Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Васильева: в школы нужно вернуть домашний климат

Встречаясь с педагогической общественностью в Хабаровске, министр просвещения Ольга Васильева сказала, что в школы необходимо вернуть домашний климат, чтобы не допустить психологического выгорания школьников.

- На сегодняшний день одной из главных проблем является возвращение домашнего климата в школы <...> Давайте, постараемся сделать самое главное: вернуть школе состояние, чтобы не было психологического выгорания, - цитирует ТАСС Васильеву.

Минист с ссылкой на психологов заявила, что современные школьники все меньше хотят посещать школу.

- По сравнению с 1978 и 1981 годами мы не увеличили в разы количество часов в недельном цикле, но загруженность наших детей фантастическая. Здесь много факторов, в том числе родители хотят, чтобы их ребенок занимался в десятках кружках. Давайте, бережнее относится к детям, они перегружены и зачастую совершенно напрасно, - сказала Васильева. 

По мнению министра, перегрузке школьников способствуют и непосильные по возрасту задания, например, подготовка проектов в начальной школе. 

- Проектная деятельность - это хорошая вещь, когда она без фанатизма, - подчеркнула Васильева. 


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 142

Подписаться Отписаться

Комментарии (36)

  1. Ольга Густова 6 Марта, 2019, 16:09

    Домашний климат вернется в школу только тогда, когда учителям дадут спокойно работать!, а не стряпать миллины дебильных документов с пометкой "надо вчера"! А то дети просто мешают педагогам "заниматься" этой чушью, тоннами спускаемой из Министерства же и других тому подобных структур! Так что давай, Ольга Юрьевна, сокращай структуры! И добрый климат сам вернется в школы!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 месяца

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Наталья Березина 9 Марта, 2019, 13:09

      А я думаю, что климат на каждом уроке свой.И зависит он не от министров.

      Статус в сообществе: ВИП

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  2. Учитель школы 6 Марта, 2019, 16:53

    "Домашний климат" - тоже как "услуга"? О чём вообще речь? Учитель стал мальчиком для битья, только ленивый его не унижает и не обвиняет. Какой тут может быть "климат"?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Челябинская область, Россия

  3. Даниил Трофимов 6 Марта, 2019, 17:08

    Ладно, давайте проигнорируем тот факт, что слову климат придумали новое значение, и сделаем вид, что речь идет не о температуре и осадках, а том понятии, для которого министр не смогла подобрать правильного слова, такое бывает. Разобравшись с терминологией резонно будет задать вопрос: Если "домашний климат" предполагает то, что дети будут себя чувствовать как дома, а если это так, то у кого дома?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Карелия, Россия

  4. Елена Романова 6 Марта, 2019, 18:17

    «Дети перегружены», - говорит министр, а министерство знай вводит новые предметы.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Архангельская область, Россия

    • Светлана Решетняк 9 Марта, 2019, 11:31

      И это - главная причина, ибо каждый новый "предмет" требует д/з, рефератов, проектов и другой шелухи, отрывая время от спокойного и вдумчивого изучения базовых предметов. Ну а как иначе? Должен же новый предмет и учитель, его преподающий, оправдать своё существование.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Валерий Чернухин 9 Марта, 2019, 12:13
      «Дети перегружены», - говорит министр, а министерство знай вводит новые предметы.
      И это - главная причина, ибо каждый новый "предмет" требует д/з, рефератов, проектов и другой шелухи, отрывая время от спокойного и вдумчивого изучения базовых предметов. Ну а как иначе? Должен же новый предмет и учитель, его преподающий, оправдать своё существование.

      Проекты могут и реально помогать вдумчиво изучать базовые предметы. Проблема в том, что даже базовые предметы ВСЕ СРАЗУ проблематично вдумчиво изучать. Если математике все же уделяется приличное время, то на вдумчивое изучение, скажем, тех же биологии и химии по 1 часу в неделю не хватит. И двух часов тоже не хватит. Нереально.
      Проблема может быть ЧАСТИЧНО нивелирована хорошей "подгонкой" и взаимопроникновением предметов.
      Например, эта задача для 8 класса
      "Cколько грамм воды использовано для изготовления раствора глутамата натрия, если масса глутамата натрия 350 г и массовая доля воды в полученном растворе на 50% больше массовой доли глутамата натрия"
      - хорошее подспорье закрепить, что значит одно число больше другого на какую-то часть.

      Однако ни педагогическое, ни "околопедагогическое" сообщество, ни министерство, ни кто-то ещё НИКОГДА проблему взаимного проникновения предметов решать не будет. Во-первых, страшно. Во-вторых, это труд. Всегда были и всегда будут только лозунги о "межпредметных связях".
      А реально каждый предметник сам по себе.
      Один на уроках биологии обучит решать задачи на вероятности, другой объяснит суть осомоса, но не на физике. А третий (и их большинство) и этого не сделают.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Ольга Густова 12 Марта, 2019, 7:09

      И тут возникает закономерный вопрос: а нафига тогда министр? Если ее слова ни на что не влияют?! Тут два варианта: либо убирать министра, как пустое место, либо гнать всех в шею из министерства, раз ее решения не выполняются!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Sergey Pаssionar 12 Марта, 2019, 10:04
      «Дети перегружены», - говорит министр, а министерство знай вводит новые предметы.
      И тут возникает закономерный вопрос: а нафига тогда министр? Если ее слова ни на что не влияют?! Тут два варианта: либо убирать министра, как пустое место, либо гнать всех в шею из министерства, раз ее решения не выполняются!

      Мни не понятны примитивные наезды на Васильеву лиц либеральной тухлости, она пока лучший министр за последние 30 лет. Всё внятно, прочувствовано и понятно, многое доходит до школ.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

  5. Сергей Серебряков 6 Марта, 2019, 19:09

    Проекты в началке - несомненный перекос.
    Что же касается "домашнего климата", то понимает ли министр свои собственные слова - большой вопрос.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новгородская область, Россия

    • Sergey Passionar 7 Марта, 2019, 18:56
      Проекты в началке - несомненный перекос.
      Что же касается "домашнего климата", то понимает ли министр свои собственные слова - большой вопрос.

      Проекты уже в дошколке.
      К домашнему климату проект домашний климат не имеет отношения, дом = семья, школа=общество.
      Не, ну Наш дом Россия, и ручки домиком, было, померло за выборы, никто и не вспомнит.

      Коммунизм, советские люди, товарищи - настоящий проект!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Сотрудник в дошкольной организации

      Регион проживания: —

  6. Елена Романова 6 Марта, 2019, 21:24

    Был у меня случай: ученик на уроке вёл себя безобразно (на парте развалился, болтал, чуть ли не причинные места, простите, почёсывал). Сделала ему замечание: ты, мол, не дома перед телевизором. В ответ услышала: а для меня школа второй дом. Во тебе и «домашний климат».

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Архангельская область, Россия

  7. Елена Громова 6 Марта, 2019, 21:43

    Чтобы вернуть домашний климат, надо ликвидировать огромные учебные комплексы по 5000 детей и вернуть небольшие уютные школы, где все друг друга знают.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  8. Светлана Решетняк 6 Марта, 2019, 21:55

    Очередной призыв даже не комментируется - смешно, ибо ничего не делается, чтобы произошли изменения в направлении большего общения учителей и учащихся, скорее наоборот - делается всё, чтобы это общение свести к минимуму, загрузив учителей работой, весьма далёкой от непосредственного обучения.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  9. Александр Шувалов 6 Марта, 2019, 23:20

    Да все упирается в достойное финансирование образования. Невозможно директорам школ "латать тришкин кафтан". Особенно смешит целевой показатель, нельзя его превысить. И про психологов в школах... Их не будет, чтобы там ни говорила министр образования после очередного ЧП. Во-первых, льготная пенсия психологам не идёт. Во-вторых, полставки - это пять тысяч рублей с небольшим. Да за такие деньги будут работать только пенсионеры-учителя, но не для того, чтобы решать психологические проблемы, а чтобы прибавить к своей нищенской зарплате учителя-предметника ешё немного денег.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 месяца

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Россия

  10. Аркадий Петров 7 Марта, 2019, 4:58

    Если собрать все выступления министра, то получится картина фатальной недееспособности. Вместо того, чтобы что-то делать, одни благие намерения. Нужно мужчин в школу вернуть, нужно шахматы ввести, нужно школу одомашнить. Вай-вай, как много нужно сделать! Если сравнить с тем, что делается, получится разительное противоречие. Ввели же проверку по русскому языку. Как-то не по-домашнему. Надо, наверное, перед тестированием всем тапочки выдавать. Дешево, сердито, и как будто вы дома. Welcome home, bro…

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Томская область, Россия

  11. Татьяна Матвеева 7 Марта, 2019, 10:01

    Инструкции для пункта проведения экзамена: нельзя, нельзя, нельзя (их количество увеличивается с каждым годом). Учителя-организаторы как роботы стоят на своих местах, прочитывают утвержденные тексты. А вот раньше экзамены были почти семейным праздником в школе: разговаривали с учениками, шутили, подсказывали тем, кто запутался, чтобы им было не так страшно. А потом методобъединение пило чай с плюшками и радовалось, вспоминая, как их ученики сдавали, как они переживали за каждого. Сейчас после ППЭ на деревянных ногах с деревянным выражением лица иду домой.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Коми, Россия

    • Sergey Pаssionar 7 Марта, 2019, 21:40
      Инструкции для пункта проведения экзамена: нельзя, нельзя, нельзя (их количество увеличивается с каждым годом). Учителя-организаторы как роботы стоят на своих местах, прочитывают утвержденные тексты. А вот раньше экзамены были почти семейным праздником в школе: разговаривали с учениками, шутили, подсказывали тем, кто запутался, чтобы им было не так страшно. А потом методобъединение пило чай с плюшками и радовалось, вспоминая, как их ученики сдавали, как они переживали за каждого. Сейчас после ППЭ на деревянных ногах с деревянным выражением лица иду домой.

      Раньше июнь был настоящим праздником, нонстоп, за весь год, радостью общения с учителями лучшими родителями напитывались и ожиданием отпуска, а сейчас - скотское отношение, как человеку функции на ЕГЭ и ожидание, на сколько в этом году надуют с тщательно заниженными отпускными. Да ещё и половину августа в наглую отбирают под мешско-трениговые сверхценноменеджерские "дела".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

    • Наталья Березина 9 Марта, 2019, 13:06

      Ну в ППЭ играть - это Ваш выбор.

      Статус в сообществе: ВИП

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Татьяна Матвеева 9 Марта, 2019, 14:00

      Вообще-то школа назначается пунктом проведения экзамена приказом сверху. Это хорошо еще ОГЭ, не ЕГЭ, там еще жестче.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Коми, Россия

    • Наталья Березина 9 Марта, 2019, 21:26

      А вы-то каким образом причастны к тому, что школа назначается пунктом проведения экзамена?

      Статус в сообществе: ВИП

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Татьяна Матвеева 10 Марта, 2019, 7:43

      Конечно. Весь коллектив вместе с техперсоналом выполняет функции на ППЭ (сопровождающий, организатор в и вне аудитории). И отказаться ни-ни.
      Вообще июнь давно стал рабочим в полном смысле слова: почти каждый год из-за карантинов автоматически продлевается до 18 июня, в это же время работает летняя площадка для началки, все это прерывается экзаменами для 9-х, когда мы становимся ППЭ для учащихся города.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Коми, Россия

    • Наталья Березина 10 Марта, 2019, 11:22

      Ну насчет "ни-ни" - это Ваш выбор. Я отказалась.

