Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Задайте вопрос министру образования

«Российская газета» в эти дни предоставляет возможность обратиться прямо к министру образования и науки Ольге Васильевой. «Спрашивайте обо всем, что волнует лично вас», - пишет издание. 

"микрофон"

«Может ли директор школы урезать зарплату учителю? Как быть, если вашему ребенку не дали место в детском саду? Какой должна быть нагрузка у преподавателя вуза? Кто должен платить за учебники - родители или школа?...»

Все вопросы будут переданы министру, а ответы на самые важные и интересные  - опубликованы. 


Автор

Федюшина Эльвира Евгеньевна

Все материалы автора

Количество подписчиков: 35

Подписаться Отписаться

Комментарии (16)

  1. Валерий Чернухин 23 Января, 2018, 14:31

    Министр заявила о том, что качественное образование "порушит" рынок репетиторства. Но ЗАБЫЛА сказать, когда это случиться. Хотелось бы узнать, когда же?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Саид Насреддинов 23 Января, 2018, 14:55

      "Хотелось бы узнать, когда же?"

      "Конечно, произойдёт это не сразу и не везде, а планомерно и постепенно. Точные даты и цифры прогнозировать, конечно, несерьёзно, но главное уже сделано: ФГОС утверждён и наполнен новым содержанием. Теперь мы можем наблюдать, как ежегодно ситуация будет приближаться к идеалу - учебники постоянно обновляются, программы корректируются, обмен опытом Учителей Года с коллегами - непрерывен.".

      Надо подробнее?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  2. Анастасия Бородина 23 Января, 2018, 14:44

    А никогда! сама , как мама и учитель, понимаю это лучше, так как знаю проблему изнутри.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Свердловская область, Россия

  3. Наталья Конышева 23 Января, 2018, 15:02

    Да когда же уже дойдет!!! Не получаем мы обещанные правительством деньги, не были исполнены МАЙСКИЕ указы, не работают ни ФГОС , ни ОГЭ, ни ЕГЭ. Да что же все так боятся то, ведь все думают, мы, учителя, просто прибедняемся. Нам, по словам правительства, зарплату, чуть ни ежечасно прибавляют, а нам все МАЛО.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

  4. Юлия Зотова 23 Января, 2018, 18:50

    Качественное образование будет тогда, когда учитель перестанет думать на работе о том, где бы заработать и жить достойно!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель начальной школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

  5. Елена Костина 23 Января, 2018, 19:49

    Вот такой вопрос задала я:
    Здравствуйте, уважаемая Ольга Юрьевна. Меня зовут Елена Васильевна, я работаю более 20 лет в образовании. Сначала НПО, затем в школе. Вы пришли в Министерство образования как человек, который позиционировал возвращение к лучшим традициям советской школы, но с сохранением достижений модернизации образования. Но тогда зачем были введены ВПР, зачем, без отмены ЕГЭ и ОГЭ, взят курс на введение устной части в экзамены? Советская система и западная не могут объединиться, получается только уродливое и неработающее нечто. Поясню свою мысль. В советской школе была жёсткая дисциплина и преимущество знаний над практическими навыками. Но программа работала. Учитель последовательно отрабатывал знания, переводил в умения и навыки. Например, в русском языке - диктант, изложение, сочинение. Ученик понимал, что от него хотят и был успешен. Теперь ученик не может быть успешным. У него много уроков (в любом классе) "съедают" Ваши контрольные (никому по сути, кроме чиновников не нужные) мероприятия. Пока в школе олимпиады, ВПР, сочинение, пробные экзамены, дети по сути не учатся. Например, в нашей школе "вылетело" 5 субботних дней. Одни сдавали пробники, другие не учились. Посчитайте, сколько ушло уроков? Как нагнать программу? Сколько уходит уроков из-за олимпиад (ведь учителя там, а не ведут занятия)? Сколько уходит на ВПР? Ученик обучается той же программе, но за половину отведённого времени (прибавьте сюда пропуски по болезни, морозам, "картошке" и т.д.) И чему надо успеть научить за это время? Где учебник с последовательно формируемым навыком выполнения разных видов заданий? Не знаю как в других предметах, а в истории половины карт для ЕГЭ в учебниках нет, заданий как в ЕГЭ нет нигде вообще, иллюстраций тоже. И как готовиться к экзамену ученику? Как стать успешным? Откуда взять знания? Из интернета? Это там, где АУЕ и "Синий кит" только ждут? В итоге школы недофинанисируются. Олимпиады, ВПР, мониторинги и тому подобное, отнимают у учителей и учеников время. Учебников без ошибок и рабочих тетрадей (атласов, контурных карт, электронных пособий, интернет-ресурсов) пригодных для постепенной выработки навыков и компетенций тоже нет. Бесплатно нет, платно - у детей нет денег. И вот в этой системе я сейчас должна подготовить 60 девятиклассников к ОГЭ по обществознанию. Скажите мне, как это сделать? А главное, зачем? Откройте учебник Боголюбова для 8 и 9 класса. Сравните со справочником Баранова "Подготовка к ОГЭ". В учебнике нет половины терминов, нужных на экзамене, нет никаких заданий, даже для работы с текстом (2 часть ОГЭ). И зачем этот учебник ребёнку? И как мне за 1(!) час в неделю его подготовить к экзамену, без которого он не получит аттестат? Причём из-за выше указанного, даже эти жалкие 34 часа я ему не могу выдать... Получается, что когда вы стали министром, своими ВПР вы только ухудшили тяжелейшую ситуацию, отняли время у детей, ничего не дали взамен, ни упрощения программы, которая на уровне того, что я в вузе сдавала по обществоведческим дисциплинам, ни сокращения нагрузки, ничего. Скажите, в чём тогда смысл этого издевательства над учениками и учителями? Дети уже с ножами и топорами на нас кидаются. Они же не понимают, что в абсурде ситуации виноваты не мы, а руководство, которое делает всё, чтобы убить школы. Я много могла бы ещё написать. Об убийстве училищ. И это на фоне того, что стране нужны рабочие. А как вы работника научите, без мастера производственного обучения? Зачем слили НПО и СПО? Это разные системы. Училища были пропуском в жизнь обездоленным детям, а теперь они на улице. Или могу написать о том, как 3 года назад нам так "повысили" зарплаты, что в нашем городе они упали на треть. И хорошая наша зарплата - это миф у вас в глазах. Или могу написать о том, что я знаю о цифровых технологиях больше своих учеников, а не меньше, как Вы думаете. Только работать мне не на чем. Потому что школы содержат родители. Что могут купить, то и есть. А не Вы их содержите, государство нас бросило. А теперь ещё издевается, отнимая драгоценное время, на свои прожекты и эксперименты. Но я задаю только один, вполне конкретный вопрос. Зачем вводили ВПР, если не обеспечили сокращение программ и выделение свободных уроков на них, и на другие мероприятия? Если что-то проводите, отнимая время от урока, значит сократите программу. А если проводите государственный (!) экзамен - дайте адекватное учебное пособие и программу по подготовке к нему, а не издевайтесь над учениками и учителями.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Кемеровская область, Россия

  6. Наталья Корнева 23 Января, 2018, 20:16

    Кто несет ответственность за расхождения школьной программы и требований ОГЭ и ЕГЭ?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  7. Светлана Фокина 23 Января, 2018, 20:44

    Кто несет ответственность за субъективную, что бы вы мне не говорили,проверку работ ЕГЭ экспертами??? Мой собственный опыт и опыт коллег давно доказал, что оценка зависит часто от того, в чьи руки попала работа. И никакая потом апелляция не поможет что-либо исправить! А ведь это оценка является билетом в жизнь.

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 11 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Иркутская область, Россия

  8. Марина Прудникова 23 Января, 2018, 20:49

    Кто вообще несёт ответственность за отвлечение школ на разные прожекты? Это же государственное преступление!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ямало-Ненецкий АО, Россия

  9. Владимир Симанов 23 Января, 2018, 21:31

    Я полностью согласен с Еленой Костиной. А еще сколько всяких спортивных соревнований, всяких научных (???) конференций. А возмущаться можно только в своей школе. Попробуй только выше. И, не дай бог, если вдруг какой ученик "засветиться" с правонарушением. Скажут-вы же ничего не хотите делать,- вот и результат. А еще при аттестации спросят дипломы и сертификаты за все эти никчёмные участия.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Башкортостан, Россия

  10. Олег Решетников 24 Января, 2018, 13:25

    Российская газета блефует. Редакция осуществит цензуру, отберет "неудобные" вопросы и они не потревожат слуха министра! То, что такие брифинги РГ - профанация, знаю по личному опыту: неоднократно направлял свои вопросы по такому же поводу в адрес редакции. Участвовать в это спектакле "демократии" значит помогать РГ морочить голову людям и "спускать пар" недовольства в педагогическом сообществе.

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Москва, Россия

  11. Марина Еремина 24 Января, 2018, 19:34

    Елену Костину поддерживаю на 100%! Тоже веду обществознание. Приходится назначать дополнительные занятия на время после уроков или на 0 уроки - это в школу к 7.30! То есть вставать в 5.20 утра. Всю неделю. Дети спрашивают почему если почти весь класс сдает экзамен, всего 1 час в неделю?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия

  12. Владимир Симанов 24 Января, 2018, 20:16

    Дополню еще свой комментарий. Еще в 83-84 уч.году на одном из родительских собраний отец двух девочек спросил директора школы: "Почему после звонка учителя еще ходят по двору? (сельская школа располагалась в нескольких деревянных строениях). Вы посчитайте, если даже по одной минуте каждый учитель опоздает на урок,- сколько же уроков вы не додадите ученикам за год?" И он был прав на 100%. А у нас где только дети и учителя за учебный год не участвуют. Олимпиады по всем школьным предметам идут только в течении 1,5 месяцев. А там почти одни и те же (даже в крупных школах), а уж про сельские и говорить нечего. Одни и те же ученики пропускают ежедневно по 6 уроков, а то и по 7. А победителей, поступающих вне конкурса по результатам олимпиад -единицы на весь регион.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Башкортостан, Россия

  13. ольга егорова 24 Января, 2018, 22:16

    Министр пришла с кучей идей,но при этом не зная как их воплотить.Хочу спросить:Почему за классное руководство платят 300 рублей?А за категорию 0 рублей?Не кажется ли Вам,что работать бесплатно и повышать свой профессиональный уровень нет смысла?Да и вообще ,заработная плата просто смехотворна.А Вы на всех уровнях говорите,что все хорошо.Я многое могла бы написать,но не думаю,что кто-то из чиновников услышит,к сожалению.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Волгоградская область, Россия

  14. Валерий Дикалов 25 Января, 2018, 6:32

    Полностью согласен с Еленой Костиной. Скоро это все нам всем аукнится. С историей и обществознанием шутки плохи.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  15. Лилия Третьякова 12 Февраля, 2018, 17:10

    Совершенно согласна с Еленой Костиной! Учебники безобразные, программы... даже слов нет. одни буквы... Так и хочется "посмотреть в газа" их авторам. Эти люди (имею в виду авторы), на мой взгляд, НИКОГДА не работали в школе. Если раньше в 9 классе по литературе изучалось творчество 6-8 писателей и поэтов, то сейчас их более тридцати. Как говорится, "галопом по Европам". Дети прочитать не успевают такое количество, не то что усвоить. А учебники русского языка... Смотришь на эту белиберду в учебнике Шмелёва и думаешь: ЗА ЧТО? Дети вообще не понимают его, зачастую приходится "переводить" на русский (нормальный) язык. А все придуманные (лучше--выдуманные) ВПР--нонсенс! Вся школа не работает в эти дни! Двери всех кабинетов опечатаются, проявляется немыслимая "бдительность": а вдруг ... Ужас! Так и хочется закричать: КОМУ ЭТО НАДО? Мало того, что придумали ОГЭ и ЕГЭ, так решили загрузить девятиклассников устным экзаменом по русскому языку! За 15 минут (вы только вдумайтесь!) ученик ДОЛЖЕН прочитать текст, пересказать его, составить монолог и поучаствовать в диалоге! Вот ТАКОЙ экзамен надо бы провести с теми. кто его придумал, и посмотреть, КАК они за это время выполнят его. И выполнят ли? Ввели видеонаблюдение. Все эти ужесточения направлены не на объективную проверку знаний. Даже не придумать, НА ЧТО. Ведь не секрет, что БОЛЬШИНСТВО девятиклассников не могут в силу своего развития усвоить нынешние программы. Им надо бы помочь и выпустить в жизнь. У нас ведь не хватает рабочих рук. Не все пойдут в высшие учебные заведения, большинству этих детей достаточно основного общего образования. Какое тут дифференцированное обучение! С такими программами и учебниками (повторяюсь) не до него. Авторы изощряются друг перед другом: что бы ещё ТАКОЕ придумать??? Деньги решают ВСЁ. И не важно, что это губит наше образование. Я точно знаю, что в школах отсутствует право выбора учебника учителем. Вот КАКИЕ учебники доставили в библиотеку, ТАКИМИ и пользуйтесь! А их качество никого не интересует. Берите. что дают, и не прекословьте! Вот такая система сложилась в школах. Учитель как подопытное животное. Все прекрасно понимают. что апробация учебника проходит (как пилотный проект) сначала в отдельных школах. За эту самую апробацию учителям хорошо оплачивают. Конечно, они вынуждены давать хорошую оценку данным учебникам. Программы перегружены, учебники написаны непонятным для детей языком . Почему учитель должен переводить их на русский язык? Нормальный, человеческий. Напрочь отсутствует принцип ДОСТУПНОСТИ. Ну куда это годится? Это сплошные статьи из диссертаций! Привела бы вам не один пример, но времени жалко. Да и так все прекрасно знают, ЧТО из себя представляют наши учебники. Наболело! Теперь об оплате труда учителя. Последнее Постановление об увеличении МРОТ, оказывается. учителя НЕ КАСАЕТСЯ! Всё время не устают говорить и писать о повышении заработной платы. Да какое тут повышение?! С одной стороны повысят. а с другой заберут ещё больше. Короче, очень плохи дела в нашем образовании. Очень плохи. Думали, что с приходом нового министра что-то изменится в лучшую сторону, да где там...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Астраханская область, Россия