Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Вербицкая надеется вернуть школам прекрасных преподавателей

Об этом она заявила в ходе совместного заседания Совета по культуре и искусству и Совета по русскому языку.  

Президент Российской академии образования напомнила,  что учителям того времени, когда училась она и ее сверстники, “никакие учебники, никакие программы, в общем‑то, не нужны были – это были яркие, творческие личности".

“Мне бы очень хотелось, чтобы мы в самое ближайшее время, забыв эти слова “образовательные услуги” (спасибо, Ольга Юрьевна) и вернув слову “учитель” нужное звучание, мы всё‑таки придём к тому, что у нас будут прекрасные преподаватели”, - заявила Вербицкая.


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 126

Подписаться Отписаться

Комментарии (15)

  1. Валерий Ганузин 3 Декабря, 2016, 13:32

    "Президент Российской академии образования напомнила, что учителям того времени, когда училась она и ее сверстники, “никакие учебники, никакие программы, в общем‑то, не нужны были – это были яркие, творческие личности".
    +++++++++++++++++++++++++++++
    Замечательные слова! Спасибо, Людмила Алексеевна. Одно только НО. Тогда еще не было никаких ЕГЭ. При ЕГЗ такое невозможно. Творческая личность не должна быть ограничена в выборе! Может кто возразит?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Владимир Савкун 4 Декабря, 2016, 1:07

      Валерий Ганузин,Творческая личность не должна быть ограничена в выборе!

      Я не понял, какую именно личность Вы имеете ввиду - Сократа, Бруно или Туполева с Королёвым?

      Ведь последние двое прекрасно провели на Колыме творческие отпуска.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Валерий Ганузин 4 Декабря, 2016, 20:29
      "Президент Российской академии образования напомнила, что учителям того времени, когда училась она и ее сверстники, “никакие учебники, никакие программы, в общем‑то, не нужны были – это были яркие, творческие личности".
      +++++++++++++++++++++++++++++
      Замечательные слова! Спасибо, Людмила Алексеевна. Одно только НО. Тогда еще не было никаких ЕГЭ. При ЕГЗ такое невозможно. Творческая личность не должна быть ограничена в выборе! Может кто возразит?
      Валерий Ганузин,Творческая личность не должна быть ограничена в выборе!

      Я не понял, какую именно личность Вы имеете ввиду - Сократа, Бруно или Туполева с Королёвым?

      Ведь последние двое прекрасно провели на Колыме творческие отпуска.


      ========================

      Я имел в виду творческую личность Учителя. Но только в великие времена рождаются великие личности.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Владимир Савкун 5 Декабря, 2016, 17:25
      "Президент Российской академии образования напомнила, что учителям того времени, когда училась она и ее сверстники, “никакие учебники, никакие программы, в общем‑то, не нужны были – это были яркие, творческие личности".
      +++++++++++++++++++++++++++++
      Замечательные слова! Спасибо, Людмила Алексеевна. Одно только НО. Тогда еще не было никаких ЕГЭ. При ЕГЗ такое невозможно. Творческая личность не должна быть ограничена в выборе! Может кто возразит?
      Валерий Ганузин,Творческая личность не должна быть ограничена в выборе!

      Я не понял, какую именно личность Вы имеете ввиду - Сократа, Бруно или Туполева с Королёвым?

      Ведь последние двое прекрасно провели на Колыме творческие отпуска.

      ========================

      Я имел в виду творческую личность Учителя. Но только в великие времена рождаются великие личности.

      Валерий Ганузин, Я имел в виду творческую личность Учителя.

      Да, Валерий Михайлович, Туполев учил делать лучшие самолёты, Королёв - лучшие спутники и ракеты - но не всем это нравилось.

      У Жванецкого перед выходом из концертного зала всегда стоял его автомобиль, и когда - после выступления на сцене - он слышал за кулисами возглас " - Где? - Где этот?" - он немедленно покидал зал и уезжал в Ленинград на 2-3 дня, выбирая спокойную жизнь оправдываниям себя.

      Дом Актёра выделялся тем, что звонок в органы делался всегда ПОСЛЕ выступления, в то время как в других залах - ВО ВРЕМЯ и всегда можно было уехать без проблем.

      "- Вас не за огород, вас за спектакль судить надо" - сказала Фурцева актёрам спектакля "Живой". http://tagankateatr.ru/repertuar/Givoy

      Так что неограниченность выбора творческой личности - со времён Сократа - это Мечта...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Оксана Горбачева 4 Декабря, 2016, 9:58


      ------
      Нужны ли УМК? -> Нужны.

      Нужен ли интересный учитель? -> Нужен.

      УМК ограничивает творческий потенциал учителя? -> Нет.

      Отсутствие УМК сделает процесс образования эффективным? -> Нет.

      При чем тут ЕГЭ? К любой системе контроля можно готовить творчески.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Валерий Ганузин 4 Декабря, 2016, 12:32
      "Президент Российской академии образования напомнила, что учителям того времени, когда училась она и ее сверстники, “никакие учебники, никакие программы, в общем‑то, не нужны были – это были яркие, творческие личности".
      +++++++++++++++++++++++++++++
      Замечательные слова! Спасибо, Людмила Алексеевна. Одно только НО. Тогда еще не было никаких ЕГЭ. При ЕГЗ такое невозможно. Творческая личность не должна быть ограничена в выборе! Может кто возразит?

      ------
      Нужны ли УМК? -> Нужны.

      Нужен ли интересный учитель? -> Нужен.

      УМК ограничивает творческий потенциал учителя? -> Нет.

      Отсутствие УМК сделает процесс образования эффективным? -> Нет.

      При чем тут ЕГЭ? К любой системе контроля можно готовить творчески.


      +++++++++++++++++++++++++++
      Не согласен! УМК И ЕГЭ- это из разных опер(+++

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  2. Василий Пастушенко 3 Декабря, 2016, 20:09

    *** Президент Российской академии образования напомнила, что учителям того времени, когда училась она и ее сверстники, “никакие учебники, никакие программы, в общем‑то, не нужны были – это были яркие, творческие личности".

    Недопустимо слабо для профессионала. Творческие люди были, есть и будут. Вопрос в том, сколько не просто нетворческих, а тех, кто не владеет профессией, слабо ориентируется в методиках преподавания. Такие тоже были, есть и будут. К тому же, когда человеку приходится искать дополнительный заработок, уже не до творчества, да и вообще не до качества преподавания.

    Но не это главное, а то, что в образовании больше сходства с производственным конвейером, чем с "НИИ педагогических новинок", где работают только творцы. Если на конвейере стоят одни творческие люди, и каждый норовит сделать не ту операцию, которую от него ожидают, а нечто пооригинальней, то вместо знаний в головах учеников будет каша. Поэтому оценка Президенту Академии Образования - самая низкая.


    *** “Мне бы очень хотелось, чтобы мы в самое ближайшее время, забыв эти слова “образовательные услуги” (спасибо, Ольга Юрьевна) и вернув слову “учитель” нужное звучание, мы всё‑таки придём к тому, что у нас будут прекрасные преподаватели”, - заявила Вербицкая.


    А это несомненно верно. Но вопрос в том, как этого достичь. Ожидать, что во всех проснется дух творчества, причём такой слаженный и единый, что результаты учебы получатся рекордно высокими - это больше, чем наивность. Это просто ошибка.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Пенсионер

    Регион проживания: Москва, Россия

  3. Дмитрий Комаров 3 Декабря, 2016, 20:32

    Где уж там новых... Нынешних бы сохранить в наших-то условиях.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Валерий Ганузин 4 Декабря, 2016, 0:34


      ===================
      Согласен(+++

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  4. Владимир Савкун 4 Декабря, 2016, 1:12

    "... мы в самое ближайшее время, забыв эти слова ..."

    Я подозреваю, что одной забывчивости будет ... недостаточно.

    Возможно, ещё существуют необходимые условия для появления.

    Иначе - с какого перепугу появление состоится?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Тверская область, Россия

  5. Татьяна Максимова 4 Декабря, 2016, 14:20

    Вот это у вас точно не получиться в условиях, когда ставка 14 разряда 9 тыс. рублей, а человек, проработавший 36 лет со всеми мыслимыми регалиями и надбавками за 1,5 ставки получает 22 тыс. Это национальный позор! На такую зарплату можно жить, но нельзя размножаться), следовательно, с точки зрения биологии, учителя обречены на вымирание - как хорошие так и плохие. А если сейчас еще вспомнить, что они прирабатывают репетиторством и наложить на это лапу, то совсем хана(((. А какого вы хотите качества работы, если каждый норовит иметь 2 ставки и вынужден после работы репетиторствовать?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 года

    Род деятельности: Руководитель в организации высшего образования

    Регион проживания: Тульская область, Россия

    • Валерий Ганузин 4 Декабря, 2016, 20:33


      ++++++++++++++++++++++
      Еще раз повторюсь. Только в великие времена рождаются великие личности. Время подкачало... А, может рожать таких детей разучились...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  6. Валерий Чернухин 4 Декабря, 2016, 20:42

    "Президент Российской академии образования напомнила, что учителям того времени, когда училась она и ее сверстники, “никакие учебники, никакие программы, в общем‑то, не нужны были – это были яркие, творческие личности".


    Вот несет человек БРЕД. Другой вопрос, почему такие "сакральности" печатают в новостях вместо серьёзной аналитики или хотя бы работ РАБОТАЮЩЕГО учителя, а не чиновников.

    А ведь люди всерьёз обсуждают.

    Заметили как преподносятся новости? Кто-то (не учитель, разумеется) что-то "скажет". Этакий загадочный намёк. А потом люди играют в "интерпретации" от оракула.

    Если говорить здесь по теме, то подумайте, на что ссылается этот оракул? На то, что вот "раньше" были те, кому не нужны были никакие программы и проч. Выходит "повывелись" нынче учителя, остались лишь те, кому нужны.

    И Вы готовы ЭТОТ УРОВЕНЬ обсуждать?

    А я думаю, что раньше чиновник такого уровня просто не рискнул говорить глупости такого рода.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  7. Валерий Чернухин 4 Декабря, 2016, 20:46

    Напомню, что именно этот чиновник УЖЕ ПРОСЛАВИЛСЯ неумением сопостовлять ну хотя бы собственные мысли.

    Я имею ввиду на аргументацию, почему не стОит изучать "Войну и мир".

    1. Это произведение СЛОЖНОЕ. Вместо него нужно изучать Библию.
    Делаем вывод из утверждений этого оракула - Библия проще.

    2. Это произведение не читают до конца даже учителя. Библию тоже не читают до конца, и не только учителя, но и священнослужители. При этом по ней учат.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Василий Пастушенко 5 Декабря, 2016, 13:26


      Булгаков дал отличный образец для подражания. Следуя его примеру, из библии можно сделать отличный дайджест для всех возрастов. До сих пор кодексы законов поведения слишком несовершенны, особенно на международном уровне. Это в большой мере следствие витиеватости и кудрявости библейских поучений, до сих пор актуальных в качестве базового курса этики в культурах многих стран. Очевидно, цивилизация созрела до очередного акта компримирования усвоенного опыта поведения.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Москва, Россия