Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

ВЦИОМ: 65 процентов россиян поддерживают введение дресс-кода для учителей

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования, посвященного отношению россиян к введению школьной формы и дресс-кода для учителей.  

За последние пять лет заметно выросла доля россиян, поддерживающих введение школьной формы (с 66 % в 2013 г. до 82 % в 2018 г.). Главный аргумент сторонников этого шага – тезис о том, что форма обеспечит социальное равенство учащихся (36 %). Второй по значимости довод заключается в убеждении о дисциплинированности учащихся (31%), благодаря школьной форме. В числе прочих причин поддержки введения формы в школе – одинаковый облик детей (17 %), красивый и аккуратный вид (16 %).

Против введения формы сегодня – только 15 % россиян. Они объясняют свою точку зрения неподъемной стоимостью формы (32 %), а также убеждением, что дети потеряют индивидуальность (19 %). В том числе звучат аргументы в пользу возможности детей одеваться в то, во что они хотят (17 %). Еще 11 % респондентов отметили бессмысленность данной меры.

По мнению россиян, в школах следует ввести дресс-код для учителей (65 %). Среди людей в возрасте от 25 до 34 лет эта доля выше – 77 %, тогда как старшее поколение реже соглашается с введением дресс-кода для учителей (57 %). Обратного мнения придерживаются 27 % опрошенных: о том, что не следует вводить дресс-код для учителей, чаще остальных говорят 45-59-летние (31 %). 


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 121

Подписаться Отписаться

Комментарии (31)

  1. Елена Громова 10 Сентября, 2018, 16:10

    Но ведь дресс-код для учителей практически существует. Униформы нет, но дресс-код есть.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  2. Елена Портнягина 10 Сентября, 2018, 16:43

    Да все учителя придерживаются определенного дресс - кода. По внешнему виду можно сразу определить, что перед вами учитель.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Тульская область, Россия

    • Светлана Лаврентьева 10 Сентября, 2018, 17:58

      Совершенно не согласна. К счастью, учителя одеваются по-разному. Кто-то - в офисные костюмы, кто-то - в джинсы и ковбойки. И прекрасно, что есть такая возможность.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

  3. Дмитрий Комаров 10 Сентября, 2018, 16:49

    Любые фантазии за ИХ счёт.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 месяца

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  4. Татьяна Тонкоглас 10 Сентября, 2018, 17:56

    о-о-о мне купят новую одежду!!!
    Золовка служит, говорит очень удобно, надеюсь наша "форма" такая же будет качественная, как и в армии!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Саид Насреддинов 10 Сентября, 2018, 21:31

      наша "форма" такая же будет качественная, как и в армии, когда сравняются бюджеты.

      И оклады.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  5. Елена Шедогубова 10 Сентября, 2018, 17:59

    А нас, учителей, кто спросил? Россияне - очень расплывчатое понятие. Идите вы лесом с вашими безумными идеями.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Воронежская область, Россия

  6. Наталья Даудова 10 Сентября, 2018, 20:35

    Интересно,а эти проценты,которые решают за учителей,может встанут вместо учителей и станут работать за них....
    Много стало людей,которые учат учителей работать...Не задумывались?!Пусть каждый делает свою работу,каждый профи в своем направлении.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  7. Ирина Суслова 10 Сентября, 2018, 20:54

    Такое чувство, что в стране проблем больше нет. Только девочки с синими волосами и учителя в джинсах.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Кировская область, Россия

    • Саид Насреддинов 10 Сентября, 2018, 21:42

      Проблемы в стране есть, и в образовании - тоже, но они почему-то не решаются.

      https://pedsovet.org/beta/article/pervejsaa-zadaca-minobrnauki-za-god-ne-resena

      Ничего страшного - Теорема Ферма упиралась больше трёхсот лет, но с потоками Ричи разобрался Перельман совершенно бесплатно. Так что не всё сразу - можно ли совершенствовать свой организм в части расцветки/окраски - разве это не интересно?

      Вот Вы никакой интересной проблемы не назвали - это прижимистость или скромность?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Ирина Суслова 11 Сентября, 2018, 22:38

      прижимистость. Городок у нас маленький, а проблем -по Щербаковой. Вам и не снилось. Например, в райцентре есть опорная школа, а школы нет (в здании началки обучаются остальные). Учатся в 2 смены. Освещения в городе в вечернее время нет. Люди, в т.ч. дети, с фонариками ходят. Главное, чтоб отражатель был. Техникум есть, а за абитуриентами охотиться приходится. За каждую голову студента борьба идет. Прогулы, неуспеваемость. Отчислить бы. Но как же КЦ приема? Студенты есть. Но порой у них нечего есть. Родители с кредитами дают на неделю своему чаду рублей 300. Это и поесть, и домой добраться (в соседнее село, куда ни автобусы, ни поезда не ходят). Только настроишься на воспитательную волну, тут тебе из тф чья-нибудь мама: некогда мне-у меня коровы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

      Регион проживания: Кировская область, Россия

    • Саид Насреддинов 12 Сентября, 2018, 21:35

      "...некогда мне-у меня коровы" - разумеется, корова - священное животное и сама доиться не станет.

      Освещения при Петре Первом (и ранее) тоже не было, как и фонариков - но народ как-то выживал, хотя я ему не завидую. 300 рублей в неделю - это немного, но тут я ничем помочь не могу. Но могу украсить Вашу жизнь, потому что убеждён: ничто так не украшает человека, как хорошая книга.

      Хорошая книга - как хорошее лекарство - от текущей болезни вовремя данному пациенту: можете назвать пяточек имён книг, для которых у Вас нашлось бы место на полке?

      Невзирая на прижимистость?

      На прошлой неделе я приобрёл Кошмар На Цыпочках.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Ирина Суслова 12 Сентября, 2018, 22:22

      Простите, но "Статус "Консультант сайта" получен". К чему Вам мои пяточки имен

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

      Регион проживания: Кировская область, Россия

    • Саид Насреддинов 13 Сентября, 2018, 8:07

      Возможно, ещё кто-нибудь (кроме меня) смог бы украсить ими свою жизнь или жизнь соседа. А иначе статус "Консультант сайта" - просто сомнительная реклама.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  8. Ксения Русанова 10 Сентября, 2018, 22:23

    У нас в школе для учеников такой дресс-код: белый верх - тёмный низ, одним словом, официально-деловой стиль одежды. Считаю, что этого вполне достаточно. Учителя тоже не пестрят. Одеваются в большинстве своём очень скромно, причём даже те, кто может себе позволить и дорогую одежду. Моя мама вспоминает своих учителей как самых модных людей в округе, очень красиво и стильно одетых. Мои учителя тоже одевались хорошо. А вот сейчас многие учителя бедно одеты. Найти в наше время красивую одежду весьма сложно. Хороших портних почти не осталось. Какая форма?! Мы будем выглядеть в ней огородными чучелами. Стильных английских костюмов днём с огнём не сыщешь, а те, которые удастся найти, очень дороги.
    Кстати, не пойму, кого опрашивали и зачем. Большинству граждан абсолютно безразлично, будет ли у учителей единая форма или нет. Социологам заняться совсем уже нечем стало? Столько проблем в стране...

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Самарская область, Россия

  9. Галина Геннадьевна 11 Сентября, 2018, 16:21

    В самом деле - в образовании нет других проблем?
    Неужели кто-то из коллег отважится прийти в школу в пляжном платье или, с чего бы то вдруг, в наряде для коктейля, например?!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

    • Светлана Саринова 15 Сентября, 2018, 2:57
      В самом деле - в образовании нет других проблем?
      Неужели кто-то из коллег отважится прийти в школу в пляжном платье или, с чего бы то вдруг, в наряде для коктейля, например?!

      у нас в школу многие учителя позволяют себе ходить именно в коктейльных платьях и пляжных сарафанах.... Демонстрируют свои фигуры... И попробуй что-нибудь им скажи - заклюют..... Ибо фавориты администрации.... У нас вот так....Вкуса вообще у людей нет( и понятия, куда в чем ходить

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Приморский край, Россия

    • Валерий Чернухин 15 Сентября, 2018, 4:58
      В самом деле - в образовании нет других проблем?
      Неужели кто-то из коллег отважится прийти в школу в пляжном платье или, с чего бы то вдруг, в наряде для коктейля, например?!
      у нас в школу многие учителя позволяют себе ходить именно в коктейльных платьях и пляжных сарафанах.... Демонстрируют свои фигуры... И попробуй что-нибудь им скажи - заклюют..... Ибо фавориты администрации.... У нас вот так....Вкуса вообще у людей нет( и понятия, куда в чем ходить

      На вкус и цвет фломастеры разные.
      Что касается "фаворитизма", может просто директор не закомлпексован, что вполне нормально.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  10. Любовь Балахнина 11 Сентября, 2018, 22:43

    Для большинства школа, как страшный сон. И люди мстят учителям, поддерживая эту дурь. Просто мстят, за несостоявшееся обучение. Люди не любят, когда им указывают на ошибки и исправляют их. А учителя только это и делают.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Воронежская область, Россия

  11. Дмитрий Новиков 11 Сентября, 2018, 23:15

    Большинство школ требуют дресс-код от учеников, фактически кидая родителей на деньги...

    Встречное предложение - кинуть на деньги учителей, введя и им дресс-код

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Анненкова Анна 13 Сентября, 2018, 6:53
      Большинство школ требуют дресс-код от учеников, фактически кидая родителей на деньги...

      Встречное предложение - кинуть на деньги учителей, введя и им дресс-код

      Дресс-код для учеников придумали не учителя. Закон, регламентирующий школьную форму, был подписан В.В.Путиным. Так что со встречным предложением вы обратились не по адресу. :)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Учитель начальной школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Валерий Ганузин 13 Сентября, 2018, 9:15

      Уважаемая Анна!
      Со школьниками все понятно. Конечно в этом можно сослаться и на В.В. Путина ( Но важно не только кто подписал, а и кто напИсал этот пункт в законе).
      А вот про конкретный дресс-код учителей там ничего не сказано.
      Так, что учитель может выбрать для себя любой дресс- код, т.е. форму одежды. А их у нас десятки этих кодексов одежды, начиная с Business best и кончая Military. Какой выбрать учителю?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Светлана Саринова 15 Сентября, 2018, 2:58

      я так смотрю, вам лишь бы кого-то "кинуть" .... Нас уже давно на деньги кинуло правительство... Так что успокойтесь, мы отмщены)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Приморский край, Россия

  12. Иван Черепанов 13 Сентября, 2018, 10:37

    В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено Законом или законодательством субъекта Российской Федерации (статья 28 часть 3 пункт 18).
    Таким образом, федеральный закон не регламентирует школьную форму, а передаёт право её регламентировать школе. При этом сохраняется поле для непростых правовых коллизий, при которых школа, слишком серьёзно регламентирующая форму непременно останется в дураках.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 15 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  13. Наталья Радионова 14 Сентября, 2018, 11:31

    Униформа для учителя,смешно... Однако,учителя не должны забывать,что они учителя. 4 года работала учителем в краевом центре,так там да... молодые учителя приходили и джинсах,кроссовках,полупрозрачных блузах,в мини и т.п. Сейчас работаю в сельской школе,где директор тщательно следит за нашим внешним видом. Все строго. Учитель должен быть похож на учителя. И одеждой и прической,никакой религиозной атрибутики напоказ( у меня крестик),но его не видно. Да,наши учителя одеваются вполне прилично,но но не вызывающе,как это было в городской школе. И ученики у нас носят строго белый верх и синий них. Я считаю,что так и должно быть. И дисциплина есть и школа похожа на школу.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Волгоградская область, Россия

  14. Наталья Радионова 14 Сентября, 2018, 11:52

    И ещё... Мне интересно,в нашем государстве в других сферах все отлично и замечательно? Почему докопались (извините за слово) до учителей и к школам? Почему бы,например,не взяться за здравоохранение? Где обычная консультация врача стоит 500-1000 руб.? А лечение,даже говорить не стоит. Вот где коррупция и взяточники. Почему бы, не взяться за врачей, где половина,случайные люди в медицине с купленными дипломами. И для чего нужны страховые мед.полисы? Что они дают? Ничего( разве,что больничный лист). Я житель одного региона,зимой была в гостях в соседнем регионе и у меня начался острый приступ грыжи. Повезли в больницу. Врач не стал даже осматривать. Начал грубить,кричать... чтобы я ехала в свой регион,к своим врачам. Полис он даже не смотрел. Когда дали деньги,он лишь назначил обезболивание. Мы жители одного государства,я думаю, не должно быть "ваши" или "наши" врачи. Тем более,если человек поступил с острым приступом. Господа чиновники,оставьте на время школу и учителей в покое и займитесь другими вопросами,не менее важными.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Волгоградская область, Россия

    • Саид Насреддинов 14 Сентября, 2018, 14:54

      В нашем государстве во всех сферах все отлично и замечательно, просто Вам не повезло: 40 (или 45?) лет назад Вы прогуляли урок:

      "Вам не повезло. Специалист, который лечит, в отъезде, но есть второй– не хуже. Лучше договориться лично. Хотя можно и по направлению. У нас только по пропискам. Хотя можно пройти и так. Лечение стоит дорого, но можно и не платить. Нянечкам, сестрам обычно платят, но они ухаживают и так. Поэтому я вам советую подождать специалиста, договориться с врачом и заплатить нянечкам. Но можно этого и не делать - если вас не интересует результат".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Наталья Радионова 14 Сентября, 2018, 15:47

      Меня интересует результат. Но... для чего нам Конституция? Ведь в главном законе страны говорится о бесплатном здравоохранении. Конечно,я плачу деньги даже в своём регионе... Но ведь так не должно быть. И вроде наше правительство ведёт борьбу со взяточничеством и коррупцией. А в медицине это процветает. Вот все хорошо у нас да? Прямо отлично. А работники ДПС тоже честные люди. Кристально честные. Только вот в сфере образования одни проблемы.... Вы это хотели сказать , Саид Насреддинов?

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Волгоградская область, Россия

    • Валерий Ганузин 19 Сентября, 2018, 22:18

      Уважаемая Наталья Ивановна!
      Почему не обратились в прокуратуру? На этого врача завели бы дело по статье 124 УК РФ. В ней прямо говорится, что привлечь к уголовной ответственности за неоказание медицинской помощи можно при соблюдении двух условий:
      1. отсутствие уважительных причин со стороны медика;
      2. причинение среднего или тяжкого вреда здоровью человека, или наступление смерти пациента.
      Если по вине врача был нанесен вред средней тяжести, специалисту грозит:
      штраф до 40 тыс. руб. или конфискация дохода за 3 месяца;
      обязательные работы до 360 часов;
      исправительные работы до 1 года;
      арест до 4 месяцев.

      Более тяжелая санкция установлена за тяжкий вред здоровью и неоказание медицинской помощи, повлекшее смерть:

      принудительные работы до 4 лет с возможным запретом на практику в течение 3 лет;
      тюремный срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или работать по специальности до 3 лет или без такового.

      Профессиональная деформация у описанного Вами врача!!!

      А Вы дали взятку врачу, да еще всех врачей за это здесь ругаете. Не надо плодить врачей-вампиров, которые деньги из людей сосут как кровь. Они за это зарплату из госбюджета получают + от страховых компаний.
      В таком случае, который описали Вы, даже без полиса и в платном медучреждении, обязаны оказать экстренную помощь. Иначе ст. УК РФ 124.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  15. Елена Романова 14 Сентября, 2018, 17:04

    Конституция постепенно превращается в фантастический роман.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Архангельская область, Россия

    • Ирина Суслова 19 Сентября, 2018, 21:40
      Конституция постепенно превращается в фантастический роман.

      А жизнь в антиутопию

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

      Регион проживания: Кировская область, Россия