      Статус в сообществе: ВИП

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Иван Кашин 12 Марта, 2019, 16:38
      Инструкции для пункта проведения экзамена: нельзя, нельзя, нельзя (их количество увеличивается с каждым годом). Учителя-организаторы как роботы стоят на своих местах, прочитывают утвержденные тексты. А вот раньше экзамены были почти семейным праздником в школе: разговаривали с учениками, шутили, подсказывали тем, кто запутался, чтобы им было не так страшно. А потом методобъединение пило чай с плюшками и радовалось, вспоминая, как их ученики сдавали, как они переживали за каждого. Сейчас после ППЭ на деревянных ногах с деревянным выражением лица иду домой.
      Ну в ППЭ играть - это Ваш выбор.
      Вообще-то школа назначается пунктом проведения экзамена приказом сверху. Это хорошо еще ОГЭ, не ЕГЭ, там еще жестче.
      А вы-то каким образом причастны к тому, что школа назначается пунктом проведения экзамена?
      Конечно. Весь коллектив вместе с техперсоналом выполняет функции на ППЭ (сопровождающий, организатор в и вне аудитории). И отказаться ни-ни.
      Вообще июнь давно стал рабочим в полном смысле слова: почти каждый год из-за карантинов автоматически продлевается до 18 июня, в это же время работает летняя площадка для началки, все это прерывается экзаменами для 9-х, когда мы становимся ППЭ для учащихся города.
      Ну насчет "ни-ни" - это Ваш выбор. Я отказалась.

      Выбор то наш. Но у учителя информатики на балансе все оборудование, которое используется на экзаменах. И работа с ним начинается за месяц до экзаменов.
      Отказаться то можно только, потом сколько надо будет разгребать за чужим, который не за что не отвечает.
      Учитель физики готовит практическую часть в 9 классе, и он за это оборудование отвечает, ему с ним дальше работать.
      У классных руководителей выпускных классов так же есть свои обязанности на экзаменах.
      Не занятые на экзаменах работают с детьми на площадке, то же не сахар.
      Что то слабо верится, что вас администрации оставит без работы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Омская область, Россия

    • Наталья Березина 13 Марта, 2019, 1:09

      В Российской Федерации существует перечень, который утвержден, Постановлением Минтруда РФ от 31.12.2002 N 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности». Учителя в данном перечне нет.​​ (Подробнее на Правовед.ru: https://pravoved.ru/question/1866497/)
      То есть материальную ответственность за то, что находится вашем кабинете вы не несете. Соответственно, когда начинается вся эта возня с экзаменами, вы просто отходите в сторону и ждете. По окончании экзаменов проверяете по списку, что было и что осталось, и в случае нехватки чего-либо, ставите в известность руководство. Это как сделала бы я. Ваш выбор я уже прочитала.
      Что касается классного руководства в выпускных классах... Я как классный руководитель имею много забот в виде оформления журналов и других документов, а также сдать планирование на следующий учебный год. Если я успеваю все это сделать в пределах моей оплачиваемой нагрузки и у меня остаются свободные часы, то я могу дать свое согласие не сопровождение детей на экзамены, если мне не хватает времени, то я откажусь. Лично я принципиально отказываюсь от работы , которая не входит в мой функционал и тем более, если она не оплачивается по достоинству. Я лучше с учениками своего класса консультацию проведу не 2 часа, а 6 часов. Больше пользы будет. Именно наше безмолвие и рождает желание повесить на нас все , что только взбрендит верхам.

      Статус в сообществе: ВИП

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  12. Валерий Ганузин 7 Марта, 2019, 11:16

    "Домашний климат" для учителей и учеников - это очень хорошо. Главное что бы он был для всех, а не для избранных(+++
    … как в некоторых учреждениях. Вспомните про крабы и икру...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  13. Виталий Стрельцов 7 Марта, 2019, 13:56

    Домашняя обстановка с детьми? И пришли к вам в гости 30-35 детей!!!! Что после этого станет с домом? Интересно, когда госпожа Васильева последний раз общалась со школьниками? Хотя в московских элитных школах может быть всякое...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Карелия, Россия

  14. Учитель школы 7 Марта, 2019, 17:46

    "Климат" должен быть дома: уют, понимание, любовь и защита. В школе - учёба и труд (=учение).

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Светлана Решетняк 9 Марта, 2019, 11:11

      Учёба и труд, воспитание радости от полученного результата- Вы правы!
      Но возможно это только при одном условии - "перестать врать". В этом я полностью согласна с тем, о чём ранее писал В.Чернухин. Перестать врать, выставляя тройки вместо двоек, пережить момент, когда обнаружится дремучая безграмотность в 9 классе, например, в материале 7,8 классов, когда средний балл оценок, выставляемых за четверть, полугодие, резко понизится. Нужно чтобы даже тройка стала трудовой, может, тогда труд учебный станет цениться и самим школяром, нужно, чтобы исчезла оценка 2 за не относящееся к обучению предмета ( для этого есть графа "поведение", например). Учителя правы в своём негодовании по поводу унизительной оплаты своего каторжного труда, но мало кто пишет об истинной оценке знания. Понимаю, что современная система стимулирования не подвигает их на это. Но надо менять подход и срочно- теряем образование, теряем будущее... Школа - не место приятного местонахождения, что не отменяет заинтересованного и доброжелательного отношения учителей к детям.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  15. Елена Романова 9 Марта, 2019, 12:32

    Светлана, как Вы правы! Сегодняшние отметки не говорят ни о чём. Тем, кто не знает предмета, потому что не учил его, ставим 3. Тем, кто идёт на медаль, ставим 5 по непрофильным предметам. Тем, у кого одна-две тройки/четверки, ставим 4/5, потому что «не надо портить общую картину» или «значит, вы, учитель, плохо поработали». В конце отчётного периода мне очень хочется подойти к представителю администрации и попросить: дайте список, кому и что поставить, потому что доказывать, что оценки должны быть заработаны учеником, - бессмысленно. Это не интересует никого, главное - показатели.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Архангельская область, Россия

    • Светлана Решетняк 12 Марта, 2019, 10:12

      " Это не интересует никого, главное - показатели."

      Грустно читать Ваш коммент. А хуже то, что решиться сломать эту систему обмана настолько страшно ( т.е. узаконенное "мошенничество", говоря юридическим языком), что нынешняя власть в образовании на это не пойдёт. Много сейчас говорят о вливании многомиллиардных средств в образование, о очередной реформе:


      "Высшая школа экономики и Центр стратегических разработок, которым руководит бывший министр финансов Алексей Кудрин, выпустили доклад «12 решений для нового образования». В нём подробно расписано, что нужно изменить в системе российского образования. По сути, этот доклад — проект реформы образования России. Рассказываем, что и как собираются менять в образовании (чтобы вы были в курсе).

      Руководили разработкой проекта-реформы ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, руководитель Института образования ВШЭ Исака Фрумина и эксперты ЦСР. Главное, что, по их мнению, нужно сделать — это увеличить финансирование образования. А деньги распределить по 12 проектам-решениям — на раннее развитие детей до трёх лет, развитие колледжей, цифровизацию школ и учебников, повышение квалификации педагогов, строительство учебных центров по модели «Сириуса», ремонт школ и школьных автобусов и доступ к интернету всем и во всех школах. Для реализации всех этих проектов, по оценкам экспертов, понадобится до 4,5 триллионов рублей."
      https://mel.fm/obrazovaniye/7805126-future_edu
      Вроде правильные предложения, они направлены на выявление одарённых детей ( штучное дополнительное образование, также необходимое для поддержания талантов), на улучшение материальной составляющей школ, в том числе и возможность свободного использования интернета, что совершенно необходимо для сельских школ, например, но не затрагивают самого процесса в школе, видимо , надеясь, что повышение квалификации учителей автоматически снимет "враньё", а при существующей "системе показателей" это не произойдёт. Следовательно, огромная часть учеников так и не будет обучаться, сколь их ни мани цифровизацией. Намеренно не видят этой проблемы? Пусть будут неучи, нам (вопрос - кому "нам"), стране, хватит одарённых из "Сириуса"? Остальные - в потребители?

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально