Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Во ФГОС включат изучение цивилизационного наследия России

Российским школьникам в рамках школьной программы и внеурочной деятельности начнут рассказывать о цивилизационном наследии России и ее регионов, сообщила журналистам замминистра образования и науки Татьяна Синюгина.

«По итогам заседания координационного совета над стратегией в интересах детей министерству культуры, министерству образования дали поручение президента по разработке модуля, раздела «цивилизационное наследие» для включения его в (образовательный) стандарт», — цитирует РИА Новости слова Синюгиной.

«И для нас очень важно понимать, чем мы содержательно наполним раздел. Важно, чтобы там были наши такие общероссийские ценности — то, что действительно является основой. Но в то же время в этом разделе должно оставаться для каждого региона содержательное наполнение — то, что есть у них. Каждый ребёнок должен понимать, что цивилизационное наследие лично для него — Россия. И как он, в том числе, может формировать это же цивилизационное наследие, которое останется и для потомков», — пояснила замминистра.

По ее словам, этот раздел будет включён в образовательные стандарты по литературе, истории, обществознанию, географии, иностранным языкам. Касаться это будет также и внеурочной деятельности.


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 126

Подписаться Отписаться

Комментарии (9)

  1. Оксана Отрощенко 31 Января, 2018, 16:05

    и что там напишут?
    Москва - третий Рим?
    а дальше по пунктам из православной этики? снова ОКРС? ширше и лучшее?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Москва, Россия

  2. Вадим Монахов 31 Января, 2018, 16:26

    На "Важно, чтобы там были наши такие общероссийские ценности — то, что действительно является основой"
    - в нынешнем разрушительном ФГОС уже имеются слова об "укоренении" в традиционных духовных ценностях. Под которыми почему-то понимают отнюдь не свободу, равенство, братство, справедливость и гуманность, и отнюдь не научное мировоззрение, а антинаучное религиозное мировоззрение. Это, конечно, основа - но лишь для построения террористического "Исламского государства" или ничуть не лучшего "Христианского государства". А вот такие слова вряд ли положат в основу, хотя надо бы:
    "Никто не даст нам избавленья:
    Ни бог, ни царь и ни герой.
    Добьёмся мы освобожденья
    Своею собственной рукой."
    И идеи гуманистов и просветителей (Чернышевского, Тургенева, Льва Толстого) вряд ли положат в эту основу. И почему-то мне кажется, что Эйлер, Чебышев, Менделеев, Павлов, Вавилов, Фок, Ландау, Курчатов, Королев, Лебедев, Прохоров, Алферов и т.д. там тоже будут забыты. И блокада Ленинграда, и Сталинград, и знамя над Рейхстагом...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Саид Насреддинов 31 Января, 2018, 17:47

      "...Ландау, Курчатов, Королев, Лебедев, Прохоров, Алферов и т.д. там тоже будут забыты" - НЕ СТРАШНО: у меня есть старая загадка - "Кто из писателей НЕ поместился в Большую Советскую Энциклопедию из-за своей крупности?".

      Возможно, возникнет ортогональный культурный список всего, не вошедшего во ФГОС.

      Вот есть знаменитый список "100 книг" трёхлетней (или пяти?) давности...

      Есть прошлогодний список "15 самых популярных книг у россиян"...

      И года три никто (кроме меня) не вспоминает отсутствие списка "100 лучших зарубежных фильмов для российского школьника".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 31 Января, 2018, 18:12

      Вадим Валериевич, вы правы, со всем согласен.
      И хорошо бы выпустить Энциклопедию (пусть и сетевую) персон Российской истории. Хотя бы по страничке, с разбивкой по алфавиту, времени, направлениям деятельности.

      Но я предложил бы вести список и антигероев прошлого и нашего времени.
      И нам есть кого и за что туда включить.
      Например: мало кто сейчас знает о роли Гучкова в падении Дома Романовых; "злодей" Берия "затмил" Ежова и Ягоду;
      Категорически не согласен с тем, что то, что было в прошлом, следует "прощать".
      Допрощались... недобитые рагули устроили шабаш на Украине.

      Хорошая новость:
      Либерастов, наконец-то, стали бить в прямом эфире.
      Максим Шевченко в диалоге с Николаем Сванидзе неоднократно ловил последнего на лжи и клевете, ну а далее:
      https://www.youtube.com/watch?v=G0cmuGHXzaM

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Вадим Монахов 31 Января, 2018, 19:06

      Сергей Игнатьевич, не вижу повода радоваться дракам в прямом эфире. Напротив, это показывает либо деградацию отдельных людей до уровня украинских политиков, либо актёрскую постановку (как в своё время делали поп-звёзды для привлечения внимания).

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Сергей Циренщиков 31 Января, 2018, 19:26

      Первым бросился на Шевченко Сванидзе... Т.е. у т.н. "современных либералов" нет аргументов: ложь, клевета, рукоприкладство.
      Да фиг с ними...
      Вадим Валериевич, вы к идее списка антигероев как относитесь?
      Список ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ лиц следует рассматривать на фоне ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ.
      Иначе не понятно - почему этот хороший? А хороший потому, что вот тот - плохой!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Валерий Ганузин 31 Января, 2018, 19:38

      Уважаемый Сергей Игнатьевич! А кто будет составлять и утверждать список антигероев? С героями проще. Но и тут, в зависимости от времени и власти, бывают крутые перемены.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 31 Января, 2018, 19:44

      А в утверждениях и согласованиях, дорогой Валерий Михайлович, можно похоронить ЛЮБОЕ начинание...
      Что "главное в танке"?!
      Пусть и Горбачев и Ельцин "получат" по заслугам.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Саид Насреддинов 1 Февраля, 2018, 22:07

      Уважаемый Валерий Михайлович! В моём двухтомном Энциклопедическом Словаре (2000 год издания) в статье "Исторические деятели России" присутствуют 96 портретов лиц - от Ольги до Лихачёва - Ленин и Сталин там есть, но Ельцина и Горбачёва пока нет.

      Кроме того лет пять назад начинала выходить серия тоненьких брошюр - "200 человек, которые изменили ход истории" - жена купила первую - Леонардо да Винчи - и на этом успокоилась, сколько их вышло - я не в курсе.

      Ещё есть книжная серия ЖЗЛ - там более пятисот фамилий, я предполагаю.

      С антигероями сложнее - они почему-то не любят светиться. Кто-то организовал убийство Есенина и Маяковского, но ими не особенно интересуются...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия