Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

ВЦИОМ: половина россиян считает, что молодежь не идет в учителя из-за низкой зарплаты

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования, посвященного профессии учителя.

Школьный учитель, по словам россиян, в первую очередь должен быть профессионалом (33 %), проявлять любовь к детям (27 %), быть доброжелательным (21 %), честным и терпеливым (по 12 %), в то же время умеющим донести информацию (9 %), в целом внимательным и образованным человеком, грамотным и уравновешенным (по 8 %).

Положение учителей в обществе россияне сегодня оценивают в среднем на 3 балла из 5 возможных. Для сравнения, в 2017 г. – 2,86, в 2014 г. – 3,14 балла. Вместе с тем, 18 % опрошенных считают, что молодые люди выбирают профессию учителя в связи с призванием.  Другие полагают, что это осознанный выбор и любовь к детям (по 14 %) подталкивают стать учителем.

Основной причиной, почему молодые люди не становятся учителями, россияне называют маленькую зарплату (55 %). Каждый пятый (21 %) называет такой фактор, как сложность работы с детьми. Еще 14 % считают, что проблема в большой нагрузке. Нежелание работать учителем 12 % участников опроса связывают с нервностью профессии. Каждый десятый (10 %) допускает, что молодым людям просто не нравится работа учителем. Наконец, 9 % считают, что эта профессия не престижна.


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 106

Подписаться Отписаться

Комментарии (12)

  1. Валерий Ганузин 10 Октября, 2018, 16:32

    "Школьный учитель, по словам россиян,..."

    Почему россиян-то спрашивают, а не самих выпускников педвузов? Они бы все точно обрисовали.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Тамара Жаглина 10 Октября, 2018, 19:51
      "Школьный учитель, по словам россиян,..."

      Почему россиян-то спрашивают, а не самих выпускников педвузов? Они бы все точно обрисовали.

      Выпускники сейчас так боятся, что их заставят "отрабатывать" в школах, что правду не скажут. А мне кажется, что они и при поступлении не думали туда идти. Просто пришли туда, куда их зачислили по баллам. А отторжение профессии учителя у них идет еще в школе.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Валерий Ганузин 10 Октября, 2018, 22:54

      Уважаемая Тамара!
      Да ничего они не боятся, кроме целевиков. Им теперь или работать в школе, которая их направила на учебу, или работать не по специальности и выплачивать затраченные государством на их учебу деньги.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  2. Ирина Ступина 10 Октября, 2018, 21:33

    Низкая зарплата - основная причина того, что молодые не выбирают её как основную свою профессию. Кроме того, эта профессия обязывает к постоянному совершенству и заботе о других. Бескорыстие сейчас не в чести, постоянное моральное и психологическое напряжение тоже - то есть жертвовать ради других несовременно. Современно прагматичное отношение к делу, к обязанностям и высокое материальное вознаграждение за труд. Труд ради высокой идеи неизвестен молодому поколению, энтузиазм - понятие из прошлого. Общество потребления рождает потребителей, но не созидателей.
    Учитель - профессия созидательная, вне времени, вне пространства, вне возраста. Навсегда.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 месяцев

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Тамара Жаглина 11 Октября, 2018, 9:46
      Низкая зарплата - основная причина того, что молодые не выбирают её как основную свою профессию. Кроме того, эта профессия обязывает к постоянному совершенству и заботе о других. Бескорыстие сейчас не в чести, постоянное моральное и психологическое напряжение тоже - то есть жертвовать ради других несовременно. Современно прагматичное отношение к делу, к обязанностям и высокое материальное вознаграждение за труд. Труд ради высокой идеи неизвестен молодому поколению, энтузиазм - понятие из прошлого. Общество потребления рождает потребителей, но не созидателей.
      Учитель - профессия созидательная, вне времени, вне пространства, вне возраста. Навсегда.

      Как вы правы! Если вспомнить еще не так далеко ушедшее время, то многие ученики, глядя на любимого учителя, хотели тоже прийти в класс, учить детей. Теперь и они, и их родители просчитывают варианты заранее, что бы молодой человек мог не только выжить, но и создать семью, приобрести жилье и пр..Работая в школе от зари до зари , это сделать невозможно! Моя молодая коллега, проработав с уговорами 2 года ( она пыталась уйти уже через 1,5 года, в середине учебного года) ушла. Закончила какие-то курсы официантов и сейчас успешно работая в этой сфере, купила малосемейку. Я понимаю, что в школу она пришла случайно- посмотреть, а как это ? Но что-то не вижу пока тех, кто искренне желал бы творчески работать за такие деньги.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Валерий Ганузин 11 Октября, 2018, 11:49

      "Закончила какие-то курсы официантов и сейчас успешно работая в этой сфере, купила малосемейку."
      +++++++++++++++++
      Да,уж! На зарплату учителя не только малосемейку, но и наносемейку не купишь(+++
      Не осуждайте молодежь, им же тоже жизнь устраивать надо...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Тамара Жаглина 11 Октября, 2018, 14:55
      Низкая зарплата - основная причина того, что молодые не выбирают её как основную свою профессию. Кроме того, эта профессия обязывает к постоянному совершенству и заботе о других. Бескорыстие сейчас не в чести, постоянное моральное и психологическое напряжение тоже - то есть жертвовать ради других несовременно. Современно прагматичное отношение к делу, к обязанностям и высокое материальное вознаграждение за труд. Труд ради высокой идеи неизвестен молодому поколению, энтузиазм - понятие из прошлого. Общество потребления рождает потребителей, но не созидателей.
      Учитель - профессия созидательная, вне времени, вне пространства, вне возраста. Навсегда.
      Как вы правы! Если вспомнить еще не так далеко ушедшее время, то многие ученики, глядя на любимого учителя, хотели тоже прийти в класс, учить детей. Теперь и они, и их родители просчитывают варианты заранее, что бы молодой человек мог не только выжить, но и создать семью, приобрести жилье и пр..Работая в школе от зари до зари , это сделать невозможно! Моя молодая коллега, проработав с уговорами 2 года ( она пыталась уйти уже через 1,5 года, в середине учебного года) ушла. Закончила какие-то курсы официантов и сейчас успешно работая в этой сфере, купила малосемейку. Я понимаю, что в школу она пришла случайно- посмотреть, а как это ? Но что-то не вижу пока тех, кто искренне желал бы творчески работать за такие деньги.
      "Закончила какие-то курсы официантов и сейчас успешно работая в этой сфере, купила малосемейку."
      +++++++++++++++++
      Да,уж! На зарплату учителя не только малосемейку, но и наносемейку не купишь(+++
      Не осуждайте молодежь, им же тоже жизнь устраивать надо...

      Уважаемый Валерий! И я о том же. Ведь, став учителем, чаще всего молодая женщина должна отказаться от личной жизни. А возможность приобрести жилье , и, соответственно , родить, она может только если ее хорошо материально поддерживают родители или муж будет состоятелен.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Валерий Ганузин 11 Октября, 2018, 15:52

      Уважаемая Татьяна! Я Вас полностью поддерживаю. Такая же судьба и у выпускников-медиков. Особенно трудно в этой ситуации юношам, т.к. они, по идее, являются кормильцам семьи.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Тамара Жаглина 11 Октября, 2018, 16:19
      Низкая зарплата - основная причина того, что молодые не выбирают её как основную свою профессию. Кроме того, эта профессия обязывает к постоянному совершенству и заботе о других. Бескорыстие сейчас не в чести, постоянное моральное и психологическое напряжение тоже - то есть жертвовать ради других несовременно. Современно прагматичное отношение к делу, к обязанностям и высокое материальное вознаграждение за труд. Труд ради высокой идеи неизвестен молодому поколению, энтузиазм - понятие из прошлого. Общество потребления рождает потребителей, но не созидателей.
      Учитель - профессия созидательная, вне времени, вне пространства, вне возраста. Навсегда.
      Как вы правы! Если вспомнить еще не так далеко ушедшее время, то многие ученики, глядя на любимого учителя, хотели тоже прийти в класс, учить детей. Теперь и они, и их родители просчитывают варианты заранее, что бы молодой человек мог не только выжить, но и создать семью, приобрести жилье и пр..Работая в школе от зари до зари , это сделать невозможно! Моя молодая коллега, проработав с уговорами 2 года ( она пыталась уйти уже через 1,5 года, в середине учебного года) ушла. Закончила какие-то курсы официантов и сейчас успешно работая в этой сфере, купила малосемейку. Я понимаю, что в школу она пришла случайно- посмотреть, а как это ? Но что-то не вижу пока тех, кто искренне желал бы творчески работать за такие деньги.
      "Закончила какие-то курсы официантов и сейчас успешно работая в этой сфере, купила малосемейку."
      +++++++++++++++++
      Да,уж! На зарплату учителя не только малосемейку, но и наносемейку не купишь(+++
      Не осуждайте молодежь, им же тоже жизнь устраивать надо...
      Уважаемый Валерий! И я о том же. Ведь, став учителем, чаще всего молодая женщина должна отказаться от личной жизни. А возможность приобрести жилье , и, соответственно , родить, она может только если ее хорошо материально поддерживают родители или муж будет состоятелен.
      Уважаемая Татьяна! Я Вас полностью поддерживаю. Такая же судьба и у выпускников-медиков. Особенно трудно в этой ситуации юношам, т.к. они, по идее, являются кормильцам семьи.

      Мне это особенно понятно, т.к. мой зять - травматолог ,женившийся на моей дочери будучи интерном, потом да и сейчас ухитряется работать на 2-х работах. Иначе семью, не смотря на то, что и дочь работает, не прокормишь.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Валерий Ганузин 11 Октября, 2018, 16:35

      Согласен. Мои выпускники, тоже работают и в детской и во взрослой травматологии. Не вылезают из дежурств.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  3. Лариса Симакова 10 Октября, 2018, 23:05

    А кроме низкой зарплаты еще полная несвобода действий. В праздник с детворой на парад-выставку- массовку-концерт? Да! В выходной экскурсия- кружок-эко-акция по уборке? Да! Вечером учителю физ-ры детей у школы занять (Краснодарский край)? Да! Постоянные конкурсы- проверки тетрадей, отчеты и анализы,,,Это не только молодой человек, но и его семья не выдержит!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия

  4. Александр Либерман 11 Октября, 2018, 13:11

    Как говорится сошлись две аномалии, вот и фонтанирует понос. С одной стороны молодежь, у которой нет понимания смысла жизни, нет целей, ориентиров, желающая жить одним днем и за счет других (родственников, гастарбайтеров, знакомых, дядей с большими кошельками). С другой стороны упадок профессии, превращение педагогов в функцию с подачи госчиновничества, жирующего как опарыши на злаках.
    Проблема не в профессии, а в системе опарышного государства.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 месяцев

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: —