблеме отношения не имеет, т.к. это не речевое взаимообщение сразу всего класса, а ближе к изолированным диалогам ученик-учитель.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Сергей Циренщиков 13 Апреля, 2019, 8:22

      Верно.
      Удивляет поставленный "замшей" акцент - "наследие советских времен".
      О чем это говорит?
      Только о необразованности фигурантки.
      Лекционная форма была всегда, изначально. Бороться с ней - бессмысленно и глупо.
      Использовать иные формы проведения урока, конечно необходимо. Так это все и делают.
      То, что об этом не знает автор статьи... - это проблема!
      Но почему это не её проблема?...
      Очевидно играет роль девиз "начальствующих": - Я не обязан за вас делать свою работу!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Сергей Жбанов 13 Апреля, 2019, 21:33

      Сергей, я лично знаком с Татьяной Юрьевной и знаю про её желание изменить образование в лучшую сторону. Уж, извините, но по сравнению с ней неучем вы окажетесь.
      И что это за позиция всех хаять? Начните с себя!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Сергей Циренщиков 13 Апреля, 2019, 21:49

      No Comment.
      Всё на ВАШЕЙ совести...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 13 Апреля, 2019, 21:58

      Удивляет.. сколько уже я повидал "замечательных людей с нестерпимым желанием всё, непременно и очень быстро изменить в лучшую сторону"...

      Как правило они выступают с "инициативой".
      Repeat
      Типа - В каждую сельскую школу теплый туалет!
      Следует "всенародный одобрямс"...
      Через полгода - год при инициативу все забыли, а инициатор уже на новом месте.
      И, как правило, с "новой инициативой".
      Until ... {Я НЕ ЗНАЮ КАК ЭТО ОСТАНОВИТЬ!}

      P.S.
      А я знаком с Колиным Константином Константиновичем.
      Так вот он, на момент нашего знакомства, считал основной негативной чертой современного руководства - некомпетентность, оторванность от жизни и, как следствие, многократное "изобретение велосипеда".

      P.P.S.
      Коллеги, может кто-нибудь знает о начальнике, декларировавшем своей целью РАЗРУШЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Sergey Pаssionar 13 Апреля, 2019, 22:29
      Возвращаюсь к истоку - словам замминистра. Она призывает уйти от монолога. Но, чтобы это было выполнимо, наполняемость класса должна быть 10-15 человек, не более (как в вузе на спецсеминарах в советское время). Только в таком случае будет получаться коллективное участие в обсуждении, усвоении учебного материала и проверка знаний. Когда в классе более 15 человек, то вступает в силу объективный барьер по закону перехода количества в антикачество. А использование гаджетов к поставленной проблеме отношения не имеет, т.к. это не речевое взаимообщение сразу всего класса, а ближе к изолированным диалогам ученик-учитель.
      Верно.
      Удивляет поставленный "замшей" акцент - "наследие советских времен".
      О чем это говорит?
      Только о необразованности фигурантки.
      Лекционная форма была всегда, изначально. Бороться с ней - бессмысленно и глупо.
      Использовать иные формы проведения урока, конечно необходимо. Так это все и делают.
      То, что об этом не знает автор статьи... - это проблема!
      Но почему это не её проблема?...
      Очевидно играет роль девиз "начальствующих": - Я не обязан за вас делать свою работу!
      Сергей, я лично знаком с Татьяной Юрьевной и знаю про её желание изменить образование в лучшую сторону. Уж, извините, но по сравнению с ней неучем вы окажетесь.
      И что это за позиция всех хаять? Начните с себя!
      No Comment.
      Всё на ВАШЕЙ совести...
      Удивляет.. сколько уже я повидал "замечательных людей с нестерпимым желанием всё, непременно и очень быстро изменить в лучшую сторону"...

      Как правило они выступают с "инициативой".
      Repeat
      Типа - В каждую сельскую школу теплый туалет!
      Следует "всенародный одобрямс"...
      Через полгода - год при инициативу все забыли, а инициатор уже на новом месте.
      И, как правило, с "новой инициативой".
      Until ... {Я НЕ ЗНАЮ КАК ЭТО ОСТАНОВИТЬ!}

      P.S.
      А я знаком с Колиным Константином Константиновичем.
      Так вот он, на момент нашего знакомства, считал основной негативной чертой современного руководства - некомпетентность, оторванность от жизни и, как следствие, многократное "изобретение велосипеда".

      P.P.S.
      Коллеги, может кто-нибудь знает о начальнике, декларировавшем своей целью РАЗРУШЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ?

      В Москве запретили писать письма от имени школы вверх без согласования куратором школы, чиновником.
      Я к тому, что сейчас невозможно ничто инициировать даже на уровне директора, не говоря о учителе. Только от чина нечто спускается...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

    • Светлана Решетняк 14 Апреля, 2019, 0:20

      Желание и знание "как" - разные вещи. Во власть должны идти люди, знающие "как", а вот в связи с образованием и с последующей работой "зама" в этом большие сомнения, уж простите.
      https://ruspekh.ru/people/item/sinyugina-tatyana-yurevna
      P.S. Специалисту по правам детей и надо этим заниматься, но отсутствие практики преподавания одного из базовых предметов в школе в принципе даёт знание об уроке только умозрительное...

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Сергей Циренщиков 14 Апреля, 2019, 10:46

      "отсутствие практики преподавания одного из базовых предметов в школе в принципе даёт знание об уроке только умозрительное..."

      М-м-дя...
      "новый раздел предмета «Кубановедение» - «Духовные истоки Кубани», разработанный в тесном взаимодействии с Русской православной церковью."
      ... несомненно позволяет считать себя бо-о-ольшим авторитетом в методике преподавания ЛЮБОГО предмета.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

  15. Марина Кальментьева 13 Апреля, 2019, 9:15

    Да, МОНОЛОГ! А потому что дети сидят в мобилках, и закона, запрещающего использование на уроке этот ГАДжет нет и локальные акты не проходят из-за протеста ГОРЕ-РОДИТЕЛЕЙ, КОТ ОРЫЕ ГОВОРЯТ: А ВДРУГ МНЕ НАДО ПОЗВОНИТЬ МОЕМУ РЕБЕНКУ, МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НА СВЯЗИ" Такого бардака НЕТ ни в одной стране!!!1

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Сергей Жбанов 13 Апреля, 2019, 21:29

      Марина, опять двадцать пять. Так если ваш урок настолько скучен, что дети не отрываются от смартфонов, то либо не мешайте им, либо меняйте подходы. Правда, как в анекдоте, жена каждый день встречает подвыпившего мужа со сковородой, думая, что это что-то изменит. Смешно же.
      А если поменять себя и свои уроки не можете, то специально для таких случаев придумали отчёты. Сидите и заполняйте.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Вадим Монахов 13 Апреля, 2019, 23:31

      Сергей Жбанов, ну, конечно! Метод сделать урок привлекательнее давно описал Ллойд Биггл-младший http://lib.ru/INOFANT/BIGGL_ML/school.txt
      И о переходе на дистанционное обучение там написано. В общем, практически всё то, что вы предлагаете в качестве "современного" подхода, хотя это 1966 год:
      "Ровно в два часа появилась Марджори Мак-Миллан, и мисс Болц с
      ужасом заподозрила, что та раздевается. Туфли и чулки Марджори Мак-Миллан
      были аккуратно сброшены на пол. Она как раз расстегивала блузку. Марджори
      Мак-Миллан глянула прямо в объектив.
      - Что вы здесь делаете, кошечки и котики? - проворковала она. - А
      мне-то казалось, что я одна.
      Это была нарядная блондинка, красивая вызывающей, вульгарной красотой.
      Ее одежда выставляла напоказ умопомрачительные формы. Марджори Мак-Миллан
      улыбнулась, тряхнула головой и на цыпочках попятилась.
      - Ну да ладно, раз уж я среди друзей...
      Блузки не стало. За нею пришел черед юбки. Марджори Мак-Миллан
      предстала в соблазнительно легком костюме, состоящем только из трусиков и
      лифчика. Камера превосходно передавала его золотисто-алую гамму. Марджори
      Мак-Миллан прошлась в танце и мимоходом нажала кнопку крупного плана
      доски.
      - Пора приниматься за работу, дорогие кошечки и котики, - сказала она.
      - Вот это называется "предложение". - Она произносила фразу вслух, пока
      выписывала ее на доске. - Человек... шел... по улице. "Шел по улице" - это
      то, что делал человек. Это называется "сказуемое". Смешное слово, верно?
      Вы все поняли?"

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Сергей Жбанов 14 Апреля, 2019, 0:25

      Вадим, я не узнаю Вас. Весна так действует? Что за фантазии? Лучше продолжите ряд: 1, 2, 4, 6, 13, 28, ...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Вадим Монахов 14 Апреля, 2019, 0:31

      Сергей, если вы хотите развивать свой мозг, прочитайте эту короткую повесть. И ещё повесть Айзека Азимова "Профессия". И обдумайте их. Хотя это, конечно, сложнее, чем надеяться на то, что за вас будет думать ИИ.
      Две эти повести прекрасно предсказали полвека назад проблемы нынешних "инновационных" и "современных" систем образования.
      P.S. Одним из важных элементов развития мозга является способность к фантазии - и одновременно к аналитическому мышлению. Одно без другого не работает.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Сергей Жбанов 14 Апреля, 2019, 21:10

      Вадим, ага, ещё Замятина "Мы" забыли и Оруэлла, и Хаксли. Ну, может быть, и есть пересечения с реальностью, так и у Нострадамуса, говорят, имеются попадания. Хорошие сказки, но зачем на них ссылаться? Ничего подобного никогда не будет. Хотя было бы забавно посмотреть на вас с позиции Ллойда Биггла-младшего

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Сергей Циренщиков 14 Апреля, 2019, 7:45

      "Лучше продолжите ряд: 1, 2, 4, 6, 13, 28, ..."

      Лучше...
      Лучше чем что?
      Читать глупости о том, что о человеке следует судить по "его желаниям", а не по его делам?

      "И что это за позиция всех хаять?"
      Считаете, следует проявлять "щенячий восторг" по поводу и без повода?
      Так жизненный опыт, как основа получения информации, мешает. И "повод" не усматриваю...

      "Начните с себя!"
      Хорошо:
      Школу окончил в 1966 году. Точные науки 4-5, остальное 3-4. По пению? нет такой оценки... В услугах логопеда не нуждался никогда.
      В 1966 поступил в педвуз. Окончил в 1970. Без "красного диплома", но и не в числе последних.
      Работал в школе (1 год, по распределению), 1 год в СА (стройбат, командир отделения), затем школа...
      Из-за нежелания говорить "уравнение Менделеева-Клапейрона" ушел работать на завод (9 лет). Там познакомился с ВТ.
      В 1985 вернулся в школу и с того времени преподаю информатику.

      Никогда не "лез в начальство".
      О людях сужу по ДЕЛАМ, а не "намерениям".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 14 Апреля, 2019, 7:53

      Советский Союз

      От себя не сбежать: миллионы невидимых уз
      Не позволят нам детство забыть, даже тем, кому по**й.
      Мне сегодня, ребята, приснился Советский Союз,
      И мне кажется, мы слишком быстро простились с эпохой.

      Пусть по "ящику" врут, что поры не бывало мерзей,
      Что от знаков масонских над нами ломились карнизы -
      Я о том, что у нас во дворе было много друзей,
      И о том, что мы в гости к соседям ходили без визы.

      Кто-то строил и жил, кто-то тупо глядел на забор,
      Кто-то тихо жирел, набивая валютой матрасы,
      Но из далей заморских все слышали ангельский хор,
      Хотя нам объясняли, что это поют 3,14дорасы.

      Мы не то чтоб хотели уйти - просто вышли во двор,
      И во тьму повела, побежала кривая дорожка.
      Я не знаю, когда появился предатель и вор -
      Видно был среди нас, но до времени крал понемножку,

      А оставшись один, помаячил в окошко свечой -
      И, пока мы дрались, помешавшись на собственных бзыках,
      Враг вразвалку вошел, поливая святыни мочой,
      И уселся на трон, размовляя на недоязыках.

      Накурившись кингсайзами "избранных миром эЛ эМ",
      Намотав гигабайты порнухи на метры рекламы,
      Мы вернулись к себе, только места хватило не всем...
      Мы такую просрали страну - извини меня, мама!

      Неужели мы, взоры потупив, пройдём стороной,
      Промолчим - толерантней овцы и пугливее зайца?
      Может хоть напоследок привычно тряхнем стариной,
      В напряженной борьбе отрывая противнику яйца?

      Не рыдали доселе, авось не заплачем и впредь, -
      Из-за меньших обид иногда начинаются войны.
      Кто осмелился жить, не боится в бою умереть,
      Баллистический путь до врага вымеряя спокойно.

      Пусть в палате Конгресса сорвётся на крик неокон,
      Пусть "защитники права" зайдутся в истерике, суки,
      Но пока на ракетах написано "На Вашингтон",
      У "партнёров по НАТО" по-прежнему коротки руки.

      Украина, восстань! Новороссия, больше не трусь!
      Возвращаясь домой, отряхни свои пыльные стопы.
      Украина, пойми - ты священная Древняя Русь,
      А не выблядок твари, похитившей имя Европы.

      И когда демократы Содома, калифы на час
      Нам истошно вопят: "Встаньте раком - живите как люди!"
      Мне смешно, потому что я помню, как было у нас,
      И мне хочется верить, еще обязательно будет!

      От далеких причалов уйдут в Океан корабли,
      На далеких орбитах продолжат планиды движенье...
      Да, закончилась книга, но в памяти нашей земли
      У истории мира по-прежнему есть продолженье -

      Будет ветер в листве, смех полудня и полночь утех,
      Будет сладок нам грех и горька покаяния чаша -
      Будет так, как всегда. Будет так, как должно быть у тех,
      Для кого это дом, а не просто "дебильная Раша".

      Жизнь покажет - скрепим ли мы братство столетним вином,
      Наконец разобравшись, на чьей стороне мы играем,
      Или все же, Имперский Союз, ты останешься сном,
      Обращенным в минувшее - светлым потерянным раем,

      Если нам, растворенным как соль во всемирной молве,
      Ныне - жалким терпилам и жертвам предательских козней,
      Не достанет ни силы в руках, ни мозгов в голове,
      Ни задора в паху сотворить что-нибудь грандиозней.

      2008
      ScivArin "Крымский партизан"

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • tixi fixi 14 Апреля, 2019, 10:33
      Да, МОНОЛОГ! А потому что дети сидят в мобилках, и закона, запрещающего использование на уроке этот ГАДжет нет и локальные акты не проходят из-за протеста ГОРЕ-РОДИТЕЛЕЙ, КОТ ОРЫЕ ГОВОРЯТ: А ВДРУГ МНЕ НАДО ПОЗВОНИТЬ МОЕМУ РЕБЕНКУ, МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НА СВЯЗИ" Такого бардака НЕТ ни в одной стране!!!1

      не слушайте mr Zhbanoff - либерасты самые лудшие и все должны смириться с этим и их непокобелимой наглостью, повторяющую минобровскую чушь про бьеднихъ детьей, замученных неинтересными уроками - идейные прозападные фрики

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —