Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Васильева: учителей после 50 возьмут «с руками и ногами» за пределами Москвы

Сегодня основной возраст учителя составляет 45-52 года,заявила в интервью «Интерфаксу» министр образования и науки Ольга Васильева. По ее словам, всего по стране сейчас только один процент «свободных вакансий». «Это в Москве сложно устроиться, потому что в Москве нет вакансий. За пределами Москвы вас возьмут «с руками и ногами», - отметила министр. По ее мнению, школьникам легче обучаться у молодых учителей - «возрастной барьер все-таки меньше».

"школа"

Глава Минобрнауки подчеркнула, что необходимо использовать «колоссальный педагогический и жизненный опыт человека, отработавшего долгие десятилетия в школе». По ее мнению, возрастным учителям найдется работа в школе в качестве учителя-методиста или наставника. «Речь идет о человеке, который имея колоссальный педагогический опыт, в идеале может иметь значительно меньше часов преподавания, но передавать свое мастерство именно как наставник тем, кто начинает свою педагогическую деятельность», - пояснила министр.


Автор

Федюшина Эльвира Евгеньевна

Все материалы автора

Количество подписчиков: 22

Подписаться Отписаться

Комментарии (30)

  1. Татьяна Передерий 28 Января, 2018, 11:17

    И в этом вопросе лёд тронулся ,Господа Присяжные!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Руководитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Белгородская область, Россия

  2. Валерий Чернухин 28 Января, 2018, 11:33

    "... но передавать свое мастерство именно как наставник тем, кто начинает свою педагогическую деятельность". Наверняка Васильева, как ни придёт в какую-нибудь школу, то и дело встречается с "наставниками", раз с такой НЕОБЫЧАЙНОЙ ЛЁГКОСТЬЮ об этом говорит.
    Правда в жизни НИ РАЗУ их не видел, хотя работал в трёх школах, а ещё о паре имею хорошее представление. Но видно СЛУЧАЙНО попал не туда.
    А знает ли Васильева, что учителя вообще "гении-одиночки"? Что ни учительская статья, то всегда с одним автором. При этом учителя статьи друг друга ПРОСТО НЕ ЧИТАЮТ, на педсоветах их не докладывают, то есть по факту интересуются преимущественно самими собой в деле "обмена опытом".
    А тут так ВНЕЗАПНО... наставничество.
    Разве я что-то исказил?
    Между прочим, по таким оговоркам сразу видно, насколько глубоко знает Васильева школьную кухню.
    Ровно настолько же глубоко, как "православный" Путин умеет креститься при купании в тёплой воде в "проруби".
    А по факту, если учитель за 50 придет в другую школу, то он просто и ТИХО никем не замеченный будет делать такую же рутинную работу. Пример моего брата у меня перед глазами. При этом ЗАГАДОЧНЫМ ОБРАЗОМ никто о "наставничестве" его не попросил.

    В прошлый раз Васильева поразила мнимой "отменой тестовой части в ЕГЭ", сейчас "наставничеством".
    По словам "дурь видна".

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  3. Sergey Passionar 28 Января, 2018, 11:58

    О наставничестве не просят, оно или случается или нет. В этой связи меня умиляют расплодившиеся сейчас тьюторы и медиаторы - мертворожденные должности не знающие куда себя приложить, приспосабливают их для писания отчетов и рады молодушки неимоверно...
    Васильева давно в школе работала, в 50 просто не возьмут, даже в депрессивном подмосковье (да и не пойдет никто на старости лет на в несколько раз более низкую зарплату, не говоря о срессе смены работы, певый год на новом месте за 3 засчитывать надо!) и обратно не возьмут.
    В советское время я всерьез рассматривал возможность работы вблизи от дачи, зарплаты были одинаковы, а преимущества жизни на природе были абсолютны, но в 90-е все резко поменялось, не восстановится....
    Только социализм!
    Он и Путина не станет заставлять купаться для пиара в проруби и креститься, чтоб чернушкины чернухой упивались, высосаной из собственного пальца.


    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 15 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  4. Маргарита Костенова 28 Января, 2018, 13:11

    Опять фантазии. Подмосковье едет на работу в Москву, многие работают по схемам сутки через двое, много работающих вахтенным методом. Теперь из учителей вахту делать?
    Во сколько вставать, чтоб к 8-30 успеть доехать?
    Кто сказал, что у молодых легче обучаться?!? Чушь какая... единичные случаи - возраст.
    Но планомерно внедряется негласное указание Калины убирать пенсионеров, и сколько алгоритмов этого уже разработано! Сколько учителей уволено или бросается к юристам за защитой!
    Наставничество? Да большинство директоров даже не ориентируется в опыте подчиненных и не пытается ориентироваться.
    При мне убрали замечательного физика, выживали других предметников. И это налаженный процесс.
    Стараются взять молодого не по возрасту, а потому, что сейчас за переучивание ОУ платить надо. Курсы не дешевые. Вот мы сразу и поменяем тех на этих. Другое дело, что через полгода-год молодой человек начнет все видеть в истинном свете и уйдет. Так мы опять возьмем нового, алгоритм-то отработан, думать не надо.
    Больно, что от всей этой идиотской налаженности страдают преподаваемый предмет, школа и сами дети. Период адаптации к новому учителю никто не отменял, целостности предмета в голове школьника в конечном счете не будет.
    А за наставничество платить надо. Значит, снова будут искать лазейки, чтобы не платить.

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Москва, Россия

    • ольга пруссова 5 Февраля, 2018, 21:05
      Опять фантазии. Подмосковье едет на работу в Москву, многие работают по схемам сутки через двое, много работающих вахтенным методом. Теперь из учителей вахту делать?
      Во сколько вставать, чтоб к 8-30 успеть доехать?
      Кто сказал, что у молодых легче обучаться?!? Чушь какая... единичные случаи - возраст.
      Но планомерно внедряется негласное указание Калины убирать пенсионеров, и сколько алгоритмов этого уже разработано! Сколько учителей уволено или бросается к юристам за защитой!
      Наставничество? Да большинство директоров даже не ориентируется в опыте подчиненных и не пытается ориентироваться.
      При мне убрали замечательного физика, выживали других предметников. И это налаженный процесс.
      Стараются взять молодого не по возрасту, а потому, что сейчас за переучивание ОУ платить надо. Курсы не дешевые. Вот мы сразу и поменяем тех на этих. Другое дело, что через полгода-год молодой человек начнет все видеть в истинном свете и уйдет. Так мы опять возьмем нового, алгоритм-то отработан, думать не надо.
      Больно, что от всей этой идиотской налаженности страдают преподаваемый предмет, школа и сами дети. Период адаптации к новому учителю никто не отменял, целостности предмета в голове школьника в конечном счете не будет.
      А за наставничество платить надо. Значит, снова будут искать лазейки, чтобы не платить.

      АБСОЛЮТНО С ВАМИ СОГЛАСНА! МЕНЯ ТАК "ВЫЖИМАЛ" НОВЫЙ ДИРЕКТОР, КОГДА ПОНЯЛ, НАСКОЛЬКО Я "НЕУДОБНЫЙ" ЧЕЛОВЕК - НЕ УМЕЮ УЛЫБАТЬСЯ ПО ЗАКАЗУ И ЛИЗАТЬ "ПЯТУЮ ТОЧКУ" НАЧАЛЬСТВУ.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

  5. Оксана Горбачева 28 Января, 2018, 14:47

    В школе есть ставки учителя-наставника или учителя-методиста?

    «Речь идет о человеке, который имея колоссальный педагогический опыт, в идеале может иметь значительно меньше часов преподавания, но передавать свое мастерство именно как наставник тем, кто начинает свою педагогическую деятельность», - пояснила министр.

    Так в идеале з/п за 1 ставку должно хватать.

    "Всего по стране сейчас только один процент «свободных вакансий».
    Плохо, когда министр не знает элементарную математику, 1% - это сотая часть числа, а учителей требуется гораздо больше, чем 1%.

    А если ещё посчитать сколько ставок, классов "раскидали" по служебной необходимости, сколько "набрали" часов, чтобы получать "среднюю по региону", посмотреть как увеличивается вал "бесплатных" обязанностей педагога, потому что для этого не предусмотрены другие ставки-люди...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Томская область, Россия

    • Татьяна Барышева 29 Января, 2018, 18:43

      А что делать, если в школе, предположим, 30 возрастных, т. е. наставников, 10 средних и 2 начинающих? Передраться?)))
      А кто и как платить будет за "меньшую часовую нагрузку"?
      Опять сначала сказали, потом подумали. Вернее, ещё не подумали((

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Заместитель руководителя в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  6. Мария Корешкова 28 Января, 2018, 14:56

    Да.... Электрички-то утром в Москву идут битком набитые, обратно - полупустые. Надо логистику оптимизировать!
    Кстати, в ближнем Подмосковье и рядом с доступным транспортом вакансий практически нет. В спальных микрорайонах новой застройки с (пока еще) минимумом школ и садиков знакомые и знакомые знакомых работу искали - вакансий нет. Молодые, кстати, женщины.
    Про дальние углы не знаю, не сталкивалась.
    Пора ехать?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Москва, Россия

  7. Марина Кальментьева 28 Января, 2018, 17:48

    Назад в СССР!!!! Какое наставничество ?КТО БУДЕТ кого слушать ?Молодые? Сейчас молодые,год как в школе, уже везде выступают о своем опыте. А что, "слижут" с просторов интернета и давай выступать везде и повсюду!!! Аттестация нипочем! А 50 летних с 25 годами стажа унижают. Тогда уж в Сибирь лучше сослать совсем!!!!Образование и молодость хорошо, а опыт приходит с годами, но это никого не интересует!!! ВСе сами с усами!!! Сейчас молодежи уже со званиями "методист" столько развелось!!!!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Татьяна Барышева 29 Января, 2018, 18:48

      Совершенно верно. Едва минуло 3 года, как из молодых специалистов уже в первую категорию, а там через два годика и высшая. И никаких "терзаний и метаний". Благо, интернет освоили, конкурсы- шмонкурсы за деньги выиграли...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Заместитель руководителя в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • ольга пруссова 5 Февраля, 2018, 21:07
      Назад в СССР!!!! Какое наставничество ?КТО БУДЕТ кого слушать ?Молодые? Сейчас молодые,год как в школе, уже везде выступают о своем опыте. А что, "слижут" с просторов интернета и давай выступать везде и повсюду!!! Аттестация нипочем! А 50 летних с 25 годами стажа унижают. Тогда уж в Сибирь лучше сослать совсем!!!!Образование и молодость хорошо, а опыт приходит с годами, но это никого не интересует!!! ВСе сами с усами!!! Сейчас молодежи уже со званиями "методист" столько развелось!!!!!

      и с вами абсолютно согласна!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

  8. Оксана Тесля 28 Января, 2018, 18:53

    Нет вакансий в Москве? Смеетесь? Учителя математики зашиваются, имея 30 часов. И это не от жадности. Москве не хватает учителей математики. Достаточно открыть раздел "вакансии учителей математики" на SuperJob (на 28 января 22 вакансии и это только опубликованные). Многие "зрелые" уходят "в репетиторство": так спокойнее, нет ответственности перед городом за неудачи учеников на мониторингах СтатГрада и МЦКО. Открывают ИП, платят налог, копят стаж. Выпускники педвуза нынче пошли с претензией: буду работать только с успешными детьми, а с этими...пусть работают неудачники. И как бы это причину понять нашему руководству: почему так?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Москва, Россия

  9. Валерий Ганузин 28 Января, 2018, 18:55

    Странное заявление. Кто после 50 лет, в наше время и с нашими деньгами, решится переехать "куда-то в неустроенную даль"?
    Помню время, когда страна ставку ставила на молодежь, которая ехала на разные стройки, целину и устраивала себе жизнь. А теперь ставка на " после 50-ти"?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Светлана Баканова 29 Января, 2018, 0:09

      "страна ставку ставила на молодежь"
      "теперь ставка на " после 50-ти"

      Так это ж одни и те же люди )))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Заместитель руководителя в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  10. Валерий Дикалов 29 Января, 2018, 7:18

    У нас в школе 19 учителей,из них 16 пенсионеры. Если завтра они уйдут,работать будет просто не кому. В школе 137 учащихся из трех деревень,было когда-то около 500. Все идет на уменьшение,деревня попросту умирает. Когда-то в Сибирь ехали по распределению из Астрахани,Ростова на Дону и.т.д. эти люди здесь приживались им давали квартиры, сейчас этого нет и не будет. Делайте сами выводы господа. А декабристов в наше время нет.В Новосибирском педагогическом университете обучается 28000 студентов, кого там только не готовят,а в сельские школы не идут работать. Первая причина- жилье,вторая-зарплата,третья-условия жизни. В основной массе деревень люди просто выживают,а не живут. Но ведь это политика государства.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 2 месяца

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  11. Ирина Бородкина 29 Января, 2018, 10:28

    ...."необходимо использовать «колоссальный педагогический и жизненный опыт человека, отработавшего долгие десятилетия в школе». А поэтому в возрасте от 55 и дальше пошлём ка мы их с турне по стране. Авось где нибудь и понадобятся. Зато не будут приставать с критикой и разными социальными вопросами. Да мы не Япония - продолжительность работы на одном месте и в одном городе до 5 лет. Дальше - переезд. И кстати касается это не только учителей, но и чиновников. В Японии учитель -гос. служащий с вытекающими отсюда последствиями. Школы финансируются и зарплаты учителей не по остаточному принципу, требования к педагогам и руководителям едины по всей стране. Образовательная программа в Токио такая же как и в какой-нибудь деревушке в 80 км от Нагасаки. Не случайно Гоголь великий писатель. Его "Мёртвые души" - зеркало и сегодняшней жизни. "А не построить ли нам, душенька, подземную дорогу и прямо до самого Петербурга". "А не отправить ли нам старичков -педагогов с наставничеством по всей стране и сразу все учителя так хорошо заработают и детишки будут сдавать ЕГЭ на 100 баллов и даже больше!" И ведь поедем!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Сотрудник в организации дополнительного образования

    Регион проживания: —

  12. Рустам Шаманов 29 Января, 2018, 13:19

    Если будет хорошая оплата за часы многие бросят вторые ставки,работая на износ ,и сразу появятся туча вакансий,вот этого все в Минобразие и бояться

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Пенсионер

    Регион проживания: Россия

  13. Мария Иванова 29 Января, 2018, 13:44

    Страшно далеки они(наше министерство) от народа.Скоро в России учить детей будет некому,а те,что вдруг случайно придут в школу ещё хуже!Оберегать надо тех,кто после 50 и лелеять! Они хотя бы знают то,что преподают!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 месяца

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  14. Инга Морякина 30 Января, 2018, 8:25

    Интересно, а когда "легче" стало синонимом "лучше"?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Заместитель руководителя в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Самарская область, Россия

  15. Людмила Захарьян 30 Января, 2018, 11:53

    Как-то так: уничтожили образование в стране тихо и мирно; не нужны стали "имеющие колоссальный опыт"... просто НЕ нужны....НУЖНЫ бездушные, хабалистые, разухабистые; смотрящие в рот директору, ведущие урок как попало, не видящие ( или НЕНАВИДЯЩИЕ) умных глаз детей (а такие есть ещё!!!!), не слышащие их, прикрываясь своими круто навороченными гаджетами. Как у Раневской: "А дальше- тишина"....

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Россия

    • ольга пруссова 5 Февраля, 2018, 21:10
      Как-то так: уничтожили образование в стране тихо и мирно; не нужны стали "имеющие колоссальный опыт"... просто НЕ нужны....НУЖНЫ бездушные, хабалистые, разухабистые; смотрящие в рот директору, ведущие урок как попало, не видящие ( или НЕНАВИДЯЩИЕ) умных глаз детей (а такие есть ещё!!!!), не слышащие их, прикрываясь своими круто навороченными гаджетами. Как у Раневской: "А дальше- тишина"....

      поддерживаю на 1000%!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия