Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

ВЦИОМ: россияне до сих пор считают ЕГЭ тестом

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, как россияне воспринимают единый государственный экзамен (ЕГЭ).

Спустя 10 лет после введения обязательного ЕГЭ, о нем знает абсолютное большинство россиян (94 %). Из них менее половины (44 %) сталкивались с ЕГЭ на личном опыте (проходили аттестацию дети, родственники или лично), остальные (50 %) черпали информацию из СМИ. 

Россияне в целом слабо осведомлены об изменениях, произошедших в последние годы в содержании ЕГЭ, в частности о том, что из ЕГЭ практически по всем предметам исключены задания с выбором одного ответа (так называемая «тестовая часть»). Хорошо об этом известно только 10 %, еще 35 % - слышали в общих чертах, тогда как 55 % - узнали впервые в ходе опроса.

Исключение тестовой части не оказало существенного влияния на восприятие объективности ЕГЭ в глазах населения. 28 % полагают, что это повысило объективность оценки, 27 % - не оказало никакого влияния на качество процедуры оценки знаний, 17 % видят в этом негативные последствия, 28 % затруднились ответить.  Мнение о повышении качества оценки знаний высказывали преимущественно учителя (50 %) и молодежь, сдававшая ЕГЭ (45 %).

Роль ЕГЭ как экзамена, облегчившего для большинства выпускников поступление в вуз, отмечают 43 % респондентов. Порядка четверти опрошенных (27 %) считают, что поступать стало сложнее, еще 18 % - что ЕГЭ никак не повлиял на доступность поступления.

В целом поступление в вузы на основе результатов ЕГЭ воспринимается гражданами неоднозначно: «за» - 40 %, «против» – 36 %. 

Более трети россиян (39 %) в последние годы не слышали о мошенничестве при сдаче ЕГЭ, 44 % - только как о единичных случаях. Лишь 15 % запомнилась информация о массовых случаях фальсификаций. Большинство молодых людей, сдававших ЕГЭ (60 %), считают, что нынешняя процедура сдачи единого госэкзамена позволяет избежать различного рода нарушения.

Среди тех участников опроса, которым не доводилось сдавать ЕГЭ, 25 % хотели бы испытать этот опыт лично. Для проверки своих сил в первую очередь выбрали бы русский язык (25 %), математику (19 %) и историю (11 %). 

При этом россияне не боятся ЕГЭ и не воспринимают его как экзамен, который «невозможно сдать». Свыше половины (55 %) уверены, что получили бы на экзамене высокую оценку: 7 % - «отлично» и 48 % - «хорошо».

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен по заказу АНО «Центр студенческих программ Российского Союза Молодежи» с 9 по 11 февраля 2018 г. В опросе приняли участие 1200 россиян в возрасте от 18 лет. 


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 146

Подписаться Отписаться

Комментарии (29)

  1. Валерий Чернухин 6 Марта, 2018, 16:02

    Неграмотная статья, неграмотный министр. Тестовая часть в ЕГЭ не отменена. Отменены задания с выбором одного правильного ответа. Но сохранены задания с выбором нескольких правильных ответов, на сопоставление признаков и на упорядочение. Эти задачи не требуют приведения протокола решения, а поэтому считаются тестом.
    Министр же и подпевалы ему ПРОСТО ИЗБЕГАЮТ прямо определить, что такое тест (это они были сделать ОБЯЗАНЫ, если решили ВНЕЗАПНО ИЗМЕНИТЬ общепринятую терминологическую договорённость). Не сделали из-за некомпетентности.
    А фраза "тесты удалены" производит благоприятное впечатление на массы, которые в этом совсем не разбираются. То есть носит пропагандисткий характер. А пропаганда как раз и рассчитана на малограмотную серую массу.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Николай Мимеев 6 Марта, 2018, 19:24

      Самое смешное: до этой модернизации УГАДАЙКА приносила сдавшему на ПОРОГ 60% баллов, а после модернизации ПРИНОСИТ 78%.

      https://cont.ws/@mikluho/802619

      (физика)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Вадим Монахов 6 Марта, 2018, 22:42

      Николай,
      без изучения статистических распределений первичных баллов невозможно делать какие-нибудь выводы. Но по своему опыту анализа данныз ЕГЭ 2010 года и прохождения школьниками тестов сообщаю:
      1. Самые слабые учащиеся не занимаются "угадайкой" и обычно набирают гораздо меньше баллов, чем если бы набирали их путём случайного угадывания варианта ответа.
      2. Занимаются "угадайкой" учащиеся из верхней половины рейтингового списка (набирающие более 50 тестовых баллов) в случае, если сложность вопроса велика, и они не знают правильного ответа. Если в тесте с выбором одного ответа сложность низкая, "угадайки" не бывает.
      3. "Угадайки" никогда не бывает в заданиях на установление соответствия - независимо от сложности задания и способностей учащихся. Хотя на первый взгляд они эквивалентны заданиям с множественным выбором из заданных вариантов. Очевидно, с точки зрения проверки знаний и способностей данные формы совсем не эквивалентны.

      Так что наивные представления о тестах и об "угадайке" очень далеки от реальности. А основная проблема - непрозрачность во всём, что касается анализа результатов ЕГЭ. Эта непрозрачность и келейность в принятии решений превращают ЕГЭ из инструмента проверки знаний, умений и навыков учащихся в символ веры, не имеющий отношения к научному подходу.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Светлана Решетняк 7 Марта, 2018, 0:02

      Вадим! Благодарна Н.Мимееву за ссылку на "Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по математике" Ященко и др. Читала как детектив. Посмотрите!

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Николай Мимеев 7 Марта, 2018, 5:32

      Вадим, америк Вы для меня не открыли. Мне всё это известно. Я писал о детсадовцах, надо было сходить по ссылке.

      ЗЫ. Весьма богатые данные о результатах ЕГЭ публикуют некоторые регионы. Например по математике -- Карелия, а по всем предметам -- Кострома.

      https://cont.ws/@mikluho/793470

      Во многих регионах выходят бумажные брошюрки.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Вадим Монахов 7 Марта, 2018, 9:54

      Николай,
      1. вашу ссылку я смотрел. Она ни в чём не опровергает мои утверждения.
      2. Для корректного анализа параметров заданий необходимо иметь первичные баллы по каждому заданию для каждого учащегося. Такие данные ни в Карелии, ни в Костромской области не приводятся. Хотя в международных исследованиях TIMSS, PIRLS и даже псевдонаучном PISA доступны.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Николай Мимеев 7 Марта, 2018, 12:06

      Вадим, я не пытался и не пытаюсь опровергать Ваши утверждения -- я с ними согласен.

      В Костроме данных очень много:

      https://aftershock.news/?q=node/416315

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Вадим Монахов 7 Марта, 2018, 19:54

      Николай, спасибо за ссылку, но необходимых данных нет и по Костромской области. Для анализа необходимы данные по каждому человеку: сколько первичных баллов он набрал за каждое отдельное задание.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Светлана Решетняк 6 Марта, 2018, 23:54

      В профильной математике 12 задач без приведения способа решения, остальные с расширенным ответом. Предположим, что решены первые 12 и простейшая №13 с расширенным ответом.
      2016 год - 57 баллов
      2017 год - 70 баллов
      2019 год - 80 баллов?
      Комментарии излишни (отрапортуем об увеличении балла, порадуемся более качественному образованию.)

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Николай Мимеев 7 Марта, 2018, 5:45

      Светлана, тенденция-то есть, но ошибка в цифрах закралась.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Светлана Решетняк 7 Марта, 2018, 7:37

      Виновата, смотрела на разных сайтах- нашла в 2016 и 64, и 68 баллов . Бывало раньше и в районе 60 за первую часть и первую задачу из второй. Т.е. тенденция увеличения баллов за часть, не требующую развёрнутого ответа, есть.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Николай Мимеев 7 Марта, 2018, 8:17

      Было такое СТРОГО до 2014 года. 2014 ВЫНУДИЛ заняться мухлежом. ИНАЧЕ было бы падение с 48 баллов (средний по России) до 32 баллов. (математика).

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Саид Насреддинов 6 Марта, 2018, 23:48

      Наверно, я абсолютный идиот, но до сих пор считаю, что ЕГЭ - это синоним английского слова "test", вроде бы означающее - у них - "проверка, испытания".

      Почти 50 лет применяю приборы "тестер" моделей от Ц-20 и Тт-1 до Rohde & Schwarz и Hewlett Packard, называющиеся ещё "мультиметр".

      Любой серьёзный прибор имеет характеристику "класс точности", аналогичной характеристики для ЕГЭ не встречал никогда - данные засекречены.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Александр Горячев 7 Марта, 2018, 11:53

      ЕГЭ - это синоним английского слова "A-Level".
      И что-то подобное в большинстве вполне развитых стран.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Саид Насреддинов 7 Марта, 2018, 12:15

      Я выпал в осадок: забив в Гугель-переводчик "A-Level", получил на выходе:

      10/5000 Уровень Uroven» Определение уровня имя существительное
      (в Великобритании, за исключением Шотландии), выше двух основных уровней стандартизированных экзаменов в средних школах.

      «В GNUQ осталось около 20 парней, поэтому в следующем году они могут начать курс уровня A».

      Ай да Гугель, ай да сукин сын! Да и Шотландия, видимо, не хуже...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Александр Горячев 7 Марта, 2018, 12:57

      Зачем Гугель? Лучше просто спросить у Яндекса.
      В двух словах:
      "Если в России ЕГЭ вытеснил все остальные формы сдачи выпускного экзамена только к концу нулевых, то в Великобритании проблему стандартизации экзаменов решили гораздо раньше – так, британский аналог единого государственного, A-levels, сформировался в период с 1980-х по 2000-е. Система A-levels прижилась, а потом и распространилась по всему миру. Сегодня экзамены A-levels признают все вузы Великобритании, 500 вузов США и учебные заведения в еще сорока странах мира."

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Чернухин 8 Марта, 2018, 7:00
      Неграмотная статья, неграмотный министр. Тестовая часть в ЕГЭ не отменена. Отменены задания с выбором одного правильного ответа. Но сохранены задания с выбором нескольких правильных ответов, на сопоставление признаков и на упорядочение. Эти задачи не требуют приведения протокола решения, а поэтому считаются тестом.
      Министр же и подпевалы ему ПРОСТО ИЗБЕГАЮТ прямо определить, что такое тест (это они были сделать ОБЯЗАНЫ, если решили ВНЕЗАПНО ИЗМЕНИТЬ общепринятую терминологическую договорённость). Не сделали из-за некомпетентности.
      А фраза "тесты удалены" производит благоприятное впечатление на массы, которые в этом совсем не разбираются. То есть носит пропагандисткий характер. А пропаганда как раз и рассчитана на малограмотную серую массу.
      Наверно, я абсолютный идиот, но до сих пор считаю, что ЕГЭ - это синоним английского слова "test", вроде бы означающее - у них - "проверка, испытания".

      Это то же самое, что "mosqito" переводить как "москит", экологическую пластичность считать термином из физики, а должностной функционал приравнивать к математическому понятию.
      О формах тестовых задания https://studfiles.net/html/2706/1078/html_W_HEzj2Z_d.rftd/img-Jqzgdm.png
      Этому учат В ЛЮБОМ педвузе, хотя об этом не знают ни прошлый министр, ни нынешний, ни замы.
      А статью следует переименовать: "Министр до сих пор считает, что в ЕГЭ отменена тестовая часть".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Саид Насреддинов 8 Марта, 2018, 12:35

      "А статью следует переименовать:..." - не следует: это точный вывод ВЦИОМ.

      Интересно, что этот вывод сделан на основании абсолютного незнания: 90% россиян - не в курсе, 55% - "впервые услышали об этом" и 35% - "что-то слышали краем уха".

      А если народ не в курсе на 90%, ему можно приписать любой бред с ошибкой в 3,5%.

      До сих пор никто не привёл ссылок на реальные задания ЕГЭ - и что обсуждаем?

      " - Вы знаете, талант певца Карузо сильно преувеличен.
      - А вы где его слушали?
      - Да я не слышал, но вот вчера сосед вернулся с концерта и напел мне пару куплетов... ничего особенного".

      Но существует и более точный, но пятиэтажный советский анекдот про "секс по-французски, по-итальянски, по-американски, по-польски и по-русски".

      P.S. Перевод "mosqito: Укус кровососущей женщины может передать ряд серьезных заболеваний, включая малярию и энцефалит."

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Ludmila Usanova 7 Марта, 2018, 1:17

      Задания с выбором одного правильного ответа тоже не отменены. ЕГЭ по русскому.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Забайкальский край, Россия

    • Саид Насреддинов 7 Марта, 2018, 11:35

      " Но все равно это - тесты!" - неужели "тест" чем-то отличается от экзамена?

      Предположим, я знаю - чем. А кто ещё знает?

      Раньше продавались ежегодные книжки "МГУ - примеры задач вступительных экзаменов" - на разные факультеты - различной трудности: " По Сеньке - и шапка", каждой вещи - достойный хозяин, "Не в свои сани не садись!" и т.д.

      В прошлом году Ректор МГУ, приглашая поступать, сообщил, что в 2016 году конкурс у них был всего ДВА человека на место!

      Но факультет с этим чудесным конкурсом назвать не захотел...

      Так же и здесь, на ВИПе: Ludmila Usanova утверждает про русский язык, но ссылок не приводит. 12 лет жизни под игом ЕГЭ - насколько стало ВУЗам жить лучше?

      ЕСЛИ нельзя посмотреть конкретные задания ЕГЭ за конкретный год - если НЕТ информации - про что статья, какую иллюзию обсуждаем?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  2. Олег Решетников 6 Марта, 2018, 22:47

    Зачем морочить голову иллюзией изменений. Тестовые задания существуют различных видов (открытого типа, закрытого типа, дополнения, свободного изложения, множественного выбора, восстановления последовательности, альтернативных ответов, восстановления соответствия, с одним правильным ответом, с несколькими правильными ответами) Вместо одних тестов применяются другие. Но все равно это - тесты! Дело Фурсенко живет и побеждает!

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Вадим Монахов 7 Марта, 2018, 9:45
      Зачем морочить голову иллюзией изменений. Тестовые задания существуют различных видов (открытого типа, закрытого типа, дополнения, свободного изложения, множественного выбора, восстановления последовательности, альтернативных ответов, восстановления соответствия, с одним правильным ответом, с несколькими правильными ответами) Вместо одних тестов применяются другие. Но все равно это - тесты! Дело Фурсенко живет и побеждает!

      Олег, я специально исследовал этот вопрос и выяснил, что задания с ответом в открытой форме, а также письменные ответы на экзамене в оценке результатов обучения не отличаются от тестов, если проверяют одни и те же знания, умения и навыки. Они соответствуют двух- или трех-ступенчатому тестовому заданию - когда сначала надо дать правильный ответ на первую часть задания, и затем можно приступать к следующей части.
      Основные проблемы, связанные с ЕГЭ, не тестовая форма заданий, а:
      1. ненаучный подход в выборе формы заданий, в результате чего задания по ряду предметов невалидны - проверяют совсем не то, что должны проверять. Например, ЕГЭ по литературе не проверяет способности в области литературы.
      2. Низкое качество заданий по ряду предметов, из-за чего погрешность измерений по этим предметам оказывается очень большой, и рейтинги по баллам ЕГЭ - бессмысленными.
      3. Очень широкий диапазон измерения, от супернеспособных, которые не могут набрать минимальный балл, до суперспособных, поступающих в ведущие вузы с большим конкурсом. Хорошие результаты во всей области можно получить только если использовать около сотни заданий, от очень простых до очень сложных. Но это делает нереалистично большим время прохождения. Поэтому сделан выбор, чтобы ЕГЭ проверял знания, умения и навыки только в середине шкалы, для основной массы учащихся. В области высокой сложности правильные результаты обеспечиваются олимпиадами (с необходимостью получения дипломантами не менее 75 баллов ЕГЭ), а в области низкой сложности для ЕГЭ по математики - экзаменом непрофильного (базового) уровня.
      4. ЕГЭ отрицательно повлиял на систему обучения, исказив цели образования и уничтожив систему профориентации при поступлении в вузы. Но ещё более отрицательные результаты дали законы 83-ФЗ (подушевое финансирование, закрытие и объединение школ, уничтожение лицеев и гимназий, усиление чиновничьего произвола), новый закон об образовании 273-ФЗ (закрепление недостатков 83-ФЗ, ликвидация прав школ на отчисление учащихся-мерзавцев из школ, и т.д.), новые антинаучные школьные ФГОС, являющиеся псевдостандартами и вынуждающие учителей заниматься псевдопедагогикой и подстраиваться под эти псевдостандарты, созданные некомпетентными чиновниками.

      Так что основные проблемы связаны не с ЕГЭ как таковым, а с системой принятия решений в области образования.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  3. Александр Горячев 6 Марта, 2018, 23:38

    Главная задача ЕГЭ - более-менее правильно отражать способности учеников в изучении разных дисциплин.
    Что бы про ЕГЭ ни говорили, актуально только одно: получают ли ученики, успешно изучавшие учебный предмет и способные успешно изучать его дальше, высокие баллы. Пусть спрашивают при диагностировании, что хотят. Главный результат - адекватный отбор для продолжения обучения на следующем этапе образования.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Саид Насреддинов 7 Марта, 2018, 12:31

      Я так и не понял - "Пусть спрашивают, что хотят" - это необходимое или достаточное условие для адекватного отбора?

      И на адекватность НИКАК не влияет разброс параметра "что хотят" - ?

      Где можно посмотреть уровни адекватности прошлогодних ЕГЭ, UK и Шотландии?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Александр Горячев 7 Марта, 2018, 20:50

      Это не условие отбора.
      Это подход к оцениванию годности результатов ЕГЭ как критерия для отбора абитуриентов.
      Для этого необходима статистика соотношения результата ЕГЭ с оценкой успешности обучения в вузе.
      Если коррелирует хорошо, то значит с ЕГЭ всё ОК. Если плохо, то надо что-то менять.
      Я так полагаю.
      ------------------------
      Например, ВШЭ ведёт отслеживание рейтингов студентов. У них есть все данные о вступительных результатах абитуриентов, в т.ч. о результатах на олимпиадах. При желании они могли бы соотнести рейтинги на разных годах обучения с результатами абитуриентов по ЕГЭ и олимпиадам.
      Было бы очень интересно.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Саид Насреддинов 7 Марта, 2018, 22:22

      "Если коррелирует хорошо, то значит с ЕГЭ всё ОК " - согласен, но данных корреляции не встречал, хотя безумно интересно и не только мне.

      ВШЭ публиковать их не торопится - просто, чтобы было кому подражать? Всё-таки 12 лет родному..... или уже 13?

      И никто опередить ВШЭ не хочет? Или нельзя?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Вадим Монахов 7 Марта, 2018, 22:26

      Александр, такое исследование проводил Российский Совет Ректоров. Результаты были следующие:
      - Высокобалльники ЕГЭ (баллы не уточнялись) на первых двух курсах показали самые лучшие результаты.
      - Олимпиадники на первых двух курсах несколько уступали высокобалльникам ЕГЭ, но на четвертом курсе обогнали их по успеваемости. Отмечу, что при исследовании была допущена методологическая ошибка, так как не было учтено, что олимпиадники преимущественно поступали в ведущие вузы, где требования к успеваемости гораздо выше, чем в среднем в тех вузах, куда поступали высокобалльники. Поэтому, вероятно, и был получен кажущийся эффект отставания на первых двух курсах.
      - На первых двух курсах был обнаружен эффект заметно повышенного по сравнению с высокобалльниками ЕГЭ процента отчисления олимпиадников за неуспеваемость. Далее этот эффект отсутствовал. Полагаю, что это эффект "звёздной болезни" - сам многократно наблюдал её у нас на физфаке у некоторых выпускников сильнейших физ.-мат. лицеев страны - а у менее талантливых детей такой эффект практически отсутствовал. Первый год болеющие "звёздной болезнью" практически не учились, выезжая на своём таланте и более глубоком знании школьного материала. И постепенно всёбольше отставали от тех, кто учился. А потом из-за этого отставания многих из них отчисляли.
      - На первых двух курсах был обнаружен эффект заметной корреляции успеваемости в вузах с баллами ЕГЭ, в том числе низких входных баллов и отчисления из-за неуспеваемости. Далее этот эффект практически исчезал. - Аналогичные эффекты хорошо известны при обучении в вузах США и сравнении успеваемости в вузах с баллами SAT (американского "ЕГЭ").

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  4. Николай Мимеев 7 Марта, 2018, 5:43

    Когда Россия облегчённо вздохнёт, она поставит два памятника.

    Первый в честь ЕГЭ -- спасителя нашего образования.

    Второй в честь Путина -- настоящего "отца" ЕГЭ.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Владимирская область, Россия

  5. Виктор Рябцовский 7 Марта, 2018, 8:32

    ОГЭ или ЕГЭ - это все ведет в тупик по одной простой причине, идет натаскивание на решение задач. Особенно поражает качество материала. Сын в этом году будет сдавать ОГЭ по физике, математике и информатике. Купил все пособия по этим предметам. Попросил написать на самые сложные вопросы методическую разработку по математике Михаила Ареста. В результате просмотра обнаружил, уровень ошибок в пособии по физике для подготовки к ОГЭ просто зашкаливает, рисунки не соответствуют описанию заданий, много опечаток и просто ошибок.

    Читаешь задания в учебнике Перышкина, который издается более полувека и за голову хватаешься, как некоторые ляпы могут существовать столько времени. Движение тела в разных физических средах рассматривается одинаково, можно подумать, что процессы сопротивления движению в воде и в воздухе одинаковы. Я уже писал про задачи, когда все у нас летает прямо и никогда вправо влево не отклоняется. В математике вообще очень странный подход, сегодня очень нужны знания в области комплексных чисел, но школа их изучает очень поверхностно. Координаты изучаются только в представлении Декарта. Хотя с помощью данного подхода можно изучать только неподвижную природу физических объектов. Вероятно архитекторы школьных знаний не знают прописных истин, что движение это жизнь. У них вся математика заточена под камень, который лежит тысячелетиями, для описания движения в трехмерном пространстве это не работает. Школьная математика крайне слабо применима в реальной жизни, тогда зачем нам такие мусорные знания в 21 веке.

    Неужели в стране нет понимания, что мы идем с подобным содержанием образования в никуда. Убежден, что введение разделов математики в области дифференцирования и интегрирования приведет к нерациональному использованию ресурсов времени, так как востребованность этих областей в реальной жизни человека близка к нулю, да они нужны, но для основной массы выпускаемых школьников они очень слабо применимы в реальной жизни. В то же время области комплексных чисел и матричного исчисления, кватернионы широко применяются почти во всех областях человеческой деятельности, без них невозможно изучить нормально экономический анализ, электротехнику, механику движения в трехмерном пространстве, в строительстве, я вообще не знаю такой области знаний, где они не применяются, ведь это химия, генетика, лингвистика, психология, и т.д. Это говорит о том, что мы не можем отличить главное от второстепенного, это относится к людям, которые определяют стратегию развития образования.

    Подобная картина наблюдается и в правительстве, где рост в два процента ВВП считают достаточным условием роста страны, даже Чубайс(которого не жалует основная масса населения страны) написал, что это гарантированный путь деградации общества в будущем с подобными цифрами роста ВВП. Страна потеряла подавляющую долю в производстве в области станкостроения, но руководство страны видно не читало учебников по географии, где четко написано, что это определяющая отрасль машиностроения, без которой нормальное развитие невозможно. Не существует в головах членов правительства никакой нормальной математической модели развития страны, так как хранение денег в кубышке к их росту не приводит. Просто удивляет безграмотная стратегия, которую проводит руководство в лице правительства и президента, который вероятно считает, что так и должно быть. Где новые производства и новые рабочие места, чтобы проводить рост возраста для выхода на пенсию, в стране кроме Москвы чудовищная скрытая безработица, но руководство как будто этого не замечает. Падает уже много лет качество жизни, так как идет снижение уровня жизни. Но ничего не меняется.

    Странная политика - господин Мутко провалил всю работу в качестве министра спорта, за провал его повышают, теперь он заместитель главы правительства. Где логика в подобных решениях, это не понимает ни население, ни весь мир. Не зря существует поговорка услужливый дурак опаснее врага. Господин Мутко заявляет, что подаст в отставку, если не прав, вся страна говорит, что это так, но ничего не меняется. Выводы способен сделать каждый.

    https://news.mail.ru/society/32771416/?frommail=1 - наши перспективы

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Московская область, Россия