Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Высшее образование. А надо ли?

Нужно ли настаивать на том, чтобы ребёнок, который плохо учится, получил корочку о высшем образовании? Или лучше дать хорошее среднее профессиональное образование, не столь престижное, зато по силам ребенку и прокормит его в жизни? Какой выбор сделать?

Нет сомнений в том, что каждый родитель хочет только лучшего для своего ребёнка. Все мамы и папы мечтают воспитать умных, творческих и успешных детей. Родители в своей любви к чаду и стремлении обеспечить ему светлое будущее часто не берут в расчёт интересы и желания самого ребёнка. Так же многие мамы и папы не могут оценить реальные способности своего дитя. Кто ж не считает своего сына или дочку самым лучшим ребёнком на Земле? И это правильно, если родители не будут верить в своих детей, в них никто не поверит. Но всему есть разумные пределы и границы. Если у каждого в семье растёт гений, то откуда берутся несчастные, неудовлетворённые своей жизнью и работой люди? Все мы совершаем ошибки, но некоторые из них обходятся нам слишком дорого.

 От того, какую профессию выберет ребёнок, зависит его будущее. Практически все родители хотят, чтобы сын или дочь получили высшее образование, считая, что оно поможет ребёнку лучше устроиться в жизни и найти достойную, хорошо оплачиваемую работу. Но как быть, если чадо или не хочет учиться, или у него нет способностей, чтобы сдать сложные экзамены в одиннадцатом классе? Нужно ли настаивать на том, чтобы он получил "корочку" о высшем образовании? Или лучше дать хорошее среднее профессиональное образование, не столь престижное, зато по силам ребенку и прокормит его в жизни? Какой выбор сделать?

Я работаю в школе и часто сталкиваюсь с ситуацией, когда ученик после девятого класса идёт в десятый, хотя в аттестате одни тройки, экзамены сданы плохо, а даже, если и на четвёрки, то они незаслуженные. К сожалению, в девятом классе экзамены больше похожи на фарс, чем на настоящую проверку знаний. Уже несколько лет подряд ответы почти по всем предметам есть в сети Интернет накануне экзамена. Это приводит к массовому списыванию среди учеников девятых классов. Многие родители об этом даже не догадываются и рады, что дети хорошо справились с экзаменационными испытаниями.

Учителя пытаются объяснить родителям таких учеников, что ребёнок не потянет сложную программу десятого и одиннадцатого класса. Но, как правило, они остаются не услышанными. В итоге, чадо отправляется получать среднее общее школьное образование, чтобы потом поступить в вуз. Ребёнок, не привыкший к труду, у которого не развита память, речь, логическое мышление, с трудом справляется с образовательной программой. Но родители не отчаиваются, чаще всего неудачи ребёнка списываются на некомпетентность учителей. Мамы и папы не задумываются о том, что если у ребёнка почти по всем предметам выходит слабая тройка, а иногда и откровенная двойка, то вряд ли абсолютно все учителя этой школы – плохие педагоги. Может, дело в самом ребёнке?

Мало кто из родителей умеет реально оценить способности своего чада. Поэтому дальше в ход идёт тяжёлая артиллерия – репетиторы. Многие считают их волшебниками, которые способны подготовить любого ребёнка к сдаче ЕГЭ. Сразу могу разочаровать таких родителей, репетиторы не волшебники и заменить голову ребёнка своей не могут. У одного и того же репетитора есть ученики, которые сдают ЕГЭ на сто баллов, а есть и те, кто не может пройти минимальный порог на экзамене. Часто слабо подготовленный ребёнок, которого заставили идти в десятый класс, не справляется с ЕГЭ и вынужден терять год, чтобы попробовать заново сдать экзамен, либо идти в колледж или лицей, потеряв при этом два года. Но если даже ученику и удаётся набрать минимальный проходной балл на экзамене, и счастливые родители отправляют его в вуз, чаще всего платно, то на этом проблемы не заканчиваются. Поступить в вуз одно, а закончить его – совсем другое дело.

Ситуация усугубляется тем, что часто приходится поступать не туда, куда хочет ребёнок, а туда, куда хватило баллов для поступления. А если нет желания учиться, будущая профессия кажется неинтересной, то студент или бросает учёбу, или, кое-как доучившись, идёт работать не по специальности, чаще всего в магазины продавцом или кол-центры консультантом. Я думаю, это не то, о чём мечтали родители, когда всеми силами старались дать ребёнку высшее образование.

А теперь поговорим о профессиональном среднем образовании, о котором многие родители даже слышать не хотят. Для начала нужно понимать, что пятнадцать, шестнадцать лет – это самый сложный возраст у подростка. Именно в этом возрасте дети учатся в восьмом или девятом классе. В этот период дети часто не понимают, зачем им хорошо учиться. Ребёнок ходит в школу и что-то там делает только из-за того, что этого требуют родители. Это нормально, вспомните себя в этом возрасте. Взросление и понимание того, чего ты хочешь от жизни, у разных детей приходит в разное время. Кто-то уже в девятом классе достаточно взрослый, чтобы понимать, что без труда ничего в жизни не добиться, но ко многим детям это понимание придёт гораздо позже. Именно поэтому ученики, которые плохо учились в девятом классе, часто, поступив в колледж или лицей, учатся там хорошо. У тех детей, которые успешно закончили среднее профессиональное образовательное учреждение, есть возможность на льготных условиях поступить в вуз. Вместо сложного ЕГЭ им нужно пройти обычное собеседование в высшем учебном заведении, приложив при этом диплом о среднем профессиональном образовании с хорошими оценками. Конечно, такая система действует не во всех вузах, но очень во многих.

Ко мне часто приходят бывшие ученики, которые после учёбы пошли в рабочую сетку, а затем поступили в вузы. При этом их выбор был сделан самостоятельно, а не навязан родителями. Ребята могли заниматься тем, что им действительно нравится. Таким образом, получив два образования, они либо продвигались по карьерной лестнице, либо выбирали сферу деятельности, где, как правило, добивались определённых успехов.

Какой выбор сделать, каждый решает сам. Но нужно помнить, что дети – не игрушка, у них есть свои интересы, способности и мнения, которые мы, взрослые, должны учитывать, чтобы не превратить жизнь ребёнка в ад.         


Автор

Анастасия Морозова

Все материалы автора

Количество подписчиков: 13

Подписаться Отписаться

Комментарии (18)

  1. Валентина Троицкая 28 Мая, 2018, 11:02

    Хорошая статья. Мои ученики перешли в 9 класс, не очень сильный класс. Такая проблема действительно есть. Часть детей не хотят идти в 10 класс и я с ними солидарна. А вот родителей еще надо убеждать. Обязательно воспользуюсь данным мнением. Спасибо

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ямало-Ненецкий АО, Россия

  2. Дмитрий Новиков 28 Мая, 2018, 12:32

    Если родители хотят, чтобы ребенок мог хотя бы надеяться на относительное благосостояние - они ДОЛЖНЫ пытаться всеми силами дать высшее образование ребенку.

    Мы живем в стране государственного капитализма, где 90% денег сосредоточено либо в госкорпорациях, либо в бюджетных организациях. И там и там все поделены по должностям и получают оклады... Плюс по некоторым специальностям возможны подработки (репетиторы, врачи). Выживать можно!
    Попасть туда - только через высшее образование, иначе будешь там на самой низкой должности. Даже перекладывать бумажки и вести табель - нужно получить диплом. Как и какой - не важно, главное чтоб было.

    Тут многие говорят о том, что диплом типа не котируется, т.к. нет должной стажировки. А откуда она (стажировка) будет, если от предприятий, от директоров никто не требует результата работы, а требуется лишь участие и отчетность!
    Учителя - отчетность и участие
    Врачи - отчетность и участие
    Ученые - отчетность и участие
    Экономисты - отчетность и участие
    Роскосмос - отчетность и учасстие
    Военные - отчетность и участие....

    Никто не требует чтоб излечивали! Чтоб научили... Все требуют чтоб приняли больного, выписали бесплатную таблетку или взяли в класс, пробубнили курс...
    Платят именно по факту трудоустройства в денежную организацию

    Что касается мифа счастья труда - достаточно почитать темы зарплат учителей,чтобы понять, что бесплатно НИКТО работать не хочет. А именно рабочие специальности находятся в самом зависимом положении, когда работяга зависит от начальника, от платежеспособности населения, от проверяющих органов и т.д.
    Миф о том, что любой сантехник или маляр-штукатур легко зарабатывает по 100 тысяч - это только у нашего Правительства. На деле люди если и зарабатывают на ремонтных или строительных работах, то далеко не 100 тысяч и в большинстве своем сезонно с апреля по сентябрь.
    Как правило, работяги из Мордовии едут работать вахтами в Москву, где живут в скотских условиях и пашут по 14 часов без страховок. Так что уж лучше иметь плохой диплом и устроиться посредственностью в Газпром на 50-80 тысяч, чем блистательно вкалывать по 12-14 часов в Москве за те же 80 тысяч....

    Есть конечно госстройки типа Крымский Мост с зарплатами Огого... Но таких строек мало и они быстро заканчиваются... А всю жизнь ездить по таким стройкам (жить в вагончиках, питаться ролтан, не иметь права болеть и т.д.) - это для молодых. Именно они, вкусив все прелести бесправного рабочего счастья - идут уже осознано получать высшее образование!
    И уже своим детям они не позволят допустить их ошибку - стать в России рабочим....

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

  3. Оксана Отрощенко 28 Мая, 2018, 12:55

    ну да.. в глазах учителей все родители - дэбилы...

    Я удавлюсь сама и удавлю своего ребенка, но у нее будет корочка, потому. что если через 20 лет ей жуть как понадобиться сия бумаШка, то взять ее будет уже негде. Вас даже простым бухгалтером никуда не возьмут если нет диплома.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Дмитрий Новиков 28 Мая, 2018, 13:04

      Согласен!
      Кому нужен будет после 50 сварщик с артритом или крановщик с миопией?
      А вот юрист устроится... и врач работу найдет.... и даже учитель...

      Уважаемый Автор! Счастье доить коров, вставая в 4 утра и встречать красивейший восход с тяжеленными ведрами молока - оставьте до 2024 года.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • ольга пруссова 28 Мая, 2018, 18:02
      ну да.. в глазах учителей все родители - дэбилы...

      Я удавлюсь сама и удавлю своего ребенка, но у нее будет корочка, потому. что если через 20 лет ей жуть как понадобиться сия бумаШка, то взять ее будет уже негде. Вас даже простым бухгалтером никуда не возьмут если нет диплома.
      Согласен!
      Кому нужен будет после 50 сварщик с артритом или крановщик с миопией?
      А вот юрист устроится... и врач работу найдет.... и даже учитель...

      Уважаемый Автор! Счастье доить коров, вставая в 4 утра и встречать красивейший восход с тяжеленными ведрами молока - оставьте до 2024 года.

      врач и учитель найдёт работу только по одной причине - на такую зарплату при таком бумаготворчестве, какое царит в этих профессиях, идти никто не хочет, ни учителей, ни врачей не хватает. имею в виду госструктуры. а во всяких платных медцентрах работают как раз те, кто "удавился", но получил ВО. в основном, за денЮШку.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

    • ну да.. в глазах учителей все родители - дэбилы...

      Я удавлюсь сама и удавлю своего ребенка, но у нее будет корочка, потому. что если через 20 лет ей жуть как понадобиться сия бумаШка, то взять ее будет уже негде. Вас даже простым бухгалтером никуда не возьмут если нет диплома.
      Согласен!
      Кому нужен будет после 50 сварщик с артритом или крановщик с миопией?
      А вот юрист устроится... и врач работу найдет.... и даже учитель...

      Уважаемый Автор! Счастье доить коров, вставая в 4 утра и встречать красивейший восход с тяжеленными ведрами молока - оставьте до 2024 года.

      Вопрос только в одном - КТО будет в 2024 году поить ВАС молоком? Все будут юристами и врачами? И почему обязательно артрит и миопия? Я вот учитель с миопией и артритом, хотя мне еще и 50 нет) Не думаю, что врачи и юристы безупречно здоровы, а вот мои соседи - работяги, простые слесари и электрики - весьма здоровы, на иномарках и получают удовольствие от поездок на Гоа

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Мурманская область, Россия

    • ольга пруссова 28 Мая, 2018, 17:59
      ну да.. в глазах учителей все родители - дэбилы...

      Я удавлюсь сама и удавлю своего ребенка, но у нее будет корочка, потому. что если через 20 лет ей жуть как понадобиться сия бумаШка, то взять ее будет уже негде. Вас даже простым бухгалтером никуда не возьмут если нет диплома.

      ну да, все именно дЭбилы..... никто, говорите, бухгалтером не возьмёт без ВО? ну зато мне, кандидату филологических наук, предлагали должность кладовщика канцтоваров. я, правда, скромно отказалась, сославшись на недостаточность своей образованности для этой должности, и посоветовала поискать доктора наук. а вот такие "удавленники", как вы, и добиваются для своих детей "корочек", а они потом заведуют всякими "зимними вишнями" и иже с ними.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

    • ну да.. в глазах учителей все родители - дэбилы...

      Я удавлюсь сама и удавлю своего ребенка, но у нее будет корочка, потому. что если через 20 лет ей жуть как понадобиться сия бумаШка, то взять ее будет уже негде. Вас даже простым бухгалтером никуда не возьмут если нет диплома.

      Оксана..даже боюсь писать Вам...просто через 20 лет профессии бухгалтера уже практически не будет)) (почитайте аналитику о рынках труда) - она первая на выбывание, так как технические расчеты идут на компьютерах, а профессия сугубо расчетная, не требующая, кстати, высшего образования, знаю массу таких вот с техникумом. Так что - если уж экономический, то "удавливайте" Вашего ребенка на другую профессию))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Мурманская область, Россия

    • Татьяна Сучкова 29 Мая, 2018, 10:33

      Сказок наслушались? "Нам электричество пахать и сеять будет, нам электричество ночную тьму разбудит", да? Сразу видно, что вы не пытались ни одного отчета отправить...
      Те компьютеры еще надо научить делать те же бухгалтерские отчеты. Техника на месте не стоит, появляются новые устройства, новые программы... Их тоже люди создают. И как их создавать без знания бухгалтерии? Профессия "программист" требует знаний не только языков программирования, но и той предметной области. для которой ту программу пишешь. Да и работать с любыми бухгалтерскими программами может только человек, который понимает, зачем и куда он какую цифирь вписывает, иначе там потом концов не найдешь, а цифры не сойдутся. Иначе говоря, бухгалтер.
      Его, конечно, можно назвать по-другому, видимо, так и произойдет. Но никуда эта профессия не денется.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  4. Анастасия Морозова 28 Мая, 2018, 15:27

    А почему Вы решили, что после окончания колледжа нельзя получить высшее образование? В моей статье как раз и говориться, что в ВУЗ можно поступить не только после 11 класса, но и после получения среднего профессионального образования.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Дмитрий Новиков 28 Мая, 2018, 16:09

      Вы предлагаете ехать из Москвы в Питер через Челябинск.
      Такой маршрут, в принципе, может быть, но нафига?

      Вместо одного экзамена - ЕГЭ (часто в стенах своей школы), придется сдавать 2 экзамена, причем вступительный в ВУЗ - в стенах самого ВУЗа - 100% нужно будет посещать платные подготовительные экзамены.
      Рассчитывать на льготы я бы не стал, т.к. проще взять целевое направление в 11 классе, чем будучи уже специалистом на производстве.
      Потом спросите здешний преподавателей вузов, как они относятся к ребятам после армии, с завода - они их считают обузой...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Валерий Ганузин 28 Мая, 2018, 22:25

      "Потом спросите здешний преподавателей вузов, как они относятся к ребятам после армии, с завода - они их считают обузой..."
      Дмитрий! Вы часто пишите о том чего не знаете. При чем тут армия или завод? В ВУЗе студенты учатся так, какая у них есть мотивация на профессию. И это не зависит от того откуда он пришел и с какими знаниями. Зависит все от желания учиться и получать знания. Нужна мотивация!
      А обуза это те, кто поступил и не хочет учиться.

      По моему, на ряд профессий нельзя принимать мальчиков и девочек прямо со школьной скамьи.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Училась заочно, уже работая. "Обузой" никогда себя не чувствовала. Я больше скажу - отношения с преподавателями у нас были более теплыми - они видели в нас взрослых людей, от которых понятно, чего ждать и которые пришли в ВУЗ не потому, что мама сказала, а потому, что это нужно для работы и жизни

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Мурманская область, Россия

  5. Анастасия Морозова 28 Мая, 2018, 17:21

    Если ребёнок до девятого класса не учился, по всем предметам у него "3", а реальная "2", навыков и умений нет, он сможет учиться в 10-11 классах и потом сдать ЕГЭ? Когда родители говорят "Любой ценой дам своему ребёнку высшее образование!", они учитывают, что если ребёнок не сдаст экзамен, то поступить в ВУЗ не получится, а время будет потеряно? Не лучше ли таких детей отдавать в колледжи, после которых, если ребёнок поймёт, что он может учиться, можно получить высшее образование?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Тверская область, Россия

    • ольга пруссова 28 Мая, 2018, 18:03
      Если ребёнок до девятого класса не учился, по всем предметам у него "3", а реальная "2", навыков и умений нет, он сможет учиться в 10-11 классах и потом сдать ЕГЭ? Когда родители говорят "Любой ценой дам своему ребёнку высшее образование!", они учитывают, что если ребёнок не сдаст экзамен, то поступить в ВУЗ не получится, а время будет потеряно? Не лучше ли таких детей отдавать в колледжи, после которых, если ребёнок поймёт, что он может учиться, можно получить высшее образование?

      такие родители уверены, что за деньги можно купить не только корочки, но и знания. вот и видно по нашей жизни...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

    • Алёна Ерёменко 28 Мая, 2018, 23:50

      Такие родители думают, что оплачивая своему чадо ВО, то купят попутно и мозги к этому диплому-корочке. Я своему ребенку советовала оставить глупую затею с 10-11 классом, поступил в техникум на рабочую профессию на срок обучения 4 года. Закончит техникум и у него будет диплом ,с которым найдет себе работу. А поумнеет с годам или его приспичит получить ВО, так пусть уже САМОСТОЯТЕЛЬНО и ОСОЗНАНО поступает в ВУЗ на заочное отделение, одно другому не мешает. Очень хорошая статья.Спасибо.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: Тыва, Россия

    • Александр Марков 29 Мая, 2018, 8:40

      " ... что если ребёнок не сдаст экзамен, то поступить в ВУЗ не получится, а время будет потеряно?"

      Настя, Вы очень узко рассматриваете проблемы, с традиционно учительской точки зрения. Многие родители хотят не продолжения образования, а рассматривают ВУЗ как ту же камеру хранения их чад, как и школу. Они прекрасно понимают - их любимые дети не повзрослели, работать не хотят, а стремятся к праздному образу жизни, полному праздника и удовольствий, и питают иллюзорную надежду, что уж в ВУЗе они точно остепеняться. Некачественная часть высшей школы выполняет роль буфера, для снятия социальной напряжённости. К сожалению те, кто действительно хочет получить образование в ВУЗах, оказываются заложниками этой системы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

  6. Часто провожу такой эксперимент - прошу на уроке обществознания по теме "Образование" поднять руки учеников, у которых хотя бы один родитель имеет высшее образование..потом прошу поднять - есть оба...Как думаете, МНОГО учеников руки поднимают? Лет через 15 будут поднимать ВСЕ, наверное, судя по последним тенденциям. а пока - меньше трети класса обычно. Так что это просто мода такая пошла у современных родителей, которые считают высшее образование своих детей признаком СВОЕЙ личной успешности и родительской состоятельности. "Сама удавлюсь и ребенка удавлю, но выучу"))

    Кстати, следующий мой вопрос обычно - скажите, а ваши родители работают именно ПО ТОЙ специальности, которая обозначена у них в дипломе?Как думаете - каков ответ?

    Самое интересно, что по специальности обычно как раз работают именно врачи и учителя....все остальное - относительно) У нас лишь бы корочки были, а работать можно кем угодно - и футболом рулить, потом туризмом и спортом, а потом отвечать за все строительство Российской Федерации))

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Мурманская область, Россия